Хлебные крошки


Авторизация




Рейтинг@Mail.ru

 

Rambler's Top100

Уровень доверия для obrazovanie-saratov.ru - 1.23 Ожидаемый PageRank для obrazovanie-saratov.ru - 3.22


Векторный редактор. Xara 3D 7

Основные принципы работы с программой Xara 3D 7

Программа для создания объемного текста и объемных кнопок. Скачать пробную версию программы можно по адресу http://www.xara.com/us. Без регистрации работает месяц. Мы будем использовать демо-версию. После запуска программы открывается рабочее окно программы с шаблонным рекламным анимированным текстом. Остановите анимацию. Шаблонный текст мы можем заменить на свой текст и получим примерно такой вид рабочего окна (Рис. 1).

Рабочее окно программы Xara 3D 7 

Рис. 1. Рабочее окно программы Xara 3D 7

Рабочее окно состоит из следующих элементов:

Строка меню (Menubar), состоящая из разделов, открывающих команды каждого раздела. Наиболее важные команды дублируются кнопками на инструментальных панелях;

Инструментальная панель Standard toolbar, на которой находятся кнопки создания нового документа, открытия ранее сохраненного, сохранения редактированного изображения и т. д. Эта панель расположена под строкой меню;

Инструментальная панель Text toolbar, предназначенная для форматирования созданного текста. Эта панель расположена под панелью Standard toolbar;

Инструментальная панель Options toolbar, предназначена для открытия опций создаваемого объемного объекта. Эта панель находится в левой части рабочего окна и кнопки на ней расположены вертикально в один ряд. Открывается и закрывается эта панель командой Window Option bars (Окно Панель параметров) или комбинацией клавиш Alt + O;

Инструментальная панель Design toolbar, предназначена для создания различных типов объемных объектов. Эта панель находится в левой части рабочего окна под панелью Options toolbar и кнопки на ней также расположены вертикально в один ряд;

Инструментальная панель Time line, предназначена для воспроизведения анимации редактируемого объекта. После открытия располагается под панелью Text toolbar;

Панель опций Option bars, расположена в правой части рабочего окна и предназначена для настройки опций редактируемого объемного объекта;

Полоса состояния, находится в нижней части рабочего окна. На нее выводится текущая информация о выполнении тех или иных действий и т. д.

Все инструментальные панели можно открыть или закрыть из раздела меню Window (Окно).

В ходе работы указатель изменяет свой внешний вид, показывая возможность выполнения тех или иных операций:

() — можно изменять размеры экструзии того объекта, на котором показался этот значок;

() — можно изменять размеры и направление тени. Точно такие же значки, но с двунаправленными стрелками появляются при нажатии на клавиши Shift или Ctrl и предназначены для изменения размеров тени по горизонтали или по вертикали;

() — объект можно повернуть в пространстве;

() — можно изменить скос объекта. Появляется при нажатии клавиш Shift или Ctrl;

(↔ или вверх-вниз) — появляются при нажатии на клавиши Shift или Ctrl. Предназначены для изменения размеров объекта по горизонтали или по вертикали;

() — появляется с нажатой клавишей Alt. Предназначен для перемещения всех объектов в пространстве;

() — изменяет направление света, падающего на редактируемый объект. Появляется после нажатия на кнопку Show/hide lighting (Показать/скрыть освещение) (). Тот же значок, но с двунаправленными стрелками, появляется при нажатии на клавиши Shift или Ctrl. Предназначены для изменения размеров источников света по горизонтали или по вертикали;

() — можно переместить текста, расположенный на кнопке.

