Хлебные крошки
02. Создание символа в режиме контуров
- Подробности
- Категория: Создание шрифтов. Font Creator 6.0
- Опубликовано 17.02.2012 08:03
- Автор: Шитов В.Н.
- Просмотров: 7276
Для создания буквы нужно по ячейке с буквой выполнить двойной щелчок. Открывается разлинованная страница, показывающая границы пунктирными линиями будущей буквы. Начало отсчета помечается красными линиями. Буква должна находиться на линии Baseline и не должна выходить за верхнюю горизонтальную линию WinAscent (Рис. 4). Ниже линии Baseline может выходить буква в том случае, если у нее есть нижние выносные элементы (Рис. 3). Нижние выносные элементы не должны выходить за нижнюю горизонтальную линию WinDescent — все, что находится ниже этой границы будет обрезаться. Вертикальные линии ограничивают букву с обеих сторон. Если буква выйдет за вертикальные линии, то при печатании может произойти наложение одной буквы на другую.
Рис. 3. Буква с нижними выносными элементами |
Рис. 4. Буква с верхними выносными элементами |
После открытия окна с границами буквы никакой буквы, естественно, нет — Вам еще нужно ее нарисовать. Способов создания буквы (или цифры, или символа) несколько. Рассмотрим первый способ — с помощью контуров.
Прежде всего, обратите внимание, что на инструментальной панели Drawing (Черчение) нажата кнопка Contour mode (Режим контура) (). Все дальнейшие действия, пока не будет сказано иначе, мы будем рассматривать в этом режиме.
Для создания контура, то есть замкнутой фигуры, необходимо выполнить команду Insert → Contour (Вставка → Контур). Другие способы создания контура:
Щелкнуть правой клавишей мыши в любом месте рабочей области окна и из появившегося контекстного меню выполнить команду New Contour (Новый контур);
Нажать на кнопку Insert Contour (Вставить контур) () на инструментальной панели Standard (Стандартная).
После начала создания контура указатель мыши принимает следующий вид (). Одновременно открывается панель New Contour (Новый контур). Контур создается щелчками мыши. После создания первого узла от него тянется «резиновая» нить, приклеенная к указателю мыши. Контур может быть только замкнутым. Как только контур будет замкнут, то панель New Contour (Новый контур) автоматически закроется. Созданный контур заключается в рамку с маркерами на границах этой рамки. То, что один контур замкнут, вовсе не означает, что работа с буквой (цифрой, символом) завершена. Если нужно, то можно снова выполнить команду Insert → Contour (Вставка → Контур) и начать создавать очередной контур. С помощью контура можно создавать прямолинейные фрагменты символа (Рис. 5).
Рис. 5. Создание буквы с помощью контуров |
Теперь, когда один (или несколько) контуров создан, мы можем более подробно рассмотреть правила работы с контурами. Выше мы уже говорили, что после выполнения команды Insert → Contour (Вставка → Контур) открывается панель New Contour (Новый контур). Эта панель нужна для замыкания контура, если Вам не хочется замыкать его вручную. Для этого достаточно навести указатель мыши на кнопку Apply (Применить) — начальная и конечные точки немедленно соединяются. Физического замыкания контура при этом не происходит: программа просто показывает, как будет выглядеть замкнутый контур. Для замыкания контура необходимо щелкнуть по кнопке Apply (Применить). После этого контур будет замкнут, а панель New Contour (Новый контур) будет закрыта, так как она для данного контура больше не нужна. Если контур замыкается вручную, то панель New Contour (Новый контур) также будет закрыта.
Кнопка Back (Назад) удаляет последний созданный узел на контуре, но контур все равно замыкается, если число точек на контуре позволяет это сделать. Например, если на контуре всего две точки, то замкнуть такой контур невозможно. Панель New Contour (Новый контур) при этом не закрывается.
Кнопка Cancel (Отмена) отменяет последний редактируемый контур. То есть отменить можно незамкнутый контур. Созданный контур можно только удалить (если не хочется его редактировать). Для этого нужно выделить созданный контур и нажать на клавишу Delete на клавиатуре ПК.
