03.10. Палитра Text (Текст)

Категория: Corel Painter 12
Опубликовано 22.09.2011 21:23
Автор: Шитов В.Н.
Просмотров: 3921

Палитра Text (Текст) предназначена для настройки параметров текста (Рис. 240). Для открытия этой палитры необходимо выполнить команду Window Show Text (Окно Показать текст).

Палитра Text (Текст) 

Рис. 240. Палитра Text (Текст)

Кнопки No Shadow (Нет тени), External Shadow (Внешняя тень) и Internal Shadow (Внутренняя тень) определяют порядок наложения векторных теней вокруг текста. Если текст создается с тенью, то по умолчанию создаются полностью непрозрачные тени.

Для просмотра не умещающейся части шрифтов в окне просмотра, справа находится линейка прокрутки, с помощью которой можно просматривать весь список шрифтов, установленных на Вашем компьютере.

В имени шрифтов предлагаются основные стили шрифтов. В зависимости от выбранного шрифта набор стилей предлагается разный и на разных языках: английском или на русском. На английском языке стили означают следующее:

Кнопки Align Left (), Align Center (), Align Right () предназначены для выравнивания текста по левой стороне, по центру или по правой стороне базовой линии созданного текста.

Ползунок Point Size (Размер в пунктах) предназначен для изменения размера шрифта в диапазоне от 1 до 600 пунктов.

Несмотря на предоставляемую возможность выбора размера шрифта намного проще воспользоваться другим способом: ввести текст любым размером шрифта, а затем выбрать инструмент Layer Adjuster (Регулятор слоев) () и изменить размеры текста до нужного размера с помощью маркеров, которые появляются при выборе последнего инструмента. Кроме этого данный инструмент позволит также переместить созданный текст в нужное место на изображении. Однако при работе с текстом, имеющим тени, работа с этим инструментом немного отличается от описанного способа изменения размера и перемещения текста по изображению. Дело в том, что тень — это еще один объект на текстовом слое. Для изменения размера текста с тенью нужно установить указатель мыши не на белый квадратный маркер, а на угол контура текста, но не на угол тени. На рисунке (Рис. 241) указатель мыши был помещен в нижний правый угол текста. Обратите внимание, что указатель находится на границе контура правой буквы «т», а не на границе самой буквы. Контур — это невидимая прямоугольная коробка, в которую заключен символ. Поэтому если правую букву «т» заключить в такую коробку, то ее нижняя правая граница как раз окажется в той точке, в которой находится значок в виде прямого угла на указателе мыши.

 Изменение размера текста инструментом Layer Adjuster (Регулятор слоев)

Рис. 241. Изменение размера текста инструментом Layer Adjuster (Регулятор слоев)

Если подхватить мышью текст, то и текст и тень от него можно перемещать по слою. Если подхватить мышью тень, то переместить по текстовому слою можно только ее. Сам же текст останется на месте.

Выделенный текст можно также перемещать по слою с помощью клавиатуры. Для этого используются клавиши перемещения (→, ↑, ↓, ←). Каждое нажатие на перечисленные клавиши перемещает текст в указанном направлении на 1 пиксель.

Ползунок Tracking (Трекинг) определяет межсимвольное расстояние в тексте. По умолчанию этот параметр установлен в 0,000. Увеличивая значение этого параметра можно сделать текст разреженным. При уменьшении этого параметра символы будут «наезжать» друг на друга и при –0,500 они будут расположены друг на друге. При дальнейшем уменьшении этого параметра (до –1,000) символы начнут зеркально разворачиваться влево, то есть они будут выводиться наоборот (Рис. 242).

 Отраженный текст при значении параметра Tracking равным –1,000

Рис. 242. Отраженный текст при значении параметра Tracking равным –1,000

Кроме термина «Трекинг» при работе с текстом используется термин «Кернинг».

Чтобы у Вас не было недоразумений между понятием кернинга и межсимвольного расстояния (трекинга), мы сравним их. Кернинг изменяет расстояние между двумя символами, а межсимвольное расстояние — между всеми символами текста на слое. При изменении межсимвольного расстояния все зазоры между символами изменяются пропорционально. Несмотря на то, что в справочной системе этого приложения разработчики утверждают, что при изменении трекинга можно устранить и кернинг, но, во-первых, это совершенно два разных понятия и технология их изменения также должна быть разной и, во-вторых, устранить кернинг можно гораздо проще. Так как сейчас мы рассматриваем параметры палитры Text (Текст), то чтобы не отвлекаться, мы рассмотрим кернинг в конце этого раздела.

Примечание: во всех популярных графических приложениях (Adobe PhotoShop, CorelDRAW) трекинг и кернинг действительно изменяются по-разному.

Ползунок Leading (Леадинг) определяет межстрочное расстояние в тексте в диапазоне от 0 до 200% (Рис. 243). При значении этого параметра 0% все строки текста сливаются в одну строку. На рисунке я немного смухлевал, это уже потом заметил: на самом деле межстрочное расстояние идет до прописной буквы в следующей строке, а не для строчной. Поэтому если бы во второй строке буква «т» была прописной, то до этого бы расстояния межстрочное расстояние и указывало бы.

