Хлебные крошки



Рейтинг@Mail.ru

 

Rambler's Top100

Уровень доверия для obrazovanie-saratov.ru - 1.23 Ожидаемый PageRank для obrazovanie-saratov.ru - 3.22


07.03. Surface Control

7.3.1. Apply Lighting

Эффект Apply Lighting (Световая студия) позволяет включать один или более источников освещения в изображении. Использование этого эффекта является имитацией освещения изображения различными источниками освещения — лампочками, прожекторами, чтобы по-разному освещать это изображение. Вы можете также выбрать другой вариант освещения из библиотеки Corel Painter или можете создавать свои собственные эффекты, определяя яркость, расстояние, цвет, и другие характеристики освещения. Свои собственные варианты освещения можно сохранить в библиотеке для дальнейшего использования с другими изображениями. Для выполнения этого эффекта необходимо выполнить команду Effects Surface Control Apply Lighting (Эффекты Управление поверхностью Световая студия). После выполнения данной команды открывается диалоговое окно Apply Lighting (Световая студия) (Рис. 309).

Настройка параметров освещения 

Рис. 309. Настройка параметров освещения

Просмотр эффекта освещения осуществляется в окне предварительного просмотра Preview. Варианты освещения находятся под окном просмотра. Под списком вариантов освещения находится линейка прокрутки, с помощью которой можно просмотреть весь этот список. Имя варианта освещения выводится под данным списком слева. Источник освещения представляет собой указатель, состоящий из двух кругов, соединенных между собой стержнем (). Свет падает из маленького круга. Большой круг указателя является точкой, по отношению к которой падает свет. Для изменения направления света нужно ухватиться мышью за маленький круг и переместить его вокруг большого круга, который будет являться осью.

Для создания нового источника освещения нужно щелкнуть в окне просмотра Preview любой клавишей мыши в свободном месте этого окна. Формально число источников освещения неограниченно. Однако фактически их число ограничивается ресурсами свободной памяти вашего ПК. Переместить источник освещения можно, подхватив его мышью. Для удаления источника освещения нужно предварительно выделить его, щелкнув по нему мышью, а затем нажав клавиши Delete или Backspace. Цвет света определяется в цветовом поле Light Color (Цвет света). Окружающий цвет света определяется в цветовом поле Ambient Light Color (Окружающий цвет света).

Ползунок Brightness (Яркость) определяет яркость источника освещения. Перемещение влево снижает яркость, а перемещение вправо увеличивает яркость источника освещения. Ползунок Distance (Расстояние) определяет расстояние, на которое падают лучи от выделенного в окне Preview источника освещения. Ползунок Elevation (Повышение) определяет угол падения света на изображение. При 90° свет падает на изображение вертикально — сверху вниз. При 1° свет падает на изображение практически горизонтально. Этот параметр не может принимать значение, равное 0°, так как в этом случае лучи света падали бы строго параллельно поверхности изображения, не касаясь его самого, что лишало бы смысла применения такого источника освещения. Ползунок Spread (Рассеивание) регулирует угол конуса освещения. Ползунок Exposure (Экспозиция) регулирует яркость изображения так же, как на фотографии. Перемещение ползунка влево уменьшает экспозицию и затемняет изображение. Перемещение этого ползунка вправо увеличивает экспозицию и осветляет изображение. Ползунок Ambient (Окружение) определяет величину окружающего света в изображении. Если у Вас нет индивидуального освещения в Вашем изображении, то окружающее освещение управляет общим значением освещения в изображении. Перемещение ползунка влево затемняет общее освещение. Перемещение этого ползунка вправо увеличивает освещение.

Для применения эффекта Apply Lighting (Световая студия) нужно нажать на кнопку ОК. Для отмены произведенных настроек эффекта и выхода без применения этого эффекта, нажмите на кнопку Cancel.

7.3.2. Apply Screen

Эффект Apply Screen (Применить Экран) является одним из способов создания текстуры на изображении. В этом эффекте объединяются освещение, выбранная бумажная текстура и три цвета, которые Вы выбираете сами, чтобы добавлять трехцветный экран к редактируемому изображению. Для выполнения этого эффекта необходимо выполнить команду Effects Surface Control Apply Screen (Эффекты Управление поверхностью Применение экрана). После выполнения данной команды открывается диалоговое окно Apply Screen (Применение экрана) (Рис. 310).

