Хлебные крошки



Световые эффекты. LightShop 3.0

 Программа для украшения изображений различными готовыми световыми эффектами от компании Akvis. Скачать программу можно по адресу http://akvis.com/ru/lightshop/index.php. Без регистрации пробная версия работает 10 дней. При инсталляции программы предлагается выбрать русский язык. Программа может работать как самостоятельно, так и в качестве плагинов для популярных графических пакетов. Привязку к другим графическим программам предлагается выполнить уже при инсталляции программы, но использовать программу в качестве плагина можно и после инсталляции данной программы.

Плагин — не самостоятельная программа, она встраивается в любую растровую программу. Мы рассмотрим работу с этой программой в русифицированной версии программы Corel PHOTO-PAINT X5, хотя встроить этот плагин можно в любой растровый редактор, включая Adobe PhotoShop, Corel Painter, Corel Paint Shop Pro.

Для подключения плагина к программе Corel PHOTO-PAINT X5 откройте эту программу и выполните команду Инструменты → Опции. В разделе Рабочее пространство выделите строку Плагины. На открывшейся после этого вкладке нажмите на кнопку Добавить. После этого открывается окно Обзор папок. Пройдите по следующему пути: Мой компьютер → Диск C Program Files AKVIS. Чтобы открыть каждую очередную папку нажимайте на кнопку с плюсом слева от имени очередной папки. Нажмите на кнопку ОК. После возвращения в окно опций снова нажмите на кнопку ОК. Для верности закройте программу и откройте ее снова (Adobe PhotoShop, например, требует обязательного закрытия и повторного открытия программы). Откройте раздел основного меню Эффекты и в нижней части этого раздела Вы увидите субраздел AKVIS. Установите на этот субраздел мышь и в открывшемся меню увидите команду LightShop. Выполните ее. Так Вы запустите этот плагин.

Примечание: плагины известной компании Akvis мы уже описывали в других книгах. См., например, Шитов В. Н. Новейший справочник полезных программ для дома и офиса. М:, Дом Славянской Книги, 2009. В этой книге рассмотрен плагин для имитации рисования от руки Akvis Sketch 4.0.

После загрузки программы открывается рабочее окно программы (Рис. 1).

Рабочее окно программы с пресетами 

Рис. 1. Рабочее окно программы с пресетами

Для открытия исходного изображения нажмите на кнопку Открыть ().

В правой части рабочего окна находится список пресетов или шаблонов. Выберите пресет, который, по Вашему мнению, нужно установить на изображение. Выполните по нему двойной щелчок мышью или перейдите на вкладку Настройки эффекта (Рис. 2).

Вкладка Настройки эффектов 

Рис. 2. Вкладка Настройки эффектов

Выбранный нами пресет называется Sample15. Если выделить именно эту строчку на панели Элементы эффекта Sample15, то все световые параметры этого пресеты будут выглядеть в группе. Важнейший параметр пресета — Размер. Размер 100% говорит, что пресет будет наложен на рисунок в реальном масштабе. Но размер наложенного светового эффекта может быть слишком большой и закрывать собой большую часть исходного рисунка. Поэтому значение размера можно изменить, например, уменьшить. Если Вы не знаете точный масштаб, то можно изменить его потом, когда световой эффект будет наложен. Здесь же можно изменить значение прозрачности (точнее непрозрачности, здесь перепутаны термины). По умолчанию прозрачность 100%, но можно уменьшить это значение. Тогда эффект будет нечетким, расплывчатым, и может быть более реалистичнее.

Эффект состоит из отдельных элементов. Эти элементы перечислены под именем пресета. После выделения каждого элемента пресета становятся доступными параметры для изменения этих элементов. Самым первым параметром элемента пресета является цвет. Цвет элемента, как правило, монохромное. Текущий цвет выведен на цветовую полосу. Для создания градиентной заливки элемента пресета щелкните в любом месте этой цветовой полосы. В точке щелчка появляется маркер в виде ползунка. Если маркер вставлен не в том месте цветовой полосы, то просто подхватите этот маркер мышью и перетащите в другое место цветовой полосы. Если маркер вставлен ошибочно, то его можно удалить щелчком правой клавиши мыши по этому маркеру. Для изменения цвета выполните по маркеру двойной щелчок мышью. После этого открывается окно Select color (Выбрать цвет). Выберите нужный образец цвета и нажмите на кнопку ОК. Маркер является центром выбранного центра. Цвет плавно убывает до середины расстояния промежутка между двумя маркерами.

Рассмотрим теперь кнопки для управления операциями внутри программы:

Кнопка Запустить () обрабатывает исходное изображение с выбранными параметрами раскрашивания. Само исходное изображение при этом не изменяется до тех пор, пока мы сами об этом не скажем;

Кнопка Настройки программы () открывает окно для настройки параметров программы;

Кнопка О программе () выводит справку о версии программы, ее регистрации;

Кнопка Помощь () выводит справочную информацию об данной программе;

Кнопка Выбор языка () предлагает список языков. Если интерфейс плагина не русский, то откройте список и выберите его;

Кнопка Закрыть окно плагина, не применяя результат () закрывает рабочее окно плагина без применения сделанных изменений.

