Хлебные крошки
07.08. Корректирующие слои
- Подробности
- Категория: Adobe PhotoShop X5
- Опубликовано 18.10.2011 21:17
- Автор: Шитов В.Н.
- Просмотров: 8151
7.8.1. Понятие корректирующих слоев
Корректирующий слой создается аналогично заливочному слою — либо нажатием на кнопку Create new fill or adjustment layer (Создание нового заливочного или регулирующего слоя) (), расположенную в нижней части палитры Layers (Слои), либо выполнением команды субменю New Adjustment Layer (Новый корректирующий слой) из раздела основного меню Layers (Слои). Наконец, такие слои можно создать с помощью палитры Adjustments (Установки).
Из меню команд кнопки Create new fill or adjustment layer (Создание нового заливочного или регулирующего слоя) нам в данном разделе нужны все команды, кроме первых трех, которые мы изучали в предыдущем разделе.
Пользователю предлагаются команды:
Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность)
Levels (Уровни)
Curves (Кривые)
Exposure (Экспозиция)
Vibrance (Резонанс)
Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность)
Color Balance (Цветовой баланс)
Black & White (Черное и белое)
Photo Filter (Фотофильтр)
Channel Mixer (Микширование каналов)
Invert (Инверсия)
Posterize (Постеризовать)
Threshold (Изогелия)
Gradient Map (Карта градиента)
Selective Color (Выборочная коррекция цвета)
Мы будем изучать создание корректирующих слоев с помощью палитры Adjustments (Установки).
7.8.2. Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность)
Команда Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность) () является одним из вариантов тоновой коррекции изображения (Рис. 272). На вкладке Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность) всего две шкалы с бегунками, в которых можно изменять Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность) в диапазоне от –100 до +100.
С увеличением яркости изображения происходит сдвиг тонового диапазона в сторону светов, то есть осуществляется отсечение черного цвета и темных тонов. Место черного цвета занимает один из темно-серых оттенков. С уменьшением яркости происходит сдвиг тонового диапазона в сторону теней, то есть осуществляется отсечение белого цвета и светлых тонов. Место белого цвета занимает один из светло-серых оттенков.
С увеличением контрастности происходит сдвиг тонового диапазона к черному и белому цветам. При этом количество белого и черного тонов увеличивается, изображение становится контрастнее. С уменьшением контрастности происходит отсечение теней и светов, количество белого и черного тонов уменьшается, изображение становится менее контрастным.
Таким образом, значения яркости и контрастности являются зависимыми друг от друга параметрами. Изменение яркости ведет к уменьшению контрастности, а увеличение контрастности способствует изменению яркости.
Значения яркости и контрастности, получаемые с помощью бегунков, выводятся в поля, расположенные над каждой шкалой в правой части. Значения яркости и контрастности можно задать в этих полях и вручную, после чего положения бегунков в шкалах будут выставлены в соответствии с заданными значениями.
Рис. 272. Вкладка Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность) |
7.8.3. Levels (Уровни)
Команда Levels (Уровни) () предназначена для ручной настройки тонового диапазона. Она может применяться ко всему изображению, к выделенной области или к отдельному цветовому каналу. Тоновая коррекция осуществляется для одного или сразу для нескольких каналов. Если коррекция осуществляется для нескольких каналов сразу, то предварительно перед открытием вкладки Levels (Уровни) (Рис. 273) необходимо выделить эти каналы в палитре Channels (Каналы). Выделение каналов должно осуществляться при нажатой клавише Shift.
Для усиления контраста предназначена шкала, расположенная под гистограммой. На шкале находятся три движка — черный, серый и белый. Черный движок задает граничное значение теней, серый движок определяет средние тона, а белый устанавливает светлые тона. Выбранные значения дублируются под гистограммой в числовых полях Input Levels (Входные значения). В этих полях можно вручную вводить новые значения, которые автоматически отражаются на положении движков на полосах. Для уменьшения контраста необходимо использовать шкалу Output Levels (Выходные значения), которая расположена в нижней части вкладки Levels (Уровни). Эти параметры используются для изменения контрастности изображения за счет затемнения самых темных цветов и осветления самых светлых.