Окно Apply Screen (Применение экрана) 

Рис. 310. Окно Apply Screen (Применение экрана)

В списке Using (Использовать) предлагаются следующие варианты создания текстуры:

  • Paper (Бумага) — использует выбранное бумажное зерно для управления параметрами текстуры.
  • Image Luminance (Освещенность изображения) — использует освещение изображения как модель для параметров текстуры. Области с большей освещенностью корректируются сильнее.
  • Original Luminance (Оригинальная освещенность) — использует освещение источника-аналога как модель для параметров текстуры. Если источник-аналог не установлен, то используется текущий шаблонный образец.
  • Альфа-канал или маска слоя устанавливает выбранную канальную маску или маску слоя как модель для управления параметрами текстуры. Например, черная-белая градация в канале или маске позволяет регулировать текстуру через изображение. В черных областях канала или маски текстура не изменяется. В белых областях канала или маски текстура изменится полностью. Переходные области получают пропорциональные текстурные установки. Каждый альфа-канал включается в документ. Если выбирается слой с маской слоя, то маска слоя также указывается.

Ползунок Threshold 1 (Порог 1) определяет — сколько второго и третьего цветов будет в изображении. Перемещение ползунка влево увеличивает сумму третьего цвета. Перемещение этого ползунка вправо увеличивает сумму второго цвета. Ползунок Threshold 2 (Порог 2) определяет — сколько первого цвета будет в изображении. Перемещение ползунка влево уменьшает сумму первого цвета. Перемещение этого ползунка  вправо увеличивает сумму первого цвета. Три цветовых поля под ползунками определяют цвета, участвующие в создании текстуры. Для изменения цвета нужно щелкнуть по образцу цвета и в открывшемся окне Цвет выбрать новый цвет. Результаты эффекта можно просмотреть в окне предварительного просмотра Preview. На рисунке (Рис. 311) приведен пример создания эффекта. Предварительно каждый объект был залит монохромной заливкой.

Эффект, созданный с помощью эффекта Apply Screen 

Рис. 311. Эффект, созданный с помощью эффекта Apply Screen

7.3.3. Apply Surface Texture

Эффект Apply Surface Texture (Применение поверхностной текстуры) добавляет в ваше изображение трехмерную (3D) поверхностную текстуру. Вы можете использовать этот эффект с бумажной текстурой, или добавлять глубину штрихов при работе с масляными кистями, или для создания мозаичных объемных изразцов. Поверхностную текстуру можно создавать на основе бумажной текстуры или использовать информацию из источника-аналога, чтобы определять глубину и высоту объема. Для выполнения этого эффекта необходимо выполнить команду EffectsSurface Control Apply Surface Texture (Эффекты Управление поверхностью Применение поверхностной текстуры). После выполнения данной команды открывается диалоговое окно Apply Surface Texture (Применение поверхностной текстуры) (Рис. 312).

Окно Apply Surface Texture (Применение поверхностной текстуры) 

Рис. 312. Окно Apply Surface Texture (Применение поверхностной текстуры)

В списке Using (Использовать) предлагаются следующие варианты создания текстуры:

  • Paper (Бумага) — использует выбранное бумажное зерно для управления параметрами текстуры.
  • 3D Brush Strokes (Объемные штрихи кисти) — использует текстуру в источнике-аналоге.
  • Image Luminance (Освещенность изображения) — использует освещение изображения как модель для параметров текстуры. Области с большей освещенностью корректируются сильнее. Данный метод позволяет создавать красивые и эффектные изображения на основе градиентных, тканевых заливок, цветные переходы в которых становятся объемными.
  • Original Luminance (Оригинальная освещенность) — использует освещение источника-аналога как модель для параметров текстуры. Если источник-аналог не установлен, то используется текущий шаблонный образец. Данный метод позволяет создавать эффект чеканки или барельефа (Рис. 313). Предварительно изображение, на котором создается такая барельефная текстура, для лучшего эффекта должна быть залита монохромным цветом.
Барельеф (справа), созданный на основе источника-аналога 

Рис. 313. Барельеф (справа), созданный на основе источника-аналога

  • Альфа-канал или маска слоя устанавливает выбранную канальную маску или маску слоя как модель для управления параметрами текстуры. Например, черная-белая градация в канале или маске позволяет регулировать текстуру через изображение. В черных областях канала или маски текстура не изменяется. В белых областях канала или маски текстура изменится полностью. Переходные области получают пропорциональные текстурные установки. Каждый альфа-канал включается в документ. Если выбирается слой с маской слоя, то маска слоя также указывается.

В предыдущих разделах мы часто рассматривали эти методы, кроме 3D Brush Strokes (Объемные штрихи кисти). Поэтому рассмотрим этот метод подробнее. В качестве исходного изображения мы взяли рисунок (Рис. 139).

Для создания текстуры методом 3D Brush Strokes мы можем предложить следующие действия:

1) Создать новое изображение командой File New (Файл Новый).

2) Перед этой операцией новое изображение должно быть активно. Выполнить команду File Clone (Файл Источник клонирования) и выбрать в качестве источника-аналога имя исходного изображения (в нашем примере это изображение с самолетами).