После применения эффекта световой эффект накладывается на исходное изображение. Если эффект наложен не в том месте, где бы Вы хотели, то просто подхватите этот эффект на рисунке и перетащите в другое место. Когда Вы подхватываете эффект, то пунктирной рамкой Вы можете просмотреть границы этого эффекта.

В нижней левой части окна находятся параметры для изменения масштаба исходного изображения. Масштабирование изображения можно выполнять с помощью кнопок Уменьшить масштаб () или Увеличить масштаб (). Изменить масштаб можно также с помощью ползунка.

Кнопка Цвет изменяет цвет всего эффекта. Мы уже изучали, что эффект состоит из множества мелких элементов. Кнопка Цвет изменяет цвет всего эффекта. Это может быть опасным. Поэтому всего эту кнопку не использовать.

Ползунок Яркость определяет яркость наложенного эффекта. Ползунок Размер позволяет изменять размер наложенного эффекта. Такая возможность изменения размера намного удобнее, чем на вкладке Настройки эффекта. Счетчик Угол поворота позволяет повернуть эффект на заданный угол. В списке справа от счетчика Угол поворота предлагаются методы наложения цветов исходного изображения и наложенного светового эффекта. В процессе наложения имеют место три составляющие:

Исходный цвет — это цвет пикселей основного рисунка;

Вносимый цвет — цвет пикселей накладываемой области, или пикселей, вносимых инструментами, или пикселей с другого слоя;

Результирующий цвет — цвет пикселей в результате наложения исходных и вносимых пикселей.

Режим Нормальный — при установке данного режима происходит полная замена исходного цвета на вносимый, то есть накладывается совсем непрозрачное изображение (значение в счетчике Прозрачность по умолчанию равно 100%). Этот режим, как правило, устанавливается по умолчанию. В сочетании со значением параметра Прозрачность, равным 100%, этот режим отображает каждый пиксель активного слоя в обычном виде независимо от цвета расположенного под ним изображения. Когда значение Прозрачность составляет меньше 100%, цвет каждого пикселя в активном слое усредняется композитным пикселем в слоях, расположенных под ним, в соответствии со значением Прозрачность. Режим Нормальный предлагается по умолчанию. Это означает, что цвета исходного изображения и наложенного светового эффекта не смешиваются между собой. Наложенный световой эффект расположен над исходным изображением.

Режим Сложение добавляет индивидуальные значения пикселей в исходном изображении к значениям пикселей, обработанных фильтром, в диапазоне от наименьшего до наибольшего значения, отбрасывая значения, превышающие 255, то есть в результате получается много чистого белого цвета. В результате взаимного выделения и сложения ярких областей в исходном изображении происходит осветление изображения.

Режим Умножение — перемножает исходный и вносимый цвета, поэтому результирующий цвет получается всегда темнее исходного. При внесении чистого черного цвета результирующий цвет также становится черным. Белый цвет на исходный цвет не оказывает никакого влияния. Если режим Умножение приводит к слишком темному эффекту, то необходимо уменьшить значение Прозрачность.

Режим Осветление — происходит замена исходных цветов, причем только тех цветов, которые темнее вносимого цвета, а цвета, которые светлее вносимого, остаются без изменения. В данном режиме сравниваются уровни яркости для всех каналов в полноцветном изображении.

Режим Перекрытие — усиливает цвет, так же как в режиме Умножение, или ослабляет цвет, так же, как в режиме Замена светлым. Это зависит от исходного цвета: вносимый цвет не заменяет исходный цвет, а накладывается на него. При этом сохраняется соотношение света и тени. Если вносится чистый черный цвет, то результирующий цвет также становится чисто черным, если вносится чистый белый цвет, результирующий цвет становится чисто белым цветом.

Режим Замена светлым разделяет исходный и вносимый цвета, поэтому результирующий цвет получается немного светлее исходного цвета. Если вносится чистый белый цвет, то результирующий цвет становится белым. Черный цвет на исходный не влияет. Этот режим лучше всего применять только при работе с достаточно темными изображениями, чтобы избежать избыточного осветления.

Режим Разница — результирующий цвет равняется разнице в яркости исходного и вносимого цветов. Цвета могут получаться самые неожиданные для восприятия, но достаточно четко определяемые математически. Черный цвет и белый цвет определяются тем, что прозрачные пиксели не оказывают влияния в расчетах. Повторное наложение режима на одни и те же области делает результат еще более неожиданном. Но бесконечно это длиться не может — очередное наложение возвращает предыдущий вариант наложения в этой же области.

Режим Исключение — при внесении белого цвета инвертирует цвета. Черный цвет не оказывает влияния на базовый цвет. Данный режим очень похож на режим Разница, но накладывает пиксели мягче.

В списке Пресет можно сохранить настройки плагина, которые Вам понравились. В дальнейшем этот пресет можно выбрать из этого списка и использовать в дальнейшем. Для сохранения пресета нужно указать его имя и нажать на кнопку Сохранить.

Для сохранения обработанного изображения со световыми эффектами нажмите на кнопку Сохранить (). Для печати готового изображения нажмите на кнопку Печать ().


Hilliger Media Shop
Template "butterflymeadowfree" designed by Hilliger Media (Copyright © 2011)