Хлебные крошки



11.03. Построение перехода

Перетекание делает из мухи слона в прямом смысле этого слова. Форма промежуточных объектов подбирается таким образом, чтобы их последовательность имитировала последовательное плавное преобразование начального управляющего объекта в конечный. Параметры заливки и обводки контура промежуточных объектов также плавно меняются. Перетекать могут только векторные изображения. К пиксельным изображениям это не относится.

Для создания эффекта перетекания одного объекта в другой необходимо выполнить команду Effects Blend (Эффекты → Смешанное). После этого открывается докер Blend (Плавный переход) (Рис. 254). Выделите объекты, которые должны перетекать друг в друга. В докере находится несколько вкладок. В докере на вкладке Blend Steps (Шаги перетекания) определяются параметры перехода:

При выборе положения переключателя Number of Steps (Количество шагов) указывается число переходов. Чем больше это число, тем плавнее происходит переход. Число переходов находится в диапазоне от 1 до 999.

Положение переключателя Fixed Spacing (Фиксировать промежутки) используется для определения расстояния вдоль траектории между двумя смежными промежуточными объектами пошагового перехода.

Счетчик Rotate (Поворот) задает угол разворота промежуточных объектов для пошаговых переходов, не связанных с траекторией. Значение счетчика задает угол разворота последнего из промежуточных объектов.

Докер Blend (Плавный переход) 

Рис. 254. Докер Blend (Плавный переход)

Для примера рассмотрим перетекание прямоугольника в звезду. Нарисуйте обе фигуры. Выделите первый объект, нажмите на клавишу Shift и выделите второй объект. Отпустите клавишу Shift. Выделить объекты можно также с помощью «резинового» выделения, когда инструментом Pick (Указатель) создается прямоугольное выделение. На вкладке Blend Steps (Шаги перетекания) установите в счетчике Number of Steps (Количество шагов) значение 5. Нажмите на кнопку Apply (Принять) (Рис. 255).

 Перетекание эллипса в звезду

Рис. 255. Перетекание эллипса в звезду

Счетчик Rotate (Поворот) позволяет поворачивать каждый промежуточный объект на заданный угол.

На панели Property Bar (Панель свойств) имеется три кнопки, которые показывают варианты перетекания: Direct blend (Прямое перетекание) (), Clockwise blend (Перетекание по часовой стрелке) (), Counterclockwise blend (Перетекание против часовой стрелки) () (Рис. 256). Каждый вариант по-разному организует перетекание цвета в промежуточных объектах. Если вариант Direct blend (Прямое перетекание) организует передачу цвета отдельно по заливке двух объектов и отдельно по цвету и толщине контура, то два других варианта передают цвет совершенно иначе. В этих вариантах передача цвета происходит по цветовому кругу: или по часовой или против часовой стрелке. Это создает дополнительную игру цвета. Вместе с тем можно отметить и то, что два последних варианта изменяют только форму объектов при перетекании, но не его промежуточные цвета. Конечный и начальный цвета объектов остаются без изменения.

Три варианта перетекания: Direct blend (Прямое перетекание), Clockwise blend (Перетекание по часовой стрелке), Counterclockwise blend (Перетекание против часовой стрелки) 

Рис. 256. Три варианта перетекания: Direct blend (Прямое перетекание), Clockwise blend (Перетекание по часовой стрелке), Counterclockwise blend (Перетекание против часовой стрелки)

Другой способ организации перетекания — включить инструмент Blend (Интерактивное перетекание) (), находящийся на панели интерактивных инструментов. В этом случае управление параметрами перетекания организуется с панели Property Bar (Панель свойств).

Направление перетекания указывается вручную. Для этого указатель мыши устанавливается в объект, который будет началом для создания перехода. Указатель мыши принимает вид черной стрелки с тремя маленькими квадратиками и тонкой стрелкой, направленной вправо (). Этот значок для указателя мыши принимает вид независимо от реального направления перетекания объектов. Если указатель мыши не попал в исходный для перетекания объект, то вместо тонкой стрелки выводится перечеркнутый круг ().

После установки указателя мыши в исходном объекте перетащите его из произвольной точки одного из управляющих объектов к произвольной точке второго управляющего объекта. При перемещении указателя на любой из объектов изображения, который выступает в качестве управляющего, воспроизводятся промежуточные объекты будущего пошагового перехода в режиме отображения каркаса (Рис. 257). Реально переход строится после отпускания левой клавиши мыши при завершении перетаскивания.

Интерактивное перетекание 

Рис. 257. Интерактивное перетекание

Определение начального управляющего объекта из двух управляющих объектов перехода зависит не от направления перетаскивания указателя инструмента, а от исходного положения объектов в стопке. Начальным всегда будет тот объект, который находится ниже. Если в процессе работы начальный объект будет в стопке выше конечного, то они поменяются ролями: конечный объект превратится в начальный, а начальный — в конечный объект. Промежуточные объекты пошагового перехода располагаются в стопке так, что объект, расположенный ближе к конечному управляющему объекту, перекрывает на рисунке все объекты, расположенные ближе него к начальному управляющему объекту. Приведенные примеры (Рис. 258 и Рис. 259) показывают это наглядно. На рисунках создано разное число переходов: в первом рисунке 20 шагов, а во втором — 270 шагов, поэтому перетекающий объект выглядит более гладким.

