Хлебные крошки



06. Настройка параметров программы

Для настройки параметров программы выполняется команда Edit Preferences (Правка → Параметры). После этого открывается одноименное окно.

На вкладке New Image (Изображение по умолчанию) определяются параметры нового изображения, которые предлагаются пользователю при создании нового изображения. Здесь определяется ширина и высота, ориентация и разрешение изображения. Здесь же определяется цветовая модель и фон заливки нового изображения.

На вкладке Default Grid (Параметры сетки) определяются размеры ячеек сетки, цвет и стиль сетки, толщина линий сетки. По умолчанию сетка не видима. Включается сетка командой View Show Grid (Вид → Показывать сетку).

На вкладке Interface (Интерфейс) можно определить параметры предварительного просмотра слоев и каналов. Опция Navigation preview size (Размер окна навигации) определяет размер окна навигации. Чтобы увидеть окно навигации, нужно навести мышь на кнопку (), расположенную в нижнем правом углу окна с изображением, и нажать на мышь. Мышь после нажатия отпускать не нужно. После этого открывается окно навигации. Окно навигации нужно в том случае, если изображение большое и не умещается в окне просмотра этого изображения. В окне навигации в этом случае находится прямоугольная рамка, которая показывает изображение, умещающееся в окне просмотра этого изображения. Чтобы просмотреть другие фрагменты изображения нужно просто переместить эту рамку по окну навигации.

Окно навигации можно открыть в отдельном окне. Для этого выполните команду ВидОкно навигации.

На вкладке Theme (Тема) определяется тема оформления программы GIMP. По умолчанию предлагается вариант Default. Для небольших и слабеньких ПК можно выбрать вариант Small.

На вкладке Help System (Система помощи) определяются параметры подсказок, в частности — нужны ли всплывающие подсказки (хинты), нужно ли показывать кнопку Help (Помощь).

На вкладке Tool Options (Параметры инструментов) определяются параметры поведения некоторых инструментов. Опция Snap distance (Дистанция прилипания) определяет расстояние в пикселях, в пределах которого будет выполняться примагничивание начала или конца рисуемого объекта к узлам сетки или направляющих. В списке Default interpolation (Интерполяция по умолчанию) выбирается способ пересчета пикселей при изменении масштаба изображения:

Linear (Линейная) — средняя по возможностям и времени интерполяция;

Cubic (Кубическая) — наиболее точная интерполяция, но требующая для работы много времени.

В группе индикаторов Paint Options Shared Between Tools (Параметры рисования разделены между инструментами) определяется — нужно ли использовать форму кисти для всех рисующих инструментов или эти параметры нужно определять для каждого инструмента отдельно. Если флажок установлен, то параметры для всех рисующих инструментов одни и те же, если флажок сброшен, то параметры определяются самостоятельно.

На вкладке Toolbox (Панель инструментов) определяется внешний вид инструментальной панели Toolbox (Панель инструментов). Речь идет о нижней части этой панели. Здесь можно определить следующие опции:

Show foreground & back ground color (Показать цвет переднего плана и фона) — показываются основной и фоновый цвета. Эта опция по умолчанию включена;

Show active brush, pattern & gradient (Показать используемые кисти, текстуры и градиенты) — показываются списки встроенных в программу кистей, текстур и градиентов;

Show active image (Показать активное изображение) — показывается иконка активного изображения.

На вкладке Image Windows (Окно изображения) определяется поведение окна, в котором находится открытое изображение. Флажок в опции Use «Dot for dot» by default (Использовать «Точка за точкой по умолчанию») предписывает показывать открытое изображение в реальном масштабе. То есть точка на экране равна точке на изображении. Если опция отключена, то размер изображения определяется по разрешению по осям X и Y. Счетчик Marching ants speed (Скорость муравьиной дорожки) определяет скорость, с которой движется пунктирная линия выделения. Данная линия в большинстве программ традиционно называется «Черная муравьиная тропа». Чем больше значение этого параметра, тем медленнее бегут «муравьи».

Примечание: в некоторых программах имеется еще и красная муравьиная тропа.

