Хлебные крошки


Авторизация




Рейтинг@Mail.ru

 

Rambler's Top100

Уровень доверия для obrazovanie-saratov.ru - 1.23 Ожидаемый PageRank для obrazovanie-saratov.ru - 3.22


10. РАБОЧИЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Рабочие инструменты находятся на панели Paint/Selection (Рисование/Выделение) (Рис. 9).

Панель рабочих инструментов 

Рис. 9. Панель рабочих инструментов

Для сворачивания или разворачивания панели Paint/Selection (Рисование/Выделение) (а также панели Color Palette) предлагается кнопка (). При выборе практически каждого инструмента предлагается панель опций и настроек для данного инструмента. Эта панель открывается над панелью Paint/Selection (Рисование/Выделение).

Инструмент Draw shapes (Рисование фигур) () предназначен для рисования самых разнообразных не залитых фигур. Фигуры этой группы создают только контур, но заливку внутри не имеют, то есть заливка таких фигур прозрачная. Для выбора конкретной фигуры нажмите на черную треугольную кнопочку справа от инструмента. Фигуры предлагаются следующие:

  • Rectangle — прямоугольник;
  • Round Rectangle — прямоугольник со скругленными углами;
  • Square — квадрат;
  • Oval — овал или эллипс;
  • Circleкруг;
  • Closed free hand shapeзамкнутая кривая линия. В точке отрыва мыши происходит закрытие кривой. Для этого начальная и конечная точки кривой соединяются прямой линией;
  • Line — прямая линия;
  • Dash line — пунктирные прямые линии.
  • Curve — незамкнутая кривая линия. Для завершения рисования нужно в последней точке кривой выполнить двойной щелчок мышью;
  • Polygon — многоугольники или полигоны. Для завершения рисования нужно в последней точке кривой выполнить двойной щелчок мышью.

После выбора любого из рисующих инструментов этой группы открывается полоса опций (Рис. 10).

 Панель опций для инструмента Draw shapes (Рисование фигур)

Рис. 10. Панель опций для инструмента Draw shapes (Рисование фигур)

При рисовании фигур инструментом Draw shapes (Рисование фигур) указатель мыши принимает вид (). Контур фигуры рисуется первичным цветом. Рисовать можно любой клавишей мыши. Размер контура определяется с помощью ползунка Size (Размер). Размер контура измеряется в пикселях. Контур создается по умолчанию монохромным, то есть сплошным. Для создания контура с градиентным стилем нужно установить флажок в индикатор Gradient (Градиент). После этого нужно определить параметры градиента:

  • Шаг градиента в пикселях;
  • Тип градиента;
  • Насыщенность градиента: одиночная (Single) или двойная (Double).

Контур можно создавать не только градиентный, но и текстурный. Для выбора текстурного контура нужно установить флажок в индикатор Apply texture (Применить текстуру). Если до этого в индикаторе Gradient (Градиент) был установлен флажок, то он будет автоматически сброшен. Использовать одновременно и градиентный и текстурный контур невозможно. Текстурный контур может быть двух типов: штрихованный (Select fill texture) или текстурный (Select image texture), то есть на основе какого-либо рисунка или фотографии. Использовать можно или один, или другой тип. Для выбора типа нужно установить флажок в соответствующий индикатор. Если до этого флажок был установлен в другой тип текстуры, то он будет автоматически сброшен. Для выбора текстуры откройте список в соответствующем типе текстуры.

Под списком Select image texture (Выделить текстурные рисунки) находятся три кнопки:

  • Refresh image texture list (Обновить список текстурных рисунков) () — обновить список текстур;
  • Add new image to texture list (Добавить новый рисунок в список текстур) () — добавить в список текстур новую текстуру. Новая текстура должна быть взята из файла, которого не было до сих пор в списке текстур. Если Вы попробуете выбрать одну из использовавшихся ранее текстур, то будет выдано сообщение об ошибке;
  • Remove current image texture from the list and the textures directory (Очистить текущий текстурный рисунок из списка и папки текстур) () — удаляет текущую текстуру из списка текстур.

