07.05. Esoterica

Категория: Corel Painter 12
Опубликовано 24.09.2011 17:30
Автор: Шитов В.Н.
Просмотров: 3533

7.5.1. ApplyMarbling

Эффект Apply Marbling (Марблинг) создает сложные искажения изображения. Эффект создается перемещением вилки, или граблей через изображение. Для выполнения этого эффекта необходимо выполнить команду EffectsEsotericaApply Marbling (Эффекты → Фокус → Марблинг). После выполнения данной команды открывается диалоговое окно Apply Marbling (Марблинг) (Рис. 341).

Окно Apply Marbling (Марблинг) 

Рис. 341. Окно Apply Marbling (Марблинг)

Окно предварительного просмотра в этом эффекте называется Rake Path, что означает Путь Граблей. Варианты движений искажений находятся в списке Marbling Recipes (Рецепты марблинга), который открывается нажатием кнопки Load (Загрузить). В этот список можно добавлять собственные «рецепты». Для этого нужно определить параметры настройки эффекта и нажать на кнопку Save (Сохранить). После этого будет открыто окно Save Marbling (Сохранить марблинг), в котором в поле Save As (Сохранить как) необходимо указать имя нового «рецепта». Сделайте удар граблями, регулируя любой из ползунков, которые находятся в правой верхней части окна Apply Marbling (Марблинг) и, щелкнув после этого по кнопке Add Step (Добавить шаг). Номер активного шага указывается под кнопкой Reset. Первое число в этом выражении указывает на активный шаг. Второе число указывает общее число шагов.

Перемещаться по шагам можно с помощью кнопок Предыдущий Шаг () и Следующий Шаг (). Для удаления текущего «рецепта» необходимо нажать на кнопку Reset (Сбросить). Для замены параметров одного шага нужно открыть этот шаг с помощью кнопок () или () и отредактировать параметры этого шага. После этого необходимо нажать на кнопку Replace (Заменить). После этого параметры указанного шага будут изменены.

Ползунок Spacing (Расстояние) регулирует расстояние между зубцами граблей, тем самым регулируя число зубцов в граблях. Ползунок Offset (Смещение) перемещает грабли в перпендикулярном направлении по отношению к направлению пути. Ползунок Waviness (Волнистость) изменяет амплитуду, то есть, высоту волн. Ползунок Wavelength (Длина волны) определяет расстояние между волновыми пиками. Ползунок Phase (Фаза) перемещает волну в направлении граблей. Ползунок Pull (Протяженность) управляет искажением изображения. При низких значениях создаются тонкие, короткие искажения. При более высоких значениях создаются более длинные искажения. Ползунок Quality (Качество) позволяет управлять гладкостью в изображении. При низких значениях происходит эффект наложения. Марблинг выглядит грубо с разбросанными пикселями. При увеличении этого параметра добавляются цветные искажения, которые оказывают разглаживающее воздействие.

Переключатель Direction (Направление) определяет направление искажения:

На рисунке (Рис. 342) представлено исходное изображение тканевой заливки, а на рисунке (Рис. 343) представлено отредактированное изображение в эффекте Apply Marbling (Марблинг).

 Исходное изображение

Рис. 342. Исходное изображение

Результат искажения 

Рис. 343. Результат искажения

7.5.2. Auto Clone

Данный эффект доступен только при выборе варианта кисти Auto Van Gogh, который находится в категории кисти Artists. При этом не нужно что-либо рисовать на изображении этой кистью — эффект применяется все равно. Штрихи, нанесенные на изображение этим вариантом кисти, все равно в этом эффекте будут игнорироваться. Для использования эффекта откройте какое-нибудь изображение, которое послужит источником-аналогом. Выполните команду FileClone Source (Файл → Источник клонирования). Выделите изображение, в котором Вы хотите создать эффект. В списке Clone Source (Источник клонирования) выберите имя источника-аналога. Для выполнения этого эффекта необходимо выполнить команду Effects EsotericaAuto Clone (Эффекты → Секрет → Авто клонирование). После этого без диалога с пользователем начнется выполнение эффекта — на изображении будет создаваться фон типа Auto Van Gogh. Каждую секунду будет накладываться дополнительный эффект. Чтобы остановить этот процесс нужно щелкнуть по изображению мышью. После этого применение эффекта будет прекращено и можно продолжать дальнейшую работу по редактированию изображения. Чем больше размеры изображения, тем меньше размер мазка кистью.

