Хлебные крошки


Авторизация




Рейтинг@Mail.ru

 

Rambler's Top100

Уровень доверия для obrazovanie-saratov.ru - 1.23 Ожидаемый PageRank для obrazovanie-saratov.ru - 3.22


21. Инструмент Узлы

Изменение формы прямых и кривых — основной способ работы с объектами в Inkscape. Инструмент Узлы () предназначен для редактирования кривых линий. После выбора инструмента открывается панель параметров (Рис. 26). Указатель мыши принимает следующий вид ().

 Панель параметров инструмента Узлы

Рис. 26. Панель параметров инструмента Узлы

Если до выбора инструмента Узлы объект был выделен инструментом Селектор, то после выбора инструмента Узлы на объекте уже будут находиться серые ромбики. Эти ромбики и есть узлы, которые можно редактировать (Рис. 27). Если объект не был предварительно выделен, то для редактирования узлов объекта щелкните по нему инструментом Узлы.

Узлы на кривой линии 

Рис. 27. Узлы на кривой линии

Если после выделения инструментом Узлы серые ромбики на этом объекте не появились, то это означает, что данный объект не является кривой и редактировать узлы такого объекта невозможно, так как и узлов то просто нет. Например, объектами, не являющимися изначально кривыми, являются Прямоугольник и другие фигуры, а также текст.

Тем не менее, с фигурами и текстом, пока они еще не преобразованы в кривую, можно выполнять некоторые операции — изменять размеры или закругление. Маркеры на таких фигурах те же, что и при работе с фигурами: квадратные: для изменения размеров, круглые: для изменения закругления углов. Что касается текста, то инструмент Узлы к нему неприменим.

Чтобы превратить такие фигуры или текст в кривые нужно предварительно или выполнить команду Контур Оконтурить объект, или нажать на кнопку Преобразовать выбранный объект в контур (), или выполнить комбинацию клавиш Shift + Ctrl + C. После оконтуривания объекта он теряет свои предыдущие свойства и превращается в кривую линию. После этого узлы можно обрабатывать без ограничений и поэтому форму таких кривых также можно менять без ограничений.

Примечание: при создании векторного рисунка существует правило: превращать текст в кривые. Это делается на тот случай, если там, куда Вы приносите свой рисунок, не окажется шрифтов, с помощью которых этот рисунок создавался.

Для редактирования формы кривой линии необходимо выделить узел или узлы, которые вы собираетесь редактировать. Чтобы выделить узел, достаточно щелкнуть на нем указателем мыши (). Чтобы добавить узел к ранее выделенным узлам или, наоборот, вывести один узел из выделенных, этот щелчок следует производить с нажатой клавишей Shift. Для того чтобы выделить несколько узлов на кривой, нужно указателем мыши создать рамку вокруг этих узлов на кривой. После отпускания левой клавиши мыши все узлы, оказавшиеся внутри рамки, окажутся выделенными. Этот способ выделения ничем не отличается от выделения объектов. Только выделение объектов мы производим с помощью инструмента Узлы. Но принцип создания рамки выделения один и тот же. Выделенные узлы помечаются синим цветом. Если на любой узел навести мышь, то узел становится красного цвета. При этом совершенно не важно, выделен был до этого данный узел или нет.

На полосу состояния выводится информация о выделенных узлах и об общем числе узлов в выбранном объекте. Если выделяется один узел, то выводится информация о типе этого узла: оконечный, сглаженный, симметричный и т. д.

Обращаем Ваше внимание на отсутствие одного правила, к которому многие, наверное, привыкли по работе с другими программами. Во многих программах имеется такое понятие — смежные и несмежные элементы выделения. Для выделения смежных элементов обычно используется клавиша Shift, а для несмежных — клавиша Ctrl. Здесь правила другие. Поэтому клавиша Shift используется для выделения любых узлов, как смежных, так и несмежных.

С помощью инструмента Узлы можно выделить все узлы на выделенной кривой. Для этого нужно просто обвести всю кривую инструментом Узлы.

Переместить выделенные узлы можно как с помощью мыши, так и с помощью клавиатуры. С нажатой клавишей Ctrl перемещение выделенных узлов выполняется строго по горизонтали или по вертикали.

Для перемещения кривой, на которой выделены все узлы, нужно подхватить ее за один из выделенных узлов. Если попробовать переместить выделенную кривую не за узел, а за тело кривой, то произойдет не перемещение кривой, а изменение ее формы в том месте, за которое Вы ухватились этим инструментом.