Инструмент Fill Shapes (Заполненная фигура) () рисует залитые фигуры. У таких фигур имеется только заливка, но нет контура. С помощью данного инструмента можно создавать следующие фигуры:

  • Rectangle — прямоугольник;
  • Round Rectangle — прямоугольник со скругленными углами;
  • Square — квадрат;
  • Oval — овал или эллипс;
  • Circleкруг;
  • Closed Free Hand Shapeзамкнутая кривая линия. В точке отрыва мыши происходит закрытие кривой. Для этого начальная и конечная точки кривой соединяются прямой линией;
  • Polygon — многоугольники или полигоны. Для завершения рисования нужно в последней точке кривой выполнить двойной щелчок мышью.

После выбора любого из рисующих инструментов этой группы открывается полоса опций, похожая на аналогичную полосу для инструмента Draw shapes (Рисование фигур). Единственное отличие: у панели опций для инструмента Fill Shapes (Заполненная фигура) нет параметра Size (Размер), так как нет контура, размер которого нужно определять.

При рисовании фигур инструментом Fill Shapes (Заполненная фигура) указатель мыши принимает вид ().

Заливка фигуры выполняется первичным цветом.

Инструмент Draw with a color pen (Рисование с помощью цветного пера) () имитирует рисование перьевыми ручками. Указатель мыши принимает вид (). Рисование выполняется первичным цветом.

Инструмент предлагает несколько способов рисования:

  • Solid Pen with out dot (Непрерывное перо без точек) — создает сплошную линию;
  • Dot Pen (Точечная ручка) — создает точечную линию;
  • Hollow Pen (Полое перо) — создает линию из колечек;
  • 3D Pen (Объемное перо) — создает объемный штрих.

Единственный параметр инструмента Draw with a color pen (Рисование с помощью цветного пера) — ширина штриха. Это параметр Size (Размер).

Инструмент Image brush tool (Кистевые фигуры) () имитирует рисование кистью. Рисование выполняется первичным цветом. Рисовать можно любой клавишей мыши. При рисовании кистью указатель мыши принимает следующий вид ().

Для работы с этим инструментом открывается панель параметров (Рис. 11).

Параметры инструмента Image brush tool (Инструмент кистевых фигур) 

Рис. 11. Параметры инструмента Image brush tool (Инструмент кистевых фигур)

Все изменения на панели параметров применяются только к новым слоям. На созданные ранее слои изменения никакого действия не производит.

На панели параметров определяются следующие опции:

  • Opacity (Непрозрачность) — по умолчанию штрих на слое полностью непрозрачен. Но при необходимости непрозрачность можно уменьшить и тогда штрих станет частично прозрачным. В этом случае будут частично видны изображения на нижележащих слоях;
  • Blur (Размытие) — по умолчанию штрих не размыт, но при необходимости его можно размыть. Например, это могут быть тени от фигур и т. д.;
  • Spee[d] (Скорость) — определяет скорость впрыскивания отдельных отпечатков от кисти на слой. Это заметно при создании штрихов кисти. При создании одиночных отпечатков кисти этот параметр никакого действия не производит;
  • Size (Размер) — определяет размер кисти;
  • Angle (Угол) — угол поворота отпечатков кисти;
  • Mode (Режим) — определяет режим наложения пикселей. По умолчанию в списке один режим (Normal), накладывающий пиксели на слой без изменения;
  • Mixed colors (Смешивание цветов) — создает штрих, при этом используется окраска как основного, так и фонового цветов. Напоминаем, что при создании обычного штриха используется только основной цвет;
  • Random flip (Случайное отражение) — каждый отпечаток кисти в штрихе зеркально отражается случайным образом. Отражение выполняется как по вертикали, так и по горизонтали;
  • Randomsize (Случайный размер) — размер штриха берется случайным образом. Независимо от то установленного флажка все равно случайность берется от значения ползунка Size (Размер);
  • Random rotate (Случайный поворот) — каждый отпечаток кисти в штрихе поворачивается случайным образом.