На рисунке (Рис. 344) приведен пример, созданный с помощью эффекта Auto Clone (Авто клонирование).

 Auto Clone

Рис. 344. Auto Clone

7.5.3. Auto Van Gogh

Данный эффект доступен только при выборе варианта кисти Auto Van Gogh, который находится в категории кисти Artists. При этом не нужно что-либо рисовать на изображении этой кистью — эффект применяется все равно. Штрихи, нанесенные на изображение этим вариантом кисти, все равно в этом эффекте будут игнорироваться. Для использования эффекта откройте какое-нибудь изображение, которое послужит источником-аналогом. Выполните команду File Clone (Файл → Источник клонирования). Выделите изображение, в котором Вы хотите создать эффект. В списке Clone (Источник клонирования) выберите имя источника-аналога.

Для выполнения этого эффекта необходимо выполнить команду Effects EsotericaAuto Van Gogh (Эффекты → Тайна → Авто Ван Гог). Диалога с пользователем не организуется. Размер кисти имеет значение.

В отличие от эффекта Auto Clone (Авто клонирование) здесь расчет проводится только один раз. Поэтому сразу после выполнения эффекта можно продолжать дальнейшую работу по редактированию изображения.

На рисунке (Рис. 345) приведен пример, созданный с помощью эффекта Auto Van Gogh (Авто Ван Гог).

Auto Van Gogh 

Рис. 345. Auto Van Gogh

Если сравнить два изображения (Рис. 344 и Рис. 345), то разница создания видна, хотя оба эффекта используют одну и ту же кисть.

7.5.4. Blobs

Эффект Blobs (Капли) создает иллюзию масла, плавающего в воде. Эффект выбирает источник и устанавливает его в изображении, устанавливая имитацию капли в этом изображении. Основное изображение искажается так, как будто бы оно было жидким. Капли, созданные на изображении с помощью данного эффекта, создают хорошую основу для эффекта Marbling, так как они создают интересные цветные образцы. Вы можете использовать этот эффект при создании оригинального изображения перед применением эффекта Marbling. Для выполнения этого эффекта необходимо выполнить команду Effects Esoterica Blobs (Эффекты → Тайна → Капли). После выполнения данной команды открывается диалоговое окно Create Marbling Stone Pattern (Создание образца облицовки для марблинга) (Рис. 346).

Окно Create Marbling Stone Pattern (Создание образца облицовки для марблинга) 

Рис. 346. Окно Create Marbling Stone Pattern (Создание образца облицовки для марблинга)

В поле Number of blobs (Число капель) указывается количество капель, которые нужно создать в изображении. В поле Minimum size (Минимальный размер) определяется минимальный размер капель в пикселях. В поле Maximum size (Максимальный размер) определяется максимальный размер капель в пикселях. В поле Sub sample (Образец) определяет число налагаемых шагов. В списке Fill Blobs With (Наполнить капли с помощью) можно выбрать один из трех источников, чтобы заполнять капли:

Paste Buffer (Буфер склеивания) — использует текущее содержание Clipboard, чтобы заполнять создаваемые капли. Вы можете создавать капли, которые выглядят похожими на пузыри, применяя циклический выбор затенения, подобно сфере, и затем копируя его в Clipboard.

В поле Seed (Посев) указывается номер случайного распределения капель на изображении (методом случайного выбора). На рисунке (Рис. 347) приведен пример, в котором капли были скопированы из буферной памяти.

Капли, нанесенные на изображение из буферной памяти 

Рис. 347. Капли, нанесенные на изображение из буферной памяти

Так как принципы создания капли из шаблона и текущего цвета понятны (мы разбирали такие вопросы не раз), то в механизме создания капли из буферной памяти могут быть вопросы. Поэтому разберем эту проблему. Для этого Вы должны иметь исходное изображение, в котором Вы хотите создавать капли, и новое чистое изображение, в котором мы будем рисовать каплю. Принцип действий должен быть примерно такой:

1) Активизировать новое чистое изображение.

