Хлебные крошки



03.03. Палитры Media Selector, Media Library Panels, Media Control Panels

На палитре Media Selector (Выбор медиа) хранятся 5 библиотек шаблонов:

  • Список Pattern Selector — хранит перечень шаблонных заливок;
  • Список Gradient Selector — хранит перечень градиентных заливок;
  • Список Nozzle Selector (Выбор заготовки) — хранит перечень шаблонных спреев при работе с кистью Image Hose;
  • Список Weave Selector — хранит перечень тканевых заливок;
  • Список Look Selector — хранит шаблонные заливки разных кистей.

Библиотеки позволяют только выбирать образцы для работы и ничего больше. Для создания новых шаблонов и для редактирования имеющихся шаблонов предлагаются палитры Media Library Panels (Библиотеки палитр) и Media Control Panels (Управление медиа). Видимо происходит процесс переосмысления концепции работы с шаблонами: в предыдущих версиях то, что предлагается в палитрах Media Library Panels (Библиотеки палитр) и Media Selector (Выбор медиа) хранилось в одном месте, и это место было на палитре инструментов. Программа Painter была в свое время приобретена корпорацией Corel у компании Fractal Design, и выходит под маркой Corel, начиная с 8-ой версии. Видимо, разработчиков программы не устроило то, что управление шаблонами находилось в двух местах, и они решили усовершенствовать эту технологию и теперь управление шаблонами находится в трех местах.

Так как мы рассматриваем первую палитру, состоящую из нескольких секций, то нужно рассмотреть возможность устранения случайных ошибок при работе с многосекционными палитрами. Для того, чтобы отсоединить палитры от многосекционной панели, нужно открыть секцию, которую мы хотим отсоединить и схватить ее мышью за название. Оттащите название секции вне панели, отпустите мышь. Обычно пользователь делает это случайно, а потом лихорадочно пытается вернуть секцию на место, но у него ничего не получается. Для возвращения секции на место на исходной панели сделайте следующее: разместите исходную панель и отсоединенную секцию рядом друг с другом (Рис. 121). Подхватите в отсоединенной секции название секции (в нашем примере это Pattern Libraries). Начинайте перемещать секцию, не отпуская мышь, в сторону панели. Перетаскиваемая секция выглядит полупрозрачной. Обратите внимание на голубой значок перед именем Gradient Libraries: этот значок показывает, что перетаскиваемая секция (Pattern Libraries) встанет перед секцией (Gradient Libraries). Если этот значок повернут на бок, то перетаскиваемая секция будет установлена на панель, но в конец секций на данной панели. Если секцию нужно установить между секциями на панели, то поместите перетаскиваемую секцию так, чтобы указатель мыши встал точно между этими секциями: голубой значок подскажет, когда нужно отпускать мышь.

 Возвращение секции на место

Рис. 121. Возвращение секции на место

3.3.1. Палитра Media Library Panels (Библиотеки палитр). Секция Gradients (Градиенты)

Секция Gradients (Градиенты) предназначена для настройки параметров градиентных заливок (Рис. 122).

 Секция Gradients (Градиенты)

Рис. 122. Секция Gradients (Градиенты)

В верхней правой части секции находится список Gradient Selector (Выборщик градиентов), в котором находятся образцы градиентных заливок. Слева от списка выводится имя активного градиента. Для открытия списка градиентов необходимо нажать на треугольную кнопку, которая находится в нижней правой части списка. После этого список будет раскрыт для выбора градиента (Рис. 123).

 Список градиентных заливок

Рис. 123. Список градиентных заливок

Выбранный градиент выводится в поле Gradient Preview (Окно просмотра градиента). Справа от поля находятся четыре переключателя в виде кнопок, которые определяют тип градиента:

  • Linear Gradient () — линейный градиент;
  • Radial Gradient () — радиальный градиент;
  • Circular Gradient () — сферический градиент;
  • Spiral Gradient () — спиральный градиент.

Ползунок Set the Angle of the Ramp (Установить угол ответвлений) () определяет угол наклона линии градиента. Ползунок доступен для всех типов градиентов, кроме Circular Gradient (Сферический градиент) ().

Для спирального градиента () можно изменить число витков вокруг своей оси. Это можно выполнить с помощью ползунка Scale the Spiral Rate of the Ramp (Определить число витков) (). Если ползунок доступен, то показывается значок (). В предыдущих версиях угол наклона и число витков определялись по-другому: вокруг образца градиента находилось кольцо с красным шариком-бегунком. Шарик показывал угол наклона, а с нажатой клавишей Ctrl — число витков.

