Хлебные крошки



Рейтинг@Mail.ru

 

Rambler's Top100

Уровень доверия для obrazovanie-saratov.ru - 1.23 Ожидаемый PageRank для obrazovanie-saratov.ru - 3.22


07.02. Tonal Control

7.2.1. Correct Colors

Цветовая коррекция позволяет регулировать относительные значения цветовых компонентов в изображении. Цветовая коррекция часто используется для улучшения наложенных ранее цветов или редактирования неудачного сканирования. Коррекцию можно также использовать для того, чтобы создавать сюрреалистические цветовые эффекты.

Если слой определен, то цветная коррекция прилагается только к этому слою. Если ни один слой не выбран, то корректируется все изображение.

Цветная коррекция основывается на кривых регулирующей гаммы. Здесь можно отрегулировать кривые гаммы для красного, зеленого, синего, или всех трех компонент. Черная кривая регулирует все цветовые компоненты одинаково. Кривые описывают корректировку входных цветных значений, чтобы исправлять цветовые величины.

Для цветовой корректировки необходимо выполнить команду Effects Tonal ControlCorrect Colors (Эффекты → Тональное управление → Цветокоррекция). После этого открывается окно Color Correction (Цветокоррекция) (Рис. 302).

Окно Color Correction (Цветокоррекция) 

Рис. 302. Окно Color Correction (Цветокоррекция)

Внешний вид окна Color Correction (Цветокоррекция) определяет значение, выбранное в списке Gamma Curve (Набор кривых):

  • Contrast and Brightness (Контрастность и яркость);
  • Curve (Кривая);
  • Freehand (Свободная рука);
  • Advanced (Улучшение).

Каждый из этих методов предлагает различные способы корректировки цветов на слое или в изображении. Метод Curve (Кривая), например, предлагает набор исходных цветов RGB и Master (последний цвет в палитре из 4 цветов). После выделения цвета его имя выводится справа от 4-х вариантов цветов. Выделив нужный цвет из 4 предлагаемых (Red, Green, Blue и Master), нужно указателем мыши подхватить кривую этого цвета, лежащую на диагонали и переместить ее в нужном направлении. Выбранный цвет выделяется рамочкой и имя этого цвета выводится справа от цветовой палитры.

Метод Freehand (Свободная рука) предлагает рабочий инструмент (Карандаш), с помощью которого можно просто начертить кривую нужного цвета на диаграмме. Метод Advanced (Улучшение) предлагает для каждого основного цвета (Красный, Зеленый и Синий) 5 вариантов цветов: Highlight (Светлые), 1/4 Tone (1/4 оттенка), Midtone (Средние оттенки), 3/4 Tone (3/4 оттенка), и Shadow (Тени).

Для редактирования цветов можно использовать как один из предлагаемых методов из списка Gamma Curve (Набор кривых), так и несколько методов по очереди. Кнопка Reset (Сброс) сбрасывает все сделанные пользователем установки параметров, возвращая кривые на диагональ 45°.

Горизонтальная ось представляет набор значений оригинального цвета. Вертикальная ось представляет скорректированные значения. По умолчанию кривая расположена по диагонали (45°), что указывает, что все входные и выходные значения равны. Приложение Corel Painter 12 отображает светлые значения на верхней части диаграммы, а темные значения отображаются в нижней части. При редактировании кривых RGB, текущий цвет указывается цветной точкой на кривой.

Корректировка цвета в Corel Painter 12 очень похожа на такую же операцию в Adobe PhotoShop CS5. Даже набор инструментов (Кривая, Карандаш) предлагается тот же самый для того, чтобы пользователю не нужно было переучиваться, переходя от одной программы к другой.

7.2.2. Adjust Colors

Эффект Adjust Colors (Регулировка цвета) предназначен для корректировки исходных параметров цвета в модели HSV. Для запуска этого эффекта необходимо выполнить команду EffectsTonal ControlAdjust Colors (Эффекты → Тональное управление → Регулировка цвета). После этого открывается окно Adjust Color (Регулировка цвета) (Рис. 303).

