Хлебные крошки
08.11.13. Эффект Texture (Текстура)
- Подробности
- Категория: Corel Paint Shop Pro X4
- Опубликовано 01.03.2012 08:24
- Автор: Шитов В.Н.
- Просмотров: 3455
Эффект Texture (Текстура) создает на исходном рисунке текстуру на основе выбранного шаблонного рисунка. Это может быть, например, кирпичная стена, ткань, дерево, асфальт, чешуя змеи, пчелиные соты и т. д. Текстура на рисунке может быть как объемная, так и плоская в зависимости от настроек параметров.
После выполнения команды Effects → Texture Effects → Texture (Эффекты → Эффекты текстуры → Текстура) открывается диалоговое окно Texture (Текстура) (Рис. 337).
Рис. 337. Диалоговое окно Texture (Текстура) |
Текстура, накладываемая на изображение, выбирается в списке Texture (Текстура).
Счетчик Size (Размер) определяет размер текстурного рисунка. Шаблонный рисунок, на основе которого создается текстура в редактируемом рисунке, имеет заданный размер. Так как размер рисунка, на который накладывается текстура, может быть разный и не соответствовать шаблонному текстурному рисунку, то пользователю предоставляется изменять размер шаблонного рисунка. Например, при наложении рисунка ткани увеличение размера шаблонного рисунка приведет к увеличению толщины нитей в исходном тканевом рисунке.
На панели Image (Изображение) определяются параметры шаблонного рисунка:
Счетчик Smoothness (Сглаживание) определяет сглаженность бороздок, созданных на границах резкого перехода цвета на исходном рисунке. По умолчанию этот параметр установлен в 0. При этом значении бороздки хорошо видны. Если нужно уменьшить глубину этих бороздок или совсем их убрать, то необходимо увеличить значение этого параметра.
Счетчик Depth (Глубина) определяет уровень прорисовки мелких и второстепенных бороздок в текстуре. С увеличением этого параметра число бороздок увеличивается, а само изображение при этом затеняется.
Счетчик Ambience (Окружающий свет) определяет общий уровень света, падающего на изображение. Этот параметр очень похож на параметр Intensity (Интенсивность) на панели Light (Освещение), но не может полностью залить изображение белым или черным цветом.
Счетчик Shininess (Блеск) определяет силу отражаемого света от бороздок на текстуре. Цвет отражаемого света определяется параметром Color (Цвет) на панели Light (Свет).
На панели Light (Освещение) определяются параметры света, падающего на изображение с наложенной на него текстурой:
Цветовое поле Color (Цвет) определяет цвет света, падающего на изображение. Независимо от цвета света цвет теней всегда черный.
Счетчик Angle (Угол) определяет угол, под которым свет падает на изображение. Другой способ определения направления света — с помощью угломера, расположенного справа.
Счетчик Intensity (Интенсивность) определяет величину черного или белого цвета на изображении в диапазоне от 1 до 100%. При значении 0 полностью заливает холст черным цветом. При максимальном значении не может полностью залить холст белым цветом. Изображение выглядит при этом как при слишком ярком электрическом или солнечном освещении — свет ослепляет.
Счетчик Elevation (Уровень) определяет угол подъема источника освещения над изображением. При низких значениях параметра источник освещения находится почти параллельно поверхности холста. Поэтому холст освещен слабо, как в сумерках. При повышении значения этого параметра источник начинает повышаться точно так же, как Солнце восходит над Землей и освещает весь холст.