Под кнопками с типами градиента находятся 6 кнопок, которые определяют варианты градиента:

  • Left to Right Gradientслева направо;
  • Mirrored Right to Left Gradientзеркальный справа налево;
  • Double Left to Right Gradientдвойной слева направо;
  • Right to Left Gradientсправа налево;
  • Mirrored Left to Right Gradientзеркальный слева направо;
  • Double Right to Left Gradientдвойной справа налево.

На рисунке (Рис. 124) показаны все 6 вариантов для линейного типа градиента Monarch Butterfly. Для одного и того же градиента каждый вариант вносит изменения, меняющие исходный рисунок градиента.

 Линейные варианты градиента Lime Light

Рис. 124. Линейные варианты градиента Monarch Butterfly

Для редактирования существующего градиента необходимо сначала выделить этот градиент в списке градиентов. Затем необходимо выполнить команду Edit Gradient (Редактировать градиент) из меню секции Gradient (Градиент) (кнопка ). После этого открывается диалоговое окно Edit Gradient (Редактировать градиент) (Рис. 125).

 Редактирование градиента

Рис. 125. Редактирование градиента

В верхней части окна выведен градиент. Над полосой находятся квадратные маркеры, каждый из которых указывает середину цветового диапазона. В нижней части градиента находятся треугольные маркеры, которые показывают границы цветового диапазона.

Квадратные маркеры перемещать по полосе градиента нельзя, а треугольные, кроме крайних — можно.

При выделении любого квадратного маркера в этом окне появляется список Color (Цвет), в котором находятся три варианта создания градации:

  • RGB — определяет градацию смешиванием трех основных цветов;
  • Hue Clockwise (Цветовой тон по часовой стрелке) — определяет градацию в соответствии с движением по часовой стрелке по цветовому кольцу;
  • Hue Counterclockwise (Цветовой тон против часовой стрелки) — определяет градацию в соответствии с движением против часовой стрелки по цветовому кольцу.

При выделении любого треугольного маркера список Color (Цвет) исчезает.

Для создания нового треугольного маркера нужно щелкнуть по цветовой полоске градиента. Треугольный маркер будет создан под точкой щелчка. Если список Color (Цвет) был перед этим открыт, то он автоматически будет закрыт.

Для изменения цвета градиента нужно после создания треугольного маркера (если это было нужно) выделить квадратный маркер. После этого в списке Color (Цвет) выбирается одно из значений. Если это значение Вас не устраивает, то выберите другое значение (например, на палитре Color (Цвет)). Для изменения градации полосы попробуйте изменить положение треугольных маркеров. Как правило, это особенно актуально при выборе вариантов Hue Clockwise (Цветовой тон по часовой стрелке) и Hue Counterclockwise (Цветовой тон против часовой стрелки). Квадратные маркеры изменят после этого свое местоположение автоматически.

При установленном флажке в индикаторе Linear (Линейный) цвета изменяются по линейному принципу, то есть равномерно. Если флажок сбросить, то под градиентной полосой появляется ползунок Color Spread (Распространение цвета), в котором можно установить зависимость перехода цвета.

Примечание: ползунок Color Spread (Распространение цвета) становится 
доступным только при выделении треугольного маркера.

После настройки всех параметров в окне Edit Gradient (Редактировать градиент) нажмите на кнопку ОК.

Градиенты можно сохранять. Для этого в меню секции нажмите на кнопку () и выполните команду Save Gradient (Сохранить градиент). Под каждым списком выводится имя файла, в котором находится данный список градиентов. Градиенты хранятся в файлах с расширениями *.PRE и *.GRD. Пользовательские градиенты лучше сохранять не в общей библиотеке градиентов, а в созданной специально для этого библиотеке. Для создания новой библиотеки градиентов в секции Gradient Libraries (Библиотека градиентов) на палитре Media Library Panels (Панель библиотек медиа) откройте меню и выполните команду New Gradient Library (Новая библиотека градиентов). Укажите имя. Все библиотеки градиентов хранятся в этом же меню в разделе Gradient Libraries (Библиотека градиентов).

Пример создания простейших 2-х цветных градиентов. Прежде всего, определите основной и дополнительный цвет, которые будут являться исходными для нового градиента.