2) Выбрать инструмент, например, Brush (Кисть), и нарисовать каплю. Мы для создания своей капли нарисовали стилизованный цветок. Особой точности здесь добиваться не нужно, так как каждая капля все равно будет менять форму.

3) Взять выделяющий инструмент, например, Magic Wand (Волшебная палочка) (), и выделить нарисованную каплю. Мы в данном примере сначала выделили фон вокруг капли, а затем инвертировали выделение.

4) После того, как капля выделена, необходимо выполнить команду Edit Copy (Правка → Копировать). Этой командой Вы скопируете каплю в буферную память.

5) Активизируйте изображение, в которое Вы хотите вставить капли.

6) Выполните команду Effects EsotericaBlobs (Эффекты → Тайна → Капли).

7) В открывшемся окне Create Marbling Stone Pattern (Создание образца облицовки для марблинга) в списке Fill Blobs With (Наполнить капли с помощью) выберите вариант Paste Buffer (Буфер склеивания).

8) Установите прочие параметры и нажмите на кнопку ОК.

Так как создание капель не представляет особой сложности, то Вы всегда можете создать новые образцы капель и применить их в своем рисунке.

Примечание: в качестве заполнителя из буферной памяти можно использовать только графику. Если Вы попытаетесь использовать текст из другого приложения, то такое содержимое буферной памяти будет проигнорировано. Если Вы создадите текст непосредственно в приложении Corel Painter 12, а затем выделите его и скопируете в буферную память, то и в этом случае сам текст будет проигнорирован, а капли будут созданы с заполнителем Current Color (Текущий Цвет). В качестве цвета капель будет использован основной цвет, выбранный в секции Colors (Цвета) из палитры Color Palettes (Палитры цвета).

7.5.5. Custom Tile

Эффект Custom Tile (Заказная плитка) предназначен для наложения на изображение плиток самой разнообразной формы. Цвет каждой плитки определяется в результате усреднения цветов пикселей изображения, которое она покрывает. Для выполнения этого эффекта необходимо выполнить команду Effects Esoterica Custom Tile (Эффекты → Тайна → Заказная плитка). После выполнения данной команды открывается диалоговое окно Custom Tile (Заказная плитка) (Рис. 348).

 Окно Custom Tile (Заказная плитка)

Рис. 348. Окно Custom Tile (Заказная плитка)

В списке Using (Использовать) предлагаются варианты плитки. В зависимости от выбранного варианта плитки, имена ползунков меняются. Так как форма каждого вида плитки разная, то и настраивать размеры и другие параметры плитки нужно для каждого вида по-разному. Для варианта плитки Brick:

Ползунок Brick Width (Ширина Кирпича) определяет ширину плитки.

Ползунок Brick Height (Высота Кирпича) определяет высоту плитки.

Для других вариантов плитки:

Ползунок Angle (Угол) определяет ориентацию плитки относительно горизонтальной оси изображения. Ползунок Scale (Масштаб) определяет размер плитки. Ползунок Blur Radius (Радиус размытия) определяет радиус размытия на краях плитки и в зазоре между плитками. При увеличении этого параметра в основной цвет начинает добавляться случайный цветовой шум из соседних плиток. Ползунок Blur Passes (Размытие прохода) определяет смазывание зазоров между плитками, добавляя цветовой шум из соседних плиток. Размытие начинается только при значении этого параметра больше 0. Ползунок Thickness (Толщина) определяет ширину зазоров между плитками.

Установка флажка в индикаторе Use Grout (Использовать фон) обеспечивает наложение плитки и на фон изображения. Если этот флажок сбросить, то на фон плитка накладываться не будет. Цветовое поле Color (Цвет) определяет цвет зазоров между плитками в том случае, если установлен флажок Use Grout (Использовать фон). Для изменения цвета зазоров необходимо щелкнуть по данному цветовому полю мышью и в открывшемся окне Цвет выбрать нужный цвет.