Если выделено несколько узлов, то при попытке перемещения одного из них перемещаться будут все выделенные узлы. Если переместить нужно один узел из выделенных, то сначала нажимается клавиша Alt и только потом мышью перемещается нужный узел. После этого клавиша Alt отпускается.

Так как изменение формы кривой происходит с помощью узлов, то остро встает вопрос об изменении числа узлов и их местоположении на кривой. Для создания новой кривой нужно дважды щелкнуть по той точке, в которой вы собираетесь вставить новый узел.

При выборе инструмента Узлы на панели параметров предоставляется набор кнопок для работы с узлами (Таблица 1).

Таблица 1. Кнопки панели параметров инструмента Узлы

Пиктограмма

Имя кнопки

Описание

Вставить новые узлы в выделенные сегменты

Добавление нового узла

Удалить выделенные узлы

Удаление существующего узла

Соединить контуры по выделенным оконечным узлам

Соединить два узла. Оба узла должны быть конечными. Соединение может быть неожиданным

Соединить контуры по выделенным оконечным узлам новым сегментом

Соединить два узла новым сегментом. Оба узла должны быть конечными. Соединение выполненяется сглаженной кривой, приближающейся к прямой

Разбить контур между двумя неоконечными узлами

Удаляет сегмент кривой между двумя выделенными узлами. Несмотря на то, что кривая разорвана, она все равно остается целой. Это видно, например, при перемещении кривой Узлы не должны быть конечными

Разорвать контур в выделенном узле

Разрывает кривую в выделенном узле. Усы кривой можно развести. Несмотря на то, что кривая разорвана, она все равно остается целой. Это видно, например, при перемещении кривой

Сделать выделенные узлы острыми

Преобразование узла в «вершинный» или в точку перегиба. Оба рычага узла могут двигаться под любым углом независимо друг от друга

Сделать выделенные узлы сглаженными

Преобразование узла в асимметричный или сглаженный. Рычаги узла всегда находятся на прямой линии и взаимно зависимы при повороте. Рычаги имеют одинаковую длину

Сделать выделенные узлы симметричными

Преобразование узла в симметричный

Сделать выделенные узлы автоматически сглаженными

Выбранные узлы становятся круглыми, при их изменении они изменяют кривизну одинаково с обеих сторон от узла

Сделать выделенные сегменты прямыми

Преобразование кривой в прямую линию

Сделать выделенные сегменты кривыми

Преобразование прямой в кривую линию

Преобразовать выбранный объект в контур

Преобразует векторный объект, не являющийся кривой линией в кривую. Например, прямоугольники или овалы не являются кривыми

Преобразовать штрихи выбранных объектов в контуры

Преобразует векторный объект, как являющийся кривой, так и не являющийся кривой, в штрих. У такого объекта штрих есть, а заливки нет

Показывать обтравочные контуры выделенных объектов

Показывает обтравочный контур, если он установлен, например, командой Объект Þ Обтравочный контур Þ Установить

Показать маски выделенных объектов

Показывает маски выделенных объектов, если они установлены, например, командой Объект Þ Маска Þ Установить

Показать следующий параметр контурного эффекта

Становится доступной только в том случае, если к объекту были применены контурные эффекты, например, командой Контур Þ Редактор контурных эффектов

Показывать рычаги трансформации выделенных объектов

Показываются рычаги у выделенных узлов точно так же, как это выполняется при выделении всего объекта для изменения размеров выделенного сегмента объекта, его поворота или искажения. Для поворота или искажения необходимо выполнить по любому выделенному узлу еще один щелчок

Показать рычаги выбранных узлов

Показывает направляющие линии (или рычаги) для изменения искривления узла и фрагмента рядом с этим узлом

Показать очертания контура

Показывает красным цветом контур кривой. При большом увеличении масштаба видно, что контур и кривая не всегда совпадают

Так как некоторые понятия могут быть Вам непонятны, то необходимо хотя бы кратко остановиться на наиболее сложных и не совсем понятных командах.

После выделения существующего узла кривой и щелчке на панели свойств по кнопке со знаком Плюс (), новый узел будет создан точно в середине сегмента, предшествующего выделенному узлу, причем оба узла, как ранее созданный, так и вновь созданный, окажутся выделенными. Повторный щелчок на кнопке добавления узлов приведет к появлению еще двух новых узлов.

