Хлебные крошки


Авторизация




Рейтинг@Mail.ru

 

Rambler's Top100

Уровень доверия для obrazovanie-saratov.ru - 1.23 Ожидаемый PageRank для obrazovanie-saratov.ru - 3.22


07. Типы узлов глифа

Символы в шрифте являются векторными рисунками. Поэтому для создания и редактирования символов используются векторные инструменты и векторная терминология.

Узлы бывают обычные и начальные. Начальный узел показывается квадратиком синего цвета или квадратиком с небольшой стрелкой, а иногда и синего цвета и со стрелкой (). При рисовании кривой или прямой линии все понятно — с точки, с которой началось рисование и есть начальный узел. При рисовании примитивов или фигур начальный узел определяется по специальному алгоритму и может быть расположен где угодно. Стрелка на начальном узле всегда показывает направление против часовой стрелки. Номер выбранного узла выводится на панель Node Properties (Свойства Узла). Нумерация начинается с 1. Если панели не видно, то щелкните мышью по узлу, например, начальному и эта панель автоматически появится. Если Вы предварительно читали мои статьи по применению шрифтов, то я уже рассказывал там, что символ номера № в настоящее время используется только в России. В США номером считается символ #. Поэтому ищите не №1, а #1. Через дробь показывается итого узлов на контуре. Например, #5/16 говорит, что выделен 5-й узел, а всего узлов 16. В квадратных скобках показывается порядковый номер контура. В большинстве букв может быть всего один контур, но в таких буквах, как «i», «j», «й» создается как минимум 2 контура, а в букве «ё» не меньше 3-х.

Многие операции выполняются по направлению стрелки на фигуре. Тем не менее, иногда требуется выполнять операции не в том порядке, в котором показывает стрелка, а в противоположном. В этом случае хотелось бы стрелку развернуть. Для этого предусмотрены команды Contour Paths → Set PS Direction (Контур → Пути → По часовой стрелке) и ToolsOutlineSet TT Direction(Контур → Пути → Против часовой стрелки). После этого направление стрелки изменится.

После этого все фигуры будут представлять собой стрелки, расположенные на всей траектории каждой фигуры (Рис. 6). Для изменения направления стрелок щелкните по той фигуре, в которой нужно изменить направление стрелки. Пока Вы находитесь в режиме обращения контура, недоступен ни один инструмент. Точнее, доступны то они все, но вот выбрать ни один инструмент нельзя. После обращения стрелок нужно выйти из этого режима. Для изменения направления стрелок также предлагаются кнопки Set PS Direction (Против часовой стрелки) () и Set TT Direction (По направлению часовой стрелки) ().

Направление стрелок на всех фигурах 

Рис. 6. Направление стрелок на всех фигурах

Обратить направление контура можно также следующим способом: щелкните правой клавишей мыши по любому узлу того контура, в котором нужно выполнить обращение. Из появившегося контекстного меню нужно выполнить команду Reverse contour (Обратить контур).

Начальный узел необходим для выполнения некоторых операций. Поэтому начальным узлом может быть не тот, который нужен. Поэтому необходимо пометить как начальный другой узел. Для превращения обычного узла в начальный щелкните по нему правой клавишей мыши и из появившегося контекстного меню выполните команду Make node first (Пометить как начальный узел).

Узлы могут принимать два типа:

  • Узлы кривой — имеют вид круглых узлов;
  • Узлы прямой — имеют вид квадратных узлов.

Так как узлы на контуре имеют небольшой размер, то может быть трудно понять форму узла: выделите этот узел и все сразу станет понятным. Выделение узлов имеет особенности, без которых правильно выделить узел невозможно. Если выделяется несколько узлов, то можно предложить такой способ: щелкнуть по одному из выделяемых узлов. Обратите внимание, что форма узла стала квадратной, даже если узел кривой. Потом нажмите на клавишу Shift и, не отпуская ее, пощелкайте по тем узлам, которые нужно выделить. Отпустите клавишу Shift. Как только будет выделена вторая точка на контуре, то узлы примут круглую форму, если это узлы кривой, или квадратную, если это узлы прямой. Можно обвести несколько узлов, и они сразу примут исходную форму. Обратите внимание: форма узла при ручном выделении проявляется только со второго узла. Поэтому для выделения всего лишь одного узла нужно не щелкать по нему, а обводить его прямоугольным выделением. Забегая вперед скажу: для выделения используется инструмент Edit (Правка) (). В примере (Рис. 7) прямоугольное выделение создается вокруг одного узла.

Выделение одного узла 

Рис. 7. Выделение одного узла

Щелчком узел выделяется для того, чтобы в нем появились рычаги, с помощью которых можно исказить форму контура. Рычаги предлагаются только в узлах кривой.

Если быть точным до конца, то нужно отметить, что во всех векторных программах прямая является всего лишь частным случаем кривой линии, точно также, как круг и квадрат являются частными случаями эллипса и прямоугольника.

Один тип узлов можно конвертировать в другой тип. Для этого нужные узлы нужно предварительно выделить. Невыделенные узлы полностью черного цвета. Выделенные узлы имеют красную границу и белую середину. Для конвертирования выделенных узлов нужно не щелкнуть по ним правой клавишей мыши, а обвести прямоугольное выделение вокруг узла и из появившегося контекстного меню выполнить одну из команд раздела Convert (Конвертировать): To curves (В кривые) или To lines (В прямые).

Узел кривой включает также дополнительно рычаги или направляющие узла, с помощью которых можно искривлять сегмент кривой, на которой этот узел расположен. У узла прямой рычагов нет и исказить контур нельзя. В примере (Рис. 8) были выделены 2 узла и преобразованы в прямые. В результате сегмент эллипсоида был преобразован в отрезок прямой.

Узлы кривой с рычагами и узлы прямой 

Рис. 8. Узлы кривой с рычагами и узлы прямой

На узле прямой рычагов нет, так как прямую линию искривить нельзя. Тип узлов влияет на фрагмент фигуры, заключенный между двумя узлами: фрагмент, находящийся между двумя узлами кривой, будет кривым. Фрагмент, находящийся между двумя узлами прямой, будет прямым. Траектория фигуры, расположенная между узлом прямой и кривой определяется по направлению стрелки, которая показывается от начального узла. Например, на рисунке (Рис. 8) в верхней правой части каждого эллипсоида находится фрагмент прямой. Он начинается от узла кривой (круглая точка) и тянется к узлу прямой (квадратная точка), а далее снова идет узел кривой. Как видно из этого рисунка тип фрагмента определяется по типу узла, с которого начинается фрагмент фигуры, против часовой стрелки от стартового узла. Фрагмент фигуры (в данном случае — прямая) начинается против часовой стрелки, точно так, как показывает стрелка на начальном узле.

Поэтому конвертировать одну точку (из кривой в прямую или наоборот) совершенно бесполезно — узел влияет на фрагмент фигуры и поэтому конвертировать нужно не менее двух узлов.

Кроме узлов на фигуре можно создавать узлы вне кривой этой фигуры. Для этого в контекстном меню в разделе меню Convert (Конвертировать) предлагается также команда To Of-Curve Points (В точки вне кривой). При этом происходит некоторое упрощение кривой. Невыделенная точка вне кривой выглядит как черный крестик. Выделенный узел выглядит как красный ромбик с белой сердцевиной.


Hilliger Media Shop
Template "butterflymeadowfree" designed by Hilliger Media (Copyright © 2011)