Хлебные крошки
03.04. Палитра Papers (Бумаги)
- Подробности
- Категория: Corel Painter 12
- Опубликовано 19.09.2011 18:14
- Автор: Шитов В.Н.
- Просмотров: 5244
Секция Papers (Бумаги) предназначена для настройки параметров бумаги, на которой создается рисунок (Рис. 136).
Рис. 136. Секция Papers (Бумаги) |
В верхней правой части секции находится список Paper Selector (Выборщик бумаги), в котором находятся образцы текстуры бумаги. Слева от списка выводится имя активной бумажной текстуры. Для открытия списка текстур необходимо нажать на кнопочку, которая находится в нижней правой части списка. После этого список будет раскрыт для выбора образца бумажной текстуры (Рис. 137).
Рис. 137. Список бумажных текстур |
В левой средней части окна находится окно предварительного просмотра бумажной текстуры (Paper Preview).
Справа от окна предварительного просмотра находятся числовые параметры бумажной текстуры: число пикселей в строке (W) и в столбце (H).
Под числовыми параметрами бумаги находятся две кнопки:
- Directional Grain (Направление зерна) () — в нажатом состоянии обеспечивает лучшие показатели при работе со стилусом. Бумаги с четким зерном, как например, Wood Grain или Gessoed Canvas, дают при этом наилучшие результаты.
- Invert Paper (Инвертировать бумагу) () — в нажатом состоянии инвертирует текстуру бумаги, то есть, выпуклости и углубления меняет местами.
Ниже кнопок находятся следующие ползунки:
- Paper Scale (Масштаб бумаги) () — определяет масштаб рисунка текстуры бумаги в диапазоне от 25 до 400%.
- Paper Contrast (Контрастность бумаги) () — определяет контрастность бумаги в диапазоне от 0 до 400%.
- Paper Brightness (Яркость бумаги) () — определяет яркость бумаги в диапазоне от 0 до 100%.
Создание новых бумажных текстур может происходить в нескольких направлениях:
1) Создание шаблонных текстур на основе встроенного редактора текстур. Такой редактор позволяет создавать бумажные текстуры в виде геометрических плетений.
2) Создание бумажных текстур на основе имеющегося у Вас рисунка. Рисунок может быть как созданный в других приложениях или в виде фотографии, так и нарисованный в этом же приложении.
3) Фрактальный рисунок, созданный во фрактальном редакторе Make Fractal Pattern (Создать фрактальный образец) (Рис. 129) из палитры Patterns (Образцы). С помощью фрактальной текстуры создается фон и затем сохраняется в палитре Papers (Бумаги).
Для создания новых текстур бумаги на основе встроенного редактора необходимо выполнить команду Make Paper (Создать бумагу) () из секции Papers (Бумаги). После этого открывается диалоговое окно Make Paper (Создать бумагу) (Рис. 138).
Рис. 138. Создание образца новой бумажной текстуры |
В поле Save As (Сохранить как) указывается имя новой бумажной текстуры. Имена могут быть заданы как английскими, так и русскими буквами, а также цифрами. В списке Pattern (Текстура) выбирается вид геометрической фигуры, которая будет служить основой для новой бумажной текстуры. Здесь предлагаются следующие варианты фигур:
- Halftone — полутона;
- New Halftone — новые полутона;
- Line — линии;
- Diamond — алмазы;
- Square — квадраты;
- Circle — круги;
- Ellipse — эллипсы;
- Triangle — треугольники.
Ползунок Spacing (Расстояние) определяет размер грани каждой фигуры в диапазоне от 1 до 100 пикселей. Каждая фигура имеет одинаковыми все 4 грани. Поэтому при изменении размера все грани изменяются пропорционально. Ползунок Angle (Угол) определяет угол поворота фигур против часовой стрелки в диапазоне от 0 до 180°. После настройки всех параметров в этом окне, необходимо нажать на кнопку ОК. После этого новая бумажная текстура будет добавлена в список имеющихся текстур в самый конец списка. Для создания текстурного рисунка бумаги был взят следующий рисунок (Рис. 139). Данный рисунок был создан в приложении Adobe PhotoShopCS5. Фон представляет собой градиентную линейную заливку. Затем фон был обработан с помощью фильтра Lighting Effects. После этого фон стал трехмерным, что хорошо видно на фотографии. На фон было наложено плоское изображение самолета, которое было размножено 4 раза. Изображение было открыто в приложении Corel Painter 12. После этого была выполнена команда Select → All (Выделение → Все) из основного меню. Такое подробное описание объемных и необъемных фрагментов в исходном рисунке приводится для того, чтобы лучше показать Вам результат создания бумажной текстуры.
Рис. 139. Исходное изображение |
Для создания шаблона бумажной текстуры необходимо выполнить команду Capture Paper (Собрать бумагу) из меню секции Papers (Бумаги) (). После этого открывается диалоговое окно Save Paper (Сохранить бумагу), в котором в поле Save As (Сохранить как) необходимо указать имя создаваемой текстуры. Мы указали имя этой текстуры — Самолеты, так как в дальнейшем мы будем использовать эту текстуру.
Ползунок Crossfade (Затушевывание пересечений) при увеличении значения размывает границу между секциями текстуры.
После настройки всех параметров в данном окне нажмите на кнопку ОК.
На рисунке (Рис. 140) взята бумага с текстурой Самолеты. Кистью типа Chalk (Мелок) были созданы бесформенные штрихи. При проведении кистью появляется текстурный рисунок бумаги. Текстуру бумаги проявляют только первые штрихи кисти. Чем больше штрихов будет наложено на одно и то же место, тем хуже будет просматриваться текстурный рисунок бумаги, так как краска забивает зерна бумаги.
Рис. 140. Набросок акварелью на бумаге с текстурой Самолеты |
Обратите внимание, что хотя в исходном изображении фон был объемным, а самолеты плоские, на бумажной текстуре объемным выглядит и то и другое.
После этого было создано новое изображение, в палитре Papers (Бумаги) был установлен масштаб (Paper Scale) 45%. Инструментом Text мы написали надпись «Corel Painter 12», несколько раз дублировали этот слой, повернули каждый слой на некоторый угол и создали новую текстуру.
Затем все изображение было выделено командой Select→ All (Выделение → Все). Если Вам не нужно выделять весь рисунок, то можете выделить только фрагмент рисунка с помощью инструмента Rectangular Selection (Прямоугольное выделение) (). До тех пор, пока Вы явно что-то не выделите, сохранить изображение в виде бумажной текстуры, нельзя.
Затем выполняется команда Capture Paper (Собрать бумагу). В открывшемся окне Save Paper (Сохранить бумагу) было указано имя текстуры: «Corel Painter 12». Ползунок Crossfade (Затушевывание пересечений) был установлен в положении 22. Опять обработали поверхность холста кистью Chalk (Рис. 141).
Рис. 141. Готовая бумажная текстура |