Чтобы удалить узел кривой, нужно выделить его и нажать клавишу Delete или Backspace на клавиатуре или щелкнуть на кнопке удаления узлов на панели параметров (кнопка Минус ()). Так же удаляется и несколько одновременно выделенных узлов.

Самый простой способ изменения формы объекта заключается в перемещении узлов. Для этого нужно выделить узел, подхватить его левой клавишей и, не отпуская ее, переместите узел в нужном направлении. Узел будет следовать за указателем мыши.

Обращаем на следующую особенность работы с узлами: при выделении одного узла или нескольких у всех них + 2 соседних узла (если только не выделены конечные узлы) появляются направляющие линии или рычаги. С помощью этих рычагов легко можно изменить кривизну узла, на котором находятся эти рычаги. Чтобы изменить кривизну сегмента кривой нужно или повернуть рычаг или изменить его длину. Для этого нужно ухватиться мышью за круглый маркер на рычаге и или повернуть этот рычаг в сторону, или изменить длину рычага.

Примечание: рычаги на выделенных узлах видны только в том случае, если нажата кнопка Показать рычаги выбранных узлов () на панели параметров для инструмента Узлы.

Все узлы на кривой можно разделить на два типа: криволинейные и прямолинейные. У криволинейных узлов рычаги можно поворачивать и изменять размер рычага. У прямолинейных узлов поворот рычага невозможен, так как прямую линию, между которыми находятся прямолинейные узлы, невозможно искривить. Поэтому у рычага можно только изменить размер.

Но, тем не менее, прямолинейные узлы можно превратить в криволинейные узлы и наоборот. Для этого нужно выделить два узла, между которыми необходимо изменить тип сегмента и нажать на кнопку Сделать выделенные сегменты прямыми () или Сделать выделенные сегменты кривыми (). Выделение одного узла и изменение его типа игнорируется.

Для превращения сегмента в прямую можно предложить следующий способ: Нажмите на клавишу Ctrl и щелкните по рычагу на том узле, который нужно сделать узлом на прямой. После этого узел будет втянут в узел. Втяните и второй рычаг на узле. Если в дальнейшем узел на прямой нужно снова преобразовать в сегмент кривой, то нужно вытянуть рычаги на узле. Для этого нажмите на клавишу Shift и вытащите узел из узла.

Менять форму можно не только с помощью узлов, но с помощью любой точки на кривой. Если вы попробуете изогнуть форму не в узле, а в точке, не содержащей узла, то увидите, что это действительно так. Но с помощью сегментов кривой Вы не сможете изменить тип этого сегмента, так как он определяется именно в узлах. При щелчке по сегменту кривой автоматически выделяются два узла, ограничивающие сегмент. Выше мы уже говорили, что с обеих сторон выделенного узла появляются рычаги. Следовательно, при щелчке по сегменту кривой выделяются два узла и у четырех узлов появляются рычаги.

Рассмотрим инструмент Преобразовать обводки выбранных объектов в контуры (). У выделенного объекта исчезает внутренняя заливка, остается только контур. Толщина контура берется как толщина контура фигуры. Цвет этого контура берется из цвета контура фигуры. Например, у нас был прямоугольник синего цвета с красным контуром. После применения инструмента () получается контур красного цвета. Очень эффектно это смотрится на кривой на основе текста. Такие объекты можно использовать, например, для создания заголовков.

Примечание: если на кривой, полученной на основе фигуры или текста, нет контура, то команда Преобразовать штрихи выбранных объектов в контуры () будет игнорирована. Чтобы создать контур нужно открыть окно Заливка и штрих и на вкладке Цвет штриха определить цвет, а на вкладке Стиль штриха — толщину контура.

При выделении такого контура инструментом Узлы появляются узлы в два слоя (Рис. 28). Узлы на каждом слое позволяют изменять форму этого контура, искажая его.

Фигура и контур на основе фигуры 

Рис. 28. Фигура и контур на основе фигуры

Кроме кнопок на панели параметров для работы с узлами кривой предлагается команда КонтурУпростить. Эта команда удаляет или переставляет узлы на кривой так, чтобы не ухудшить качества исходной формы кривой.

Любая кривая линия имеет начало и конец. Иногда нужно поменять начало и конец местами. Для этого предлагается команда Контуры Развернуть.


Hilliger Media Shop
Template "butterflymeadowfree" designed by Hilliger Media (Copyright © 2011)