7.5.6. Grid Paper

Эффект Grid Paper (Сетка бумаги) добавляет сетку разных видов на изображение. Может возникнуть вопрос — зачем добавлять на изображение с помощью данного эффекта, если это можно сделать с помощью команды Canvas GridShow Grid (Канва → Сетка → Показать сетку). Дело в том, что сетка, устанавливаемая на изображении с помощью последней команды, делает видимой сетку только в окне изображения, не выводя ее на печать. Эффект Grid Paper (Сетка бумаги) создает сетку, которую можно вывести на печать. Это две совершенно различные сетки и они не зависят друг от друга. Для выполнения этого эффекта необходимо выполнить команду Effects EsotericaGrid Paper (Эффекты → Тайна → Сетка бумаги). После выполнения данной команды открывается диалоговое окно Grid Options (Опции сетки). В списке Grid type (Тип сетки) предлагаются следующие варианты сетки:

На панели Dimensions (Измерения) определяются размеры сетки:

Справа от каждого параметра находится список единиц измерения, в которых измеряется данный параметр.

На панели Color (Цвет) определяются цветовые параметры сетки:

После настройки всех параметров сетки щелкните по кнопке ОК. Сетка, создаваемая в данном эффекте, имеет отличия от обычной сетки:

1) Сетку в эффекте можно создавать только на непрозрачных пикселах. А таким слоем изначально является только слой Canvas. На плавающих слоях сетка будет видна не на всем слое, а только на непрозрачных объектах. При этом цвет объектов изменится на цвет Background (Фон).

2) Сетку в эффекте нужно создавать на пустом чистом слое Canvas, иначе все изображение будет залито цветом Background (Фон) и имеющиеся объекты исчезнут.

3) Сетку на плавающих слоях можно создавать только после создания объектов. На прозрачном слое создание сетки будет проигнорировано. На плавающем слое с сеткой создание других объектов запрещено.

4) Изображение на сетке можно создавать либо на плавающих слоях, либо на слое Canvas, после создания сетки.

На рисунке (Рис. 349) приведен пример создания рисунка на сетке Rectangular Grid (Прямоугольная сетка).

 Изображение на сетке

Рис. 349. Изображение на сетке

7.5.7. Growth

Эффект Growth (Прирост) генерирует веткоподобные (или деревоподобные) объекты из центральной точки и добавляет их на ваше изображение. Для выполнения этого эффекта необходимо выполнить команду Effects EsotericaGrowth (Эффекты → Тайна → Прирост). После выполнения данной команды открывается диалоговое окно Growth (Прирост) (Рис. 350).

 Окно Growth (Прирост)

Рис. 350. Окно Growth (Прирост)

Объекты создаются на самом изображении с открытым окном Growth (Прирост). Для создания объекта нужно в окне изображения нажать мышь и потянуть в сторону. После этого будет создаваться сфероидное выделение. После отпускания мыши это выделение будет преобразовано в объект, который находится в окне предварительного просмотра Preview в окне Growth (Прирост). Чем большего размера Вы создадите сфероидное выделение, тем большего размера будет создан фрактальный объект. Цвет объекта берется из основного цвета.

Ползунок Flatness (Плоскость) искажает форму объекта подобно эффекту линзы. Перемещение ползунка влево создает вогнутый эффект линзы. Перемещение ползунка вправо создает эффект линзы «Рыбий глаз». Ползунок Thinout (Разбавление) влияет на изменение размера объекта — как изменяется размер из центра к внешним краям. При увеличении значения этого параметра толщина «веток» увеличивается, а при уменьшении — становится тоньше. Ползунок Random (Случайность) влияет на симметричность объекта. При увеличении значения этого параметра симметричность нарушается, создается искажение случайным образом. При уменьшении значения — внутренние линии более прямые. Ползунок Thickness (Толщина) определяет толщину (вес) линий в объекте. С увеличение данного параметра толщина «веток» увеличивается, а при уменьшении значения — толщина уменьшается. Ползунок Branch (Ветка) определяет число веток, «растущих» из центра объекта. Может изменяться в диапазоне от 1 до 20. Ползунок Max Level (Максимум уровней) определяет количество уровней или подуровней, которые появляются в дереве, то есть степень ветвления «дерева». Ползунок Fork (Вилка) регулирует перекрытие самых крайних веток на концах объекта. Ползунок Fork Ratio (Коэффициент вилки) действует аналогично ползунку Fork (Вилка), влияет только на самые кончики самых крайних веток.

Установка флажка в индикаторе Hard Edges (Жесткие края) создает жесткие края на объектах. При сбрасывании флажка края создаются более мягкими и нежными.