3) Выполнить команду EffectsSurface Control Apply Surface Texture (Эффекты Управление поверхностью Применение поверхностной текстуры).

4) В открывшемся окне Apply Surface Texture (Применение поверхностной текстуры) в списке Using (Использовать) выбрать значение 3D Brush Strokes.

5) Нажать на кнопку ОК.

6) Выбрать инструмент Text (Текст) (). Написать на изображении нужную фразу.

7) Повторить шаги 3-5.

В результате будет полученное изображение, аналогичное приведенному рисунку (Рис. 314). Обратите внимание, что эффект применяется к каждому слою отдельно.

Результат наложения текстуры из аналога-источника 

Рис. 314. Результат наложения текстуры из аналога-источника

Попробуйте создать для изображения альфа-канал. В этом случае в списке Using (Использовать) будет добавлен вариант с именем этого нового канала.

Ползунок Softness (Смягчение) предназначен для внесения искажений в создаваемую текстуру. Перемещение ползунка вправо смягчает резкие переходы в текстуре, делая их более гладкими. Установка флажка в индикаторе Inverted (Инвертировать) инвертирует текстуру. То есть впадины становятся выступами, а выступы — впадинами.

На панели Appearance of Depth (Внешний вид глубины) определяется внешний вид текстуры:

Ползунок Amount (Значение) определяет высоту объема текстуры. Значение 0% создает плоское изображение. Перемещая ползунок вправо можно увеличивать объемность текстуры.

Ползунок Picture (Изображение) определяет освещенность изображения. При значении 100% текстура максимально освещена. Перемещая ползунок влево можно затемнять текстуру, оставляя только лоск. Ползунок Shine (Лоск) определяет наличие более светлых областей. При больших значениях этого параметра можно добиться появления металлического блеска в текстуре. Маленькие значения этого параметра приводят к появлению в текстуре более темных областей, что обеспечивает появление пластмассового эффекта в текстуре. Ползунок Reflection (Отражение) определяет степень отражения исходного изображения-аналога.

На панели Light Controls (Параметры освещения) определяются параметры освещения редактируемой текстуры:

Ползунок Brightness (Яркость) определяет интенсивность падающего на текстуру света. Ползунок Conc (concentration) (Концентрация) регулирует распространение светового отблеска над поверхностью текстуры. Ползунок Exposure (Экспозиция) регулирует общую величину света от темного до яркого.

Прочие параметры в данном окне:

Световая сфера позволяет указать направление света, падающего на текстуру. По умолчанию на световой сфере создан только один источник освещения. Новый источник создается щелчком мыши вне маркера, показывающего источник освещения. Для удаления источника освещения его необходимо выделить на световой сфере (щелчком мыши) и нажать на клавиши Delete или Backspace. Ползунок Display (Показать) определяет позиционирование света на световой сфере. Установка флажка в индикаторе Show Light Icons (Показать иконку света) обеспечивает видимость круглого маркера (который олицетворяет собой источник освещения) на световой сфере.

Цветовое поле Light Color (Цвет света) определяет цвета света. Для изменения цвета нужно щелкнуть по этому полю и в открывшемся диалоговом окне Цвет выбрать нужный цвет. Переключатель Light Direction (Направление света) определяет направление падающего на редактируемую текстуру света. При редактировании направления света с помощью световой сферы этот переключатель, как правило, отключается, так как он не может обеспечить такой точности, как световая сфера.

После настройки всех параметров в данном окне нажмите на кнопку ОК для применения эффекта. Для отмены настройки параметров и выхода из этого окна без применения эффекта нажмите на кнопку Cancel. На рисунке (Рис. 315) приведен пример, в котором текстурный фон получен на основе градиентной заливки Lime Light. Текстовый слой затем был обработан методом Paper.

Объемное изображение на основе градиентной заливки Lime Light 

Рис. 315. Объемное изображение на основе градиентной заливки Lime Light

7.3.4. Color Overlay

Эффект Color Overlay (Перекрытие цвета) позволяет добавлять в изображение одновременно и цвет и текстуру. Цвет выбирается из текущего значения цвета в палитре Color Palettes (Палитры цвета). Все секции палитры Color Palettes доступны при открытом окне Color Overlay (Перекрытие цвета).

Для выполнения этого эффекта необходимо выполнить команду Effects Surface Control Color Overlay (Эффекты Управление поверхностью Перекрытие цвета). После выполнения данной команды открывается диалоговое окно Color Overlay (Перекрытие цвета) (Рис. 316).