Опция Resize window on zoom (Изменять размер окна при масштабировании) предписывает программе изменять размеры окна, в котором находится изображение, при каждом изменении масштаба этого изображения. Если флажок сброшен, то размеры окна при масштабировании изображения не изменяются, что не очень удобно. Опция Resize window on image size change (Изменять размер окна при смене размера изображения) предписывает программе изменять размеры окна изображения при кадрировании этого изображения или при изменении размеров изображения. Размеры изображения можно организовать, например, командой Image Scale Image (Изображение → Размер изображения). В списке Initial zoom ratio (Исходные пропорции масштаба) определяется способ изменения размера окна, в котором находится открытое изображение, при изменении масштаба изображения.

Опция Show brush out line (Показывать контур кисти) предписывает показывать указатель мыши в виде отпечатка выбранной кисти. При изменении размера кисти указатель мыши также должен показывать реальный отпечаток кисти. Опция Show paint tool cursor (Показывать курсор мыши в режиме рисования) показывает значок указателя мыши, внешний вид которого определяется в списке Cursor mode (Режим курсора):

Tool icon (Значок инструмента);

Tool icon with crosshair (Значок инструмента с перекрестьем);

Crosshair only (Только перекрестье).

В списке Cursor rendering (Отображение курсора) выбирается цвет указателя мыши: цветной или черно-белый.

На вкладке Appearance (Внешний вид) определяются элементы управления, видимые в окне изображения в нормальном и полноэкранном режимах, при открытии очередного изображения.

Примечание: под нормальным здесь подразумевается не полноэкранный режим просмотра изображения.

По умолчанию видны вертикальная и горизонтальная линейки прокрутки, строка состояния, панель меню, измерительные линейки, направляющие, выделения (если они имеются на изображении) и границы слоя. Сетка по умолчанию не видна, но при необходимости ее можно включить.

На вкладке Title & Status (Заголовок и состояние) определяется информация, которая должна выводиться на системную полосу (полоса заголовка) и на полосу состояния (самая последняя полоса в окне изображения). Эта информация определяется кодами, которые указываются в полях Image Title Format (Формат заголовка изображения) и Image Statusbar Format (Формат строки состояния). Учитываются только коды, а та информация, которая указывается в явном виде, так и будет выводиться между расшифрованной информацией. Например, после имени файла (перед форматом графического изображения jpg, tiff, psd и т. д.) находится точка. Эта точка должна указываться в явном виде между кодами. Или, например, другой пример: перед именем файла иногда указывают звездочку. Значит, эта звездочка должна указываться в явном виде в соответствующем поле. Коды расшифровываются так, как они следуют. Если какой-либо информации нет, то такой код игнорируется. Расшифрованная информация следует подряд без всяких знаков препинания и пробелов. Если знаки препинания или пробелы нужны, то они должны быть также указаны в явном виде. Коды эти следующие:

%f — имя файла изображения или имя по умолчанию (Безымянное);

%F — полный путь к файлу или имя по умолчанию (Безымянное);

%p — уникальный идентификационный номер изображения;

%i — номер открытого изображения во всей программе, если открывается более 1 изображения. Нумерация начинается не с 1 или с 0, а учитываются все открытые окна вообще, включая инструментальную панель, окна с панелями слоев и т. д.

%t — тип изображения: RGB, Grayscale, индексированное;

%z — выводится масштаб изображения в процентах;

%s — указывается исходный масштабный коэффициент;

%d — указывается конечный масштабный коэффициент;

%Dx — расширяется по координате x, если изображение не пустое, иначе не заполняется;

%Cx — расширяется по координате x, если изображение пустое, иначе не заполняется;

%l — указывается число слоев;

%L — число слоев указывается более подробно;

%m — указывается занимаемая изображением память;

%n — указывается имя активного слоя или канала;

%P — указывается идентификационный номер активного слоя или канала;

%w — указывается ширина изображения в пикселях;

%W — ширина изображения указывается в стандартных единицах измерения, например, в мм;

%h — указывается высота изображения в пикселях;

%H — высота изображения указывается в стандартных единицах измерения, например, в мм;

%u — указывается символ единицы измерения (px, mm, in);

%U — указывается аббревиатура единицы измерения;

%% — символ %.

Под полями с кодами для строки заголовка и для строки состояния выводятся несколько примеров с готовыми наборами кодов. Перечислять все коды совершенно бесполезно, так как они просто не уместятся по ширине в окне изображения.

На вкладке Display (Дисплей) определяется внешний вид прозрачности и разрешение на экране монитора. По умолчанию прозрачность практически во всех графических программах обозначается серо-белой шахматкой с ценой деления ячейки примерно 3×3 или 4×4 мм. Но при желании и цвет, и размер ячейки можно изменить. Цвет меняется в списке Transparence type (Стиль клеток), а размер меняется в списке Check size (Размер клеток).