Установка флажка в индикаторе Fractal (Фрактал) создает рекурсивные или открытые объекты. При сбрасывании флажка создаются кольцевые замкнутые объекты.

На рисунке (Рис. 351) приведен пример создания фрактального изображения с помощью данного эффекта. Каждый объект создан с разными параметрами для того, чтобы Вы лучше поняли огромные возможности этого эффекта.

Результат создания фрактального изображения 

Рис. 351. Результат создания фрактального изображения

7.5.8. Highpass

Эффект Highpass (Высокий проход) подавляет низкочастотные области, постепенно разглаживая переходы уровней яркости. Это оставляет только высокочастотные области, проходящие по краям объектов, в которых содержатся резкие изменения между уровнями яркостей. Для выполнения этого эффекта необходимо выполнить команду Effects EsotericaHighpass (Эффекты → Тайна → Высокий проход). После выполнения данной команды открывается диалоговое окно Highpass (Высокий проход) (Рис. 352).

Окно Highpass (Высокий проход) 

Рис. 352. Окно Highpass (Высокий проход)

Изображения смягчаются, используя или Гауссовский или Циклический апертурный выбор. Переключатель Aperture (Апертура) определяет тип апертуры при редактировании переходов изображения:

Ползунок Amount (Значение) определяет глубину краев задействованных элементов. На рисунке (Рис. 353) приведен пример обработки изображения с помощью данного эффекта. В результате обработки изображение было затемнено, но на краях изображения яркость была усилена, что дает имитацию свечения краев. После применения эффекта Highpass (Высокий проход) обычно рекомендуется применить эффект Equalize (Выравнивание) (Рис. 354).

Изображение, обработанное эффектом Highpass (Высокий проход) 

Рис. 353. Изображение, обработанное эффектом Highpass (Высокий проход)

Изображение, обработанное эффектами Highpass (Высокий проход) и Equalize (Выравнивание) 

Рис. 354. Изображение, обработанное эффектами Highpass (Высокий проход) и Equalize (Выравнивание)

7.5.9. Maze

Эффект Maze (Лабиринт) генерирует образ лабиринта. Лабиринт создается на новом, чистом изображении, так как при создании лабиринта все остальные объекты на изображении заливаются лабиринтной заливкой. Каждый лабиринт имеет одно решение, то есть, один открытый путь от входа до выхода, что позволяет создавать различные головоломки, в том числе для домашнего использования, шуток и т. д.

Для выполнения этого эффекта необходимо выполнить команду Effects Esoterica Maze (Эффекты → Тайна → Лабиринт). После выполнения данной команды открывается диалоговое окно Maze (Лабиринт) (Рис. 355).

 Окно Maze (Лабиринт)

Рис. 355. Окно Maze (Лабиринт)

Индикатор Patterned (Образцы) ограничивает барьеры лабиринта по горизонтали. После установки флажка в этом индикаторе справа появляется дополнительное поле, в котором можно определить число уровней от 1 до 3. С увеличением значения границы дорожек в лабиринте вытягиваются по высоте. Индикатор Display Solution (Решение Дисплея) отображает путь в лабиринте от входа до выхода (очевидно, для самых одаренных среди малограмотных).

В поле Seed (Посев) можно указать номер лабиринта. В этом случае будет создан новый лабиринт с другим входом и выходом. В поле Thickness (Толщина) определяется толщина стенок и барьеров в лабиринте.

В цветовом поле Maze Color (Цвет Лабиринта) определяется цвет проходов в лабиринте. В цветовом поле Background (Фон) определяет цвет стенок в лабиринте. Для изменения цветов, используемых в лабиринте, щелкните по цветовому полю, цвет в котором Вы хотите изменить и в открывшемся диалоговом окне Цвет выберите другой цвет.

На рисунке (Рис. 356) приведен пример создания изображения с лабиринтом.

 Изображение с лабиринтом

Рис. 356. Изображение с лабиринтом

7.5.10. Place Elements

Эффект Place Elements (Элементы установки) многократно применяет нанесенные на холст объекты. Особенно удобно применять данный эффект с кистью Image Hose. Действие эффекта заключается в том, что в области создаются точки, которые будут являться центром копии оригинала изображения, а затем создаются сами оригиналы. Если на холсте выделена область, то работа происходит с этой областью. Если не выделено ничего, то эффект применяется ко всему изображению. Данный эффект создает виртуальную сферу в пределах границ прямоугольника выделения или холста. Когда выделение или холст является квадратом, то виртуальная сфера — круглая.