 Настройка параметров регулировки цвета

Рис. 303. Настройка параметров регулировки цвета

В списке Using (Использовать) предлагаются следующие варианты корректировки цвета:

  • Uniform Color (Монохромный цвет) — регулирует все пиксели одинаково.
  • Paper (Бумага) — использует выбранное бумажное зерно для управления параметрами цвета.
  • Image Luminance (Освещенность изображения) — использует освещение изображения как модель для цветовых параметров. Области с большей освещенностью корректируются сильнее.
  • Original Luminance (Оригинальная освещенность) — использует освещение источника-аналога как модель для цветовых параметров. Если источник-аналог не установлен, то используется текущий шаблонный образец.
  • Альфа-канал (Alpha) или маска слоя (Layer Mask) устанавливает выбранную канальную маску или маску слоя как модель для управления цветовыми параметрами. Например, черная-белая градация в канале или маске позволяет регулировать цвет через изображение. В черных областях канала или маски цвета не изменяются. В белых областях канала или маски цвет изменится полностью. Переходные области получают пропорциональные цветовые установки.

Ползунок Hue Shift (Перемещение цвета) регулирует цвета пикселей, изменяя их цвет. Перемещение движка вправо увеличивает цветовой тон. Ползунок Saturation (Насыщенность) регулирует величину чистого цвета в цвете. Перемещая ползунок влево можно создавать изображение полутоновой шкалы. Ползунок Value (Значение) определяет яркость цветовых параметров. Перемещение ползунка влево затемняет цвета.

7.2.3. Adjust Selected Colors

Эффект Adjust Selected Colors (Регулировка выделенных цветов) похож на эффект Adjust Colors (Регулировка цвета), но работает только в определенном диапазоне цветов в пределах редактируемого изображения. Вы можете выбирать цвет в изображении и регулировать цвет в пределах диапазона этого цвета. Можно, например, перекрасить желтые помидоры в красные. Можно отрегулировать все цвета на изображении, точно такие же, как и выбранный цвет, или можно выбрать цвета в пределах диапазона, основанные на близости к выбранному цвету.

Для выполнения данного эффекта нужно выполнить команду EffectsTonal ControlAdjust Selected Colors (Эффекты → Тональное управление → Регулировка выделенных цветов). После этого открывается окно Adjust Selected Colors (Регулировка выделенных цветов) (Рис. 304).

Окно Adjust Selected Colors (Регулировка выделенных цветов) 

Рис. 304. Окно Adjust Selected Colors (Регулировка выделенных цветов)

В списке Using (Использовать) предлагаются следующие варианты корректировки цвета:

  • Uniform Color (Монохромный цвет) — регулирует все пиксели одинаково.
  • Paper (Бумага) — использует выбранное бумажное зерно для управления параметрами цвета.
  • Image Luminance (Освещенность изображения) — использует освещение изображения как модель для цветовых параметров. Области с большей освещенностью корректируются сильнее.
  • Original Luminance (Оригинальная освещенность) — использует освещение источника-аналога как модель для цветовых параметров. Если источник-аналог не установлен, то используется текущий шаблонный образец из списка Pattern Selector.
  • Альфа-канал или маска слоя устанавливает выбранную канальную маску или маску слоя как модель для управления цветовыми параметрами. Например, черная-белая градация в канале или маске позволяет регулировать цвет через изображение. В черных областях канала или маски цвета не изменяются. В белых областях канала или маски цвет изменится полностью. Переходные области получают пропорциональные цветовые установки.

Ползунки H Extents (Протяженность), S Extents, V Extents определяют ширину выделяемого диапазона для цветовых параметров: Hue (Цветовой тон), Saturation (Насыщенность), Value (Значение). Ползунки H Feather (Перо), S Feather, V Feather определяют расстояние плавного перехода вокруг выделенной области для цветовых параметров: Hue (Цветовой тон), Saturation (Насыщенность), Value (Значение).