В списке градиентов выберите вариант Two-Point. В секции Gradients (Градиент) определите тип, вариант градиента и т. д. Эти вопросы не принципиальные, так как всегда их можно будет переопределить потом точно так же, как это выполняется с другими градиентами. В меню секции Gradients (Градиент) выберите команду Save Gradient (Сохранить градиент). После этого будет открыто диалоговое окно Save Gradient, в котором в поле Save As (Сохранить как) укажите имя нового градиента. Имена могут быть заданы как английскими, так и русскими буквами, а также цифрами. После настройки всех параметров нажмите на кнопку ОК.

Создание сложных градиентных заливок. Если у Вас имеется готовое изображение, то его можно использовать для заготовки нового градиента. Если такого изображения нет, то создайте его следующим образом: на чистом холсте нарисуйте кистью несколько горизонтальных или вертикальных линий, где каждая линия должна иметь свой цвет. Очень удобно использовать кисти типа ArtistsOils (из 11-ой версии программы, которые можно подключить из меню палитры Brush Selector. Для этого из меню палитры выполните команду Brush Library Painter 11 Brushes), которые рисуют целым набором цветов. Смесь цветов для такой кисти можно, например, приготовить в секции Mixer (Миксер).

После того, как Вы определились с изображением, из которого собираетесь импортировать градиентную заливку, возьмите инструмент Rectangular Selection (Прямоугольное выделение) () и выделите на изображении узкую вертикальную или горизонтальную линию толщиной не более 1 пикселя. Если Вы считаете, что полоска слишком широкая, то возьмите инструмент Selection Adjuster (Регулятор выделения) () и измените ее ширину. При выделении полоски необходимо сделать так, чтобы в нее попали те цвета, которые Вы хотите включить в градиент.

В выделенной области анализируются высота и ширина. Если один параметр больше 1 пикселя, то цвета выбираются из него.

После этого необходимо открыть меню секции Gradient (Градиент) и выполнить команду Capture Gradient (Собрать градиент). После этого открывается диалоговое окно Save Gradient (Сохранить градиент), в котором в поле Save As (Сохранить как) необходимо ввести имя нового градиента и нажать на кнопку ОК.

Создание градиентного фона или выделенной области изображения можно осуществить или с помощью инструмента Paint Bucket (Ведро краски) () или с помощью команды Edit Fill (Правка → Залить).

3.3.2. Палитра Media Library Panels (Библиотеки палитр). Секция Patterns (Шаблоны)

Секция Patterns (Образцы) предназначена для настройки параметров текстурных шаблонов (Рис. 126). В качестве варианта заливки нужно выбирать значение Source Image.

Секция Patterns (Образцы) 

Рис. 126. Секция Patterns (Образцы)

В верхней правой части секции находится список Pattern Selector (Выборщик образцов), в котором находятся образцы текстурных заливок. Слева от списка выводится имя активной текстурной заливки. Для открытия списка текстур необходимо нажать на треугольную кнопочку, которая находится в нижней правой части списка. После этого список будет раскрыт для выбора образца текстурной заливки (Рис. 127).

 Список текстурных заливок

Рис. 127. Список текстурных заливок

В левой средней части секции находится окно предварительного просмотра текстурной заливки (Pattern Preview).

Справа от окна предварительного просмотра находятся числовые параметры текстуры: число пикселей в строке (W) и в столбце (H).

Под числовыми параметрами находятся переключатель в виде трех кнопок, который может принимать следующие положения:

  • Rectangular Pattern Type (Прямоугольный набор образца) () — текстурный рисунок создается в узлах прямоугольной таблицы;
  • Horizontal Pattern Type (Горизонтальный набор образца) () — текстурный рисунок создается горизонтальными полосами со смещением;
  • Vertical Pattern Type (Вертикальный набор образца) () — текстурный рисунок создается вертикальными полосами со смещением.

Ползунок Pattern Offset (Смещение образца) () определяет смещение текстурного рисунка в диапазоне от 0 до 100%. Этот ползунок может изменять значения смещения только при выборе вариантов Horizontal Pattern Type (Горизонтальный набор образца) и Vertical Pattern Type (Вертикальный набор образца).

Ползунок Pattern Scale (Масштаб образца) () определяет масштаб текстурного рисунка в диапазоне от 2 до 400%.

Для создания образца новой текстурной заливки создайте какой-нибудь рисунок на холсте или возьмите готовое изображение. Затем выполните команду Capture Pattern (Собрать образец) из меню окна Patterns (Образцы). После этого будет открыто диалоговое окно Capture Pattern (Собрать образец) (Рис. 128).

В поле Name (Имя) указывается имя создаваемой текстурной заливки.

