Хлебные крошки



24. Работа с каналами

Прежде, чем приступить к изучению каналов, необходимо разобраться с самим понятием канала. Каждый канал представляет одну составляющую цветовой модели. Каждое пиксельное изображение представляет собой набор каналов, число которых соответствует числу составляющих цветовой модели.

Если исходить из этого определения, то получается, что в зависимости от цветовой модели изображения, число каналов в каждом изображении различно. И это действительно так. Например, в цветовой модели RGB только три канала, по одному на каждый основополагающий цвет — Красный, Зеленый и Синий. В изображении, основанном на цветовой модели Grayscale (Градации серого) всего один канал. Один канал имеет индексированное изображение.

Все эти каналы называются цветовыми. Они предназначены для хранения цветовых параметров каждого изображения. Цветовые каналы создаются автоматически при создании изображения согласно выбранной цветовой модели. Все изменения на изображении немедленно фиксируются в соответствующих цветовых каналах.

Каждый канал можно представить себе как тонкую, полностью прозрачную кальку, налагаемую друг на друга, с определенными параметрами, в результате чего получается полноцветное изображение. Каждый канал можно отключать и делать невидимым. С каждым каналом можно работать самостоятельно и независимо от других каналов в этой же цветовой модели.

Кроме основных каналов можно создавать копии любого канала. Копия канала может использоваться в дальнейшем для создания маски выделенной области. Для создания копии активного канала нужно щелкнуть правой клавишей мыши по имени канала и из появившегося контекстного меню выполнить команду Duplicate Channel (Создать копию канала).

Кроме основных цветовых каналов в приложении GIMP можно создавать дополнительные каналы. Дополнительные каналы называются альфа-каналами (alpha channels). Каждой точке каждого канала соответствует 8 бит данных, или на каждый пиксель каждого канала (за исключением черно-белого штрихового изображения) отводится по одному байту. Наличие альфа-канала на слое в GIMP говорит о том, что на таком слое разрешается создавать прозрачные области. В программе GIMP можно создавать всего один альфа-канал, а в родственной программе Adobe PhotoShop, например, можно создавать до 28 альфа-каналов. Но ничего катастрофического в таком запрете, так как в программе GIMP разрешается создавать дополнительные каналы других типов.

Если альфа-канал можно создавать всего один, то масок слоя и масок выделения можно создавать неограниченное число, во всяком случае, никаких ограничений на число масок мы не нашли.

Слой заднего фона по умолчанию не имеет альфа-канала. Поэтому на таком слое нельзя создавать прозрачные области. Для того чтобы пользователь видел, что такого канала нет, имя слоя оформлено полужирным стилем. Как правило, для слоя заднего фона такой канал не требуется. Но при изучении режимов наложения пикселей мы упоминали режим Color erase (Очистка цвета), который, например, требовал наличия альфа-канала. Для создания альфа-канала нужно щелкнуть правой клавишей мыши по имени слоя и выполнить команду Add Alpha Channel (Добавить альфа-канал).

Кроме этого можно создавать временный канал, который называется Быстрая маска. Как только будет выключена Быстрая маска, то и временный канал на основе этой маски будет закрыт.

Для работы с каналами предусмотрена специальная вкладка Channels (Каналы) (Рис. 92). Для включения или выключения каждой строки на вкладке Channels (Каналы) имеется специальный значок в виде открытого глаза. Этот значок располагается в специальном поле, которое расположено в левой части каждого канала или режима. Наличие этого значка говорит о том, что данный канал или режим включен и видим. Отсутствие значка «глаза» говорит о том, что данный канал или режим выключен и его не видно на изображении. В отличие от других графических программ, в которых хотя бы один канал, но должен быть виден, в программе GIMP можно отключить видимость всех каналов.

Каналы в цветовой модели RGB GIMP 2.8.2 автор Шитов В.Н. 

Рис. 92. Каналы в цветовой модели RGB

В пиктограммах каналов показываются только видимые слои. Чистым черным цветом на пиктограммах показывается или прозрачные области (маски слоя) или невыделенные области (маски выделения). Чистым белым цветом показываются или непрозрачные области (маски слоя) или выделенные области (маски выделения).

