40. Эффекты

Категория: Inkscape 0.48
Опубликовано 19.12.2011 20:02
Автор: Шитов В.Н.
Просмотров: 11924

Мы рассмотрим только некоторые эффекты. Для работы с эффектами предназначен раздел меню Расширения. Для работы с разделами субменю Визуализация контура, Изменение контура, Создание из контура нужно выделить объекты в виде кривых. Если объект не является кривой, например, прямоугольник, эллипс, многоугольник, текст, то их нужно предварительно преобразовать в кривые. Это можно выполнить, например, командой Контур Оконтурить объект. Если преобразования в кривую не будет, то команды по созданию эффектов с контурами будут игнорироваться.

В разделе субменю Визуализация контура находится команда Измерить контур, которая измеряет длину кривой. Предварительно выделите кривую. В открывшемся после этого окне выберите единицу измерения и нажмите на кнопку ОК. После этого посередине кривой будет выведен размер этой кривой. Этот размер представляет собой самостоятельный объект и если он потом будет не нужен, то его всегда можно будет выделить и удалить.

В разделе субменю Изменение контура находятся следующие команды:

Добавить узлы — на кривую принудительно добавляются узлы с заданной частотой, например, через каждые 10 пикселей. Такую кривую можно изогнуть очень просто. После завершения работы над кривой ее можно упростить командой Контуры Упростить.

Fractalize (Фрактализация) — обрабатывает выбранный объект с помощью фрактальной математики. Например, пятиконечную звезду довольно просто сделать кленовым листом или хотя бы похожим на него. Прямоугольник, например, выглядит как скомканный лист и т. д.

Примечание: Основоположником фрактальной математики был французский математик Боне Мандельброт, дело которого продолжили француз Гостон Джулия и американцы Джон Хабборд и Андриан Доуди. Фракталы окружают нас в реальной жизни — причудливое образование морозных узоров или процесс стекания капель от дождя на стеклах, растрескивание засохшей земли или рост и направление ветвей дерева, причудливые зигзаги молнии — все они связаны с нелинейными преобразованиями. Ключевым элементом фрактальной математики являются шаблоны объектов, которые могут бесконечно повторять себя во все больших и больших деталях, по мере исследования.

Jitter nodes (Резиновое растягивание) — тоже один из приемов искажения контура кривой. Самая больная фантазия не создаст таких искажений. Скорее всего, здесь тоже используется фрактальная математика.

Выпрямить сегменты — выпрямляет кривые фрагменты на объекте. Чем выше значение параметра Процент, тем прямее будет выглядеть сегмент кривой линии. Например, эллипс может превратиться в ромб неправильной формы.

Завихрение — создает эффект поворота и искажения выделенного объекта.

Перспектива — создает искажение объектов. Для использования эффекта необходимо выделить два объекта.

Сглаживание кривой Безье — вариант команды Выпрямление сегментов.

В разделе субменю Создание из контура предлагаются следующие возможности:

Втяжка/растяжка ореола — создает ореолы. Ореол представляет собой набор контуров, подобных основному контуру объекта, которые распространяются от границ объекта либо наружу, либо внутрь него. Такие повторяющиеся и отстоящие на одинаковом расстоянии друг от друга контуры называются эквидистантными. В качестве управляющего объекта ореола могут выступать как отдельные объекты (как замкнутые, так и незамкнутые), так и несколько объектов. Сгруппированные объекты игнорируются.

Несмотря на то, что можно обрабатывать сразу несколько не сгруппированных объектов, но обработка выполняется по каждому объекту отдельно. Если Вы хотите создать ореол вокруг всех выделенных объектов, то предварительно сгруппируйте их.

Ореол создается как отдельный и самостоятельный объект, точнее — группа объектов. То есть один и тот же исходный объект можно использовать для создания ореолов несколько раз, если это необходимо, или использовать его потом для дальнейшей работы над рисунком.

В открывшемся после запуска команды окне определяются параметры: Ширина — задает расстояние между абрисами двух последовательных подчиненных объектов ореола; Количество шагов — задает количество подчиненных объектов (шагов ореола).

Pattern a long Path (Текстура по контуру) — создает образцы одного объекта вдоль контура другого. Для эффекта нужно два объекта в виде кривой. Объект, выделенный первым, будет располагаться вдоль контура объекта, выделенного вторым. Причем к первому объекту применяется искажение.

Выдавливание — создание экструзии объектов. Экструзией называется пространственная глубина объекта. То есть создается имитация объемности объекта.

Эффект вытеснения или экструзии можно применять для всех объектов, преобразованных в кривые, но особенно хорош для создания объемного текста.

Интерполяция — создает эффект перетекания одного объекта в другой или превращение мухи в слона. Форма промежуточных объектов подбирается таким образом, чтобы их последовательность имитировала последовательное плавное преобразование начального управляющего объекта в конечный. Свойства объекта (заливка, штрих) при перетекании выбираются из объекта, выделенного последним.

При интерполяции используются два способа:

1 — объекты располагаются так, чтобы они не перекрывали соседние промежуточные объекты. Поэтому общая длина всех промежуточных объектов выходит за границы двух исходных объектов;

2 — объекты располагаются так, чтобы они не выходили за границы двух исходных объектов. Поэтому каждый из промежуточных объектов немного перекрывает соседний.

Число промежуточных шагов интерполяции определяется опцией Шаги интерполяции.

Если включить опцию Стиль интерполяции (экспериментально) обеспечивает плавный переход свойств одного объекта в свойства другого объекта. То есть цвет заливки и штриха, стиль штриха одного объекта плавно перетекают в цвет заливки и штриха, стиль штриха другого объекта.

Для работы с командами субменю Отрисовка не нужно выделять вообще ничего. Команды Система Линденмайера и Случайное дерево создают деревья и кустики просто из воздуха (Рис. 55) по заранее заложенной программе.

 Деревянно-растительные изделия

Рис. 55. Деревянно-растительные изделия

В субменю Цвет находятся команды по редактированию тона, яркости или насыщенности, то есть составляющих цвета объекта.

Команда Календарь создает календарь. По умолчанию создается календарь текущего года. Перед созданием календаря измените английские названия месяцев и дней недели с английского на русский.

Дополнительные сведения о программе Inkscape можно получить на другом нашем сайте:

http://newwik.bget.ru/index.php/rabota-so-shriftami/primenenie-shriftov/203-40-sozdanie-i-preobrazovanie-teksta-v-krivye-beze-v-programme-inkscape-047

http://newwik.bget.ru/index.php/rabota-so-shriftami/primenenie-shriftov/258-95-podgotovka-bukv-v-programme-inkscape-047