По умолчанию рисование выполняется первичным цветом, если не установлен флажок в индикатор Mixed colors (Смешивание цветов). В последнем случае каждый отпечаток создается в результате смешивания первичного и вторичного цветов, выбранных на панели Color Palette (Палитра цветов). Тем не менее, данная программа позволяет рисовать фотографическими полноцветными отпечатками кисти. Для этого нужно установить флажок в индикатор Original image (Оригинальное изображение). Вы можете просмотреть размер и раскраску отпечатка будущего штриха под данным индикатором.

Ниже окна предварительного просмотра отпечатка кисти находится панель с вариантами отпечатков кисти. Отпечатки находятся в коллекциях отпечатков. Для просмотра коллекций отпечатков нажимайте на треугольные кнопки на линейке прокрутки. Если значок внутри пустой, то движение вверх или вниз невозможно. Щелкните по имени коллекции и набор отпечатков кистей на ней откроется. Выбор отпечатка кисти выполняется щелчком по ее образцу.

Ниже находятся три кнопки, описанные при изучении инструмента Draw shapes (Рисование фигур) ().

Инструмент Airbrush tool (Аэрограф) () имитирует работу распылителя или аэрографа. Цвет рисования берется как первичный. Указатель мыши принимает вид ().

При выборе инструмента открывается панель опций, на которой можно изменить следующие параметры:

  • W[idth] — определяет ширину распыления;
  • H[eight] — определяет высоту распыления;
  • Pressure — определяет давление, под которым выпрыскивается краска из инструмента;
  • Sparse — определяет разброс краски при впрыскивании ее на рисунок. Чем меньше это значение, тем больше краски вылетает из сопла распылителя. То есть тем насыщеннее штрих. Чем больше этот параметр, тем меньше краски вылетает из сопла распылителя. В этом случае штрих может быть даже незаметным или едва заметным.

Инструмент Smudge tool (Размазыватель) () имитирует размазывание краски на слое пальцем. Указатель мыши принимает вид (). Данный инструмент не раскрашивает краской, а смешивает уже нанесенные краски. Поэтому при работе с данным инструментом безразличны первичный или вторичный цвета. Если на панели Layer Manager (Менеджер слоев) в индикаторе Auto layer make (Сделать авто слой) флажок установлен, то каждое размазывание будет создаваться в собственном слое. Этот слой находится над тем слоем, который размазывался и поэтому имитируется процесс размазывания.

Примечание: в других графических редакторах (кроме, разве что в Corel Painter 12, в котором можно создавать так называемые динамические слои) этот инструмент работает принципиально иначе — размазывается именно редактируемый слой, а не создается новый слой, как в Photobie. В Corel Painter 12 создается отдельный слой, который можно перемещать в стопке слоев, тем самым изменяя изображение.

Размазывание создается на специальных слоях типа Smudge. Параметры инструмента те же, что и в предыдущем инструменте, кроме параметра Sparse, которого в инструменте Smudge tool (Размазыватель) нет.

Инструмент Bucket fill, you net to make selection first (Ведро с наполнителем, требуется сначала что-нибудь выделить) () предназначен для заливки выделенных областей. Если перед выбором данного инструмента на изображении ничего не будет выделено, то может быть выдано сообщение об ошибке (в предыдущих версиях обязательно выводилось, в этой не всегда, а заливается новый слой, который создается автоматически). Поэтому на панели Paint/Selection (Рисование/Выделение) выберите один из выделяющих инструментов и выделите нужную область. После создания выделенной области нажмите на инструмент Bucket fill, you net to make selection first (Ведро с наполнителем, требуется сначала что-нибудь выделить) и будет выполнена заливка основным или первичным цветом. Варианты заливки предлагаются в контекстном меню выделения.

