03.08.10. Маски слоев

Категория: Corel Painter 12
Опубликовано 21.09.2011 22:25
Автор: Шитов В.Н.
Просмотров: 6449

Вы можете создавать маску слоя для того, чтобы определять, какие области на этом слое должны быть видимыми в окне изображения и после этого редактировать их в соответствии со своими требованиями.

Маска слоя похожа на альфа-канал. Все они создают образы полутоновой шкалы, которые можно создавать и редактировать. Хотя палитра Channels (Каналы) обеспечивает доступ ко всем каналам и слоям маски, их назначение и функции различные. Эти различия следующие:

Маска слоя является образом полутоновой шкалы (50% серого цвета). В белых областях маски находится содержимое слоя, то есть непрозрачные пиксели. В черных областях маски слой прозрачный, показывая изображения, расположенные ниже этого слоя. Промежуточные уровни серые, частично прозрачные.

Можно создавать новую, чистую маску слоя, или создавать маску слоя, основанную на прозрачности данного слоя. Маска слоя, основанная на прозрачности слоя, белая там, где слой имеет содержимое и черное во всех других областях.

Для создания новой чистой маски слоя необходимо выполнить следующие действия:

После этого в выделенном слое справа от пиктограммы слоя появляется белый квадратик, что означает, что маска слоя создана (Рис. 196).

Новая маска слоя создана для слоя Layer 1 

Рис. 196. Новая маска слоя создана для слоя Layer 1

Примечание: если выбран вариант отображения слоев No Thumbnail в 
палитре Layers (Слои), то маска слоя выглядит не как белый квадратик,
а как кнопка Create Layer Mask( 126).

Одновременно с этим в палитре Cannels (Каналы) появляется временный канал с именем Имя_Слоя Layer Mask. Этот канал создается по умолчанию невидимым ().

Для создания маски, основанной на прозрачности, необходимо выполнить следующие действия:

После этого в выделенном слое справа от пиктограммы слоя появляется черный квадратик с белой заполненной областью, что означает, что маска, основанная на прозрачности слоя, создана (Рис. 197). Черные области означают прозрачность на слое, а белые — имеющиеся на слое непрозрачные пиксели.

 Маска, основанная на прозрачности

Рис. 197. Маска, основанная на прозрачности

Вы можете создавать маски слоя, основанные на прозрачности, только для пиксельных слоев. Слои других типов должны сначала быть преобразованы командой Convert To Default Layer (Конвертировать в слой по умолчанию).

Более ранние версии Corel Painter использовали маски видимости слоя. Если у Вас имеется файл с модифицированной маской видимости, созданной в более ранней версией Corel Painter, то используйте эту процедуру, чтобы загрузить маску видимости в маску слоя.

Прежде, чем работать с маской слоя, необходимо выделить ее. Вы можете также рассмотреть маску слоя как образ полутоновой шкалы.

Для выделения маски необходимо выполнить следующие действия:

Чтобы увидеть маску слоя, основанную на прозрачности, нужно выполнить следующие действия:

Если Вы все выполнили правильно, то на выделенном слое будут только два цвета — черный и белый. Черный заливает прозрачные пиксели, а белый — непрозрачные пиксели (Рис. 198).

Маска на слое, основанная на прозрачности 

Рис. 198. Маска на слое, основанная на прозрачности

Для закрытия слоя маски на палитре Channels (Каналы) щелкните по значку глаза. После того, как глаз будет закрыт, изображение появится в прежнем виде, а маска станет невидимой.

После того, как Вы выполнили действие — открыли маску слоя и закрыли ее, чтобы вновь открыть эту же маску слоя, можно на палитре Channels (Каналы) щелкать по значку глаза, а не иконке. Но это правило действует только до тех пор, пока выделен этот же слой. Как только выделяется другой слой, нужно снова на палитре Layers (Слои) щелкнуть по иконке слоя, а на палитре Channels (Каналы) — по иконке маски.

Вы можете скопировать маску слоя в альфа-канал. Маска слоя является образом полутоновой шкалы. Инвертируя ее, можно сделать темными пикселями светлыми, а светлые пиксели темные. При перемещении слоя Corel Painter также перемещается маска слоя, чтобы поддерживать связь пикселей.

Вы можете отключить маску слоя, которая позволяет рассматривать целый слой, так как маска слоя может быть восстановлена в любое время. Если Вам понравился результат, полученный с помощью маски слоя, то Вы можете применить этот результат. Применение маски слоя удаляет скрытые части слоя и удаляет маску слоя.

Хотя маска слоя не защищает области слоя от редактирования, Вы можете загрузить маску слоя по выделению. Выделение обеспечивает защиту в скрытых частях слоя.

Имя маски слоя в палитре Channels (Каналы) отражает имя слоя: Имя_Слоя Маска_Слоя. Хотя Вы не можете непосредственно изменить имя маски слоя, но это автоматически изменяется, если Вы изменяете имя слоя. Вы можете также скопировать канал в маску слоя.

Чтобы копировать маску слоя в канал нужно выполнить следующие действия:

Вы можете также скопировать маску слоя в существующий канал, которая заменяет этот канал. Для того чтобы это выполнить, выделите канал, который нужно заменить из списка Destination (Расположение). Имя этой маски указывается в этом списке в явном виде. После этого нажмите на кнопку ОК.

Чтобы скопировать канал в маску слоя необходимо выполнить следующие действия:

После этого в маску слоя копируется часть канала, который совпадает с содержимым слоя.

Чтобы удалить маску слоя необходимо выполнить следующие действия:

Чтобы очистить маску слоя необходимо выполнить команду Clear из палитры Channels (Каналы). Для того чтобы инвертировать маску слоя нужно выделить маску слоя и выполнить команду Invert (Инвертировать) из меню палитры Channels (Каналы). Чтобы включать или отключать видимость иконки маски слоя нужно щелкнуть по иконке маски на палитре Layers (Слои) и выполнить команду Enabled Layer Mask (Включить маску слоя) или Disable Layer Mask (Отключить маску слоя). Отключенная иконка перечеркивается косым красным крестом. Для применения маски слоя нужно выполнить следующие действия:

Чтобы загрузить выделение на маске слоя необходимо выполнить следующие действия:

Для размытия области выделения на слое-маске необходимо выполнить команду Feather (Перо) из меню палитры Channels (Каналы). После этого открывается диалоговое окно Feather (Перо), в котором необходимо установить значение размытия области выделения. На рисунке (Рис. 199) приведен пример, в котором на слой с левой рыбкой была наложена маска, затем маска была выделена, размыта (35 пикселей) и залита зеленым цветом. В результате граница рыбки была размыта по сравнению с эталоном — правой рыбкой, которая находилась на другом слое.

Изображения с наложенной и не наложенной маской 

Рис. 199. Изображения с наложенной и не наложенной маской