Хлебные крошки


Авторизация




Рейтинг@Mail.ru

 

Rambler's Top100

Уровень доверия для obrazovanie-saratov.ru - 1.23 Ожидаемый PageRank для obrazovanie-saratov.ru - 3.22


04.15. Палитра Masks (Маски)

Палитра Masks (Маски) (Рис. 227) предназначена для наложения на изображение масок.

Палитра Masks (Маски) 

Рис. 227. Палитра Masks (Маски)

Маски могут быть пиксельными или векторными. По умолчанию сначала на изображении нет никаких масок, и поэтому выводится сообщение No mask selected (Выделенных масок нет). Для создания пиксельной маски на изображении должно быть создано хотя бы одно выделение. Если выделения нет, то маска хотя и создается, но она пустая. Затем на палитре Masks (Маски) нажимается кнопка Add a pixel mask (Добавить пиксельную маску) (). После этого значок кнопки изменяется на (). На палитре Layers (Слои) появляется значок цепочки и пиктограмма маски. Невидимая часть маски окрашивается на пиктограмме черным цветом, а видимая часть окрашивается белым цветом. Серым цветом окрашиваются частично видимые пиксели. Точно такая пиктограмма находится и на палитре Masks (Маски) в верхнем левом углу.

Для создания векторной маски нужно сначала создать любой векторный объект. Затем на палитре Masks (Маски) нажимается кнопка Add a vector mask (Добавить векторную маску) (). После создания векторной маски кнопка изменяет свой внешний вид на (). Серый цвет на пиктограмме показывает невидимую часть векторной формы, а белым цветом показывается видимая часть.

На одном и том же слое разрешается создавать и пиксельные и векторные маски в любом количестве.

Рассмотрим пример создания векторной маски. Мы взяли кисть Brush (Кисть) () диаметром 45 пикселей и черным цветом (чтобы Вам было лучше видно на пестром рисунке) сделали мазок на новом прозрачном слое. Затем мы взяли инструмент Pen (Перо) () в режиме Paths (Контуры) () и нарисовали форму сложной формы (Рис. 228). Наша форма замкнутая, но можно создавать и незамкнутые векторные формы.

Исходный слой и векторная форма 

Рис. 228. Исходный слой и векторная форма

На палитре Masks (Маски) была нажата кнопка Add a vector mask (Добавить векторную маску) (). Можно сразу после этого увидеть, что растровый слой, не входящий в векторную маску, становится невидимым. Если векторная форма наложена неправильно, то ее можно редактировать или переместить по слою. Для этого можно использовать инструменты редактирования Add Anchor Point («Перо +» (Добавить опорную точку)) (), Delete Anchor Point («Перо –» (Удалить опорную точку)) (), Convert Point (Угол) (), Path Selection (Выделение контура) () и Direct Selection (Стрелка) ().

После того, как векторная форма окончательно отредактирована, нажмите на кнопку Apply Mask (Применить маску) () на палитре Masks (Маски). После этого окончательно выполняется обрезание пиксельного слоя по границам векторной формы (Рис. 229).

 Слой обрезан по векторной маске

Рис. 229. Слой обрезан по векторной маске

На палитре Layers (Слои) создается векторная маска, наложенная на растровый слой (Рис. 230).

Векторная маска связана с растровым слоем 

Рис. 230. Векторная маска связана с растровым слоем

Остальные кнопки в нижней части палитры Masks (Маски) предназначены для следующих операций:

  • Load Selection from Mask (Создать выделение из маски) () создает выделение по форме маски. Если обрезающей маски нет, то ничего не выделяется;
  • Disable/Enable Mask (Невидимость/Видимость маски) () временно показывает отсеченные области на маске. Значок на кнопке после этого изменяется на ();
  • Delete Mask (Удалить маску) () удаляет маску.

 Векторных форм может быть наложено одновременно несколько.

При создании пиксельной маски необходимо выполнить выделение, по границам которого будет выполняться обрезание и на палитре Layers (Слои) необходимо выделить тот слой, который нужно обрезать. Обычно это слой, лежащий на 1 уровень ниже в стопке слоев, чем слой, по границам которого будет выполняться обрезание. Так как вышележащий слой будет плавающим, то его нужно предварительно установить относительно обрезаемого слоя.

Ползунок Density (Плотность) определяет насыщенность цвета в изображении.

Ползунок Feather (Оперение) размывает границы выделения, делая их мягче. В этом случае сложно визуально определить эти границы, а значит, изображение будет реалистичнее.

Группа кнопок Refine (Улучшение):

  • Mask Edge (Края маски) открывает диалоговое окно Refine Mask (Улучшение маски), в котором определяются дополнительные параметры, такие, как радиус закругления на краях выделения, контрастность и некоторые другие;
  • Color Range (Цветовой диапазон) открывает диалоговое окно Color Range (Цветовой диапазон) (Рис. 77);
  • Invert (Инверсия) инвертирует выделенные и невыделенные области.

Hilliger Media Shop
Template "butterflymeadowfree" designed by Hilliger Media (Copyright © 2011)