Хлебные крошки



02. Создание почвы

Для создания почвы необходимо на инструментальной панели Create (Создать) нажать на кнопку Ground Plane (Плоскость Земли). Инструментальная панель Create (Создать) находится в верхней части рабочего окна программы. Кнопка Ground Plane (Плоскость Земли) представляет собой кнопку, на которой нарисована почва. Если Вы не знаете, как называется та или иная панель или кнопка, то наведите на нее указатель мыши, после чего в нижнем левом углу рабочего окна появляется подсказка.

Поверхность земли обозначается на панораме проекта в виде решетки, находящейся в нижней части панорамы. Вставленный объект выделяется для того чтобы вы могли видеть результат выполнения команды.

В окне предварительного просмотра в миниатюре (в верхнем левом углу рабочего окна) показывается вид созданной почвы. Рисунок и текстура почвы при этом выбираются по умолчанию случайным образом. Поэтому текстура вашей почвы может не совпадать с приведенным рисунком (Рис. 5).

Для более подробного рассмотрения созданной текстуры почвы, а также для рассмотрения общей композиции рисунка, нужно нажать на кнопку Render (Рендер), которая находится под круглой кнопкой с синей крестообразной стрелкой. В этой группе кнопок всего 5 кнопок. Кнопка Render (Рендер) — это большая кнопка, находящаяся в самой середине группы.

После этого начнется процесс рендеринга — расчет наложения изображения на панораму. Изображение будет постепенно, по мере расчета, прорисовываться на панораме. Последним шагом является сглаживание изображения.

Поверхность почвы создана в DAZ Bryce 5.5

Рис. 5. Поверхность почвы создана

Так как первоначально почва создается по умолчанию, то ее текстура может вам не понравиться, и вы хотите ее заменить на более подходящую текстуру. В этом случае на правой инструментальной панели выберите кнопку Display Modes (Режим Дисплея) (). Эта кнопка находится в самой нижней части панели и представляет значок в виде кубика. После нажатия на нее кнопка получает значок каркасного кубика ().

Если вы решили заменить текстуру почвы, то необходимо в верхнем меню выбрать раздел Edit (Правка) и щелкнуть по треугольной кнопке, расположенной справа от имени раздела. Щелкать по имени раздела не нужно, так как это вызовет открытие инструментальной панели Edit (Правка), а это нам не нужно.

После этого будет открыто окно Materials (Материалы) (Рис. 6). В этом окне находятся списки текстур самого разного назначения. Для выбора текстуры нужно открыть библиотеки текстур. Для этого нужно открыть список в нижнем левом углу окна Materials (Материалы). В нашем случае открыта библиотека Misc (Смешанная). Нажмите на треугольную кнопочку справа от имени открытой библиотеки и выберите другую библиотеку. После этого имя этой библиотеки текстур будет выведено в нижнем левом углу окна Materials (Материалы). Текстуры выбранной библиотеки собраны по группам: в нашем случае это Fabrics, Funky и т. д.

Для того чтобы применить выбранную текстуру к выделенному на панораме объекту (в нашем случае почва), нужно нажать на кнопку в виде галочки или флажка (), которая находится в нижней правой части окна. Если предлагаемые текстуры вас не устраивают и вы передумали изменять текстуру почвы, необходимо нажать на кнопку в виде косого креста (), которая находится там же.

После этого окно будет закрыто, вы вернетесь в проект, а выбранная текстура в соответствии с вашими указаниями в окне Materials (Материалы) будет применена или не применена в окне предварительного просмотра. Для более детального просмотра изображения нужно снова нажать на кнопку Render (Рендер).

Выбор текстуры почвы в DAZ Bryce 5.5

Рис. 6. Выбор текстуры почвы

На рисунке (Рис. 7) приведен пример, в котором текстура почвы была изменена. Первоначально мы получили текстуру каменистой почвы (Рис. 5), а затем выбрали почву с геометрическим рисунком (пусть это будет пустыня с огромным ковром или сельскохозяйственные наделы, снятые с воздуха).

Изменение текстуры поверхности почвы в DAZ Bryce 5.5

Рис. 7. Изменение текстуры поверхности почвы


Hilliger Media Shop
Template "butterflymeadowfree" designed by Hilliger Media (Copyright © 2011)