Окно Color Overlay (Перекрытие цвета) 

Рис. 316. Окно Color Overlay (Перекрытие цвета)

В списке Using (Использовать) предлагаются следующие варианты наложения цвета:

  • Uniform Color (Монохромный цвет) — накладывает на изображение плоский образ.
  • Paper (Бумага) — перекрывает цвет, используя бумажную текстуру, как распределение модели. Больше цвета накладывается в светлых областях, чтобы осветлять области в бумажном зерне. Меньше цвета накладывается в темных областях.
  • Image Luminance (Освещенность изображения) — использует яркость в исходном изображении как модель для перекрытия цветов. Больший эффект применяется для светлых областей в исходном изображении. Меньший эффект применяется темных областей.
  • Original Luminance (Оригинальная освещенность) — использует яркость источника-аналога как модель для цветного перекрытия. Светлые области в исходном изображении-аналоге добавляют больше цвета в изображение.
  • Альфа-канал или маска слоя устанавливает значения в канале или маске слоя как модель для цветного перекрытия. Больше цвета вносится в светлые области канала или маски. Меньше цвета вносится в темные области.

Ползунок Opacity (Непрозрачность) определяет непрозрачность цвета. По умолчанию цвет полностью непрозрачен. При уменьшении этого параметра цвет начинает быть частично прозрачным и через него становятся видны нижележащие цвета. Этот метод может использоваться только в том случае, если до применения этого эффекта был сохранен альфа-канал или маска слоя в данном изображении.

Переключатель Model (Модель) может принимать следующие положения:

  • Dye Concentration (Концентрация краски) — бумага может поглощать цвет. В результате текстура становится слабо видна или не видна совсем;
  • Hiding Power (Скрыть мощность) — цвет покрывает выбранную текстуру, не внося в нее искажения.

7.3.5. Dye Concentration

Эффект Dye Concentration (Концентрация краски) позволяет корректировать установки цвета, чтобы регулировать интенсивность окрашивания и добавлять поверхностную текстуру. Этот эффект можно использовать, чтобы осветлить недодержанное фото или чтобы затемнить передержанное фото.

Для выполнения этого эффекта необходимо выполнить команду Effects Surface Control Dye Concentration (Эффекты Управление поверхностью Концентрация краски). После выполнения данной команды открывается диалоговое окно Adjust Dye Concentration (Определение концентрации краски) (Рис. 317).

Окно Adjust Dye Concentration (Концентрация краски) 

Рис. 317. Окно Adjust Dye Concentration (Концентрация краски)

В списке Using (Использовать) предлагаются следующие варианты внесения цвета:

  • Uniform Color (Монохромный цвет) — цвет установок основывается исключительно на значениях ползунка Maximum (Максимум). С этим методом ползунок Minimum (Минимум) не используется.
  • Paper (Бумага) —использует бумажную текстуру, как распределение модели. Больше цвета накладывается в светлых областях, чтобы осветлять области в бумажном зерне. Меньше цвета накладывается в темных областях.
  • Image Luminance (Освещенность изображения) — использует яркость в исходном изображении как модель для наложения цветов. Больший эффект применяется для светлых областей в исходном изображении. Меньший эффект применяется темных областей.
  • Original Luminance (Оригинальная освещенность) — использует яркость источника-аналога как модель для наложения цвета. Светлые области в исходном изображении-аналоге добавляют больше цвета в изображение.
  • Альфа-канал или маска слоя устанавливает значения в канале или маске слоя как модель для наложения цвета. Больше цвета вносится в светлые области канала или маски. Меньше цвета вносится в темные области. Этот метод можно использовать в том случае, если ранее (до применения данного эффекта) был создан альфа-канал или маска слоя. При этом неважно — сохранен этот альфа-канал или маска слоя или нет. В любом случае их имена окажутся в списке Using (Использовать).

Ползунок Maximum (Максимум) определяет величину краски на вершинах объемной текстуры. Ползунок Minimum (Минимум) определяет величину краски во впадинах объемной текстуры. Чем выше выбраны значения этих двух ползунков, тем объемнее будет казаться текстура изображения.

На рисунке (Рис. 318) приведен пример редактирования текстуры эффектом Dye Concentration (Концентрация краски). Сама текстура была создана с помощью эффекта Color Overlay (Перекрытие цвета). После редактирования текстуры с помощью эффекта Dye Concentration (Концентрация краски) текстура стала по-настоящему объемной и очень четкой.

Пример создания текстуры 

Рис. 318. Пример создания текстуры

7.3.6. Express Texture

Эффект Express Texture (Быстрая текстура) предназначен для обеспечения высокого контраста изображения в полутоновой шкале. Здесь можно создавать визуальный эффект, подобный заказному полутоновому экрану или линейному экрану. Для выполнения этого эффекта необходимо выполнить команду Effects Surface Control Express Texture (Эффекты Управление поверхностью Быстрая текстура). После выполнения данной команды открывается диалоговое окно Express Texture (Быстрая текстура) (Рис. 319).

