Хлебные крошки


Авторизация




Рейтинг@Mail.ru

 

Rambler's Top100

Уровень доверия для obrazovanie-saratov.ru - 1.23 Ожидаемый PageRank для obrazovanie-saratov.ru - 3.22


02.02. Инструмент Layer Adjuster (Регулятор слоев)

Инструмент Layer Adjuster (Регулятор слоев) () предназначен для выбора и перемещения объектов по слою. Инструмент можно также использовать для выбора нужного слоя непосредственно в окне изображения. После щелчка правой клавишей мыши по выбранной точке на изображении открывается контекстное меню, в котором перечислены все слои, в которых имеются цветные пиксели, расположенные в точке щелчка. Имена слоев находятся в нижней части контекстного меню, сразу после разделительной линии или по-другому — селектора.

После выбора инструмента Layer Adjuster (Регулятор слоев) палитра опций Property Bar (Панель свойств) принимает вид, приведенный на рисунке (Рис. 76). Синий цвет кнопок говорит о том, что данная кнопка выбрана.

Палитра опций Property Bar (Панель свойств) при работе с инструментом Layer Adjuster (Регулятор слоев). Corel Painter 12 

Рис. 76. Палитра опций Property Bar (Панель свойств) при работе с инструментом Layer Adjuster (Регулятор слоев)

При нажатии на кнопку Auto Select Layer on/off (Авто выделение слоя включено/выключено) () происходит автоматический выбор слоя, по которому был сделан щелчок левой клавишей мыши при работе с данным инструментом. На всех слоях, кроме слоя Canvas, могут находиться прозрачные пиксели, которые в анализе слоя не участвуют. То есть анализируются только непрозрачные пиксели или частично прозрачные, в которых непрозрачность больше 0. Если в точке щелчка находятся непрозрачные пиксели сразу нескольких слоев, то автоматически будет выбран самый верхний слой в стопке слоев.

На изображении можно выделять сразу несколько слоев. Причем слои можно выделять разного типа, например, растровый и векторный. Для выделения нескольких слоев нужно создать прямоугольное «резиновое» выделение вокруг выделяемых слоев. Клавиша Shift исключает из выделения ненужные слои.

Справа от рассмотренного индикатора находятся четыре кнопки, управляющие положением слоя в стопке слоев:

  • Move to Bottom () — переместить слой в самый низ в стопке слоев;
  • Move to Top () — переместить слой на самый верх в стопке слоев;
  • Move Down One Layer () — переместить слой на один уровень вниз в стопке слоев;
  • Move Up One Layer () — переместить слой на один уровень вверх в стопке слоев.

В изображении все слои являются плавающими, кроме слоя Canvas. При работе с плавающими слоями данный инструмент может выполнять следующие операции:

Перетаскивать объект по слою. Для этого нужно подхватить объект мышью и переместить в другое место на слое. Указатель мыши при этом принимает вид ().

Поворачивать объект. Для этого нужно нажать на клавишу Ctrl и установить указатель мыши на угловом маркере. После этого появится круглая стрелка (). Нажмите мышь и, не отпуская ее, поверните объект. По умолчанию поворачивать можно только векторные и текстовые объекты, но команда Edit  Free Transform (Правка Свободное трансформирование) и EditTransform Rotate (Правка Трансформирование Поворот) показывает на слое специальные маркеры для деформации объекта.

Деформировать объект. Для этого нужно нажать на клавишу Ctrl и установить указатель мыши на маркере, находящемся на грани. После этого появится наклоненная двунаправленная стрелка (). После нажатия на мышь клавишу Ctrl можно отпустить. Потяните мышь вдоль грани и объект начнется искажаться. По умолчанию так же применяется к только векторным и текстовым объектам.

Клонировать объект. Для этого нужно нажать на клавишу Altи подвести указатель мыши к объекту. Указатель мыши примет вид черного и белого наконечника (). Нажмите мышь и немного переместите в сторону. После этого будет создан дубликат этого объекта, но размещен этот дубликат будет на отдельном слое. Применяется ко всем типам объектов, в том числе и к растровым.

В предыдущих версиях этой программы (до 11) трансформирование выполнялось совершенно иным способом: с помощью специальных команд из раздела меню Effects (Эффекты). При этом создавался специальный ссылочный слой, в который преобразовывался исходный слой. Ссылочные слои представляли собой копию исходного слоя, но с более низким разрешением, что требовало намного времени для преобразования такого слоя. После завершения трансформации ссылочный слой преобразовывался в пиксельный слой. Теперь ссылочные слои используются для других целей.

