Хлебные крошки


Авторизация




Рейтинг@Mail.ru

 

Rambler's Top100

Уровень доверия для obrazovanie-saratov.ru - 1.23 Ожидаемый PageRank для obrazovanie-saratov.ru - 3.22


33. Объединение объектов

Это, безусловно, одна из самых интересных тем в любом векторном редакторе, в том числе и в этом. Суть объединения или слияния объектов заключается в том, что несколько объектов объединяются и превращаются в один объект. Рассмотрим отличия объединения объектов от их группирования:

  • При группировании все объекты группы сохраняют все исходные свойства: цвет заливки и штриха, стиль штриха;
  • Группу объектов в любой момент можно рассыпать на свои составляющие;
  • В группе можно выделить отдельный объект (с нажатым Ctrl) и выполнять с этим объектом различные операции, например, изменить цвет заливки или штриха, переместить в другое место на рисунке и т. д.

Прежде всего, необходимо сказать, что слить можно только несколько объектов. Слить один объект невозможно, так как это действие становится бессмысленным. То есть для того, чтобы слить несколько объектов, их должно быть не только нарисовано более одного, но и выделено не менее двух.

Для того чтобы слить несколько объектов, их необходимо не только выделить вместе, но и частично наложить друг на друга.

После слияния объекты утрачивают свои прежние параметры и превращаются в кривую.

При выделении нескольких объектов для их слияния всегда необходимо помнить порядок их расположения в стопке объектов на слое. Для всех вариантов объединения важны свойства объекта, который находится в стопке ниже всех выделенных объектов, то есть цвет заливки и штриха, стиль штриха.

В операциях слияния объектов не могут участвовать рамки простого текста и линии соединения. Кроме этого в этой операции слияния не могут участвовать импортированные пиксельные изображения.

В качестве объектов для сливания мы возьмем скругленный прямоугольник и правильный восьмиугольник (Рис. 44). Толщина обводки прямоугольника 3 пикселя, а у восьмиугольника — 5 пикселей. Прямоугольник находится ниже восьмиугольника. Значит, свойства объединенного объекта будут импортироваться из прямоугольника.

 Исходные объекты

Рис. 44. Исходные объекты

Команды по слиянию объектов находятся в разделе меню Контур.

Команда Сумма или комбинация клавиш Ctrl + +объединяет пересекающиеся области выделенных объектов (Рис. 45). Число объединяемых объектов может быть любое.

 Суммирование объектов

Рис. 45. Суммирование объектов

Команда Разность или комбинация клавиш Ctrl + – удаляет у объекта области, перекрываемые вышележащим выделенным объектом (или объектами) (Рис. 46). Число выделенных объектов не может быть больше двух.

 Вычитание объектов

Рис. 46. Вычитание объектов

Команда Пересечение или комбинация клавиш Ctrl + * создает новый объект, который включает в себя область пересечения двух или более объектов, выделенных перед слиянием. Если выделено более двух объектов, то необходимо, чтобы во всех выделенных объектах был пересекающийся сегмент. Если такого сегмента нет, то команда игнорируется. Пересекающийся фрагмент может быть только один.

Команда Исключающее ИЛИ или комбинация клавиш Ctrl +^ делает пересекающиеся области прозрачными. Обратите внимание на комбинацию надписи с восьмиугольником — кажется, что перекрывающиеся фрагменты стали окрашены в белый цвет. На самом деле это не так — они стали полностью прозрачными. Если мы теперь создадим прямоугольник, закрасим его в любой цвет, кроме белого, и сделаем его в качестве подложки для комбинированной кривой, поместив его назад, то увидим, что через прозрачные фрагменты виден прямоугольник. Число выделенных объектов не может быть больше двух. Данная команда наиболее эффектна с текстом (Рис. 47). В аналогичном векторном редакторе CorelDRAW такая команда называется «Комбинирование». При работе с текстом необходимо быть осторожным с толщиной обводки нижнего объекта, так как слишком толстая обводка на тексте может выглядеть некрасиво.

 Исключающее ИЛИ

Рис. 47. Исключающее ИЛИ

Команда Разделить или комбинация клавиш Ctrl + / для каждого выделенного объекта, начиная с самого нижнего в стопке, выполняется исключение, то есть обрезание. Кроме этого создается новый объект, который включает в себя область пересечения двух или более объектов, выделенных перед слиянием. Данная команда соединяет в себя команды Разность и Пересечение (Рис. 48). Число выделенных объектов не может быть больше двух.

Разделенные объекты 

Рис. 48. Разделенные объекты

Команда Разрезать контур или комбинация клавиш Ctrl +Alt + / разрезает контур в местах пересечения выделенных объектов. Число выделенных объектов не может быть больше двух. Нижний объект превращается в контур, то есть, у него нет внутренней заливки и внутренняя часть такого объекта полностью прозрачна. Контур, оставшийся от нижнего объекта, разделен на несколько самостоятельных объектов. По умолчанию полученные объекты выделены. Каждый объект окружен пунктирными линиями. Поэтому очень легко понять, где границы разреза полученного контура. Сбросьте выделение всех полученных контуров, выделите каждый объект в виде контура и, подхватив мышью объект на разрезе, переместите его в другое место на рисунке (Рис. 49). Мы специально показали объекты после разрезания контура и разъединенные контуры. Штрих-пунктирная линия хорошо показывает каждый контур.

Разрезанный контур 

Рис. 49. Разрезанный контур

Для большинства команд объединения нельзя использовать более двух выделенных объектов. Если нужно объединить более 2 объектов, то операции объединения нужно выполнять последовательно попарно.

На рисунке (Рис. 50) приведен пример создания рамки вокруг изображения. Сначала были созданы 2 прямоугольника разного размера. Разница в их размерах как раз и будет рамкой вокруг изображения. Затем оба прямоугольника были выделены и выполнена команда Контур Исключающее ИЛИ. Прямоугольник меньшего размера стал прозрачным. После этого была импортирована фотография и уменьшена до разумных размеров. Рамка с помощью инструмента Селектор () была подогнана под фотографию так, чтобы границы фотографии наложились на рамку хотя бы по середины каймы рамки. Фотография была опущена на дно стопки объектов (). Затем был выбран инструмент Форма () и с его помощью выделены все узлы на рамке. Границы рамки представляют собой прямолинейные линии, но для искривления этих линий их нужно сначала превратить в криволинейные линии. Это можно выполнить, нажав на кнопку Сделать выделенные сегменты кривыми (). После этого на внутренней грани рамки были созданы новые точки и с их помощью внутренние грани были искривлены. После этого рамка была залита текстурой, напоминающей старую краску. Непрозрачность рамки 100%. В результате было получено изображение с оригинальной рамкой (Рис. 50). Обводка рамки прозрачная.

Создание рамки вокруг изображения 

Рис. 50. Создание рамки вокруг изображения


Hilliger Media Shop
Template "butterflymeadowfree" designed by Hilliger Media (Copyright © 2011)