Чтобы окрасить пиксели изображения в черный цвет, соответствующий самому темному значению параметра Output Levels (Выходные значения), необходимо ввести в первое поле любое число от 0 до 255 или перетащить черный ползунок. Например, если увеличить это значение до 70, то все цвета со значением яркости 70 или ниже на исходном изображении преобразуются в черный цвет, при этом изображение затемняется.
Чтобы окрасить пиксели, расположенные на противоположном конце шкалы яркости, в белый цвет, заданный параметром Output Levels (Выходные значения), нужно ввести число от 0 до 255 в последнее поле или перетащить белый бегунок. Если в качестве этого значения использовать 240, то все цвета, значения яркости которых не ниже 240, станут белыми, а само изображение — более светлым.
Среднее поле параметра Input Levels (Входные значения) и соответствующий серый бегунок представляют величину параметра гаммы, то есть уровня яркости нейтрального серого цвета на изображении. Значение гаммы может изменяться в диапазоне от 0,1 до 9,99, при этом 1,0 соответствует нейтральному серому цвету. Любое значение гаммы, отличное от 1,0, приводит к снижению контрастности изображения за счет осветления или затемнения серых цветов без изменения светов и теней. Для увеличения значения гаммы нужно или перетащить серый ползунок влево для осветления серых оттенков или задать его в среднем поле параметра Input Levels (Входные значения). Перетаскивание серого бегунка влево затемняет серые оттенки цвета.
Три пипетки устанавливают цвета каждого из трех тонов. Назначение пипеток легко определить по заполняющему их цвету: черному, серому и белому. Для этого нужно выбрать одну из пипеток на вкладке Levels (Уровни) и щелкнуть на пикселе окна изображения, чтобы автоматически настроить цвет этого пикселя. Если щелкнуть на пикселе с активной пипеткой черного цвета, то цвет этого пикселя и всех более темных цветов будет преобразован в черный цвет. Если щелкнуть на пикселе пипеткой белого цвета, то произойдет преобразование цвета этого пикселя, а также всех более светлых цветов в белый цвет. Аналогично действует и пипетка среднего цвета.
Рис. 273. Вкладка Levels (Уровни) |
7.8.4. Curves (Кривые)
Команда Curves (Кривые) () предназначена для настройки тонового диапазона изображения, но на более узких участках диапазона, чем предыдущая команда. Для изображения, имеющего несколько цветовых каналов, можно выбрать любой из этих каналов или набор каналов для осуществления тоновой коррекции по отдельным каналам или наборам каналов. Если Вы решили выбрать несколько каналов для коррекции, то до открытия вкладки Curves (Кривые) в палитре Channels(Каналы) нужно их предварительно выделить с нажатой клавишей Shift.
Вкладка Curves (Кривые) представляет собой график, в котором ось X отображает входные значения, а ось Y отображает выходные значения яркости пикселей (Рис. 274). Линия на графике отражает линейную зависимость между входными и выходными значениями, где каждому входному значению яркости пикселя соответствует равное ему выходное значение.
По умолчанию на графике по оси X отображается диапазон яркостей цветовой модели RGB от 0 до 255 так, что слева располагаются темные тона и черный цвет (0), а справа — светлые тона и белый цвет (255).
В цветовой модели CMYK в левой части располагаются светлые тона и белый цвет (0% краски), а справа темные тона и черный цвет (100% краски). Для переключения между этими режимами следует щелкнуть на кнопке с двумя стрелками под графиком.