Все каналы делятся на две части:

Исходные каналы. Эти каналы перечисляются в верхней части вкладки Каналы. На рисунке (Рис. 92) это каналы Красный, Зеленый, Синий и Альфа;

Все дополнительные каналы, создаваемые пользователем. Эти каналы перечисляются в нижней части вкладки Каналы. На рисунке это канал Быстрая маска. Кроме этого здесь перечисляются копии любых каналов, маски слоя, маски выделения и быстрые маски.

Кнопки вкладки Channel (Каналы)

В нижней части вкладки Channel (Каналы) находятся быстрые кнопки, повторяющие часто используемые команды:

Edit channel attributes (Изменить название канала, его цвет и прозрачность) () — изменение имени канала;

New channel (Создать новый канал) () — создает новый пустой канал;

Raise channel (Поднять канал на один) () — поднимает активный слой на один уровень вверх в стопке каналов;

Lower channel (Опустить канал на один) () — опускает активный слой на один уровень вниз в стопке каналов;

Duplicate channel (Создать копию этого канала) () — создает копию активного канала. При этом к имени исходного канала добавляется слово Копия;

Channel to selection (Создать из канала выделенную область) () — выводит на изображение выделение, сохраненное в канале маски выделения. Сам канал при этом никуда не исчезает. Выделение из канала можно выделять неограниченное число раз;

Delete channel (Удалить канал) () — удаляет активный канал.

Команды, запускаемые кнопками, запускаются также из контекстного меню канала вкладки Channel (Каналы) и из меню этой вкладки.

Создание масок выделения

В масках выделения сохраняются выделения. Например, на изображении создается сложная выделенная область. Затем выполняются какие-либо операции, после чего нужно снова выделить ту же область, которая была выделена ранее. Но это невозможно — нельзя выделить два раза одно и то же пиксель в пиксель. Сохранив выделение в канале, который называется маска выделения, можно доставать это выделение столько, сколько нужно. Мы можем вернуться к сохраненному выделению даже через месяцы и годы после их создания. Более того, выделение из маски выделения можно скопировать в буферную память, а затем вставить это выделение совершенно в другое изображение. Все это ведет к созданию библиотек выделений, которые можно использовать при дальнейшей работе.

Маска выделения похожа на альфа-канал. Все они создают образы полутоновой шкалы, которые можно создавать и редактировать. Хотя вкладка Channels (Каналы) обеспечивает доступ ко всем каналам и слоям маски, их назначение и функции различные. Эти различия следующие:

Маска выделения применяется к слою, а альфа-канал является независимым и применяется ко всему изображению;

Холст может иметь всего один альфа-канал. Каждый слой может иметь неограниченное число масок выделения;

Каналы влияют на видимость изображения на холсте. Маска выделения определяет — какие области слоя на изображении были или будут выделены;

Загруженный альфа-канал защищает определенные области изображения. Маска выделения не обеспечивает такую защиту;

Канал загружается по выбору. Маска выделения может быть включена и выключена в любое время, и может также загружаться по выбору.

Маска выделения является образом полутоновой шкалы (50% серого цвета). В белых областях маски находится содержимое канала, то есть выделенные пиксели. В черных областях маски показываются невыделенные области.

Для создания маски выделения нужно иметь какое-нибудь выделение. Например, у нас имеется изображение самолета. Для выделения мы будем использовать инструмент Волшебная палочка (), так как нам нужно выделить только смежные области. Если бы нам нужно было бы выделить несмежные области, то мы использовали бы инструмент Выделение по цвету (). Для выделения самолета мы будем выделять фон вокруг него. Щелкните инструментом по белому фону вокруг самолета с порогом 5 или 15 единиц, а затем выполните команду Select Invert (Выделение → Инвертировать) или комбинацию клавиш Ctrl + I. После этого будет выделен самолет, а из белого фона выделение будет сброшено (Рис. 93).

 Выделенное изображение самолета GIMP 2.8.2 автор Шитов В.Н.