Окно Express Texture (Быстрая текстура) 

Рис. 319. Окно Express Texture (Быстрая текстура)

В списке Using (Использовать) предлагаются следующие варианты создания текстуры:

  • Paper (Бумага) — использует выбранное бумажное зерно для управления параметрами текстуры.
  • Image Luminance (Освещенность изображения) — использует освещение изображения как модель для параметров текстуры. Области с большей освещенностью корректируются сильнее. Данный метод позволяет создавать красивые и эффектные изображения на основе градиентных, тканевых заливок, цветные переходы в которых становятся объемными.
  • Original Luminance (Оригинальная освещенность) — использует освещение источника-аналога как модель для параметров текстуры. Если источник-аналог не установлен, то используется текущий шаблонный образец. Данный метод позволяет создавать эффект чеканки или барельефа. Предварительно изображение, на котором создается такая барельефная текстура, для лучшего эффекта должна быть залита монохромным цветом.
  • Альфа-канал или маска слоя устанавливает выбранную канальную маску или маску слоя как модель для управления параметрами текстуры. Например, черная-белая градация в канале или маске позволяет регулировать текстуру через изображение. В черных областях канала или маски текстура не изменяется. В белых областях канала или маски текстура изменится полностью. Переходные области получают пропорциональные текстурные установки. Каждый альфа-канал включается в документ. Если выбирается слой с маской слоя, то маска слоя также указывается. Этот метод можно использовать в том случае, если ранее (до применения данного эффекта) был создан альфа-канал или маска слоя. При этом неважно — сохранен этот альфа-канал или маска слоя или нет. В любом случае их имена окажутся в списке Using (Использовать).

Ползунок Gray Threshold (Порог серого) определяет порог между чистым черным и чистым белым цветом. Ползунок Grain (Зерно) определяет глубину проникновения текстуры в поверхность. Ползунок Contrast (Контраст) определяет количество уровней черного и белого цветов. Например, низкая контрастность показывается нейтральным серым цветом. Высокая контрастность сокращает число серых тонов и приводит к усилению черного и белого цветов.

На рисунке (Рис. 320) приведен пример с применением данного эффекта.

Готовое изображение 

Рис. 320. Готовое изображение

7.3.7. Image Warp

Эффект Image Warp (Основа изображения) позволяет искажать поверхность изображения так, как это можно выполнить с кадром гибкого фильма или изображением, нанесенным на пленку. Кроме этого можно искривить изображение наподобие отражения в зеркалах «комнаты смеха».

Для выполнения этого эффекта необходимо выполнить команду Effects Surface Control Image Warp (Эффекты Управление поверхностью Основа изображения). После выполнения данной команды открывается диалоговое окно Image Warp (Основа изображения) (Рис. 321).

Окно Image Warp (Основа Изображения) 

Рис. 321. Окно Image Warp (Основа Изображения)

Искривление осуществляется следующим образом: нужно поместить указатель мыши в окно предварительного просмотра и нажав на мышь, потянуть ее в сторону. Вслед за перемещением мыши изображение начнется искажаться. Ползунок Size (Размер) определяет размер искажаемой области.

Ниже расположенный переключатель может принимать следующие значения:

  • Linear (Линия) — тянет выбранную область так, как будто происходит выталкивание с верхней части конуса.
  • Cubic (Кубик) — тянет плоскую поверхность наружу.
  • Sphere (Сфера) — тянет поверхность так, как будто бы она был линзой.

На рисунке (Рис. 322) приведен пример искривления изображения.

 Искривленное изображение

Рис. 322. Искривленное изображение

7.3.8. Quick Warp

Эффект Quick Warp (Быстрая основа) позволяет создавать искажения, похожие на вытягивание или раздувание. Эти искажения могут быть полезны при подготовки изображений для карт отражения, например, при создании поверхностной текстуры.

Для выполнения этого эффекта необходимо выполнить команду Effects Surface Control Quick Warp (Эффекты Управление поверхностью Быстрая основа). После выполнения данной команды открывается диалоговое окно Quick Warp (Быстрая основа) (Рис. 323).

 Окно Quick Warp (Быстрая основа)

Рис. 323. Окно Quick Warp (Быстрая основа)

Ползунок Power (Мощность) определяет скорость искажения изображения. Ползунок Angle Factor (Показатель угла) для каждого положения переключателя определяет разные параметры: угол искажения, число витков спирали и т. д.

Примечание: ползунок Power (Мощность) при некоторых положениях переключателя 
не выводится в окне Quick Warp (Быстрая основа).