На данной вкладке имеются три рабочих инструмента: Edit points to modify the curve (Редактировать точки на кривой) () и Draw to modify the curve (Нарисовать изменения на кривой) () и Smooth the curve values (Сгладить значения кривой) (). Инструмент Edit points to modify the curve (Редактировать точки на кривой) добавляет точку для отображения кривой, а также позволяет создавать гладкие кривые на основе исходной прямой линии. Инструмент Draw to modify the curve (Нарисовать изменения на кривой) рисует кривые линии произвольной формы. Если при использовании карандаша удерживать нажатую клавишу Shift, то вычерчиваются прямые линии. При этом нужно не чертить карандашом, а щелкать левой клавишей мыши. Только в этом случае будут вычерчены прямые линии. Инструмент Smooth the curve values (Сгладить значения кривой) становится доступен только после использования инструмента Draw to modify the curve (Нарисовать изменения на кривой) для сглаживания «корявых», то есть не гладких фрагментов кривой. Нарисовать инструментом Draw to modify the curve (Нарисовать изменения на кривой) () гладкую кривую сложно, а если говорить более точно: невозможно, так как кривая обязательно будет зазубренной. Это связано с тем, что рисуем то мы мышью, которая при движении дрожит и поэтому не может создавать гладкие кривые. При этом инструмент Draw to modify the curve (Нарисовать изменения на кривой) по-прежнему доступен, а сглаживание выполняется щелчками по инструменту Smooth the curve values (Сгладить значения кривой). Кривая представляет собой не что иное, как кривую Безье. Сглаживание происходит за счет того, что на кривой сокращается число точек перегиба, а это означает, что кривая сглаживается. Это приводит к сглаживанию цветовых переходов в окне изображения.
Примечание: в приложении CorelDRAW X5 при рисовании свободных кривых линий происходит принудительное сглаживание именно из-за дрожания мыши.
Кроме этого, форму кривой можно изменить с помощью указателя мыши. Для этого нужно ухватиться за выбранный фрагмент на кривой и потянуть в нужную сторону. Форма кривой может быть изменена произвольным образом.
По умолчанию на диаграмме нанесена сетка из 16 квадратов. Для вывода более мелкой сетки нужно нажать на клавишу Alt и щелкнуть по полю диаграммы левой клавишей мыши. Для возврата к крупной сетке нужно сделать то же самое.
Три пипетки предназначены для взятия цветовых образцов черного, серого и белого цветов. Кончик пипетки показывает цвет, который определяет каждая из них. Кнопка Auto (Авто) автоматически определяет оптимальные значения цвета, контрастности и полутоновых уровней.
Рис. 274. Вкладка Curves (Кривые) |
Кнопка Click and drag in image to modify the curve (Щелкните и протащите по изображению, чтобы модифицировать кривую) () помогает оптимизировать изображение не на пиктограмме с кривой, а непосредственно на самом изображении. Для этого нажмите эту кнопку. Указатель мыши в ненажатом состоянии при этом превращается в пипетку (). По мере перемещения пипетки по изображению на пиктограмме с кривой начнет перемещаться круглый маркер, показывая на кривой точку искривления. Как только мышь будет нажата, то указатель изменит свой внешний вид на (). Протащите нажатую мышь по изображению. При этом, во-первых, цвета на изображении начнут изменяться, во-вторых, кривая на пиктограмме также начнет искривляться в той точке, в которой находился круглый маркер перед нажатием мыши. Отожмите кнопку ().
7.8.5. Exposure (Экспозиция)
Команда Exposure (Экспозиция) () предназначена для настройки яркости и гаммы на изображении (Рис. 275).
Рис. 275. Вкладка Exposure (Экспозиция) |
Ползунок Exposure (Экспозиция) регулирует яркость изображения. Ползунок Offset (Смещение) определяет смещение цветов от чистого черного (влево) до чистого белого цвета (вправо). Ползунок Gamma (Гамма) — если общее изображение является слишком темным или слишком светлым, то необходимо отрегулировать гамму, которая является стандартной мерой изменения контрастности на изображениях.
