Хлебные крошки


Авторизация




Рейтинг@Mail.ru

 

Rambler's Top100

Уровень доверия для obrazovanie-saratov.ru - 1.23 Ожидаемый PageRank для obrazovanie-saratov.ru - 3.22


11.05. Создание ореолов

Ореол представляет собой набор контуров, подобных основному контуру объекта, которые распространяются от границ объекта либо наружу, либо внутрь него. Такие повторяющиеся и отстоящие на одинаковом расстоянии друг от друга контуры называются эквидистантными (Рис. 279).

В качестве управляющего объекта ореола могут выступать только отдельные объекты, как замкнутые, так и незамкнутые. Группы и совокупности совместно выделенных объектов не могут быть объектами для создания ореолов.

В CorelDRAW существует три типа ореолов, отличающихся друг от друга способом размещения подчиненных объектов по отношению к управляющему и методом определения количества этих объектов.

Эффект ореолов

Рис. 279. Эффект ореолов

Для создания ореолов необходимо выполнить команду Effects Contour (Эффекты → Контур). После этого открывается докер Contour (Контур) (Рис. 280).

Тип ореола выбирается нажатием на кнопку:

  • To Center (По центру) () — управляющий параметр числа шагов ореола игнорируется. Подчиненные объекты заполняют с заданным шагом все внутреннее пространство управляющего объекта;
  • Inside (Внутри) () — габариты подчиненных объектов, геометрически эквидистантных управляющему, меньше габаритов последнего и убывают. Их контуры вложены в контур управляющего объекта;
  • Outside (Снаружи) () — размеры подчиненных объектов, геометрически эквидистантных управляющему, превышают габариты последнего и возрастают, следовательно, их контуры охватывают контур управляющего объекта снаружи. Управляющими параметрами наружного ореола являются число подчиненных объектов и величина шага ореола.

Счетчик Contour offset (Сдвиг) () задает расстояние между абрисами двух последовательных подчиненных объектов ореола. Для центральных и внутренних ореолов введенное значение не может превышать расстояния от самой удаленной точки абриса управляющего объекта до его центра. Диапазон возможных изменений находится в интервале от 0,025 мм до 7 620 мм.

Счетчик Contour steps (Шаги) () задает количество подчиненных объектов (шагов ореола) для наружного и внутреннего типов ореола. Диапазон возможных изменений находится в интервале от 1 до 999. При выборе типа To Center (По центру) счетчик недоступен, так как число шагов определяется автоматически.

Докер Contour (Контур)

Рис. 280. Докер Contour (Контур)

Другой способ создания ореолов — выбрать инструмент Contour (Интерактивный контур) (). После этого открывается Property Bar (Панель свойств) этого инструмента. Данный инструмент позволяет создавать ореол, не указывая типа этого ореола. Для этого нужно показать направление ореола. Если направление внутрь, то ореол создается внутрь или от центра. Если направление наружу, то создается ореол снаружи. Направление понять очень просто — стрелка показывает это направление.

В соответствии с выбранным направлением автоматически нажимается кнопка с типом ореола.

Кнопки Linear contour colors (Линейные цвета контура) (), Clockwisecontour colors (Цвет контура по часовой стрелке) (), Counter clockwisecontour colors (Цвет контура против часовой стрелки) () определяют направление цветов на цветовом круге при построении ореолов.

Списки Outline color (Цвет контура) () и Fill color (Цвет заливки) () позволяют изменять соответствующие цвета. Список Last fill color (Конечный цвет градиентной заливки) доступен только при работе с градиентными заливками.

Кнопка Object and color acceleration (Ускорение объекта и цвета) () раскрывает диалоговое окно, элементы управления которого предназначены для выбора варианта размещения и настройки цвета промежуточных объектов ореола. Это позволяет создавать ореолы аналогично пошаговому переходу.

В списке установок предлагаются заготовки для создания ореолов.


Hilliger Media Shop
Template "butterflymeadowfree" designed by Hilliger Media (Copyright © 2011)