Переключатель может принимать следующие положения:

  • Sphere (Сфера) — искажает изображение сферически, подобно отражению в полированном серебряном шаре;
  • Bump (Выпуклость) — искажает центр изображения по отношению к краям, создавая выпуклость;
  • Valley (Вогнутость) — искажает центр изображения от краев, создавая вогнутость;
  • Swirl (Вихрь) — искажает изображение по спирали;
  • Ripple (Волна) — искажает изображение в виде концентрических колец.

На рисунке (Рис. 324) приведен пример обработки эффектом Quick Warp (Быстрая основа) слова «Калейдоскоп». Слово было написано кисточкой в две строки. При этом каждая буква была окрашена в разный цвет. В данном примере был использован метод деформации Sphere (Сфера). В результате применения эффекта получилось изображение, похожее на отражение окружающего мира в сферическом зеркале.

Пример искажения изображения 

Рис. 324. Пример искажения изображения

7.3.9. Woodcut

Эффект Woodcut (Лубок) может быть полезен для создания имитации лубка или упрощенных отпечатков фотографий. Вы можете сохранить собственные параметры эффекта Woodcut, чтобы применять их к другим фотографиям или рисункам. Для выполнения этого эффекта необходимо выполнить команду EffectsSurface Control Woodcut (Эффекты Управление поверхностью Лубок). После выполнения данной команды открывается диалоговое окно Woodcut (Лубок) (Рис. 325).

Окно Woodcut (Лубок) 

Рис. 325. Окно Woodcut (Лубок)

Результат обработки данным эффектом можно просмотреть в окне предварительного просмотра Preview. Для того чтобы просмотреть не умещающуюся в этом окне часть изображения нужно поместить в это окно указатель мыши. После этого указатель принимает вид раскрытой ладошки. Нажав мышь и потянув ее в сторону, можно просмотреть эти фрагменты изображения. Под окном Preview находится цветовая палитра. Вид палитры зависит от положения переключателя Auto Color (Авто цвет) и Use Color Set (Определить используемый цвет).

В списке Preset (Пресет) выбирается имя пресета. По умолчанию этот список пуст, так как пресеты создает сам пользователь. Пресет — шаблон или заготовка. В данном пресете хранится шаблон с настройками для эффекта Woodcut (Лубок). Для того чтобы создать пресет, нужно сначала настроить параметры в окне Woodcut (Лубок). Затем нужно нажать на кнопку Save (Сохранить). После этого открывается окно Save Preset (Сохранить пресет), в котором в поле Save As (Сохранить как) записывается имя пресета.

Установка флажка в индикаторе Output Black (Выход черного) использует в конечном изображении черный цвет. Сбросьте этот флажок, если Вы хотите использовать в конечном изображении только цвет без участия черного цвета. Установка флажка в индикаторе Output Color (Выход цвета) использует в конечном изображении цвета цветового круга. Сбросьте этот флажок, если Вы хотите использовать в конечном изображении только черный и белый цвета.

Ползунок Black Edge (Черные края) определяет черные края на изображении. При больших значениях этого параметра появляются толстые черные края вокруг объектов. При малых значениях этого параметра появляются более сложные края. Ползунок Erosion Time (Временная эрозия) определяет эрозию на черном крае. Чем выше эрозия, тем проще прорисовывается край. Ползунок Erosion Edge (Эрозия на краях) регулирует величину сглаживания на черных краях. Большое значение этого параметра приводит к появлению закругленных черных краев. Ползунок Heaviness (Величина) определяет сумму черного цвета в конечном изображении.

Переключатель Auto Color (Авто цвет) и Use Color Set (Определить используемый цвет) определяет вид палитры под окном предварительного просмотра Preview. Если выбрано положение Auto Color (Авто цвет), то в палитре будут находиться основные цвета, которые имеются в исходном изображении. Если выбрано положение Use Color Set (Определить используемый цвет), то в этой палитре будут находиться цвета из загруженной цветовой палитры в секции Color Sets (Наборы цвета), которая находится в палитре Color Palettes (Палитры цвета). Если выбрано положение переключателя Use Color Set (Определить используемый цвет), то ползунок N Colors становится недоступным, так как число цветов в загруженной палитре Color Sets известно и так.

Данный эффект использует только те цвета, которые находятся в цветовой палитре, расположенной под окном Preview.

Рассмотрим изменение цветов при положении переключателя Auto Color (Авто цвет). Выберите цвет, который Вы хотите изменить на цветовой палитре под окном Preview. На палитре Color Palettes (Палитры цвета) (например, в секции Colors (Цвета)) выберите другой цвет в качестве основного цвета. Новый цвет заменит старый цвет в палитре под окном Preview, и в самом изображении старый цвет будет заменен на тот, который Вы только что выбрали.

