04. Создание водной глади

Категория: Редактор ландшафтов Bryce 5.5
Опубликовано 27.08.2011 15:35
Автор: Шитов В.Н.
Просмотров: 4078

Для создания водной глади предусмотрена кнопка Water Plane (Плоскость Воды) на инструментальной панели Create (Создать). После этого на панораме изображения создается выделенная рамка, изображающая местонахождение водной глади. Из инструментальной панели наибольший интерес представляет кнопка Material (Правка Материал) (). После этого открывается окно Materials Lab (Лаборатория материалов), в котором можно очень точно настроить текстуру, рисунок, цвет, волны и другие параметры водной глади. Окно предварительного просмотра позволяют просматривать получаемые результаты немедленно.

Примечание: кнопка Material (Правка Материал) () имеется у любого объекта на схеме. Поэтому материал можно точно настроить для любого объекта.

Для рендеринга, то есть для превращения схемы в виде решетки в полноценный рисунок, нужно нажать на кнопку Render(Рендер).

Создание водной глади в DAZ Bryce 5.5. Автор Шитов В.Н.

Рис. 10. Создание водной глади

После этого начинается процесс создания изображения (Рис. 10). Рисунок текстуры, цвет волн на водной глади создаются с параметрами по умолчанию. Поэтому если вы видите, что водная гладь явно не соответствуют вашим запросам, то не нужно дожидаться окончания процесса рендеризации, так как это довольно длительный процесс. Для остановки процесса рендеризации нужно щелкнуть по любому месту создаваемого изображения. На этом этот процесс будет приостановлен. После этого можно нажать на кнопку Display Modes (Режим Дисплея) () для возвращения в режим каркасного изображения. Кнопка Display Modes (Режим Дисплея) при этом примет другой вид (). После этого вы можете приступать к редактированию водной глади — для этого на решетке водной глади имеются специальные маркеры. Кроме этого Вы можете отредактировать параметры воды: цвет, текстуру и т. д.

Изображение со скалой в DAZ Bryce 5.5. Автор Шитов В.Н.

Рис. 11. Изображение со скалой

Если изображение вас устраивает, то можно приступать к дальнейшему редактирования всего изображения целиком — добавить скалы (Рис. 11) и т. д.

Сравните два рисунка — на каждом из них создана водная гладь, отличающаяся друг от друга. На первом рисунке (Рис. 11) ясный день. На втором рисунке (Рис. 12) близится закат, поэтому тени от скал больше. Обратите внимание как тени от скал отражаются на верхушках волн.

Несколько скал разнообразят водный беспредел в DAZ Bryce 5.5. Автор Шитов В.Н. 

Рис. 12. Несколько скал разнообразят водный беспредел

Изображения, созданные в данной программе и связанные с водной поверхностью, являются наиболее правдоподобными и реалистичными.