Хлебные крошки
08.11.14. Эффект Tiles (Мозаика)
- Подробности
- Категория: Corel Paint Shop Pro X4
- Опубликовано 01.03.2012 08:30
- Автор: Шитов В.Н.
- Просмотров: 2896
Эффект Tiles (Мозаика) имитирует создание цветного витража, заключенного в переплеты (обычно свинцовые), если витражи изготавливаются из стекла или закрепленные с помощью цемента или специальных сортов клея, если витражи изготавливаются из керамической плитки. Такие витражи обычно создавались для оформления окон и дверей в первую очередь в церквях, а во вторую — в жилых и официальных зданиях. Кроме этого витражи используются при оформлении стен ресторанов, кафе, кинотеатров, фундаментов зданий. При этом витражи можно использовать для оформления как внешних, так и внутренних стен.
После выполнения команды Effects → Texture Effects → Tiles (Эффекты → Эффекты текстуры → Мозаика) открывается диалоговое окно Tiles (Мозаика) (Рис. 338).
Рис. 338. Диалоговое окно Tiles (Мозаика) |
На панели Tile (Мозаика) определяются параметры изразцов, используемых для создания витража:
В списке Tile Shape (Форма мозаики) выбирается форма изразца:
Hexagon (Шестиугольник) — форма изразца представляет собой неправильный шестиугольник;
Square (Четырехугольник) — форма изразца представляет собой неправильный прямоугольник с одинаковым размером ширины и высоты. Форма такой фигуры — трапеция, ромб или параллелограмм.
Triangle (Треугольник) — форма изразца представляет собой неправильный треугольник.
Счетчик Tile Angularity (Угловатость фрагмента) определяет вариабельность углов формы изразца. При значении 0 форма изразца, выбранного в списке Tile Shape (Форма фрагментов) — правильная, то есть 6, 4, 3-угольная. При увеличении этого параметра каждый угол формы изразца определяется случайным образом, а также формой соседних изразцов.
Счетчик Tile Size (Размер мозаики) определяет размер изразца в диапазоне от 8 до 32. Чем выше значение этого параметра, тем больше размер изразцов.
Счетчик Border Size (Размер границы) определяет размер переплета или рамки вокруг изразцов в диапазоне от 1 до 10. Переплет вокруг изразцов всегда черного цвета, но с помощью кнопки случайных значений можно выбрать переплет разных оттенков и текстур.
На панели Image (Изображение) определяются параметры рисунка в виде изразцов:
Счетчик Smoothness (Сглаживание) определяет сглаженность фасок на изразцах. При значении 0 фаски на краях изразца хорошо видны. Если нужно уменьшить глубину этих фасок или совсем их убрать, то необходимо увеличивать значение этого параметра.
Счетчик Depth (Глубина) определяет глубину изразцов. С увеличением этого параметра глубина изразцов увеличивается, а само изображение при этом затеняется. Изразцы принимают коническую, пирамидальную форму
Счетчик Ambience (Окружающий свет) определяет общий уровень света, падающего на изображение. Этот параметр очень похож на параметр Intensity (Интенсивность) на панели Light (Освещение), но не может полностью залить изображение белым или черным цветом.
Счетчик Shininess (Блеск) определяет силу отражаемого света от изразцов на рисунке. Цвет отражаемого света определяется параметром Color (Цвет) на панели Light (Освещение).
На панели Light (Освещение) определяются параметры света, падающего на изображение с наложенными на него изразцами:
Цветовое поле Color (Цвет) определяет цвет света, падающего на изображение. Независимо от цвета света цвет теней всегда черный.
Счетчик Angle (Угол) определяет угол, под которым свет падает на изображение. Другой способ определения направления света — с помощью угломера, расположенного справа.
Счетчик Intensity (Интенсивность) определяет величину черного или белого цвета на изображении в диапазоне от 1 до 100%. При значении 0 полностью заливает холст черным цветом. При максимальном значении не может полностью залить холст белым цветом. Изображение выглядит при этом как при слишком ярком электрическом или солнечном освещении (например, перед грозой или при вспышке молнии) — свет ослепляет.
Счетчик Elevation (Уровень) определяет угол подъема источника освещения над изображением. При низких значениях параметра источник освещения находится почти параллельно поверхности холста. Поэтому холст освещен слабо, как в сумерках. При повышении значения этого параметра источник начинает повышаться точно так же, как Солнце восходит над Землей и освещает весь холст.