Ползунок N Colors (Число цветов) определяет число используемых цветов в диапазоне от 1 до 256. Если флажок в индикаторе Output Color (Выход цвета) сброшен, то этот ползунок становится недоступен, так как на изображении остаются только черный и белый цвета. Ползунок Color Edge (Цветные края) определяет толщину цветного края. Если флажок в индикаторе Output Color (Выход цвета) сброшен, то этот ползунок становится недоступен, так как на изображении остаются только черный и белый цвета.

На рисунке (Рис. 326) показано исходное изображение, а на рисунке (Рис. 327) приведен пример обработанного изображения эффектом Woodcut (Лубок). Овальное изображение стало прямоугольным, заполнив всю область холста. Фотографическая точность изображения значительно упростилась. Результат действия эффекта напоминает постеризацию, но обрабатывает рисунок по-другому, внося эффект рисования от руки и упрощая последующую печать такого изображения.

Исходное изображение 

Рис. 326. Исходное изображение

Результат действия эффекта Woodcut (Лубок) 

Рис. 327. Результат действия эффекта Woodcut (Лубок)

7.3.10. Distress

Эффект Distress (Авария) предназначен для создания текстуры изображения в оттенках серого. Этот эффект может быть использован для обработки изображений или текста. Этот эффект может быть применен к выбранной в настоящее время текстуре бумаге или образца-оригинала.

Для выполнения этого эффекта необходимо выполнить команду Effects Surface Control Distress (Эффекты Управление поверхностью Авария). После выполнения данной команды открывается диалоговое окно Distress (Авария) (Рис. 328).

Окно Distress (Авария) 

Рис. 328. Окно Distress (Авария)

Результат обработки данным эффектом можно просмотреть в окне предварительного просмотра Preview. Для того чтобы просмотреть не умещающуюся в этом окне часть изображения нужно поместить в это окно указатель мыши. После этого указатель принимает вид раскрытой ладошки. Нажав мышь и потянув ее в сторону, можно просмотреть эти фрагменты изображения. При этом в окне просмотра появляется исходное изображение, которое лучше позволяет проанализировать исходный и результирующий фрагмент изображения.

Ползунок Edge Size (Размер краев) определяет размер краевого расширения. Ползунок Edge Amount (Значение краев) определяет величину краевого расширения. Ползунок Smoothing (Сглаживание) определяет закругления края между черным и белым цветами. Ползунок Variance (Вариабельность) определяет величину зерна, добавленного к краю. Ползунок Threshold (Порог) определяет величину черного цвета в изображении.

В списке Using (Использовать) предлагаются следующие варианты создания текстуры:

  • Grain (Зерно) — использует текстуру бумаги;
  • Original Luminance (Оригинальная освещенность) — использует текстуру источника-аналога. Если источник-аналог не определен, то по умолчанию берется первый шаблон из списка Pattern Selector (Выборщик образцов) (см. палитру Media Library Panels).

7.3.11. Serigraphy

Эффект Serigraphy (Шелкография) предназначен для замены одного цвета на изображении другим. Каждое цветное редактирование может быть сохранено в виде отдельного слоя. Поэтому этот слой можно отредактировать уже после того, как эффект будет применен.

Для выполнения этого эффекта необходимо выполнить команду Effects Surface Control Serigraphy (Эффекты Управление поверхностью Шелкография). После выполнения данной команды открывается диалоговое окно Serigraphy (Шелкография) (Рис. 329).

Окно Serigraphy (Шелкография) 

Рис. 329. Окно Serigraphy (Шелкография)

Результат обработки данным эффектом можно просмотреть в окне предварительного просмотра Preview. Для того чтобы просмотреть не умещающуюся в этом окне часть изображения нужно поместить в это окно указатель мыши. После этого указатель принимает вид раскрытой ладошки. Нажав мышь и потянув ее в сторону, можно просмотреть эти фрагменты изображения.

Ползунок Smoothing (Сглаживание) определяет гладкость черного края. Ползунок Threshold (Порог) определяет общую сумму цветного отличия от цвета центра. Ползунок Dist[ance] Weighting (Оценка расстояния) определяет сумму цветного расстояния от цвета центра. Ползунок Hue Weighting (Оценка цветового тона) определяет, сколько цветовых тонов содействуют эффекту. Ползунок Sat[uration] Weighting (Оценка насыщенности) определяет, сколько насыщенности содействует эффекту. Ползунок Lum[inance] Weighting (Оценка яркости) определяет, сколько яркости содействует эффекту.

Примечание: в квадратных скобках указаны полные английские термины.