Рис. 93. Выделенное изображение самолета

Выделение мы получили. Теперь мы можем создать маску выделения. Выполните команду Select Save to Channel (Выделение → Сохранить в канале). После этого на вкладке Каналы появится новый канал (Рис. 94). Обратите внимание, что белым цветом на маске показывается выделенная и видимая область. Остальные области на слое программа не видит, так как она не была выделена и поэтому считает ее невыделенной и невидимой, показывая это на пиктограмме черным цветом. Маска выделения по умолчанию невидима, так как в этом канале отключен глаз.

 Маска выделения создана GIMP 2.8.2 автор Шитов В.Н.

Рис. 94. Маска выделения создана

Если видимость маски выделения включить (установить в этом канале глаз), а видимость альфа-канала отключить, то программа показывает маску выделения в виде шахматки прозрачности (Рис. 95). В нашем примере мы предварительно выделили самолет, поэтому вокруг него находятся «бегущие муравьи».

 Выделенную область можно закрасить GIMP 2.8.2 автор Шитов В.Н.

Рис. 95. Выделенную область можно закрасить

Для вызова выделения из канала маски нужно выделить этот канал и затем выполнить одно из следующих действий:

На инструментальной панели вкладки Каналы нажать на кнопку Channel to selection (Создать из канала выделенную область) (). Если перед вызовом выделения из канала маски выделения на слое было другое выделение, то оно будет сброшено и применено выделение из канала;

Вызвать контекстное меню канала с маской выделения и выполнить одну из четырех команд получения выделения: Channel to Selection (Канал -> Выделение), Add to Selection (Добавить к выделению), Subtract from Selection (Вычесть из выделения), Intersect with Selection (Пересечь с выделением). Этот способ применяется в том случае, если на слое уже создано выделение и нужно решить, как будут взаимодействовать между собой имеющееся выделение и выделение из канала маски выделения;

Вызвать меню вкладки Каналы (нажать на кнопку ()) и открыть раздел меню Channels menu (Меню каналов) и выполнить те же команды, что и из контекстного меню канала.

На одном слое может быть сколько угодно масок выделения, ведь выделений на слое можно создавать несколько раз в ходе работы над изображением. Независимо от того, видны слои, на основе которых создавались эти маски, они все равно будут находиться на вкладке Каналы в нижней части этой вкладки.

Необходимо сказать вот о какой особенности масок выделения — маски помнят, на каком именно слое они создавались и если Вы попытаетесь применить выделение изображение на другом слое, то ничего не получится. Если выделение нужно применить на другом слое, то нужно вызвать это выделение из маски выделения, а затем скопировать это выделение в буферную память и извлечь из нее. Выделение вставляется на изображение в виде плавающего выделения. Плавающее выделение можно или преобразовать в новый слой или слить его с одним из слоев изображения.

Для усвоения материала мы рассмотрим два примера использования масок выделения. Создайте новое изображение любого размера. Возьмите инструмент Эллиптическое выделение () и с нажатой клавишей Shift создайте выделение в виде правильного круга. Выделение нужно создавать по всей ширине или высоте холста, чтобы пример был нагляднее. Сохраните выделение в канале командой Select Save to Channel (Выделение → Сохранить в канале). После этого нам нужно создать новое выделение в виде правильного круга, но меньшего размера. Для этого нужно использовать предыдущее выделение, просто уменьшив его размеры. Это можно сделать командой Select Shrink (Выделение → Уменьшить). В открывшемся после этого окне укажите значение в пикселях, на которое нужно уменьшить активное выделение. Мы в нашем примере указали размер в 20 пикселях. Нажмите на кнопку ОК для уменьшения активного выделения. Теперь мы получили выделение в виде круга, но меньшего размера. Снова сохраните это выделение в новой маске выделения. Теперь у нас уже два канала с масками выделения. Круглые выделения нам больше не нужны. Поэтому сбросьте это выделение командой Select None (Выделение → Снять выделение).

 Выделение с добавлением GIMP 2.8.2 автор Шитов В.Н.

