Хлебные крошки
23. Свойства слоев
- Подробности
- Категория: Paint.NET
- Опубликовано 03.11.2011 19:01
- Автор: Шитов В.Н.
- Просмотров: 3446
Кнопка Properties (Свойства) () на палитре Layers (Слои) открывает окно Layer Properties (Свойства слоя) (Рис. 13). Окно можно также открыть двойным щелчком по иконке или имени слоя на палитре Layers (Слои).
Рис. 13. Определение свойств слоя |
В поле Name (Имя) можно изменить имя слоя. Флажок Visible (Видимый) определяет видимость слоя на изображении.
Счетчик и ползунок Opacity (Непрозрачность) определяет уровень непрозрачности слоя в диапазоне от 0 до 255.
В списке Mode (Режим) определяется режим наложения пикселей (Таблица 1).
Таблица 1. Режимы наложения пикселей
Режим |
Назначение |
Normal (Нормальный) |
При установке данного режима происходит полная замена исходного цвета на вносимый, т. е. накладывается совсем непрозрачное изображение. Этот режим устанавливается по умолчанию |
Multiply (Умножение) |
Перемножает исходный и вносимый цвета, поэтому результирующий цвет получается всегда темнее исходного. При внесении чистого черного цвета, результирующий цвет также становится черным. Белый цвет на исходный цвет не оказывает никакого влияния |
Additive (Добавление) |
Складывает 16-ричные значения исходного и налагаемого цветов пикселей. То есть режим добавляет индивидуальные значения пикселей в исходном изображении к значениям пикселей, обработанных фильтром, в диапазоне от 0 до 255, отбрасывая значения, превышающие 255, т. е. в результате получается много чистого белого цвета. В результате взаимного выделения и сложения ярких областей в исходном изображении происходит осветление изображения |
Color Burn (Затемнение основы) |
Происходит затемнение базовых цветов для того, чтобы отразить вносимый цвет. Вносимый белый цвет на результат не влияет. Данный режим создает высококонтрастный эффект. Изображение становится очень четким |
Color Dodge (Осветление основы) |
Происходит осветление базовых цветов для того, чтобы отразить вносимый цвет. Вносимый черный цвет на результат не влияет |
Reflect (Отражение) |
Этот режим наложения может использоваться для добавления блестящих объектов или светящихся областей |
Glow (Свечение) |
Обратный режиму Reflect: он работает так же, как замена слоя позиций и с помощью зеркального отражения |
Overlay (Перекрытие) |
Усиливает цвет, так же как в режиме Multiply (Умножение), или ослабляет цвет, так же, как в режиме Screen (Экран). Это зависит от исходного цвета: вносимый цвет не заменяет исходный цвет, а накладывается на него. При этом сохраняется соотношение света и тени. Если вносится чистый черный цвет, то результирующий цвет также становится чисто черным, если вносится чистый белый цвет, результирующий цвет становится чисто белым цветом |
Difference (Разница) |
Результирующий цвет равняется разнице в яркостях исходного и вносимого цветов. Цвета могут получаться самые неожиданные для восприятия, но достаточно четко определяемые математически. Черный цвет и белый цвет определяются тем, что прозрачные пикселы не оказывают влияния в расчетах. При повторном наложении режима на одни и те же области делает результат еще более неожиданном. Но бесконечно это длиться не может — очередное наложение возвращает предыдущий вариант наложения в этой же области |
Negation (Отрицание) |
На первый взгляд этот режим кажется аналогичным Difference, но фактически дает обратный эффект. Не делая цвета более темными, делает их более яркими |
Lighten (Замена светлым) |
Происходит замена исходных цветов, причем только тех цветов, которые темнее вносимого цвета, а цвета, которые светлее вносимого, остаются без изменения. В данном режиме сравниваются уровни яркости для всех каналов в полноцветном изображении |
Darken (Замена темным) |
Происходит замена исходных цветов, причем только тех, которые светлее вносимого, а цвета темнее вносимого остаются без изменения. Понятия «светлее» и «темнее» не зависят от нашего восприятия. Программа сравнивает уровни яркости пикселей цветного изображения по каналам. Поэтому в каналах может быть совсем другие понятия о «светлее» и «темнее» |
Screen (Экранное осветление) |
Исходный и вносимый цвета разделяются, поэтому результирующий цвет получается немного светлее исходного цвета. Если вносится чистый белый цвет, то результирующий цвет становится белым. Черный цвет на исходный не влияет. Этот режим лучше всего применять только при работе с достаточно темными изображениями, чтобы избежать избыточного осветления |
Xor (Исключение) |
Это сокращенное название «исключающее или», является расширенным режимом наложения, который главным образом используется для анализа изображений, а не для прорисовки или составления изображения |
В процессе наложения пикселей имеют место три составляющие:
Исходный цвет — это цвет пикселей основного рисунка;
Вносимый цвет — цвет пикселей накладываемой области, или пикселей, вносимых инструментами, или пикселей с другого слоя;
Результирующий цвет — цвет пикселей в результате наложения исходных и вносимых пикселей.