Эффект Camera Motion Blur (Смазывание движущейся камерой) создает смазывание, аналогичное тому, которое наблюдается при съемке быстро перемещающейся камерой. Особенно эффективно можно применять этот эффект при работе изображением на темном фоне, для растушевывания фона. Этот эффект можно применить для создания экспрессии, то есть движения со скоростью. Для выполнения этого эффекта необходимо выполнить команду Effects → Focus → Camera Motion Blur (Эффекты → Фокус → Смазывание движущейся камерой). После выполнения данной команды открывается диалоговое окно Camera Motion Blur (Смазывание движущейся камерой) (Рис. 332).
Рис. 332. Окно Camera Motion Blur (Смазывание движущейся камерой) |
Ползунок Bias (Смещение) определяет размер перемещения в начале движения вдоль пути искажения. Искажение создается непосредственно в самом изображении при открытом окне Camera Motion Blur (Смазывание движущейся камерой). Как только Вы поместите указатель мыши в окно изображения, то немедленно появится специальный значок в виде тонкого крестика (). Проведите нажатой мышью в любом месте изображения для создания эффекта размазывания. Расстояние, которое пройдет нажатая мышь, и будет определять величину размазывания.
Направление и интенсивность смазывания определяются перемещением вашего указателя мыши. Быстрое перемещение производит больше смазывания, чем медленное. Более длинный путь перемещения мыши увеличивает величину смазывания. Прямое, изогнутое и зигзагообразные перемещения также создают различные эффекты. Искажение применяется ко всему изображению, а не к тому фрагменту, по которому была проведена мышь. На рисунке (Рис. 333) приведен пример по размытию изображения.
Рис. 333. Смазанное изображение |
Эффект Depth Of Field (Глубина области) создает смазывание, похоже на то, которое возникает при определении расстояния в плоскости фокуса фотоаппарата.
Для выполнения этого эффекта необходимо выполнить команду Effects → Focus → Depth Of Field (Эффекты → Фокус → Глубина области). После выполнения данной команды открывается диалоговое окно Depth Of Field (Глубина области) (Рис. 334).
Рис. 334. Окно Depth Of Field (Глубина области) |
В списке Using (Использовать) предлагаются следующие варианты создания размытия:
Ползунок Min Size (Минимальный размер) определяет минимальный радиус размытия. Ползунок Max Size (Максимальный размер) определяет максимальный радиус размытия.
На рисунке (Рис. 335) приведен пример размытия изображения с использованием текстуры бумаги Fine Dots, выбранной в секции Papers (Бумаги) в палитре Library Palettes (Библиотеки палитр).
Рис. 335. Размытое изображение |
Эффект Glass Distortion (Стеклянное искажение) создает тип искажений, который мы часто видим, если рассматриваем что-либо через стекло. Так как стекло может быть как гладким, так и иметь какой-то рисунок, то и рисунок искажения может быть совершенно разным. Поэтому мы каждый раз можем воспринимать одно и то же изображение каждый раз по-новому. Для выполнения этого эффекта необходимо выполнить команду Effects→ Focus → Glass Distortion (Эффекты → Фокус → Стеклянное искажение). После выполнения данной команды открывается диалоговое окно Glass Distortion (Стеклянное искажение) (Рис. 336).
Рис. 336. Окно Glass Distortion (Стеклянное искажение) |
В списке Using (Использовать) предлагаются следующие варианты создания искажения:
Ползунок Softness (Смягчение) управляет переходами между смещенными цветами. Увеличение значения этого параметра создает больше промежуточных шагов, которые создают более гладкое искажение.
Список Map (Карта) предлагает три типа карт:
Список Quality (Качество) определяет качество создаваемого изображения с искажением:
Ползунок Amount (Значение) регулирует степень смещения искажения. Перемещение ползунка вправо увеличивает искажение. Ползунок Variance (Изменчивость) создает многочисленные изменения в районе смещения. Результат возрастающего изменения зависит от типа изображения и других параметров. Ползунок Direction (Направление) регулирует направление смещения. Тип карты Refraction (Преломление) не зависит от направления.
Установка флажка в индикатор Inverted (Инвертировать) инвертирует области искажения. На рисунке (Рис. 337) приведен пример создания изображения со стеклянным искажением.