Рис. 96. Выделение с добавлением

Возьмите инструмент Прямоугольное выделение () и создайте узкое прямоугольное выделение так, чтобы оно пересекало оба круглых выделения. Сохраните это выделение в канале маски выделения. Теперь у нас стало три маски выделения. Сбросьте предыдущее выделение. Создайте еще одно прямоугольное выделение таких же размеров, что и предыдущее, но расположенное в нижней части круглых выделений. Это выделение также должно пересекать оба круглых выделения. Сохраните выделение в канале маски выделения. Теперь у нас стало четыре маски выделения. Сбросьте активное выделение.

Расположим эти четыре выделения так, чтобы были видны все четыре выделения. Для этого нам придется объединять эти выделения.

Извлечем выделение в виде большого круга. Для этого нажмите на кнопку Channel to selection (Создать из канала выделенную область) (). На слое у нас ничего не выделено и поэтому этот способ нам не повредит. Для извлечения выделения в виде маленького круга кнопка Channel to selection (Создать из канала выделенную область) () нам не поможет, так как если мы нажмем на эту кнопку, то будет сброшено выделение в виде большого круга. Поэтому нам придется идти другим путем: щелкните правой клавишей по имени канала, в котором хранится маска выделения с маленьким кругом. Из появившегося контекстного меню выполните команду Subtract from Selection (Вычесть из выделения). Мы получили кольцо выделения.

Переходим к извлечению прямоугольных выделений. Для извлечения верхнего прямоугольного выделения выделите канал с этим выделением. Снова выделите контекстное меню. Выполните команду Add to Selection (Добавить к выделению) для добавления к имеющемуся выделению. Точно так же извлеките нижнее прямоугольное выделение (то есть командой Add to Selection (Добавить к выделению)). В результате всех этих манипуляций мы получили сложное выделение (Рис. 96).

На рисунке (Рис. 97) приведен пример на основе тех же самых четырех каналов масок выделений. Большое круглое выделение мы получили с помощью кнопки Channel to selection (Создать из канала выделенную область) (), а остальные выделения вычитались из первого выделения командой Subtract from Selection (Вычесть из выделения), которая находится в контекстном меню каждого канала.

 Выделение с вычитанием GIMP 2.8.2 автор Шитов В.Н.

Рис. 97. Выделение с вычитанием

Как видно из этого примера хранить сложное выделение можно по составляющим его элементам отдельно, так как мы можем потом комбинировать способы извлечения этих выделений, получая разные комбинации на основе исходных выделений.

Маленькое замечание — мы получили выделение, которое, скорее всего, нужно залить каким-нибудь цветом. Сделать нам это не удастся, так как на нашем изображении всего один фоновый цвет. В таком канале нет альфа-канала и невозможно изменять прозрачность этого слоя. Перейдите на вкладку Слои. Добавьте этот канал командой Add Alpha Channel (Добавить альфа-канал).

Создание масок слоя

В самом начале изучения данной программы мы с трудом разобрались в многообразии каналов, масок и т. д. До этого мы знали практически все графические пакеты, которые существовали в мире. Если говорить о коммерческих программах, то, наверное, все. Практически во всех профессиональных и во многих любительских графических пакетах кроме основных каналов, имеются и дополнительные. В одних программах они все называются альфа-каналами. В некоторых кроме альфа-каналов имеются маски, в том числе и быстрые. Ко всему этому привыкли и ожидали встретить эти понятия и здесь. Но оказалось, что GIMP предлагает намного больше и сложнее приемов для работы с каналами и слоями. Кроме масок выделений в GIMP существуют еще и маски слоев. Эти маски не создают каналов, а накладывают маску на слой. Так как маски рассматриваются при изучении каналов, то и маски слоя мы рассматриваем именно здесь.

Если масок выделений на слое может быть много, то маска слоя может быть только одна. Маска слоя определяет прозрачность пикселей на слое. Маска имеет тот же размер, что и исходный слой, для которого создается маска. Маска слоя создается в полутоновой шкале, то есть в градациях серого тона от 0 до 255. Полная прозрачность показывается черным цветом, а полная непрозрачность показывается белым цветом. Если на слое имеются частично непрозрачные пиксели, то они показываются серыми тонами.