Инструмент Color make up tool, set paint color first (Инструмент создания цвета, требует сначала определения цвета) () предназначен для замены одного цвета на другой. Например, нарисовали мы желтый цветок. Но чисто желтого цветка не бывает, как не бывает чистых красных, синих и других чистых цветов. В любом реальном объекте присутствуют различные отклонения и неточности: свет и тени. Вот эти светотени и создает данный инструмент. Для этого нужно обязательно выбрать другой первичный цвет, чем тот, которым нарисован рисунок на слое. Если исходный и новый (заменяемый) цвета будут совпадать, то никакого эффекта происходить не будет.

Указатель мыши принимает вид (). То есть инструмент имеет эллипсовидную форму. Указатель мыши не изменяет своего значка, даже если реальный эллипс замены не совпадает с размерами указателя мыши.

Параметры замены цвета определяются на панели опций:

  • W[idth] — определяет ширину эллипса замены;
  • H[eight] — определяет высоту эллипса замены;
  • Pressure — определяет давление, под которым происходит замена одного цвета на другой. Чем больше этот параметр, тем быстрее происходит замена одного цвета на другой.

Инструмент Draw text (Нарисовать текст) () создает текст. Указатель мыши принимает I-образный значок. Выберите на рисунке точку, откуда должен начинаться текст и щелкните по ней. Сразу же после этого открывается окно Art Text Editor. Введите текст. Цвет текста определяется здесь же. Для этого просто выберите нужный первичный цвет, так как по умолчанию текст предлагается создавать монохромным. Для перехода на другую строку в окне Art Text Editor нажимайте на клавишу Enter на клавиатуре ПК. Если текст создан, и цвет его определен, то в окне Art Text Editor нажмите на кнопку ОК. Если Вы передумали создавать текст, то нажмите на кнопку Cancel.

Даже если текст создан не в том месте, где нужно, то его всегда можно переместить по слою с помощью инструмента Drag to move or resize the layer (Тащить, чтобы перемещать или изменять размеры слоя) ().

Пока открыто окно Art Text Editor, можно изменять параметры текста в этом окне с помощью панели опций (Рис. 12). При этом совершенно не важно — успели Вы создать там текст или нет. Если текст еще не набран, то он будет набираться с выбранными параметрами.

 Изменение параметров текста

Рис. 12. Изменение параметров текста

В списке Font (Шрифт) выбирается гарнитура шрифта.

Примечание: при большом списке шрифтов программа может закрываться или работать с текстовым инструментом очень медленно.

В списке Size (Размер) выбирается размер шрифта в пунктах (1 пункт — 1/72 английского дюйма).

Кнопки (), () и () изменяют стиль текста, делая его полужирным, курсивным или подчеркнутым.

Установка флажка в индикатор Shade (Тень) добавляет тень от текста. В этом случае создается не один слой, а два: в одном находится тень от текста, а во втором находится сам текст. Типы слоев в этом случае создаются разные.

Установка флажка в индикатор Apply texture (Применить текстуру) заполняет текст выбранной текстурой. Текстура может быть двух типов: штрихованной и фотографической. Выберите тип текстуры и саму текстуру.

Другой способ заливки текста — градиентный. Для этого нужно установить флажок в индикатор Gradient (Градиент). Не разрешается устанавливать флажки одновременно в индикаторы Apply texture (Применить текстуру) и Gradient (Градиент). Если флажок устанавливается в один индикатор, то он автоматически сбрасывается из другого индикатора.

В списке Size (Размер) определяется размер градиента, а в списке под ним — тип градиента, то есть направление градиента.

Инструмент Layer eraser (Ластик слоя) () обесцвечивает пиксели, по которым проходит инструмент. Указатель мыши принимает вид ().

При выборе инструмента открывается панель опций:

  • W[idth] — определяет ширину ластика;
  • H[eight] — определяет высоту ластика.