Положение переключателя определяет способ укладки текстурного образца в окне:

  • Rectangular Tile (Прямоугольная плитка) — укладывает текстурный рисунок в виде черепицы или матрицы;
  • Horizontal Shift (Горизонтальное перемещение) — укладывает текстурный рисунок по строкам;
  • Vertical Shift (Вертикальное перемещение) — укладывает текстурный рисунок по столбцам.

Ползунок Bias (Смещение) определяет смещение текстурного рисунка по горизонтали или по вертикали относительно предыдущей строки или столбца. Наибольшее смещение происходит при 50%. При значениях 0 и 100% эффект от смещения одинаковый.

Рассмотрим этот эффект при работе с горизонтальной укладкой шаблонных рисунков. Смещение 100% означает, что рисунок во второй строке сместился на полную ширину рисунка в первой строке. Первый рисунок во второй строке в таком случае будет находиться точно под вторым рисунком в первой строке и эффект смещения в этом случае просто исчезает.

После настройки всех параметров нажмите на кнопку ОК для создания новой текстурной заливки.

Настройка параметров новой текстурной заливки 

Рис. 128. Настройка параметров новой текстурной заливки

Для создания фрактальной текстурной заливки необходимо выполнить команду Make Fractal Pattern (Создать фрактальный образец) из меню секции Patterns (Образцы). После этого открывается диалоговое окно Make Fractal Pattern (Создать фрактальный образец) (Рис. 129).

Создание фрактальной текстурной заливки 

Рис. 129. Создание фрактальной текстурной заливки

Ползунок Power (Усилие) — масштабирует текстурный рисунок в диапазоне от –300% до +100%. Крайнее левое положение максимально увеличивает масштаб, а правое положение — уменьшает масштаб рисунка.

Ползунок Feature Size (Размер представления) — определяет число повторений в пределах секции. Перемещение ползунка влево увеличивает число повторений в каждой секции.

Ползунок Softness (Смягчение) — регулирует сглаженность краев образца.

Ползунок Angle (Угол) — изменяет направление, из которого рассматривается фрактал.

Ползунок Thinness (Линейность) — регулирует длину и форму линиям фрактального образца. Уменьшение значений создают более линейный вид. С увеличением значений линии становятся короче и создают более сложный рисунок между собой.

Переключатель Size (Размер) — устанавливает точный размер создаваемой секции. Если компьютер имеет достаточно памяти, то можно создать большой файл с высоким разрешением. Если памяти недостаточно, то некоторые опции этого переключателя могут быть недоступными.

Список Channel (Канал) — предназначен для выбора одной из карт рельефа изображения. Приложение Corel Painter 12 использует четыре канала для загрузки графической информации: Красный, Зеленый, Синий, и Альфа-канал (Alpha):

  • Height as Luminance (Высота пропорциональна яркости) — создает эффект псевдовысоты. Более яркие области изображения выглядят как вершины или пики, а более темные области выглядят как углубления. Образцы сгенерированные этой опцией, могут быть использованы эффектом Apply Surface Texture.
  • Gradient Bearing (Влияние градиента) — использует канал Красный для имитации углублений в рельефе рисунка с плавным градиентным переходом к более высоким частям рельефа, которые отображаются каналом Синий.
  • Surface Normal (Поверхность нормали) — использует Зеленый и Синий каналы, чтобы представлять компоненты X и Y в виде нормали к поверхности, то есть перпендикулярно к поверхности в данной точке. В данном варианте Green=X, Blue=Y.

Все производимые Вами изменения отражаются в окне предварительного просмотра Preview.

Для сохранения нового шаблонного рисунка необходимо выполнить команду Add Image To Library (Добавить рисунок в библиотеку) из меню секции Patterns (Образцы). После этого открывается диалоговое окно Save Image (Сохранить рисунок), в котором в поле Save As (Сохранить как) необходимо указать имя новой текстурной заливки. Имена могут быть заданы как английскими, так и русскими буквами, а также цифрами.

Для просмотра текстурной заливки необходимо выбрать образец такой заливки в списке Pattern Selector (Выборщик образцов) и выполнить команду Check Out Pattern (Укажите образец) из меню секции Patterns (Образцы). После этого открывается изображение с текстурной заливкой.

Открывшуюся текстурную заливку всегда можно откорректировать, а потом сохранить под этим же или под другим именем. Для сохранения сделанных изменений нужно выполнить команду Add Image To Library (Добавить рисунок в библиотеку) из меню секции Pattern (Образцы).

Текстурные заливки хранятся в файлах с расширением *.PTL.