Для создания маски слоя необходимо выполнить одно из следующих действий:

Выполнить команду Layer Mask  Add Layer Mask (Слой Маска Добавить маску слоя);

Щелкнуть правой клавишей мыши по имени слоя на вкладке Слои и из появившегося контекстного меню выполнить команду Add Layer Mask (Добавить маску слоя);

Открыть меню вкладки Слои (нажать на кнопку ()) и выполнить команду Layers Menu Add Layer Mask (Меню слоев Добавить маску слоя).

После любого из этих действий открывается диалоговое окно Add Layer Mask (Добавить маску слоя) (Рис. 98).

 Настройка параметров маски слоя GIMP 2.8.2 автор Шитов В.Н.

Рис. 98. Настройка параметров маски слоя

Примечание: если команда создания слоя маски недоступна, то создайте альфа-канал, а затем повторите наложение маски слоя.

Маска будет наложена на основе того, что Вы выберите в окне настройки параметров маски слоя:

White (full opacity) (Белый цвет (полная непрозрачность)) — наложенная маска будет проигнорирована, так как все пиксели останутся непрозрачными;

Black (full transparency) (Черный цвет (полная прозрачность)) — весь слой становится полностью прозрачным. Все объекты, которые были на слое, становятся невидимыми;

Layers alpha channel (Альфа-канал слоя) — маска создается на основе содержимого альфа-канала. Фоновый слой не имеет альфа-канала и поэтому он в создании масок слоя не показывается. В остальных слоях обычно бывают прозрачные области, которые и будут участвовать в создании маски;

Transfer layers alpha channel (Передать альфа-канал слоя) — то же, что и предыдущий вариант, но альфа-канал становится непрозрачным;

Selection (Выделение) — маска создается на основе выделения. Как правило, это самый оптимальный вариант создания маски;

Grayscale copy of layer (Копия слоя в градациях серого) — маска создает прозрачность на основе полутоновой шкалы. При этом сами исходные цвета вовсе не становятся серыми. Просто программа анализирует яркость исходных цветов и в соответствии с их значениями делает прозрачность пикселей больше или меньше;

Channel (Канал) — создает маску на основе дополнительных каналов: масок выделений, копий каналов, быстрых масок. Если таких каналов нет, то и маску слоя на основе каналов создать невозможно.

Рассмотрим пример по созданию маски слоя. Для примера мы выделили самолет инструментом Волшебная палочка () с порогом 15. Затем на слой была наложена маска слоя в режиме Selection (Выделение). После этого все, что находилось вне выделенной области, стало прозрачно. Пиктограмма маски появилась на вкладке Слои (Рис. 99). Белым цветом на пиктограмме показываются непрозрачные области, а черным показываются прозрачные области. Если на маске слоя имеются частично прозрачные пиксели, то они будут показываться в полутоновой шкале, то есть в градациях серого тона от 0 до 256.

Маска слоя наложена GIMP 2.8.2 автор Шитов В.Н. 

Рис. 99. Маска слоя наложена

То, что фон вокруг самолета стал прозрачным, на самом деле не означает ровно ничего. Ведь программа предлагает нам выполнить некоторые действия, в частности обесцветить фон. Мы можем принять это предложение, но можем его и отклонить и применить позже.

Прежде всего, обратите внимание на цвет рамки в пиктограмме маски слоя — она белая. Это означает, что маска наложена и активна. Для временного отключения маски слоя нажмите на клавишу Ctrl на клавиатуре ПК и щелкните мышью по пиктограмме маски слоя. Рамка пиктограммы стала красного цвета, говоря тем самым, что маска слоя временно отключена. Как видите, никуда ничего не делось.

Для применения маски вызовите контекстное меню слоя, на котором находится маска слоя, и выполните команду Apply Layer Mask (Применить маску слоя). При этом совершенно не важно — включена маска слоя или нет (то есть все равно, какой цвет у рамки пиктограммы маски). После этого маска будет применена: в нашем примере фон действительно обесцветится. Применение маски слоя удаляет скрытые части слоя и удаляет маску слоя. После этого на слое можно будет создавать следующую маску слоя, если это необходимо для работы.