 Переходы, созданные в разных направлениях

Рис. 258. Переходы, созданные в разных направлениях

Разные уровни в стопке создают разные направления при перетекании
 

Рис. 259. Разные уровни в стопке создают разные направления при перетекании

Попарно созданные переходы можно продолжить и связать между собой так, как это удобно пользователю. Например, на приведенном примере соединены три перехода (Рис. 260). Каждый переход организуется опять по принципу расположения в стопке.

Для того чтобы изменить расположение объектов в стопке, можно предложить докер Object Manager (Менеджер объектов), в котором имеются все объекты и в котором можно переместить любой объект в стопке так, как это нужно пользователю.

Три попарно соединенных перетекания 

Рис. 260. Три попарно соединенных перетекания

Очень интересными эффектами оформления перетекания обладает возможность привязки перетекания к направляющей. Для этого, прежде всего, нужно иметь эту направляющую и перетекание двух объектов. После этого необходимо выделить перетекание двух объектов и нажать в докере Blend (Плавный переход) на кнопку Path (Путь) (). В открывшемся списке команд выберите команду New Path (Новый путь). Если вы решили воспользоваться панелью Property Bar (Панель свойств), то здесь нужно нажать на кнопку со списком Path Properties (Свойства пути) () и в открывшемся списке выбрать команду New Path (Новый путь). Направляющая линия — это обычная кривая, созданная любым инструментом для создания кривых, например, Freehand.

Дальнейшие действия для обоих вариантов одинаковые: появится изогнутая стрелка (), которой нужно щелкнуть по направляющей (Рис. 261).

После этого перетекание будет оформлено вдоль направляющей (Рис. 262). Обратите внимание: мы для примера сделали так, чтобы перетекание не занимало всю направляющую линию, что обычно происходит, если не выбирать специальные настройки распределения. Чтобы вид направляющей вас не смущал и не мешал на изображении, ее лучше всего сделать невидимой. Для этого нужно на палитре цветов выбрать вариант Нет цвета (). Обесцвечивание направляющей вовсе не означает, что она исчезла — просто она стала невидимой. С ней можно делать дальнейшие манипуляции, например, расположить перетекание по всей длине направляющей. Для этого можно нажать на кнопку More blend options (Дополнительные параметры перетекания) (), расположенную на панели Property Bar (Панель свойств) и установить флажок в индикаторе Blend along full path (Смешать по пути). Индикатор появляется только после указания направляющей. После этого перетекание будет немедленно пропорционально распределено по направляющей.

Другой вариант выполнения такого же действия — в докере Blend (Плавный переход) установить флажок в индикаторе Blend along full path (Переход по всему пути) и нажать на кнопку Apply (Принять).

 Выбор направляющей для перетекания

Рис. 261. Выбор направляющей для перетекания

 Перетекание вдоль направляющей

Рис. 262. Перетекание вдоль направляющей

Кроме описанных выше способов расположения перехода вдоль направляющей существует способ с использованием правой клавиши мыши. Для этого нужно выделить пошаговый переход объектов и перенести его на направляющую правой клавишей мыши. Переносить нужно до тех пор, пока не появится символ снайперского перекрестья (Рис. 263). После этого пошаговый переход можно отпустить. После этого немедленно откроется контекстное меню, в котором необходимо щелкнуть по команде Fit Blend to Path (Примерить Смесь к Пути). После этого переход будет расположен на направляющей.

Использование правой клавиши мыши при переносе перехода на направляющую 

Рис. 263. Использование правой клавиши мыши при переносе перехода на направляющую

Интерактивное перетекание можно строить одновременно с созданием направляющей. Это один из наиболее быстрых и точных приемов при создании перетекания. Для этого нужно создать начальный и конечный объекты для перетекания. Здесь также играет роль расположения объектов стопке. Здесь также начальным всегда будет тот объект, который находится ниже. Затем нужно включить инструмент Blend (Интерактивное перетекание) и поместить указатель мыши в один из объектов. В какой именно объект помещать указатель мыши — в начальный или в конечный — не играет никакой роли. Затем нужно нажать на клавишу Alt и, не отпуская ее, начертить направляющую до другого объекта (Рис. 264). Направляющая будет выглядеть как непрерывная кривая линия синего цвета. Выходить за пределы второго объекта нельзя, так как после этого операция будет немедленно прекращена. При этом никаких дополнительных сообщений выдано не будет (Рис. 265).

Пересечение траектории направляющей допускается — ограничение накладывается только на недопустимость повторных пересечений второго объекта.

 Создание интерактивного перехода вдоль создаваемой направляющей

Рис. 264. Создание интерактивного перехода вдоль создаваемой направляющей

Интерактивный переход, созданный одновременно с направляющей 

Рис. 265. Интерактивный переход, созданный одновременно с направляющей

Созданный переход можно разбить на составные переходные изображения и редактировать каждый из этих отдельных рисунков. Для этого нужно выполнить команду Arrange Break Blend Apart (Компоновать → Разбить группа с перетеканием on Слой 1 на части). Затем необходимо выполнить команду Arrange Ungroup (Компоновать → Разгруппировать). После этого пошаговый переход превращается в набор двух исходных объектов и группы промежуточных объектов. Теперь каждый элемент перехода можно извлечь из набора элементов (Рис. 266).

 Извлечение элементов из перехода

Рис. 266. Извлечение элементов из перехода


Hilliger Media Shop
Template "butterflymeadowfree" designed by Hilliger Media (Copyright © 2011)