Пример создания шаблонной текстурной заливки. Откройте изображение, которое Вы хотите использовать для создания новой текстурной заливки (Рис. 21). Если в текстурную заливку не нужно включать все открытое изображение, а только фрагмент этого изображения, то выберите инструмент Rectangular Selection (Прямоугольное выделение) и выделите такой фрагмент. Выполните команду Capture Pattern (Собрать образец) из меню секции Patterns (Образцы). В открывшемся окне Capture Pattern (Собрать образец) (Рис. 130) в поле Name (Имя) укажите имя нового шаблона. Выберите порядок формирования шаблонов. В нашем примере выбрано создание элементов рисунка в виде прямоугольной плитки. Выберите значение наклона каждого элемента, если это необходимо. Нажмите на кнопку ОК для записи нового шаблона.

 Настройка рисунка шаблона

Рис. 130. Настройка рисунка шаблона

На рисунке (Рис. 131) приведен пример практического применения новой шаблонной заливки. Предварительно в секции Patterns (Образцы) был изменен масштаб шаблона, а затем с помощью инструмента Paint Bucket (Ведро краски) () фон изображения был залит этим шаблоном.

Применение новой шаблонной заливки 

Рис. 131. Применение новой шаблонной заливки

Заливка текстурой фона или выделенной области изображения можно осуществить или с помощью инструмента Paint Bucket (Ведро краски) () или с помощью команды Edit Fill (Правка Þ Залить).

3.3.3. Палитра MediaLibraryPanels (Библиотеки палитр). Секция Weaves (Ткани)

Секция Weaves (Ткани) предназначена для имитации тканой текстуры (Рис. 132). Назначение тканых текстур Weave такое же, как и текстур Pattern. Многие текстуры, созданные в этих двух окнах, очень похожи, так как создаются похожими методами. Секция Weaves (Ткани) позволяет открыть свою собственную виртуальную ткацкую мастерскую и одеть и МакДака, и МакДауна, и МакДональда в родные шотландские цвета.

Секция Weaves (Ткани) 

Рис. 132. Секция Weaves (Ткани)

В верхней правой части окна находится список Weave Selector (Выбрать ткань), в котором находятся образцы текстуры тканей. Слева от списка выводится имя активной тканевой текстуры. Для открытия списка текстур необходимо нажать на кнопочку, которая находится в нижней правой части списка. После этого список будет раскрыт для выбора образца тканевой текстуры (Рис. 133).

Список тканевых текстур 

Рис. 133. Список тканевых текстур

В левой средней части окна находится окно предварительного просмотра тканевой текстуры (Weave Preview). В отличие от остальных окон этой группы, изменить местоположение ткани в окне предварительного просмотра нельзя, хотя открытая ладошка в окне и появляется. Справа от окна предварительного просмотра находятся числовые параметры тканевой текстуры: число пикселей в строке (W) и в столбце (H). Под числовыми параметрами тканевого шаблона находится переключатель в виде двух кнопок:

  • Two-Dimensional Weave (Двумерная ткань) () показывает текстуру в двухмерном режиме и поэтому изображение получается плоское и стилизованное.
  • Tree-Dimensional Weave (Трехмерная ткань) () показывает текстуру в трехмерном режиме и поэтому изображение получается объемным.

Некоторые текстуры созданы в плоском изображении. Для таких текстур переключение переключателя из двухмерного режима в трехмерный не будет иметь видимого отличия.

Ползунок Horizontal Scale (Горизонтальный масштаб (Ткань)) () определяет горизонтальный масштаб ткани в диапазоне от 1 до 20 пикселей.

Ползунок Horizontal Thickness (Горизонтальная толщина (Ткань)) () определяет толщину нитей ткани по горизонтали в диапазоне от 0 до 100%.

Ползунок Vertical Scale (Вертикальный масштаб (Ткань)) () определяет вертикальный масштаб ткани в диапазоне от 1 до 20 пикселей.

Ползунок Vertical Thickness (Вертикальная толщина (Ткань)) () определяет толщину нитей ткани по вертикали в диапазоне от 0 до 100%.

В любом тканевом шаблоне можно изменять цвет нитей. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

1) Выделите в списке Weave Selector (Выбрать ткань) образец ткани, в котором нужно переопределить цвет нитей. Для примера мы использовали тканевый шаблон Tartan.

2) Откройте секцию Color Sets (Образцы цвета), чтобы лучше представлять себе порядок изменения цвета. Запомните примерный набор цветовой палитры в этом окне, так как в следующем пункте цвета и размер ячеек палитры изменятся автоматически.