Примечание: выделять область на изображении можно любым способом, независимо от того, какой вариант выделения Вы применили — векторное или пиксельное. Результат обработки в любом случае будет выдан только в выделенную область.

Для выполнения этого эффекта необходимо выполнить команду EffectsEsoterica Place Elements (Эффекты → Тайна → Элементы установки). После выполнения данной команды открывается диалоговое окно Place Elements (Элементы установки) (Рис. 357).

Окно Place Elements (Элементы установки) 

Рис. 357. Окно Place Elements (Элементы установки)

В поле No. of Iterations (Число итераций) определяется число итераций. Этот параметр определяет расстояние точек друг от друга на поверхности виртуальной сферы. При значении этого параметра 0, точки занимают полностью произвольные позиции. Более высокие значения итерации увеличивают закономерность расстояния точек друг от друга.

Ползунок Points (Точки) определяет число точек на виртуальной сфере в диапазоне от 4 до 100.

Переключатель Number of Levels (Номер уровня) определяет число уровней точек:

Число элементов возрастает только при выборе более чем одного уровня. Например, если Вы выбираете 12 точек и три уровня, то создаются 12 + (12×12) + (12×12×12) = 1 884 элементов. Конечно, многие эти элементы будут покрываться последующими размещениями, но имитация плавности перехода будет намного правдоподобнее.

Ползунок Radius Fraction (Доля радиуса) определяет размер виртуальных сфер, создаваемых на втором и третьем уровнях. Значение радиуса, умноженное на объем доли, определяет радиус сферы второго уровня. Этот параметр используется снова между вторым и третьим уровнями. Более высокие значения (свыше 1,0) позволяют перекрывать сферам друг друга. Низкие значения (ниже 1,0) предотвращают такое перекрытие. Ползунок Oversizing (Габаритность) регулирует диаметр виртуальной сферы. Ползунок Ambient Amount (Окружающее значение) регулирует использование дополнительного цвета в элементах, которые появляются в виртуальной сфере из наиболее освещенных областей. При уменьшении этого параметра вносится дополнительный цвет, выбранный на палитре Color Palettes (Палитры цвета), например, в секции Colors (Цвета).

Индикатор Cull Interiors (Учитывать интерьер) предназначен для предотвращения перекрытия объектов, находящихся в нижележащих сферах. При этом удаляются точки, находящиеся в других сферах, прежде чем будут установлены элементы из этих точек.

Примечание: эта опция может быть использована только в случае выбора двух или трех уровней сфер.

На рисунке (Рис. 358) приведено исходное изображение, а на рисунке (Рис. 359) приведен пример изображения, обработанного эффектом Place Elements (Элементы установки). Из небольшой заготовки получилась большая «куча мала».

Исходное изображение 

Рис. 358. Исходное изображение

Обработанное изображение 

Рис. 359. Обработанное изображение

7.5.11. Pop Art Fill

Эффект Pop Art Fill (Артистический заполнитель) позволяет покрывать изображение псевдо-полутоновыми точками. Для выполнения этого эффекта необходимо выполнить команду Effects EsotericaPop Art Fill (Эффекты → Тайна → Артистический заполнитель). После выполнения данной команды открывается диалоговое окно Pop Art Fill (Артистический заполнитель) (Рис. 360).

Окно Pop Art Fill (Артистический заполнитель) 

Рис. 360. Окно Pop Art Fill (Артистический заполнитель)

В списке Using (Использовать) предлагаются следующие варианты создания точек:

Ползунок Scale (Масштаб) определяет размер точек. Ползунок Contrast (Контрастность) определяет контрастность точек.

Цветовое поле Dab Color (Цвет мазка) определяет цвет заливки. Цветовое поле Background (Фон) определяет цвет точки. Установка флажка в индикатор Inverted (Инвертировать) инвертирует цвет мазка и фона. Изображение может быть похоже на офсетную печать (Рис. 361).

Обработка артистическим заполнителем 

Рис. 361. Обработка артистическим заполнителем