Ластик, как и любой рисующий инструмент, имеет форму. При касании пикселя на слое инструментом Layer eraser (Ластик слоя) он становится полностью прозрачным. Но иногда нам нужно только частично обесцветить отдельные пиксели на слое. В этом случае на панели опций нужно установить флажок в индикатор Soft (Мягко). В этом случае становится доступным список Pressure (Давление). Чем меньше значение этого параметра, тем меньше значение прозрачности. С увеличением параметра Pressure (Давление) прозрачность пикселей также увеличивается при каждом касании этих пикселей ластиком.

Инструмент Pick up color for current painting (Укажите цвет для текущего рисования) () берет образец цвета из готового рисунка. Причем рисунок может быть не только тот, на котором Вы собираетесь рисовать, но вообще любой открытый рисунок. Цвет выбирается только первичный. Вторичный цвет не выбирается, даже если на панели Color Palette (Цветная палитра) установлен флажок в индикаторе Check to make secondary color active (Флажок делает вторичный цвет активным).

Инструмент Pixel Clone Pen, Control Click to Set Anchor (Перо клонирования пикселей, в начальной точке нажмите Ctrl) () является клонирующей кистью. Поведите указатель мыши к точке забора образца клона нажмите на клавишу Ctrl. Подведите указатель мыши к точке, в которую нужно вставить клон и щелкните мышью.

В нижней части панели Paint/Selection (Рисование/Выделение) находятся выделяющие инструменты. Инструменты выделения Rectangle selection tool (Прямоугольное выделение) (), Square selection tool (Квадратное выделение) (), Oval selection tool (Овальное выделение) (), Circle selection tool (Круглое выделение) (), Round rectangle selection tool (Выделение в форме скругленного прямоугольника) () создают простейшие формы выделения.

Необходимо специально отметить, что клавиши Shift, Ctrl, которые в других графических приложениях позволяют создавать правильные формы или выделять от центра, здесь не работают.

Инструмент Polygon selection tool: click vertex points and double click the last point to (Выделение многоугольника: укажите точки многоугольника и для завершения выполните двойной щелчок) () предназначен для создания выделения в форме многоугольника. Для завершения выделения выполните двойной щелчок мышью. Если первая и последняя точки не связаны между собой, то они будут соединены прямой линией.

Инструмент Freehand selection tool: drag a closed shapes (Свободное выделение: для закрытия кривой просто отпустите мышь) () предназначен для выделения свободной области в виде кривых линий. Как только мышь будет отпущена, то начальная и конечная точки кривой выделения будут соединены прямой линией.

Инструмент Fuzzy selection tool (Примерное выделение) () выделяет прямоугольную область в соответствии с установленными параметрами.

Выделенная область всегда показывается прямоугольной рамкой, внутри которой находится выделенная область. Выделенная область показывается серо-голубым цветом. На прямоугольной рамке выделения находятся 8 маркеров, которые предназначены для изменения размеров рамки выделения, а вместе с ней и выделенной области, так как выделенная область находится внутри этой прямоугольной рамки выделения. Для изменения размера рамки нужно поместить мышь на один из маркеров. После этого появляется двунаправленная стрелка, которая показывает направления возможного изменения размеров рамки.

При работе с любым инструментом выделения, кроме Fuzzy selection tool (Примерное выделение), указатель мыши принимает вид перекрестья (). При работе с любым инструментом выделения, кроме Fuzzy selection tool (Примерное выделение), появляется панель параметров.

Кнопка Clear (Очистить) удаляет выделенную область из слоя. Кнопка Invert (инвертировать) инвертирует выделенную область. То есть выделенная и невыделенная области на слое меняются местами. Это один из самых простых и удобных способов выделения.