Рис. 337. Стеклянное искажение изображения |
Эффект Motion Blur (Размытие движения) имитирует искажение, которое появляется при быстром передвижении объекта. В этом случае за объектом остается характерный шлейф. Этот шлейф постепенно размывается по мере удаления от объекта. Для выполнения этого эффекта необходимо выполнить команду Effects → Focus → Motion Blur (Эффекты → Фокус → Размытие движения). После выполнения данной команды открывается диалоговое окно Motion Blur (Размытие движения) (Рис. 338).
Рис. 338. Окно Motion Blur (Размытие движения) |
Ползунок Radius (Радиус) устанавливает сумму смазывания. Перемещение ползунка вправо создает иллюзию более быстрого перемещения. Ползунок Angle (Угол) определяет направление, в котором изображение перемещается. Ползунок Thinness (Порог) смазывает изображение в направлении, перпендикулярном углу, который определен ползунком Angle (Угол).
Эффект Sharpen (Резкость) повышает контрастность, усиливая светлые области и тени. Резкость изображения создается с использованием или Гауссовского (Gaussian) или Циклического (Circular) апертурного выбора. Апертура Gaussian усиливает резкость красных, зеленых и синих компонентов цвета. Циклическая апертура усиливает резкость изображения, основанного на яркости. Для выполнения этого эффекта необходимо выполнить команду Effects → Focus → Sharpen (Эффекты → Фокус → Резкость). После выполнения данной команды открывается диалоговое окно Sharpen (Резкость) (Рис. 339).
Рис. 339. Окно Sharpen (Резкость) |
Переключатель Aperture (Апертура) определяет тип апертуры при редактировании резкости изображения:
Ползунок Amount (Значение) определяет глубину краев задействованных элементов. Ползунок Highlight (Освещенность) определяет интенсивность ярких областей. Перемещение ползунка вправо усиливает светлые участки на изображении. Ползунок Shadow (Тени) определяет глубину теней. Чем выше процент, тем темнее тени.
На панели Sharpen (Резкость) определяется редактируемые цвета на изображении:
Эффект Soften (Смягчение) увеличивает переход от одной части изображения к другой, усиливая наложение штрихов. Изображения смягчаются, используя или Гауссовский или Циклический апертурный выбор.
Для выполнения этого эффекта необходимо выполнить команду Effects → Focus → Soften (Эффекты → Фокус → Смягчение). После выполнения данной команды открывается диалоговое окно Soften (Смягчение) (Рис. 340).
Рис. 340. Окно Soften (Смягчение) |
Переключатель Aperture (Апертура) определяет тип апертуры при редактировании переходов изображения:
Ползунок Amount (Значение) определяет глубину краев задействованных элементов.
Эффект Super Soften (Супер смягчение) увеличивает переход от одной части изображения к другой, усиливая наложение штрихов, смягчая края штрихов. Для выполнения этого эффекта необходимо выполнить команду Effects →Focus → Super Soften (Эффекты → Фокус → Супер смягчение). После выполнения данной команды открывается диалоговое окно Super Soften (Супер смягчение). В поле Soften (Смягчение) указывается величина смягчения краев.
Эффект Zoom Blur (Масштабное смазывание) создает смазывание изображения, изменяя размер окна. Чем больше расстояние изменения масштаба, тем больше смазывается изображение. Этот эффект позволяет привлекать внимание к конкретной области изображения.
Для выполнения этого эффекта необходимо выполнить команду Effects →Focus → Zoom Blur (Эффекты → Фокус → Масштабное смазывание). После выполнения данной команды открывается диалоговое окно Zoom Blur (Масштабное смазывание).
Ползунок Amount (Значение) определяет сумму смазывания. Установка флажка в индикаторе Zoom In (Изменить размер окна) увеличивает размер окна. Как только указатель мыши окажется на изображении, то мышь примет вид прямого тонкого крестика (). Щелкните по изображению, чтобы определить центр изменения масштаба.
Термин Smart Blur означает «умное» размытие. Эффект предназначен для очень точного размытия. Эффект сглаживает цвета на границах резкого перехода цвета. В результате получается результат, похожий на обработку мягкими кистями. Параметр Amount (Значение) задает величину области размытия в диапазоне от 0,0 до 100,0%.