Три пипетки предназначены для взятия цветовых образцов черного, серого и белого цветов. Кончик пипетки показывает цвет, который определяет каждая из них.
7.8.6. Vibrance (Резонанс)
Команда Vibrance (Резонанс) () предназначена для настройки яркости и чистоты цвета (Рис. 276).
Рис. 276. Вкладка Vibrance (Резонанс) |
Ползунок Vibrance (Резонанс) регулирует насыщение цвета для отсечения малонасыщенных цветов. Ползунок Saturation (Насыщенность) предназначен для увеличения насыщенности изображения. При перемещении бегунка вправо от нулевой точки происходит увеличение насыщенности, а при перемещении бегунка влево происходит уменьшение значения насыщенности. Перемещение бегунка происходит в диапазоне изменения от –100 до +100.
Действие обоих параметров похоже, но Vibrance (Резонанс) действует более мягче.
7.8.7. Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность)
Команда Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) () предназначена для настройки цветового тона, насыщенности и яркости изображения. Эта команда позволяет также тонировать изображения, используя новые цветовые тона и значения насыщенности и не меняя при этом основную информацию о яркости исходного изображения (Рис. 277).
В списке Edit (Редактировать) предлагается выбор из семи вариантов цветовых диапазонов в порядке цветового круга: Reds (Красные), Yellows (Желтые), Greens (Зеленые), Cyans (Голубые), Blues (Синие), Magentas (Пурпурные) и Master (Все).
Ниже списка Edit (Редактировать) находятся три шкалы: Hue (Цветовой тон), Saturation (Насыщенность) и Lightness (Яркость).
Ползунок Hue (Цветовой тон) предназначен для выбора нужного цвета с помощью бегунка. Ввод значений в цифровое поле этого параметра измеряется в градусах цветового круга от –180 до +180. При нулевом положении отображается текущий цвет, от которого происходит отсчет, положительные значения обозначают вращение по цветовому кругу по часовой стрелке, а отрицательные значения обозначают вращение против часовой стрелки.
Ползунок Saturation (Насыщенность) предназначен для увеличения насыщенности изображения. При перемещении бегунка вправо от нулевой точки происходит увеличение насыщенности, а при перемещении бегунка влево происходит уменьшение значения насыщенности. Перемещение бегунка происходит в диапазоне изменения от –100 до +100.
Ползунок Lightness (Яркость) предназначен для увеличения яркости изображения, если перемещать бегунок вправо от нулевой точки, или для ее уменьшения, если перемещать бегунок влево в диапазоне изменения — от –100 до +100.
В нижней части диалогового окна расположены две цветовые спектральные полосы: верхняя отображает спектр до настройки, а нижняя — после. При выборе одного из цветовых диапазонов между полосами появляются бегунки настройки диапазона.
При выборе в списке Edit (Редактировать) любого цветового варианта, кроме варианта Master (Все), над спектральными полосами появляются четыре числовых значения, которые располагаются в левой части окна и становятся доступными для пипетки, которая расположена в этом диалоговом окне также над спектральными полосами, только справа. Обратите внимание, что под верхней спектральной полосой появились четыре маркера. Положение каждого маркера выводит свое числовое значение. Эти четыре числовых значения указывают: первое число — положение левого бегунка; второе число — положение левого вертикального бегунка; третье число — положение правого вертикального бегунка; четвертое число — положение правого бегунка.
Если, например, пощелкать пипеткой в разных частях изображения, то можно заметить, что цвет и его местоположение между маркерами под первой спектральной полосой начали меняться. Области между маркерами стали окрашиваться в разные оттенки серых тонов.
Центральная темная часть, ограниченная двумя вертикальными бегунками, перемещается для изменения цветового диапазона. Белые вертикальные бегунки, ограничивающие центральную темную часть, перемещаются для настройки ширины исходного цветового диапазона. При увеличении ширины диапазона уменьшается область перехода, ограниченная треугольником, и наоборот. Светло-серые бегунки по краям темной части перемещаются для изменения диапазона без влияния на значение зоны перехода. Белые бегунки перемещаются для настройки значения зоны перехода, но без влияния на цветовой диапазон.