В предыдущей (11) версии данной программы появился новый инструмент Transform (Трансформирование) (). Выше уже неоднократно говорилось о том, что по умолчанию интерактивное искажение доступно только для векторных и текстовых объектов, а для растровых объектов необходимо использовать команды трансформирования из раздела меню Edit (Правка). Это относится в любым растровым объектам, в том числе и к слою Canvas. Тем не менее, необходимо сказать о некоторых особенностях трансформирования слоя Canvas: это единственный слой, который не может принимать прозрачные области. А вот тут возникает вопрос: если мы трансформируем слой, например, поворачиваем слой, то прозрачные области просто обязаны появляться? Действительно, это так, но после принятия искажения прозрачные области принимают цвет исходного фона. Вспомните: при создании нового изображения специально запрашивается цвет бумаги. Обычно это белый цвет. Значит, прозрачные области на слое Canvas будут заливаться по умолчанию белым цветом, даже если этот слой был залит любым другим цветом.

После выбора любой команды трансформирования палитра опций Property Bar (Панель свойств) принимает вид, приведенный на рисунке

Палитра опций Property Bar (Панель свойств) при работе с инструментом Transform (Трансформирование). Corel Painter 12 

Рис. 77. Палитра опций Property Bar (Панель свойств) при работе с инструментом Transform (Трансформирование)

Команды трансформирования позволяют трансформировать любой растровый слой на изображении, включая и слой Canvas. Трансформировать можно только по одному слою. Если в палитре Layers (Слои) было ошибочно выделено более одного слоя, то выделенным остается только тот слой, который был выше выделенных слоев. Например, на изображении находятся слои: 4, 3, 2, 1 и Canvas. Выделены слои Canvas, 3 и 2. Самым верхним среди выделенных слоев является слой 3. Он и останется выделенным, а выделение со слоев Canvas и 2 будет сброшено. Если выделены слои разных типов, самым верхним из которых является векторный слой, то выводится предупреждение о том, что трансформироваться будет только векторный слой. Если перед трансформированием выделено несколько растровых слоев, то предупреждение не выводится, а трансформируется только самый верхний выделенный слой, а из остальных выделенных растровых слоев выделение сбрасывается. Наконец, если выделено несколько слоев, среди которых есть текстовый слой, то перед трансформированием выводится предложение растрировать текстовый слой, то есть преобразовать его в растровый слой. При работе с векторными и текстовыми слоями внимательно следите за иконками слоев в палитре Layers (Слои), чтобы случайно не конвертировать один слой в другой (если это не нужно).

Выше мы уже говорили о том, что инструмент Transform (Трансформирование) работает только с пиксельными слоями. Если Вы попробуете трансформировать любые не пиксельные слои: векторные, текстовые, динамические или ссылочные слои, то предварительно будет выдан запрос (Рис. 78) для подтверждения конвертирования таких слоев в пиксельный слой. Обратите внимание, что программа требует конвертирования в пиксельный слой любой слой перед трансформацией этого слоя. Но, тем не менее, это не относится к плавающим слоям, которые не требуют конвертирования слоя в пиксельный слой ни перед трансформацией, ни после нее. Плавающие слои по умолчанию могут быть пиксельными и поэтому не требуют дополнительной пикселизации. Подробнее о типах слоев см. раздел 3.7.2. Терминология слоев.

Запрос на растрирование слоя. Corel Painter 12 

Рис. 78. Запрос на растрирование слоя

После выбора инструмента Transform (Трансформирование) вокруг слоя появляются 9 маркеров:

  • В центре слоя находится центральный маркер (), вокруг которого будет выполняться трансформирование выбранного слоя. Поворот слоя выполняется именно вокруг этой точки и поэтому точку можно смещать как внутри рамки выделения, так и вне этой рамки. Центральную точку можно смещать даже вне окна изображения;
  • 4 угловых маркера (). Расположены по углам рамки выделения и предназначены для изменения размеров слоя или поворота слоя;
  • 4 средних маркера (). Расположены посередине каждой грани на рамке выделения. Предназначены для изменения размеров слоя или искажения слоя.