Чтобы полутоновую шкалу вывести на слой, нужно нажать на клавишу Alt и щелкнуть мышью по пиктограмме маски слоя на вкладке Слои. После этого белые и черные тона будут показывать непрозрачные и прозрачные области непосредственно на самом слое (Рис. 100). Например, это может потребоваться для корректировки непрозрачных областей. Ниже мы будем изучать правила редактирования выделений и прозрачности, где и познакомимся с назначением таких трансформаций с изображением. Обратите внимание, выделение на слое уже сброшено, так как оно нам больше не нужно.

 Маска, наложенная на слой GIMP 2.8.2 автор Шитов В.Н.

Рис. 100. Маска, наложенная на слой

Маски слоя можно накладывать не только на пиксельные слои, но и на текстовые. Кстати, во многих других графических пакетах этого сделать нельзя — ведь текстовые слои являются векторными. Не забудьте только, что текст состоит из отдельных букв и для выделения текста на слое инструмент Волшебная палочка () применять неудобно. Поэтому здесь подойдет инструмент Выделение по цвету (), который выделяет несмежные пиксели на слое.

Маску слоя можно преобразовать в выделение. Для этого нужно щелкнуть правой клавишей мыши по пиктограмме маски слоя и из появившегося контекстного меню выполнить команду Mask to Selection (Маска -> Выделенная область).

По умолчанию маску слоя можно редактировать. Здесь подразумевается, что можно изменять значения прозрачности, а не изменение цвета. Это происходит потому, что в контекстном меню слоя установлен флажок в команде Edit Layer Mask (Изменить маску слоя). Для защиты от случайного редактирования маски щелкните по этой команде, и флажок будет сброшен. Для восстановления флажка снова откройте контекстное меню этого слоя и выполните эту же команду.

Для удаления маски слоя нужно на вкладке Слои выделить слой, в котором находится маска слоя и вызвать контекстное меню этого слоя. Затем нужно выполнить команду Delete Layer Mask (Удалить маску слоя).

Создание быстрых масок

Для включения режима быстрой маски нажмите на нижнюю левую кнопку в окне изображения. Кнопка называется Toggle Quick Mask (Переключить быструю маску). Первоначально кнопка представляет собой пунктирный квадратик. После включения быстрой маски кнопка представляет собой красную рамку.

Быстрая маска — это контур выделения, представленный в виде полутонового изображения. По умолчанию выделение проводится полупрозрачным красным цветом. Области, покрытые красной пленкой, являются замаскированными, а области, имеющие вид без красного оттенка, являются незамаскированными.

Так как маска является независимым полутоновым изображением, ее можно отредактировать с помощью любого инструмента рисования и редактирования, любого фильтра, любых параметров цветовой коррекции и практически с помощью любой другой функции. Можно также пользоваться различными инструментами выделения.

Быстрая маска предназначена для получения выделенной области с размытыми границами и полупрозрачностью. В режиме Quick Mask (Быстрая маска) обеспечивается одновременное отображение маски и изображения, а различие маскируемой и немаскируемой областей определяется цветом.

Одновременно с созданием «Быстрой маски» создается канал Quick Mask (Быстрая маска).

Наложенная Быстрая маска GIMP 2.8.2 автор Шитов В.Н. 

Рис. 101. Наложенная Быстрая маска

Для примера создайте новое изображение любого размера. Наложите на слой быструю маску. Вся поверхность холста будет покрыта полупрозрачной красной пленкой. Возьмите инструмент Ластик () и проведите по красной маске примерно так, как показано на рисунке (Рис. 101). Те пиксели, по которым был проведен инструмент, красную маску потеряли. Перейдите на вкладку Каналы — здесь создан канал с быстрой маской.

Отключите быструю маску. Для этого снова нажмите на кнопку Toggle Quick Mask (Переключить быструю маску). Та область, что была обведена инструментом, стала выделена (Рис. 102). Канал с быстрой маской автоматически удаляется.

Выделенная область на основе Быстрой маски GIMP 2.8.2 автор Шитов В.Н. 

Рис. 102. Выделенная область на основе Быстрой маски

Усложним задание. Возьмите инструмент Текст () и введите какое-нибудь слово.

 Выделение текста на основе предыдущей маски GIMP 2.8.2 автор Шитов В.Н.

Рис. 103. Выделение текста на основе предыдущей маски

Примечание: мы использовали специальный декоративный шрифт, используемый в рекламе. Вы можете использовать любой шрифт.