Ползунок Hue Shift (Перемещение цвета) регулирует цвета пикселей, изменяя их цвет. Перемещение движка вправо увеличивает цветовой тон. Ползунок Saturation (Насыщенность) регулирует величину чистого цвета в цвете. Перемещая ползунок влево можно создавать изображение полутоновой шкалы. Ползунок Value (Значение) определяет яркость цветовых параметров. Перемещение ползунка влево затемняет цвета.

После настройки всех параметров в этом окне переместите указатель мыши в окно с редактируемым изображением. Как только указатель окажется на изображении, он немедленно примет вид пипетки. Щелкните пипеткой по тому цвету, который Вы хотите редактировать. Для принятия выбранных параметров в окне Adjust Selected Colors (Регулировка выделенных цветов) нажмите на кнопку ОК.

7.2.4. Brightness/Contrast

Эффект Brightness and Contrast (Яркость и контрастность) предназначен для изменения яркости и контрастности изображения, расположенного на редактируемом слое. Для применения данного эффекта выполните следующие действия:

В палитре Layers (Слои), выделите слой Canvas или другой слой с изображением, которое необходимо редактировать.

Если Вы хотите применить данный эффект не ко всему слою, то выделите область в окне изображения любым способом выделения, который Вы считаете необходимым. В разделе основного меню EffectsTonal Control (Эффекты → Тональный контроль) выберите команду Brightness/Contrast (Яркость и контрастность). После этого открывается диалоговое окно Brightness/Contrast (Яркость и контрастность) (Рис. 201).

Ползунок Brightness (Яркость) определяет яркость слоя или выделенной области. Ползунок Contrast (Контрастность) определяет контрастность слоя или выделенной области. Кнопка Reset (Сбросить) предназначена для восстановления исходных данных яркости и контрастности. Для закрытия данного диалогового окна необходимо нажать на кнопку ОК.

7.2.5. Equalize

Эффект Equalize (Выравнивание) предназначен для редактирования контрастности и яркости исходного изображения. Это делается с помощью регулирующих черных и белых точек. Получаемая яркость выравнивается для всего диапазона доступных уровней.

Для применения данного эффекта выполните следующие действия:

В палитре Layers (Слои), выделите слой Canvas или другой слой с изображением, в котором необходимо изменить яркость и контрастность.

Если Вы хотите применить данный эффект не ко всему слою, то выделите область в окне изображения любым способом выделения, который Вы считаете необходимым.

При работе с этим эффектом можно как выделять предварительно какую-либо область, так и не выделять. Если на слое ничего не будет выделено, то программа будет применять эффект ко всему слою.

В разделе основного меню Effects Tonal Control (Эффекты → Тональный контроль) выберите команду Equalize (Выравнивание). После этого открывается диалоговое окно Equalize (Выравнивание) (Рис. 305).

 Окно Equalize (Выравнивание)

Рис. 305. Окно Equalize (Выравнивание)

В верхней части диалогового окна Equalize (Выравнивание) находится диаграмма, показывающая распределение пикселей на слое по уровням яркости. Положение белого бегунка, который всегда находится в правой части диаграммы, показывает число пикселей, окрашенных в белый цвет. Положение черного бегунка, который всегда находится в левой части диаграммы, показывает число пикселей, окрашенных в черный цвет. Бегунки не могут поменяться местами, то есть черный бегунок всегда будет находиться слева от правого. При попытке переместить бегунок на «чужую» территорию он просто остановится на границе, которую определяет другой бегунок, но дальше не пойдет. Точки между правым и левым бегунками имеют окраску в градациях серого цвета. Все изменения можно посмотреть на самом изображении, что удобно. Эти изменения на изображении не применяются, а просто показываются, так как в случае непринятия этих параметров (например, нажатие на кнопку Cancel) эти измененные параметры не будут применены к изображению. Ползунок Brightness (Яркость) определяет уровень яркости изображения. Ползунок Apply to Entire Image (Применить ко всему изображению) доступен только при выделении на слое фрагмента. При установке флажка коррекция применяется не только к выделенной области, но и ко всему изображению. Нажатие на кнопку Reset (Сбросить) сбрасывает сделанные изменения в данном окне и возвращает исходные параметры. Для закрытия данного диалогового окна необходимо нажать на кнопку ОК.