Обратите внимание на поведение при этом списка Edit (Редактировать). Если в результате перемещения все маркеры переходят в другой цветовой диапазон, то первоначальный диапазон, выбранный в списке Edit (Редактировать), может изменить свое название, например, при выборе варианта Reds (Красные), а затем при расширении его с включением диапазона желтых цветов, название диапазона меняется и становится Yellows (Желтые).
Если раскрыть список Edit (Редактировать), то можно заметить, что значения цветов в этом списке изменилось. Некоторые наименования цветов исчезают и заменяются другими именами (например, Magentas 2 (Пурпурные 2)). Максимальное число цветовых вариантов одного цвета может быть равно шести, так как в списке цветовых вариантов всего шесть, а вариант Master (Все) является итоговым и изменяться не может.
Для определения цветового диапазона, исходя из конкретного цвета изображения, используется инструмент Eyedropper (Пипетка) (). Пипетка со значком плюс добавляет цвет в диапазон, а пипетка со значком минус удаляет указанный цвет из диапазона. Вообще говоря, такое разнообразие инструментов здесь не нужно, так как добавлять цвет можно и с помощью инструмента Eyedropper (Пипетка) () при нажатой клавише Shift, а удалять цвет можно при нажатой клавише Alt.
Флажок в индикаторе Colorize (Тонирование) используется для монохромного тонирования изображения. При установке флажка цвет устанавливается в нулевое значение на цветовом круге, то есть выбирается красный цвет.
При перемещении бегунка по шкале Hue (Тон) в нижней спектральной полосе отображается любой цвет из цветового круга.
Рис. 277. Вкладка Hue / Saturation (Цветовой тон / Насыщенность) |
Кнопка Click and drag in image to modificy Saturation (Щелкните и протащите для изменения насыщенности) () изменяет указатель мыши на пипетку. При протаскивании мыши по изображению изменяется насыщенность Saturation, а с нажатой клавишей Ctrl изменяется цветовой тон Hue.
7.8.8. Color Balance (Цветовой баланс)
Команда Color Balance (Цветовой баланс) () позволяет изменить цветовой баланс во всем изображении (Рис. 278).
Три поля Color Levels (Уровни) и три ползунка позволяют изменять цвета, названия которых указаны на этих трех шкалах. Для добавления цвета ползунок необходимо переместить в сторону этого цвета, а для убавления — в противоположную сторону. После перемещения ползунков в полях Color Levels (Уровни) выводятся величины изменения цвета для красного, зеленого и синего каналов в диапазоне от –100 до +100 каждый. Эти же значения можно определять и вручную, после чего бегунок сам выставится в указанную позицию.
Чтобы усилить какой-либо цвет, необходимо ослабить дополняющий его цвет. Поэтому усиление одного цвета неизбежно ведет к ослаблению другого.
Содержание одного из указанных цветов можно изменить не только напрямую за счет увеличения яркости этого цвета, но и за счет влияния на другие цвета. Например, чтобы усилить Пурпурный цвет, нужно усилить Красный и Синий цвета, то есть те цвета, которые лежат на других противоположных шкалах. И, наоборот, для усиления одного из цветов можно ослабить цвета, лежащие на этой же стороне шкалы. Например, для усиления Синего цвета, нужно ослабить Красный и Зеленый цвета.
Цветовой баланс устанавливается раздельно с помощью переключателей для Highlights (Свет), Midtones (Средние тона) и Shadows (Тени).
Флажок в индикаторе Preserve Luminosity (Сохранить свечение) устанавливается для препятствования изменению диапазона яркостей при корректировании цветового баланса, что позволяет сохранить исходный тоновый диапазон изображения.
