Хлебные крошки



16. Инструмент Карандаш (Рисовать произвольные контуры)

Все рабочие инструменты находятся на инструментальной панели Панель инструментов.

Прежде, чем приступить к изучению создания линий, необходимо изучить основные термины, применяемые при прорисовке линий. Это термины — узел и сегмент. Узел — это точка на плоскости изображения, фиксирующая положение одного из концов сегмента. Сегмент — это часть линии, соединяющая два смежных узла. Узел изображается как маленький квадратик или ромбик на линии. В замкнутой линии узлов создается столько же, сколько создано сегментов. В незамкнутой линии — на один узел больше.

Для рисования кривых линий имеется несколько инструментов. В этом разделе мы будем говорить об инструменте Карандаш (). Инструмент можно также выбрать, нажав на клавишу F6 на клавиатуре. Инструмент Карандаш не имеет параметров на панели Панель параметров инструментов. Для всех инструментов рисования в правой части рабочего окна предлагается инструментальная панель с вариантами прилипания узлов кривой к узлам сетки, направляющих и т. д.

Указатель мыши при этом принимает следующий вид (). Данным инструментом можно рисовать как прямые, так и кривые линии.

Прямая линия является частным случаем кривой. Это касается всех инструментов для прорисовки кривых. Для прорисовки прямой линии необходимо выбрать один из инструментов, предназначенных для создания кривой линии, и выбрав точку начала рисования кривой, щелкнуть левой клавишей мыши. Затем протяните мышь, не удерживая ни одну клавишу мыши. От стартовой точки вслед за указателем мыши потянется прямая «резиновая» линия. Подведите указатель мыши к конечной точке прямой линии и опять щелкните левой клавишей мыши. Рисование прямой линии будет завершено.

При рисовании прямой линии можно пользоваться клавишей Ctrl. В этом случае прямая линия создается с фиксированными углами поворота в 15°. Угол прорисовки на очередные 15° изменяется скачкообразно. Сначала отпускается мышь, то есть завершается создание прямой линии и только потом отпускается клавиша Ctrl.

Если с помощью прямых линий нам нужно создать многоугольник (например, неправильной формы), то для создания следующей прямой линии нужно щелкнуть мышью по одному из узлов, находящихся на противоположных концах прямой. Продолжать рисовать вовсе не обязательно на основе самой последней прямой линии — продолжать можно из любой ранее нарисованной прямой, в том числе и в предыдущих сеансах рисования.

Кривая линия создается очень просто — установите указатель мыши в точку, которая будет являться начальной при рисовании кривой, нажмите левую клавишу мыши и, не отпуская ее, нарисуйте кривую линию. Кривая будет создаваться по траектории перемещения мыши. Отпустите мышь.

При этом траектория перемещения указателя мыши преобразовывается в кривую. Узлы и сегменты линии при этом формируются автоматически в соответствии с опциями настройки данного инструмента.

Качество линий, созданных таким образом, как правило, плохое и они нуждаются в дальнейшей доработке, например, инструментом Узлы (Редактировать узлы контура или рычаги узлов) (). С помощью этого инструмента можно достаточно неплохо поправить созданную кривую.

Несмотря на то, что качество прорисовки кривых этим инструментом оставляет желать лучшего, это вовсе не означает, что этим инструментом можно пренебрегать. После прорисовки кривой и отпускания левой клавиши мыши, происходит автоматическое исправление «дрожания» кривой. То есть если при прорисовке кривой в результате дрожания вашей руки (а также неровной поверхности стола, плохого качества мыши и т. д.) происходят мелкие поперечные «вихляния» кривой, то потом эти «вихляния» автоматически устраняются. Конечная кривая выглядит уже как более или менее приличная фигура или часть фигуры.

Объясним, почему происходит сглаживание кривой. На инструментальной панели Панель параметров инструментов находится ползунок Сглаживание. Опция Сглаживание по умолчанию предлагает значение 4. Диапазон изменений — от 0 до 100. Чем меньше это значение, тем меньше будет уровень сглаживания создаваемой кривой линии. При установке опции в положение 0 сглаживание не происходит совсем и нарисованная кривая остается с эффектом «вихляния» мыши. Так как ситуации при создании изображения могут быть разные, то, возможно, в некоторых случаях это именно то, что нужно. Соответственно — чем больше значение опции Сглаживание, тем кривая будет сглаженнее. Меньшие значения создают на кривой больше узлов перегиба, чем при больших значениях.

Кривые (а мы договорились, что прямые — частный случай кривых линий) создаются с параметрами по умолчанию. К этим параметрам относятся: цвет, толщина, стиль кривой. Нажмите на кнопку Изменить общие настройки Inkscape () на инструментальной панели Панель команд. На вкладке Карандаш окна Настроить Inkscape цвет кривой предлагается черный. Положение переключателя Собственным стилем инструмента предписывает программе при создании кривой применять стиль по умолчанию: толщина линии — 0,282 мм, сплошная непрерывная линия, соединение острое (то есть встык). Линия полностью непрозрачна и не размыта. На наш взгляд, это наиболее удобный способ раскраски кривой — сначала применяются некоторые параметры по умолчанию и только потом определяются конкретные настройки. Тем не менее, если некоторые параметры все-таки нужно изменить, то это можно выполнить двумя способами:

Установить переключатель Создавать новые объекты с в положение Последним использованным стилем. В этом случае стиль кривой будет выбираться из последнего использованного стиля.

Нажать на кнопку Взять от выделения. В этом случае стиль кривой будет взят из выделенного объекта. Если выделено несколько объектов, то стиль выбирается из первого выделенного объекта. Выделенным объектом может быть не обязательно кривая линия.

На панели параметров инструмента в списке Форма можно выбрать способ рисования кривых в виде каллиграфических линий. Кнопка Сбросить параметры карандаша () отменяет пользовательские настройки и возвращает параметры по умолчанию.


Hilliger Media Shop
Template "butterflymeadowfree" designed by Hilliger Media (Copyright © 2011)