3) Выполните команду Get Color Set (Выбрать набрать цвета) из меню секции Weaves (Ткани). После этого в секции Color Sets (Образцы цвета) набор цветов будет автоматически изменен. Будет открыта палитра всего с несколькими цветами, которые были использованы при создании данной ткани (Рис. 134). В примере автоматически была создана библиотека New Color Set 1.

Примечание: при создании каждой ткани используются свои цвета, 
поэтому и набор цветов, как правило, будет разный.
Цвета в секции Color Sets (Образцы цвета), используемые при создании ткани 

Рис. 134. Цвета в секции Color Sets (Образцы цвета), используемые при создании ткани

4) Выберите основной цвет любым известным Вам способом. Это можно выполнить, например, в секции Color (Цвета), на палитре инструментов Toolbox. Цвет дополнительного цвета нам не нужен, так как он все равно игнорируется.

5) Нажмите на клавишу Ctrl и щелкните мышью по тому цвету в секции Color Sets (Образцы цвета), который Вы хотите заменить текущим основным цветом. После щелчка мышью цвет в секции Color Sets (Образцы цвета) будет изменен.

6) Если необходимо изменить другие цвета нитей ткани, то повторите для них пункты 4 и 5.

7) Выполните команду Put Color Set (Установить набор цвета) из меню секции Weaves (Ткани) для сохранения сделанных изменений цветов.

После этого текстура готова к работе (Рис. 135) и ее можно использовать или с помощью инструмента Paint Bucket (Ведро краски) () или с помощью эффекта Fill (Залить) из раздела основного меню Effects (Эффекты).

Текстура ткани с новыми цветами нитей (Bright New) 

Рис. 135. Текстура ткани с новыми цветами нитей (Bright New)

Если Вы создаете новую текстуру или, например, собираетесь изменить цвет нитей в существующем шаблоне ткани, то необходимо сохранить шаблон. При замене нитей это также актуально, так как ваши цветовые изыскания и эксперименты могут закончиться полным крахом.

Для этого необходимо выполнить команду Save Weave (Сохранить ткань) из меню секции Weaves (Ткани). После этого будет открыто диалоговое окно Save Weave (Сохранить ткань), в котором необходимо в поле Save As (Сохранить как) указать имя новой тканевой текстуры и нажать на кнопку ОК.

Для редактирования текстуры предназначена также команда Edit Weave (Редактировать ткань), после выполнения которой открывается одноименное окно, но справочная информация на это окно отсутствует и порядок выбора параметров непонятен, хотя с его помощью (методом глубоко научного тыка) можно создавать довольно удачные текстуры.

Тканевые текстуры хранятся в файлах с расширениями *.PRE (от слова preset — шаблон) и *.WEV.

Для открытия файла, в котором были сохранены тканевые текстуры, нужно выбрать его имя в разделе Weave Libraries (Тканевые библиотеки) из меню палитры Weave Libraries.

3.3.4. Палитра Media Library Panels (Библиотеки палитр)

Палитра предлагает образцы градиентов, текстурных заливок и т. д., которые можно выбрать и в других палитрах. В секциях палитры предлагаются кнопки, а в меню команды, которые нигде больше не предлагаются:

Кнопка New Образец Library (Новая библиотека образца) () — создает новую пользовательскую библиотеку для хранения в ней своих образцов (градиентов, текстур и т. д.);

Кнопка Import Образец Library (Импорт библиотеки образца) () — импортирует библиотеки образцов из других программ или других версий этой же программы;

Кнопка Export Образец Library (Экспорт библиотеки образца) () — экспортирует библиотеки с образцами для других программ;

Кнопка Restore Default Library (Восстановить библиотеку по умолчанию) () — восстанавливает исходную библиотеку. Особенно важно это для библиотек по умолчанию, так как пользователь часто забывает использовать пользовательские библиотеки для хранения образцов. Исходные библиотеки забиваются, а это влияет на скорость работы программы;

Кнопка Edit Образец (Редактировать образец) () — редактирует выбранный в библиотеке образец;

Кнопка Show Образец Controls (Показать секцию образца) () — открывает секцию с тем же именем образца, если она имеется на палитре Media Control Panels.

Кнопка Delete Образец (Удалить образец) () — удаляет выбранный образец. Подтверждения на удаление не требуется.


Hilliger Media Shop
Template "butterflymeadowfree" designed by Hilliger Media (Copyright © 2011)