Рис. 278. Вкладка Color Balance (Цветовой баланс) |
7.8.9. Black & White (Черное и белое)
Команда Black & White (Черное и белое) () позволяет преобразовать цветное изображение в полутоновую шкалу (Рис. 279). Допускается использование некоторых цветных тонов, в частности, сепии.
Рис. 279. Вкладка Black & White (Черное и белое) |
Данная команда похожа на команду Channel Mixer (Микширование каналов), которая также преобразовывает цветные изображения в монохромные, позволяя регулировать цветные каналы.
Вручную отрегулируйте преобразования, используя цветные ползунки. Можно также использовать кнопку Auto (Авто) и готовые пресеты.
Используя кнопку () можно изменять полутоновые значения непосредственно на самом изображении. Причем изменяться будет только тот цвет, над которым была нажата мышь.
При установке флажка в индикатор Tint (Оттенок) становится доступным цветовое поле справа от этого индикатора. Если щелкнуть по образцу цвета, то откроется диалоговое окно Select target color (Выбрать цвет объекта), в котором можно выбрать цвет, который будет использоваться в качестве оттеночного цвета, то есть вместо серого цвета. Обычно используются коричневые оттенки для имитации старинного приема, называемого сепией. При сбрасывании флажка Tint (Оттенок) оттенок автоматически убирается.
7.8.10. Photo Filter (Фотофильтр)
Команда Photo Filter (Фотофильтр) () предназначена для задания и редактирования одного из цветов изображения, управляя его насыщенностью (Рис. 280). Цвет выбирается путем установки переключателя в соответствующее положение: либо в положение Filter (Фильтр) либо в положение Color (Цвет). При установке переключателя в положение Filter (Фильтр), цвет выбирается из предложенных 18 цветов и оттенков. При выборе переключателя Color (Цвет) открывается диалоговое окно Color Picker (Палитра цветов).
Ползунок Density (Плотность) определяет насыщенность данного цвета в изображении.
Установка флажка в индикаторе Preserve Luminosity (Сохранить свечение) препятствует изменению диапазона яркостей при корректировании цветового баланса, что позволяет сохранить исходный тоновый диапазон изображения.
Рис. 280. Вкладка Photo Filter (Фотофильтр) |
7.8.11. Channel Mixer (Микширование каналов)
Команда Channel Mixer (Микширование каналов) () позволяет изменить изображение цветового канала путем смешивания текущих цветовых каналов (Рис. 281). В списке Output Channel (Целевой канал) представлены названия цветовых каналов активного изображения, выбор одного из которых определяет базовый канал. Установка флажка в индикаторе Monochrome (Монохромный) обеспечивает равные значения яркости во всех каналах, что создает изображение в градациях серого цвета.
Ниже расположены ползунки для каждого цветового канала, перемещение ползунка влево уменьшает влияние соответствующего канала в активном изображении, а при перемещении вправо увеличивает это влияние. Допустимый диапазон изменения составляет от –200% до +200%. При отрицательном значении изображение инвертируется.
Ползунок Constant (Константа) добавляет в канал определенное значение непрозрачности: отрицательные значения представляют собой черный канал, а положительные — белый канал.
Рис. 281. Вкладка Channel Mixer (Микширование каналов) |
7.8.12. Invert (Инверсия)
Команда Invert (Инверсия) () не имеет настраиваемых параметров. Команда инвертирует цвета, то есть заменяет исходные цвета на цвета, расположенные с противоположной стороны цветового круга относительно исходных цветов. Например: черное на белое, синее на желтое, зеленое на пурпурное и т. д.
7.8.13. Posterize (Постеризовать)
Команда Posterize (Постеризовать) () позволяет преобразовать изображение с целью уменьшения числа уровней. Слово «Постеризовать» имеет в основе английское слово «Poster», что значит плакат. Число цветов в традиционном плакате очень ограничено. На вкладке Posterize (Постеризовать) оно задается в поле Levels (Уровней), и может составлять от 2 до 255. Это единственный параметр в данном диалоговом окне. Число уровней можно изменять также с помощью ползунка.