Трансформирование слоя выполняется или из палитры опций Property Bar (Панель свойств) или из раздела меню Edit Transform (Правка Трансформирование), или командой Edit Free Transform (Правка Свободное трансформирование). Даже если Вы не выбрали инструмент Transform (Трансформирование), то после выбора перечисленных команд из раздела меню Edit (Правка), этот инструмент будет активирован автоматически. На палитре Property Bar (Панель свойств) предлагаются следующие кнопки трансформирования:

Кнопка Reset Reference Point (Восстановить контрольную точку) () предназначена для отмены перемещения центральной точки ();

Кнопка Move (Переместить) () является наиболее универсальным инструментом и поэтому предлагается по умолчанию. Кнопка предназначена для изменения положения любого маркера выделенного слоя или для перемещения слоя по поверхности изображения. При помещении указателя мыши внутрь рамки выделения указатель мыши принимает вид (). При помещении указателя мыши на центральный маркер, указатель принимает вид снайперского перекрестья (). При помещении указателя мыши на угловые маркеры можно изменять размеры слоя во всех направлениях. С нажатой клавишей Shift происходит пропорциональное изменение размеров слоя, как по вертикали, так и по горизонтали. С нажатой клавишей Ctrl можно поворачивать слой. Указатель мыши принимает вид (). С нажатыми клавишами Shift и Ctrl временно включается режим Perspective Distortion (Перспективное искажение). Но с данным инструментом этот режим работает немного по-другому, чем сам режим создания перспективы. Можно создавать очень необычные перспективные искажения. Для сложных перспективных искажений нужно перемещать указатель мыши под некоторым углом (например, под углом 15-30°), в направлении перпендикулярно грани перспективного искажения. С нажатой клавишей Alt временно включается режим Skew (Скос). Но режим Skew (Скос) работает только со средними маркерами, а здесь можно применить этот режим и с угловыми маркерами. Указатель мыши при этом принимает вид (). При помещении указателя мыши на средний маркер, находящийся на грани рамки выделения, можно изменить или высоту или ширину слоя. Указатель мыши при этом принимает вид ( или ). С нажатой клавишей Ctrl временно включается режим Skew (Скос). Указатель мыши при этом принимает вид наклоненной стрелки, например, такой ().

Кнопка Scale (Масштаб) () предназначена для изменения размеров слоя. При наведении на угловой маркер указатель мыши принимает вид угловой стрелки, например, такой (). С нажатыми клавишами Shift, Ctrl, Alt можно работать только с угловыми маркерами.

Кнопка Rotate (Поворот) () предназначена для поворота слоя. Инструмент работает только с угловыми маркерами. Указатель мыши при этом принимает вид (). С нажатой клавишей Shift поворот выполняется на 15°. С нажатой клавишей Alt временно включается режим Skew (Скос). Но режим Skew (Скос) работает только со средними маркерами, а здесь можно применить этот режим с угловыми маркерами. Указатель мыши при этом принимает вид (). С нажатыми клавишами Shift и Ctrl временно включается режим Perspective Distortion (Перспективное искажение).

Кнопка Skew (Скос) () предназначена для создания искажения слоя под некоторым углом. Без служебных клавиш работает только со средними маркерами. Указатель мыши при этом принимает вид наклоненной стрелки, например, такой (). Искажение одной грани автоматически приводит к искажению параллельной грани. С нажатой клавишей Shift искажение можно выполнять только параллельно грани, на которой находится маркер, с помощью которого выполняется искажение. С нажатой клавишей Shift временно включается режим Rotate (Поворот). Указатель мыши при этом принимает вид (). С нажатыми клавишами Shift и Ctrl временно включается режим Perspective Distortion (Перспективное искажение).

Кнопка Distort (Искажение) () предназначена для создания искажения слоя под некоторым углом. Без служебных клавиш инструмент работает только с угловыми маркерами. Искажение одного маркера не приводит к изменению других маркеров. С нажатой клавишей Shift искажение выполняется через 15°. С нажатой клавишей Shift временно включается режим Rotate (Поворот). Указатель мыши при этом принимает вид (). С нажатыми клавишами Shift и Ctrl временно включается режим Perspective Distortion (Перспективное искажение).

Кнопка Perspective Distortion (Перспективное искажение) () предназначена для создания перспективы на слое. Без служебных клавиш инструмент работает только с угловыми маркерами. С нажатой клавишей Shift искажение выполняется через 15°. С нажатой клавишей Shift временно включается режим Rotate (Поворот). Указатель мыши при этом принимает вид (). С нажатой клавишей Ctrl инструмент работает и со средними маркерами в режиме Skew (Скос).

Комбинация клавиш Shift + Ctrl + Alt + T создает копию выбранного объекта на этом же слое.

Кнопки Cancel Transformation (Отменить трансформирование) () и Commit Transformation (Принять трансформирование) () отменяет или принять изменения по трансформированию слоя.


Hilliger Media Shop
Template "butterflymeadowfree" designed by Hilliger Media (Copyright © 2011)