На инструментальной панели Standard находятся несколько интересных кнопок:

Таблица 1. Кнопки инструментальной панели Standard

Пиктограмма

Наименование кнопки

Назначение

Export (Экспорт)

Позволяет экспортировать созданные объемные объекты в другие графические форматы, в первую очередь GIF

Animation picker (Сборщик анимации)

Открывает коллекцию видов анимации

Style picker (Сборщик стилей)

Открывает коллекцию стилей. Некоторые стили не предпологают использования кириллицы

Show/hidecursor (Показать/скрыть курсор)

Показывает или убирает курсор в объемном объекте

Start/stop animation (Старт/стоп анимация)

Включает или отключает анимацию объемного объекта

Show/hidelighting (Показать/скрыть освещение)

Показывает стрелками источники освещения

Display as Flash (Показать как Macromedia Flash)

Показывает, как будет выглядеть объемный объект в Macromedia Flash. Многих эффектов Xara 3D 6 в программе MacromediaFlash (сейчас AdobeFlash) нет

Show/hideframe (Показать/скрыть рамки)

Показывает рамки объемного объекта

Команда Window → Customize (Окно Модификация) открывает окно, в котором можно добавить на инструментальные панели кнопки, по умолчанию отключенные, или отключить те кнопки, которые Вам не нужны.

Настройка опций программы

В программе можно создавать объемный текст, объемные кнопки и их комбинации. Тип объекта выбирается на инструментальной панели Design toolbar. Вы можете определить следующие объекты:

Text () — создает объемный текст;

Button () — создает объемную кнопку с плоским текстом;

Board () — создает объемную панель с объемным текстом;

Board with holes () — создает объемную панель с объемным контурным текстом. Внутренняя часть текста при этом пустая;

Border () — создает контур панели с объемным текстом внутри.

Выберите объект Board (). У нас пока что имеется шаблонный текст. Заменим его на свой текст. Для этого на инструментальной панели Options toolbar нажмите на кнопку Text options (Опции текста) (). После этого открывается окно Text options (Опции текста) (Рис. 2). Опция Text options (Опции текста) — это единственная опция, которая отсутствует на панели Option bars, которая расположена в правой части рабочего окна.

 Настройка опций текста

Рис. 2. Настройка опций текста

Основную часть окна Text options (Опции текста) занимает область, в которой находится созданный ранее текст. В нашем случае это шаблонный текст, который мы должны заменить на свой текст. Щелкните мышью в начале текста так, чтобы там начал мигать курсор, удалите шаблонный текст и введите свой собственный. Для перехода в следующую строку нажимайте на клавишу Enter на клавиатуре ПК. В левой части окна предлагается список шрифтов, установленных на данном ПК. Выберите шрифт с кириллическими символами. Для дополнительных настроек можно нажать на клавишу More (Больше). Многие кнопки встречаются в других программах, в том числе и в текстовых редакторах. Поэтому мы рассмотрим только такие кнопки, которые могут вызвать затруднения у пользователя:

Outline () — оконтуривает текст. Внутренняя часть текста становится прозрачной;

Lines pacing () — определяет межстрочное расстояние (интерлиньяж);

Tracking () — определяет межсимвольное расстояние в тексте (трекинг);

Base line shift () — предварительно нужно выделить символ. Определяет расстояние от базовой линии до линии символа. Символ перемещается выше или ниже базовой линии текста;

Kerning () — определяет значение кернинга, то есть расстояние между двумя соседними символами, между которыми мигает курсор;

Insert page break () — создает новую страницу. Установите курсор в тексте, в котором Вы хотите сделать разрыв и щелкните по кнопке Insert page break. Все, что находится справа от данного значка, отправится на следующую страницу. При анимации перебираются страницы с текстом.

На вкладке Color options (Опции цвета) определяются параметры цвета объемного объекта. В списке Color selector (Выборщик цвета) выбираются объекты, к которым нужно применить эффекты цвета. Например, значение Text предписывает применять цвет только к тексту, а к фаскам, панели, на которой текст расположен, эти эффекты применены не будут. Значение Shadow предписывает применять эффекты только к тени, а ко всем остальным объектам применять эти эффекты нельзя.

Установка флажка в индикаторе Texture (Текстура) открывает окно Loadtexture (Загрузить…текстуру) с именем объектов, для которых загружается текстура. Выберите текстуру и нажмите на кнопку Открыть. Установка флажка в опции Tint (Оттенок) разрешает изменять оттенок выбранной текстуры выбранным цветом. Данная опция становится доступной только после установки флажка в опции Texture (Текстура).