7.8.14. Threshold (Изогелия)
Команда Threshold (Изогелия) () превращает цветное изображение или изображение в градациях серого цвета в черно-белое изображение. Термин Threshold часто переводят также как Порог, то есть предел каких-либо допустимых значений.
В процессе преобразования перемещением бегунка под гистограммой или в цифровом поле Threshold Level (Порог яркости) можно определить пороговый уровень яркости, светлее которого пиксели получают белый цвет, а темнее — черный. Значения порога меняются в диапазоне от 1 до 255. Крайнее левое положение бегунка определяет белый цвет, а крайне правое положение определяет черный цвет.
В диалоговом окне также содержится график всех цветов на изображении, даже если выделена лишь часть изображения. Этот график называется гистограмма. По ширине гистограммы представлены 256 возможных значений яркости, начиная от черного цвета слева и заканчивая белым цветом справа. Высота каждой вертикальной линии показывает количество пикселей изображения, имеющих данное значение яркости. С помощью представленной гистограммы можно оценить распределение различных цветов на изображении. Левая граница на гистограмме показывает границу чистого белого цвета.
7.8.15. Gradient Map (Карта градиента)
На вкладке Gradient Map (Карта градиента) () редактируется градиент, используемый для отображения полутонов (Рис. 282).
Значение градиента выбирается из списка Gradient Used for Grayscale Mapping (Используемый градиент). При нажатии на треугольную кнопку (), расположенную в правой части этого списка открываются значения градиентов, загруженных в систему. Здесь же предоставляется возможность замены или изменения палитры используемых градиентов.
При щелчке по полю Click to edit the gradient (Щелкните для редактирования градиента) открывается диалоговое окно Gradient Editor (Градиентный редактор).
Установка флажка в индикаторе Dither (Дизеринг) делает переход между полутонами более ровным.
Установка флажка в индикаторе Reverse (Инверсия) инвертирует направление цветов градиента, используемого для отображения полутонов.
Рис. 282. Вкладка Gradient Map (Карта градиента) |
Данный метод позволяет создавать очень сложные градиентные заливки. Аналогичные заливки применяет только один из фильтров коллекции Corel KPT, но возможностей в этом фильтре намного больше. Порядок работы с данным фильтром см. Шитов В. Н., Шитова Е. В. Новейший самоучитель графических компьютерных программ. М.: Дом Славянской книги, 2009.
7.8.16. Selective Color (Выборочная коррекция цвета)
Диалоговое окно Selective Color (Слой выборочной коррекции) () предназначено для выборочной коррекции цвета при переходе из одной цветовой модели в другую (Рис. 283). В первую очередь это касается двух основных цветовых моделей RGB и CMYK.
В списке Colors (Цвета) представлены все составляющие цвета цветовых моделей RGB и CMYK, а также черный, серый и белый цвета. В качестве Neutrals (Нейтральные) используется нейтрально-серый цвет. Изменение параметров выбранного диапазона цветов, кроме белого, осуществляют с помощью четырех ползунков, которые соответствуют четырем цветам цветовой модели CMYK: Cyan (Голубой), Magenta (Пурпурный), Yellow (Желтый), Black (Черный).
Изменение параметров происходит от варианта метода, выбранного в переключателе Method (Коррекция). Если выбран переключатель Relative (Относительная), то изменение текущего значения составляющих цветовой модели CMYK цветов происходит в процентах к исходным значениям. Например, если исходное значение желтой краски составляло 70%, и было добавлено 15%, то в результате получится не 85%, а 80,5%, так как 15% от 70% равно 10,5%. Коррекция Absolute (Абсолютная) добавляет или удаляет абсолютные значения. Например, если исходное значение пурпурной краски составляло 70%, и было добавлено 15%, в результате получится 85%.
Рис. 283. Вкладка Selective Color (Слой выборочной коррекции) |