7.2.6. Negative

Данная команда не открывает никаких окон для диалога с пользователем, а сразу инвертирует цвета на выделенном слое или на всем изображении, если ни один слой не выделен.

7.2.7. Match Palette

Команда Effects Tonal ControlMatch Palette (Эффекты → Тональный контроль → Палитра сопоставления) позволяет, применить цвет и яркость исходного изображения в обрабатываемом изображении (Рис. 306).

Окно Match Palette (Палитра сопоставления) 

Рис. 306. Окно Match Palette (Палитра сопоставления)

В списке Source (Источник) перечислены все открытые изображения, включая и редактируемое изображение. Выберите то изображение, из которого нужно взять цвет и яркость. Кириллица в именах файлов в этом списке может читаться не корректно. Ползунок Color (Цвет) позволяет определить, как цвета из исходного изображения смешиваются с цветами в конечном изображении. С увеличением значения ползунка вправо происходит больший забор цвета из исходного изображения, но тем меньше будет браться цвета из редактируемого изображения. Ползунок Brightness (Яркость) позволяет определить, как яркость из исходного изображения смешивается с яркостью в редактируемом изображении. Более высокие значения ползунка используют большую яркость из исходного изображения в конечное изображение. Рядом с ползунками Color (Цвет) и Brightness (Яркость) находятся ползунки Variance (Изменчивость). Они позволяют регулировать диапазон исходных цветов и диапазон светотеней.

Ползунок Amount (Сумма) определяет общую интенсивность других параметров в данном окне. По умолчанию ползунок установлен в значение 100% и Вы можете уменьшать этот параметр до тех пор, пока Вы не будете удовлетворены результатами.

7.2.8. Posterize

Эффект Posterize (Постеризация) предназначен для создания эффекта постеризации, то есть создания постеров или плакатов. Данный эффект уменьшает количество цветных уровней, которые содержит редактируемое изображение. Максимальное число цветных уровней, которые могут содержаться в изображении — 128. Это значение относится к каждому цветному каналу — красному, зеленому, и синему. Для выполнения команды необходимо выполнить команду Effects Tonal ControlPosterize (Эффекты → Тональный контроль → Постеризация). После выполнения данной команды открывается диалоговое окно Posterize (Постеризация) (Рис. 307).

Окно Posterize (Постеризация) 

Рис. 307. Окно Posterize (Постеризация)

В поле Levels (Уровни) определяется число уровней яркости. После этого нажимается кнопка ОК для закрытия этого окна. Если на редактируемом слое находилось сложное выделение (например, несколько связанных прямоугольных областей), то обработка будет произведена во всей выделенной области, а не в первой, с которой началось выделение, как это бывает при использовании динамического слоя Posterize (Постеризация). В результате получается изображение, в котором применяется меньше цветов, чем в исходном. Исходные цвета упрощаются, создавая меньше оттенков.

7.2.9. Video Legal Colors

Эффект Video Legal Colors (Официальные видео цвета) делает цвета в изображении совместимыми с видео. Для запуска эффекта необходимо выполнить команду Effects Tonal Control Video Legal Colors (Эффекты → Тональный контроль → Официальные видео цвета). После выполнения данной команды открывается диалоговое окно Video Legal Colors (Официальные видео цвета) (Рис. 308).

 Окно Video Legal Colors (Официальные видео цвета)

Рис. 308. Окно Video Legal Colors (Официальные видео цвета)

Данная программа поддерживает как National Television System Committee (Национальный телевизионный системный комитет) (NTSC) для видео систем в США, так и Phase Alternation by Line (Чередование фазы через строку) (PAL) для видео систем в Европе. Нужный вариант выбирается из списка System (Система). Результат можно оценить в окне просмотра Preview.

7.2.10. Posterize Using Color Set

Данная команда не открывает никаких окон для диалога с пользователем, а сразу постеризует цвета на выделенном слое или на всем изображении, если ни один слой не выделен.


Hilliger Media Shop
Template "butterflymeadowfree" designed by Hilliger Media (Copyright © 2011)