При создании текста создается новый слой, после чего этот слой автоматически выделяется. Снова наложите быструю маску и сразу же ее сбросьте. Обратите внимание, как произошло выделение: текстовый слой выделился по границам предыдущей маски (Рис. 103). В средней части предыдущей маски был небольшой невыделенный фрагмент — он так и остался невыделенным. Если теперь инвертировать выделение и провести по изображению инструментом Ластик (), то невыделенные области будут удалены.

Редактирование выделенных областей

Вот мы и добрались, наконец, до цели нашего долгого и утомительного путешествия по каналам — все эти каналы, маски и т. д. нужны нам в большинстве случаев для того, чтобы можно было отредактировать выделение. Как бы точно мы не выделяли области, все равно могут быть некоторые неточности, которые мы должны поправить. Наиболее быстрый и, наверное, точный инструмент здесь — Быстрая маска, но существуют и другие способы корректировки выделения.

Все команды по редактированию выделения находятся в разделе меню Select (Выделение) окна Image:

Команда All (Все) выделяет весь активный слой.

Команда None (Снять) отменяет все выделения на слое. Выделения, хранящиеся в масках выделения, остаются без изменений.

Команда Invert (Инвертировать) инвертирует выделение. То есть выделенная и невыделенная области на слое меняются местами.

Команда Feather (Растушевать) сглаживает острые углы у выделенной области (Рис. 104). В открывшемся окне указывается расстояние, на котором должно произойти сглаживание созданного ранее выделения. Если сглаживание выполнять несколько раз подряд, то каждый раз сглаживаться будет предыдущее выделение, а не исходное, которое было в самом начале.

 Растушеванное выделение GIMP 2.8.2 автор Шитов В.Н.

Рис. 104. Растушеванное выделение

Команда Sharpen (Убрать растушевку) предназначена для огрубления выделенной области. Но так как никаких настраиваемых параметров нет, то и огрубление не достаточно четко видимое.

Команды Shrink (Уменьшить) и Grow (Увеличить) предназначены для уменьшения или для увеличения выделенной области. Изменение выделенной области происходит равномерно во все стороны. Каждая команда открывает окно, в котором определяется расстояние, на которое нужно уменьшить или увеличить исходное выделение. Данные команды очень удобны для создания рамок вокруг фотографий, так как сначала выделяется вся фотография, а потом выделенная область уменьшается и инвертируется.

Команда Border (Граница) создает рамку вокруг выделения. Действие этой команды похоже на действие вычитания из выделения.

Команда Rounded Rectangle (Закруглить прямоугольник) закругляет углы прямоугольника, делая их округлыми. В открывшемся окне необходимо указать радиус закругления.

На рисунке (Рис. 105) сначала была выделена вся фотография (команда All (Выделить все)). Затем была применена команда Border (Граница). Наконец, была применена команда Rounded Rectangle (Закруглить прямоугольник). Нам осталось только залить выделенную область нужным цветом или текстурой. Обратите внимание, что закругление углов на прямоугольнике было выполнено в самую последнюю очередь. Закругление было применено только для внутреннего прямоугольника. Если бы мы применили закругление после выделения всей фотографии, то внешний прямоугольник был закруглен тоже, а с ним и внутренний прямоугольник. Тогда у нас остались бы невыделенными угловые области. Хотя, возможно, это даже иногда и создает дополнительный эффект от рамки.

 Создание рамки GIMP 2.8.2 автор Шитов В.Н.

Рис. 105. Создание рамки

Команда Исказить искажает ранее выделенную область. На рисунке (Рис. 106) сначала было создано эллипсовидное выделение, а затем оно было искажено и инвертировано. Выделенная область была залита текстурой.

Создание искаженной рамки GIMP 2.8.2 автор Шитов В.Н. 

Рис. 106. Создание искаженной рамки

Примечание: команды Исказить в предыдущих версиях программы GIMP не было.

Примечание: некоторые команды выделения мы не рассмотрели в виду их незначительности.


Hilliger Media Shop
Template "butterflymeadowfree" designed by Hilliger Media (Copyright © 2011)