Цвет выбирается в одной из двух цветовых моделей: HSV или RGB.

Вы можете также указать 16-ричные значения цвета в поле, помеченное как #.

На вкладке Extrusion options (Опции экструзии) (Рис. 3) определяются параметры глубины объемности или экструзии.

Вкладка Extrusion options (Опции экструзии) 

Рис. 3. Вкладка Extrusion options (Опции экструзии)

Группа опций Apply to (Применить к) определяет объекты, к которым применяется экструзия:

Text — применить к тексту;

Design — применить к панели, на которой находится текст.

Счетчик Depth (Глубина) определяет значение экструзии для выбранного объекта.

Вы можете выбрать вариант отражения лучей от поверхности выбранного объекта:

Matt — матовая поверхность не отражает лучи света;

Gloss — глянцевая поверхность отражает лучи света.

Нажатие на кнопку Outline (Контур) () оконтуривает выбранный объект. Счетчик Outline width (Ширина контура) определяет толщину контура выбранного объекта.

Группа опций Front face (Передняя поверхность) и Back face (Задняя поверхность) определяет видимость передней и/или задней поверхности при анимации объемного объекта.

На вкладке Design options (Опции дизайна) (Рис. 4) определяются параметры объемных объектов (форма, угол поворота, толщину контура объекта), которые нужно редактировать.

 Вкладка Design options (Опции дизайна)

Рис. 4. Вкладка Design options (Опции дизайна)

В списке Design type (Тип дизайна) определяется тип объекта, который нужно редактировать. В списке Design shape (Форма дизайна) выбирается форма объекта. Если в списке Design type (Тип дизайна) выбирается Text, то список Design shape (Форма дизайна) становится недоступен. Форма меняется только у панели, на которой расположен текст. Значение <Imported> открывает окно Design picker (Сборщик дизайнов), в котором предлагаются нестандартные формы объемных объектов.

Счетчик Border width (Ширина границы) определяет толщину границы выбранного объекта. Данный параметр доступен только для объекта Border, который выбирается в списке Design type (Тип дизайна).

Счетчик Stretch (Растягивание) определяет пропорцию между шириной и высотой объекта. При 100% объект имеет ту же ширину, что и высота. При значениях меньше, чем 100%, ширина становится менее высоты. Соответственно, при значениях, больше 100% ширина становится больше, чем высота.

Установка флажка в индикаторе Corners (Углы) разрешает изменять закругленность углов редактируемого объемного объекта.

Счетчик Size (Размер) доступен для всех объектов, кроме Text (выбирается в списке Design type (Тип дизайна)). Изменяет размер относительно кнопки или панели, на которых расположен текст.

Счетчик Angle (Угол) определяет угол поворота текста относительно кнопки или панели, на которых расположен текст. Доступен для всех объектов, кроме Text.

Счетчики X и Y определяют смещение текста по горизонтали и по вертикали. Доступны для всех объектов, кроме Text.

Кнопка Design picker (Сборщик дизайнов) открывает одноименное окно, в котором можно выбрать нестандартные формы для объемных объектов.

На вкладке Bevel options (Опции скоса) (Рис. 5) определяются параметры фасок или скосов на редактируемых объемных объектах.

 Вкладка Bevel options (Опции скоса)

Рис. 5. Вкладка Bevel options (Опции скоса)

Группа опций Apply to (Применить к) определяет объекты, к которым применяется экструзия:

Text — применить к тексту;

Design — применить к панели, на которой находится текст.

В списке Bevel shape (Формы скоса) выбирается форма фасок для выбранных в группе Apply to (Применить к) объектов.

Значения переключателя Miter (Скос) и Round (Закругление) определяет способ оформления углов объемного объекта: Miter (Скос) делает углы заостренными, а Round (Закругление) делает углы закругленными.

В счетчике Depth (Глубина) определяется глубина фасок для выбранного объекта.