Разрешение монитора определяет число точек на 1 дюйм, умещающихся по ширине и по высоте. По умолчанию предлагается разрешение 96×96. Если автоматический способ определения разрешения Вас не устраивает, то выберите положение переключателя Manually (Вручную). По умолчанию изменение разрешения по одной координате автоматически изменяет разрешение по другой координате. Об этом сообщает значок цепи, связывающей обе координаты. Для разрыва связи щелкните по цепи, и она разорвется. Для соединения цепи (если это потребуется в последствии) снова щелкните по ней. Кнопка Calibrate (Откалибровать) открывает окно для ручной калибровки, но это опасная операция и не рекомендуется начинающим пользователям.

На вкладке Input Devices (Устройства ввода) определяются внешние устройства ввода, подключенные к ПК. Это могут быть графический планшет со стилусом, MIDI клавиатура. Если таких устройств нет, то и в их настройке будет получен отказ.

На вкладке Input Controllers (Способы управления) можно определить действия на нажатие клавиатуры или на прокручивание колесика мыши.

На вкладке Window Management (Поведение окон) определяются правила управления окнами с помощью операционной системы (в данном случае ОС Windows). Вы можете отдельно управлять поведением окна с инструментами и всеми остальными окнами. В любом случае предлагаются три варианта окон:

Normal window (Стандартное окно) — при активации окна оно появляется сверху всех. При активации следующего окна оно отправляется вниз на один уровень в стопке окон;

Utility window (Вспомогательное) — окно всегда будет находиться под окном с изображением;

Keep above (Всегда наверху) — окно будет находиться выше всех других окон всегда.

Как правило, окна располагаются так, чтобы они не перекрывали друг друга. Если какое-либо окно не нужно в ходе работы, то его лучше закрыть. Но, тем не менее, окно с изображением может быть довольно большим и перекрывать окна с инструментами и панелями. Поэтому в этой программе так актуальны правила поведения окон.

На вкладке Environment (Окружение) определяется число шагов назад и объем памяти для шагов назад, а также некоторые другие поведения диалогов. Параметр Minimal number of undo levels (Минимальное число уровней отмены) определяет минимальное число шагов назад. Это число шагов не зависит от объема памяти, выделенной на откаты назад.

Параметр Maximum undo memory (Максимально памяти для отмены) определяет наибольший объем памяти на диске для хранения истории выполнения операций. Этот объем определяется для каждого изображения отдельно, а не для всех изображений вместе, как это обычно делается в большинстве других графических редакторах. При превышении разрешенного объема памяти самые старые операции удаляются из списка выполненных операций и отменить их уже становится невозможным.

Счетчик Tile cache size (Размер кэша) определяет размер оперативной памяти, отведенной для хранения открытых изображений. При превышении этого объема, как правило, не происходит никаких негативных последствий. Просто область кэша автоматически увеличивается за счет подкачки на диск. Но при невысокой производительности ПК выполнение задач в этом случае может подтормаживаться. В этом случае и следует увеличивать область кэша.

Примечание: у нас, например, выводится сообщение о начале подкачки и выводятся сообщения, что возможны притормаживания, но производительность при этом никогда не снижалась. А вот в других организациях, где стояли слабенькие ПК, такое притормаживание происходило и значительное.

Счетчик Maximum new image size (Максимальный размер нового изображения) определяет наибольший размер вновь создаваемого изображения.

Список Size of thumbnail (Размер файлов эскизов) определяет один из стандартных размеров миниатюры при предпросмотре файлов в окне открытия.

Счетчик Maximum filesize for thumbnailing (Максимальный размер эскизных файлов) определяет предельный размер файла для предварительного просмотра. Если размер файла превышает разрешенный, то иконка изображения показываться не будет. При желании размер файла можно увеличить, но это может привести к замедлению работы программы.

Опция Confirm closing of unsaved images (Требовать подтверждение при закрытии несохраненных изображений) предписывает напоминать пользователю о том, что в изображении имеются не сохраненные данные при закрытии программы, если эти данные, конечно, имеются.

На вкладке Folders (Каталоги) указываются источники кистей, образцов заливок, градиентов и прочих источников данных при работе с различными инструментами.


Hilliger Media Shop
Template "butterflymeadowfree" designed by Hilliger Media (Copyright © 2011)