В списке Mode (Режим) выбирается режим выделения:

  • Single — разрешается выделять только одну область. Как только начнется выделение следующей области, то предыдущая область будет удалена. В аналогичных графических редакторах в этом режиме можно выделять несколько областей с нажатой клавишей Shift, здесь это не работает;
  • Union — разрешается выделять любое число выделенных областей. Если области пересекаются, то они объединяются;
  • Exclude — на слое может быть несколько выделений. При пересечении областей, более поздняя область вычитается из более ранней области выделения;
  • Intersect — на слое может быть несколько выделений. При пересечении областей создается новая область, которая включает в себя только пересекающиеся части, а остальные части отбрасываются;
  • Xor — на слое может быть несколько выделений. При пересечении областей они исключаются из выделения. Сначала создается обычное одиночное выделение.

С помощью сложных выделений можно создавать самые необыкновенные выделения, в том числе пустые внутри, а затем заливать эти области, как, например, на рисунке (Рис. 13).

 Выделение методом Xor

Рис. 13. Выделение методом Xor

Под списком Mode (Режим) находится пустой список, в который можно помещать какие-нибудь интересные выделенные области. Ниже этого списка может находиться список различных готовых выделений, поставляемых вместе с программой. Пользователь может сам сохранить интересное выделение. Для этого нажмите на кнопочку с плюсиком (Add current selection to cache). Чтобы создать выделение из этого списка нужно выделить нужное выделение и нажать на кнопку Apply selected customized selection to current image (Применить выбранное выделение к текущему изображению) (). После этого на изображении создается выделенная область выбранной формы.

Любое из этих выделений можно как сохранить, так и удалить. Для этого здесь имеются кнопки с плюсом и минусом. Любое из выделений можно поместить на специальную панель. Сначала она пустая, но Вы можете поместить на эту панель такие образцы выделений, которые Вам понравились и которые Вы хотите использовать часто. Для этого нужно выбрать сохраненный образец выделения и нажать на кнопку Import selected customized selection in to cache (Импортировать выбранный образец в кэш) (). Из этой области кэша образец выделения выбирается также кнопкой ().

При работе с инструментом Fuzzy selection tool (Примерное выделение) на панели опций появляются еще параметры Sensitive (Чувствительность) и Bound (Граница), которые определяют выделяемые пиксели в выбранной области. Если остальные инструменты выделения выделяют все пиксели в выбранной области, то инструмент Fuzzy selection tool (Примерное выделение) выделяет не все пиксели, а только те, которые соответствуют цвету в выделенной области, по которому был выполнен щелчок мышью.

В разделе меню Region (Область) также предлагаются команды для работы с выделением:

  • Select whole image region (Выделить всю область на изображении) — выделяет все изображение по всему размеру;
  • Select whole region of current Layer (Выбрать весь слой на изображении) — выделяется только активный слой;
  • Move region to center (Поместить область в центр) — помещает выделенную область точно в центр изображения;
  • Rotate region (Повернуть область) — открывает окно Quick Dialog, в котором нужно указать угол поворота в диапазоне от 0 до 360° и нажать на кнопку ОК;
  • Save current selection to customized selection list (Сохранить текущее выделение в пользовательском списке выделений) — сохраняет текущее выделение в списке выделений. Из этого списка потом это выделение можно использовать в любом другом изображении;
  • Apply customized selection from saved list (Применить выбранное выделение из пользовательского списка выделений) — открывает окно Selection List Form, в котором выбирается нужная форма выделения и нажимается кнопка ОК. Если одна из форм стала не нужна, то выделите ее и нажмите на кнопку Remove (Очистить).

Примечание: сохраненная пользовательская форма выделения «запоминает» свои координаты на холсте. Поэтому если такая форма была создана на большом холсте, а потом она создается на маленьком холсте, то от этой выделенной формы может быть видна только часть. Спокойно работайте с этим выделением, а затем используйте инструмент Drag to move o resize the layer (Тащить, чтобы перемещать или изменять размеры слоя) ().


Hilliger Media Shop
Template "butterflymeadowfree" designed by Hilliger Media (Copyright © 2011)