На вкладке Shadow options (Опции скоса) (Рис. 6) определяются параметры тени от объемного объекта.

 Вкладка Shadow options (Опции тени)

Рис. 6. Вкладка Shadow options (Опции тени)

Флажок в опции Shadow (Тень) предписывает показывать тень от объемного объекта. Переключатель Style (Стиль) предлагает два способа (1 и 2) вывода тени от объектов. Счетчики Transparency (Прозрачность) и Blur (Размытие) определяет уровень прозрачности и размытия тени. Элементы управления цвета фона или текстура показывает через тень. Полупрозрачные тени более реалистичны, чем четкие тени. Для наилучших результатов нужно размывать тени так, чтобы они не имели острых краев.

На вкладке Texture options (Опции текстуры) (Рис. 7) определяется текстура, накладываемая на редактируемый объемный объект.

Вкладка Texture options (Опции текстуры) 

Рис. 7. Вкладка Texture options (Опции текстуры)

В списке Texture selector (Отбор текстуры) определяется тип объекта, который нужно редактировать.

Установка флажка в опцию Texture (Текстуре) или нажатие на кнопку Load texture (Загрузить текстуру) открывает окно, в котором нужно выбрать текстуру для выбранных объектов. Индикатор Tint (Оттенок) доступен только при установке флажка в индикаторе Texture (Текстуре) и является аналогичной опции из вкладки Color options (Опции цвета).

Счетчики Size (Размер) и Angle (Угол) определяют размер и угол поворота текстурного рисунка. Счетчики X и Y определяют сдвиг текстурного рисунка по горизонтали и по вертикали.

На вкладке Animation options (Опции анимации) (Рис. 8) определяются параметры анимации редактируемого объемного объекта.

Вкладка Animation options (Опции анимации) 

Рис. 8. Вкладка Animation options (Опции анимации)

Анимацию можно организовать несколькими способами: выбрать вариант анимации в списке Style (Стиль) или нажать на кнопку Animation picker (Сборщик анимации). В последнем случае открывается окно, в котором предлагаются готовые способы анимации. Щелкая по вариантам анимации можно просмотреть, как будет выглядеть анимация.

В полях Frames per cycle (Фреймов за цикл) и Frames per second (Фреймов в секунду) определяют скорость анимации. Чем выше будет это значение, тем выше будет скорость анимации, но тем выше будет загрузка памяти, вплоть до зависания ПК. Для больших файлов выбирать высокие скорости не нужно.

В поле Pause (Пауза) указывается время паузы, указываемое в сотых долях секунды (cs). 100 cs = 1 секунда.

Установка флажка в опции Loop (Цикл) определяет число повторений анимации. Это относится только к анимированным файлам GIF. Это позволяет определить, сколько раз должна выполниться анимация. Некоторые программы просмотра воспроизводят любое число повторений, кроме 1, в которых 1 означает бесконечное воспроизводство.

Группа опций Apply to (Применить к) определяет объекты, к которым применяется анимация:

Text — применить к тексту;

Design — применить к панели, на которой находится текст.

Остальные параметры анимации зависят от того, какой вариант анимации был выбран в списке Style (Стиль).

Готовое объемное и/или анимированное изображение можно сохранить в родном формате данной программы или экспортировать в другие графические форматы. Других форматов немного, но они воспроизводятся практически во всех графических редакторах, а значит можно сохранить в другом приемлемом формате. Наконец, нельзя забывать о возможностях снятия скриншотов, но не с помощью клавиши PrtSc, которая создает скриншот с разрешением 72 dpi, а профессиональных программ, например, Corel Paint Shop Pro, создающих скриншоты с разрешением 300 dpi (точек на английский дюйм).

В результате обработки мы получаем следующие объемные изображения (Рис. 9 и Рис. 10).

 Готовый объемный текст

Рис. 9. Готовый объемный текст

 Готовая объемная кнопка

Рис. 10. Готовая объемная кнопка


Hilliger Media Shop
Template "butterflymeadowfree" designed by Hilliger Media (Copyright © 2011)