Хлебные крошки
01. ЗНАКОМСТВО С ПАКЕТОМ CORELDRAW X5
- Подробности
- Категория: CorelDRAW X5
- Опубликовано 28.08.2011 18:58
- Автор: Шитов В.Н.
- Просмотров: 6451
Данный курс построен на использовании английской версии приложения CorelDRAWGraphicsSuiteX5 и русифицированной операционной системы Microsoft Windows Vista. Большинство команд описывается на английском языке с русским переводом. Ввиду того, что использовалась русифицированная операционная система Microsoft Windows Vista, небольшая часть команд приводится только на русском языке без английского эквивалента. Русские эквиваленты названий команд, инструментов и других специальных терминов использованы из 2-х предыдущих русифицированных версий (X4 и X3) этой же программы. Некоторые переводы терминов выполнены самостоятельно, так как в версии X5 появились новые инструменты и команды, а также некоторые переводы из предыдущих версий, которые показались не очень точными.
Все программы, предназначенные для работы с графикой, делятся на две группы — точечные или растровые и векторные.
Создание точечной или растровой графики заключается в том, что каждому пикселю, входящему в изображение присваивается код цвета. Если увеличить растровое изображение в несколько раз оно превращается в плохо различимое месиво цветных точек. Так как каждый пиксел требует собственного кода цвета, то объемы растровых файлов занимают во много раз больше места, чем векторные.
В векторной графике изображения описываются в виде кодов или в виде математических объектов, что дает возможность автоматически настраивать их на максимальное разрешение устройства вывода, независимо от того, где происходит печать — на лазерном принтере или на фотонаборном аппарате. Программа посылает на печатающее устройство (например, на принтер) математические выражения, которые переводятся в изображение на бумаге или пленке. Принтер преобразует математические выражения в распечатываемые пиксели. По сравнению с экраном, разрешение принтера намного выше. У обычного лазерного принтера оно равно 600 точек (пикселей) на дюйм, тогда как большинство мониторов может обеспечить всего 72 пикселя на дюйм. В результате распечатанное изображение получается гладким и контрастным, независимо от размера.
Векторную графику часто называют также объектно-ориентированной графикой. Наиболее популярными векторными редакторами являются CorelDRAW и Adobe Illustrator. Векторные файлы занимают значительно меньшие объемы памяти. Так как коды не привязаны к пикселам, то изменение масштаба не сильно ухудшает их измененные изображения (точнее говоря, оно вообще не ухудшается).
Вместе с тем редакторы, в которых создаются такие файлы, не дают возможности вдохнуть в них реализм. Эти редакторы созданы скорее для точного вычерчивания, а не для создания фотореалистического изображения.
У векторной графики много преимуществ в сравнении с пиксельной графикой. Она экономна в плане объемов дискового пространства, необходимого для хранения изображений: это связано с тем, что сохраняется не само изображение, а только некоторые основные данные, используя которые, программа всякий раз воссоздает изображение заново. Кроме того, описание цветовых характеристик увеличивает размер файла незначительно.
Объекты векторной графики легко трансформируются, ими просто манипулировать, что не оказывает практически никакого влияния на качество изображения. В тех областях графики, где принципиальное значение имеет сохранение ясных и четких контуров, например в шрифтовых композициях, в создании фирменных знаков, логотипов и т. п., векторная графика незаменима.
Векторная графика максимально использует возможности разрешающей способности любого выводного устройства: изображение всегда будет выглядеть настолько качественно, насколько его способно вывести данное устройство.
Векторная графика может включать в себя и изображения пиксельной графики, которые становятся таким же объектом, как и все остальные.
Важным преимуществом программ векторной графики являются развитые средства интеграции изображений и текста, единый подход к ним и возможность создания конечного продукта, который может быть без дополнительных операций отправлен на цветоделение и растрирование. Поэтому программы векторной графики нашли широчайшее применение в области графического и полиграфического дизайна, технического рисования, чертежно-графических и оформительских работ.
Однако у векторной графики имеются и ограничения: изображения векторной графики могут показаться чрезмерно упрощенными, более стилизованными по сравнению с пиксельными. Они не дают такой реалистичности, как пиксельные изображения. Векторная графика действительно ограничена в чисто живописных средствах и не предназначена для создания фотореалистических изображений. Область применения векторной графики это: архитектурные планы, промышленный дизайн и прочие точные чертежи; тексты с предельно четкими и гладкими краями; обложки книг, брошюр, рефератов, докладов, реклама и так далее
Значительным недостатком векторной графики является программная зависимость: каждая программа сохраняет данные в своем собственном формате, поэтому изображение, созданное в одном векторном редакторе, как правило, не конвертируется в формат другой программы без погрешностей.
Каждый из двух основных типов графики — пиксельный и векторный — предназначены в общем то для различных целей.
Принцип кодирования графической информации в пиксельной графике сильно отличается от кодирования векторной графики и понятен для любого пользователя. Это матрица или таблица, где каждый элемент или ячейка имеет свой цветовой код. Если каждый имеет представление, что такое таблица, но не понимает, что такое «матрица» (если только не сопоставляет его с одноименным фильмом), объясняю просто — вспомните игру в крести-нолики. Матрица — это примерно то же самое. В каждой строке матрицы имеется одинаковое число элементов. В каждом столбце матрицы имеется одинаковое число строк. Рисунок — это матрица с заданным числом строк и столбцов. Каждый элемент матрицы представляет собой точку, но не круглую, как мы привыкли ее представлять, а квадратную. Круглые точки используются в полиграфии, а квадратные — в компьютерах. Каждая точка называется пикселем. Каждый пиксель независим друг от друга.
Так как графический пакет CorelDRAWX5 предназначен для работы с векторными изображениями, то рассмотрим их особенности более подробно.
Векторная графика оперирует математическими объектами, которые независимы от параметров внешнего устройства, а пиксельные зависят. Мониторы работают, например, в цветовой модели RGB, а принтеры в цветовой модели CMYK. Поэтому при работе с пиксельными изображениями приходится постоянно следить и затем, как изображение будет выглядеть на экране монитора, и затем, как оно будет выглядеть на листе бумаги.
При редактировании векторной графики изменяется в первую очередь форма объекта.
Не следует, правда, думать, что оба типа изображения невозможно использовать одновременно. Существует огромное число различных программ конвертирования, которые преобразовывают пиксельное изображение в векторное, а векторное — в пиксельное.
Каждый дизайнер обязательно должен знать хотя бы по одной программе для работы с пиксельной и векторной графикой. Лично для нас лучшими программами являются: для пиксельной графики — AdobePhotoshopCS5, CorelPainter12 и CorelPaintShopProX4; для векторной — CorelDRAW X5. Анализируя учебные программы во многих российских учебных центрах можно отметить, что в них имеется такое же предпочтение, хотя в американских публикациях предпочтение отдается все-таки векторному редактору Adobe Illustrator. Трудно объяснить выбор того или иного редактора каждым пользователем — скорее всего, это сложилось исторически. Если проанализировать требования работодателей, то они с нами согласны (хотя можно сказать, что это мы согласны с ними, так как спрос работодателей рождает предложение авторов).