Хлебные крошки


Авторизация




Рейтинг@Mail.ru

 

Rambler's Top100

Уровень доверия для obrazovanie-saratov.ru - 1.23 Ожидаемый PageRank для obrazovanie-saratov.ru - 3.22


03. Создание неба

По умолчанию небо уже присутствует на изображении. Для работы с небом предназначен раздел верхнего меню Sky&Fog (Небо & Туман). При щелчке по треугольной кнопке, расположенной справа от имени этого раздела открывается окно Sky&Fog (Небо & Туман) (Рис. 8).

Выбор неба в DAZ Bryce 5.5, автор Шитов В.Н.

Рис. 8. Выбор неба

Готовые текстуры предлагают готовые решения, но часто они не передают нюансы изображения. В этом случае выбранный вариант неба можно редактировать. Для редактирования неба необходимо щелкнуть левой клавишей мыши по имени раздела Sky&Fog (Небо & Туман). После этого вместо одной инструментальной панели в виде объемных кнопок, откроется другая — в виде иконок неба.

Под первой пиктограммой, которая называется Sky Mode (Небеса), находится треугольная кнопка. При нажатии на эту кнопку открывается список, в котором можно выбрать тип неба: Soft Sky (Легкое Небо), Darker Sky (Тяжелое Небо), Custom Sky (Небо по выбору) и Atmosphere Off (Без Атмосферы). По умолчанию предлагается первый или третий вариант. Первый вариант создает более светлое небо, чем имеющееся, а второе — затемненное, близкое к вечернему или предгрозовому освещению. Четвертый вариант вообще убирает небо.

Во всех пиктограммах в нижней части находится узкая полоса, предназначенная для настройки различных параметров неба.

В пиктограмме Sky Mode (Небеса) такой полоски не будет при выборе типов неба: Soft Sky (Легкое Небо), Darker Sky (Тяжелое Небо).

При выборе вариантов Custom Sky (Небо по выбору) и Atmosphere Off (Без Атмосферы) такая полоска имеется. Эта полоска разбита на три части. Левая часть отвечает за цвет сияния. Средняя часть отвечает за цвет неба, а правая часть отвечает за цвет горизонта.

Если нажать на любую из этих частей полоски и не отпускать мышь, то появляется пипетка и полоса цветового спектра. Цветовая полоса разделена на две части. Первая (левая) часть представляет обычные цвета круга, а вторая часть (правая) показывает пастельные оттенки этого же цветового круга. Для того чтобы выбрать нужный цвет, нужно, не отпуская левую клавишу мыши, навести пипетку на тот цвет, который вы хотите выбрать и отпустить мышь. Результат изменения цвета неба, горизонта и сияния можно просмотреть в окне предварительного просмотра, которое находится в верхнем левом углу рабочего окна.

Остальные пиктограммы отвечают за тени, дымку, мглу, за высоту и охват облаков. Чтобы изменить параметры на этих пиктограммах, нужно поместить указатель мыши внутрь выбранной пиктограммы (иконки), параметры которой вы хотите изменить. В каждой пиктограмме указатель принимает вид или двунаправленной () или крестообразной стрелки (). Перемещение мыши влево уменьшает значение параметра, а вправо — увеличивает значение параметра. В нижней части каждой пиктограммы находится полоска для выбора образца цвета того параметра, которым управляет пиктограмма.

Седьмая пиктограмма (в виде амплитуды) предназначена для управления частоты или амплитуды облаков. Изменять амплитуду можно во всех 4 направлениях. Указатель мыши принимает вид крестообразной стрелки ().

Над пиктограммой амплитуды облаков находится кнопка Sky Lab (Редактор Облаков), которая открывает диалоговое окно для более тонкой настройки облаков.

Группа кнопок из 7 маленьких кнопок в виде изогнутой ветви (Randomize) (), предназначена для случайного выбора неба. Как правило, они не очень красивы и эффективны (но на вкус и цвет…).

Справа от пиктограммы для настройки амплитуды облаков находится кнопка для выбора дня или ночи (Day/Night). Если выбран день, то кнопка показывает солнышко (), а если ночь, то — полумесяц (). Нижняя кнопка в виде небольшого прямоугольника, предназначена для определения солнечного цвета. По умолчанию цвет белый. При нажатии на эту кнопку (отпускать мышь нельзя) появляется пипетка и полоса цветового круга. Кнопка в виде облака с радугой предназначена для создания своего собственного неба.

Большая круглая объемная кнопка предназначена для определения угла, под которым находится главный источник освещения, то есть Солнце, освещающее Ваш пейзаж. Поворачивайте эту кнопку и выбирайте нужный угол освещения.

Самая правая группа кнопок предназначена для сохранения вариантов неба.

На рисунке (Рис. 9) приведен пример, в котором созданы ослепительно белые облака, плывущие над землей. От такого чистого неба даже земля кажется голубой.

Прекрасное чистое небо. Создано в DAZ Bryce 5.5. Автор Шитов В.Н.

Рис. 9. Прекрасное чистое небо


Hilliger Media Shop
Template "butterflymeadowfree" designed by Hilliger Media (Copyright © 2011)