Раз уж мы здесь заговорили о способах удаления, то обговорим и возможность полного удаления всех созданных объектов. Для этого предназначена кнопка Make empty (Очистить) () на инструментальной панели Glyph (Глиф). Этот способ удаляет все контуры независимо от того, выделены они или нет. Другой способ удаления всех объектов: выполнить комбинацию клавиш Ctrl + A (выделить все), после чего нажать на клавишу Delete на клавиатуре ПК.
После того, как контур создан, его можно редактировать с помощью маркеров на рамке контура. Маркеры на рамке контура видны только в том случае, если контур выделен. После замыкания контура все маркеры представляют собой маленькие квадратики. С помощью таких маркеров можно изменять размеры контура. Для этого нужно поместить указатель мыши на один из маркеров. После этого появляется двунаправленная стрелка, направления которой показывают возможные направления изменения размеров рамки контура. Щелкните мышью внутри рамки контура. Вид маркеров изменится: угловые маркеры станут круглыми, а средние маркеры примут вид небольших прямоугольников. Круглые маркеры предназначены для поворота рамки вместе с контуром, а прямоугольные маркеры нужны для искажения рамки, а значит и для искажения контура, так как контур находится внутри рамки. В середине контура появляется еще один маркер — в виде косого крестика. Вокруг этого маркера будет выполняться поворот контура. В отличие от всех других маркеров это единственный маркер, который можно перемещать. При необходимости этот маркер можно переместить в любое место в рабочей области окна. Маркер в виде косого крестика можно переместить не только внутри контура, но и вне этого контура.
Для восстановления квадратных маркеров на рамке снова щелкните внутри рамки. Способы выделения контура очень похожи на способы в любом векторном редакторе, например, в программе CorelDRAW (см. obrazovanie-saratov.ru).
Рамку с контуром можно переместить. Для этого нужно поместить указатель мыши внутрь рамки, после чего указатель мыши принимает вид крестообразной стрелки. Нажмите мышь и, не отпуская ее, переместите контур в другое место.
Выделять можно не один контур, а несколько. Выделение можно выполнять с нажатой клавишей Shift, поочередно щелкая по каждому выделяемому контуру мышью. Выделять контуры можно с помощью прямоугольника обводки (резиновое выделение). Для этого нужно с нажатой мышью создать прямоугольник вокруг выделяемых объектов. Нажмите на мышь и, не отпуская ее, протяните по диагонали в противоположный угол прямоугольника выделения. При этом границы прямоугольника пунктирные. После отпускания мыши будут выделены все контуры, полностью попавшие в границы прямоугольника выделения.
Получив один контур можно его использовать для создания других контуров. Например, при создании буквы «Н» или «П» достаточно создать только один контур для одной вертикальной линии (левой или правой части буквы). Полученный контур можно копировать в буферную память, а затем вставить для создания другой линии в указанных буквах. Перед копированием контура нужно его предварительно выделить. Затем выполняется команда Edit→ Copy (Правка → Копировать). Копировать можно также с помощью кнопки Copy to clipboard (Копировать в буферную память) () или комбинации клавиш Ctrl + C.
Вставка скопированного контура выполняется с помощью команды Edit → Paste (Правка → Вклеить). Вставка контура может также выполняться с помощью кнопки Paste from clipboard (Вставить из буферной памяти) () или комбинации клавиш Ctrl + V.
Как правило, при создании символа создается несколько контуров. Эти контуры могут налагаться друг на друга. Поэтому может возникнуть проблема по размещению этих контуров в стопке относительно друг друга. Для того чтобы определить положение контура в стопке нужно его предварительно выделить. Затем нужно щелкнуть по контуру правой клавишей мыши и в появившемся контекстном меню установить мышь на раздел Order (Порядок). Здесь находятся следующие команды:
- Bring to Front — отправляет контур на самый верх стопки;
- Send to Back — отправляет контур на самый низ стопки;
- Bring Forward — отправляет контур на один уровень вверх в стопке;
- Send Backward — отправляет контур на один уровень вниз в стопке.
Аналогичные кнопки предлагаются на инструментальной панели Align or Distribute (Выравнивание или распределение).
Пересекающиеся области на контуре становятся прозрачными.