Цветовое поле Match Color (Сопоставимый цвет) определяет цвет, который будет заменен на цвет Fill Color (Вносимый цвет). Цветовое поле Fill Color (Вносимый цвет) определяет цвет, который заменит цвет Match Color (Сопоставимый цвет). Для изменения цвета можно воспользоваться разнообразными способами:

1) щелкнуть по цветовому полю и выбрать цвет в диалоговом окне Цвет;

2) выбрать цвет на палитре Color Palettes (Палитры цвета). В последнем случае доступны все секции этой палитры;

3) с помощью пипетки Dropper (Пипетка) (). Пипетку не нужно специально выбирать — она выбрана уже автоматически. Как только Вы переместите указатель мыши на исходное изображение, то появится значок пипетки. Взятие образца цвета пипеткой происходит другим способом, чем тот, к которому Вы привыкли. Для взятия образца цвета нужно не просто щелкнуть мышью по образцу цвета на изображении, а провести пипеткой по изображению с нажатой клавишей мыши. Как только пипетка сделает первое движение по изображению, начнется закачка образцов цвета. При этом образцы цвета попадут и в поле Match Color (Сопоставимый цвет), и в поле Fill Color (Вносимый цвет).

Кнопка Create Serigraphy Layer (Создать слой шелкографии) создает в палитре Layers (Слои) новый слой на основе замены цвета Match Color (Сопоставимый цвет) на цвет Fill Color (Вносимый цвет). Имя слоя дается по следующему правилу: Имя цвета_Spot Layer_Порядковый номер шелкографического слоя.

Цвет заменяется по всему слою. Например, на изображении желтый утенок находится на белом фоне. Белки глаз утенка тоже белые. Поэтому если заменять белый цвет, то заменится весь белый цвет. Чтобы этого не произошло нужно, например, выделить утенка, поместить его на новый слой, закрыть его видимость, заменить цвет фона, включить видимость утенка. Изменить последовательность слоев (если нужно).

7.3.12. Sketch

Эффект Sketch (Зарисовка) обрабатывает изображение в виде карандашного рисунка, выполненного черным цветом на белом фоне. Для выполнения этого эффекта необходимо выполнить команду Effects Surface Control Sketch (Эффекты Управление поверхностью Зарисовка). После выполнения данной команды открывается диалоговое окно Sketch (Зарисовка) (Рис. 330).

Окно Sketch (Зарисовка) 

Рис. 330. Окно Sketch (Зарисовка)

Результат обработки данным эффектом можно просмотреть в окне предварительного просмотра Preview. Для того чтобы просмотреть не умещающуюся в этом окне часть изображения нужно поместить в это окно указатель мыши. После этого указатель принимает вид раскрытой ладошки. Нажав мышь и потянув ее в сторону, можно просмотреть эти фрагменты изображения. В списке Preset (Пресет) выбирается имя пресета. По умолчанию этот список пуст, так как пресеты создает сам пользователь. Пресет — шаблон или заготовка. В данном пресете хранится шаблон с настройками для эффекта Sketch (Зарисовка). Для того чтобы создать пресет, нужно сначала настроить параметры в окне Sketch (Зарисовка). Затем нужно нажать на кнопку Save (Сохранить). После этого открывается окно Save Preset (Сохранить пресет), в котором в поле Save As (Сохранить как) записывается имя нового пресета.

Ползунок Sensitivity (Чувствительность) определяет чувствительность для более подробного прорисовка. При низких значениях прорисовываются только основные края. При высоких значениях прорисовываются также и основные края, а также тонкие линии, как например, морщинки вокруг глаз. Ползунок Smoothing (Сглаживание) определяет величину внесенного шума. Ползунок Grain (Зерно) определяет, сколько бумажных зерен видно на отметках прорисовка. Чем выше значение этого параметра, тем больше зерен бумаги участвуют в создании прорисовка. Ползунок Threshold High (Высокий порог) управляет светлым шумом, вносимым в прорисовок. Чем выше значение этого параметра, тем больше случайных белых пикселей будет вноситься в карандашные штрихи. Ползунок Threshold Low (Низкий порог) вносит белый цвет вокруг белого шума. Поэтому при низких значениях ползунка Threshold High (Низкий порог) (особенно при 0%) дополнительный шум практически не виден, так как если мало основного белого шума, то и дополнительного белого шума будет так же мало или не будет вообще.

На рисунке (Рис. 331) приведен пример карандашного зарисовка, выполненного на основании фотографии. Этот эффект можно применять для удешевления стоимости и упрощения печати при полиграфическом использовании таких рисунков. Такие рисунки, выполненные в стиле карандашного зарисовка, можно также применять для иллюстрации печатной продукции.

Обработанное изображение эффектом Sketch (Зарисовка) 

Рис. 331. Обработанное изображение эффектом Sketch (Зарисовка)


Hilliger Media Shop
Template "butterflymeadowfree" designed by Hilliger Media (Copyright © 2011)