 Определение межстрочного расстояния

Рис. 243. Определение межстрочного расстояния

Примечание: мы практически никогда не пользуемся многострочным текстом ни в одном графическом приложении — только однострочным. Это объясняется тем, что намного удобнее позиционировать каждую строку относительно друг друга, чем многострочный текст.

На панели Curve Style (Стиль кривой) предлагаются стили выравнивания текста относительно базовой кривой, на которой этот текст находится:

Чтобы перейти к изучению следующих трех стилей выравнивания текста, рассмотрим само понятие «Базовая линия».

Базовая линия — кривая Безье, на которой располагается текст. С выбором любых стилей (кроме Curve Flat (Плоская кривая)) эта кривая становится видна. Данная кривая каждый раз предлагается одной и той же формы, но с помощью векторных редактирующих инструментов можно изменять форму этой кривой. Например, с помощью инструмента Add point (Добавить точку) () можно добавить новые узлы на кривой, а с помощью инструмента Shape Selection (Управление формой) () можно изменить форму базовой кривой. Поэтому пользователь может определить любую форму базовой кривой, по которой должен быть расположен текст (Рис. 244).

Изменение формы базовой кривой 

Рис. 244. Изменение формы базовой кривой

На рисунке (Рис. 245) показаны примеры со стилями: Curve Ribbon, Curve Perpendicular, Curve Stretch. Обратите внимание, как в каждом стиле позиционируются буквы относительно базовой линии.

Стили базовых кривых 

Рис. 245. Стили базовых кривых

Ползунок Centering (Центрирование) определяет положение текста на кривой направляющей относительно центра этой кривой. С помощью этого ползунка можно установить текст на базовой линии произвольно, а не выравнивать его по левому или по правому краям или по центру базовой линии.

Кнопки Text Attributes (Атрибуты текста) и Shadow Attributes (Атрибуты тени) определяют параметры текста и его тени (если она создана).

Список Composite Method (Методы Сопоставления) предлагает выбор композитных методов. Текст создается на отдельных специальных текстовых слоях, поэтому варианты наложения пикселей в слоях необходимо учитывать и здесь. Назначение каждого метода см. раздел 3.7.8. Композитные методы.

Ползунок Opacity (Прозрачность) определяет прозрачность текста или тени, в зависимости от выбранной кнопки Text Attributes (Атрибуты текста) и Shadow Attributes (Атрибуты тени).

Ползунок Blur (Размытие) определяет размытие текста или тени, в зависимости от выбранной кнопки Text Attributes (Атрибуты текста) и Shadow Attributes (Атрибуты тени).

На следующем рисунке (Рис. 246) приведен пример, в котором один и тот же текст с тенью размыт по-разному. Чтобы Вам было лучше видно, тень в обоих текстах немного сдвинута в сторону. Во втором примере тень выглядит явно реалистичнее, а значит правдоподобнее. Кроме этого размытая тень не мешает чтению текста на рисунке, то есть не отвлекает и не утомляет зрителя.

 Размытие тени

Рис. 246. Размытие тени

Ползунок Directional Blur (Направление размытия) определяет направление эффекта размытия.

Этот ползунок доступен только при установке флажка в индикаторе Directional (Направление).

В приложении Corel Painter 12 (в отличие от многих других графических приложений) не предусмотрен кернинг в виде специального эффекта или команды — устранение оптических зазоров, возникающих в некоторых парах символов. Однако это легко можно обойти и устранить этот недостаток.

В качестве исходного текста мы возьмем рисунок (Рис. 241). Обратите внимание на оптический зазор, который возник между первой буквой «Т» и следующей за ней буквой «е». Такой зазор и называется кернингом. Особенно это заметно на крупном тексте. Возникает ощущение, что между буквой «Т» и всеми остальными буквами слова имеется разрыв. В каждом шрифте может быть кернинг в разных парах символов. Многие разработчики шрифтов специально занимаются этой проблемой, устраняя или минимизируя этот дефект. Но многие создатели не уделяют этому вопросу внимания. Поэтому мы должны научиться устранять кернинг, если он возникнет.

В каждом приложении этот вопрос решается по-разному. В приложении Corel Painter 12 для этого нужно выделить текстовый слой в палитре Layers (Слои) и выполнить команду Convert Text to Shapes (Конвертировать текст в формы).

После выполнения этой команды текст рассыпается на свои составные части и преобразуется в формы. Составные части — это не буквы и не символы. Составные части — это отдельная, не соединяющаяся ни с одной другой буквой часть буквы. Например, буквы «Т», «е», «к» не имеют отдельных фрагментов, не соединенных с остальной частью буквы. А вот буквы «ё», «j», «i» будут конвертированы в три или в две формы. Над буквой «ё» находятся две точки, которые не имеют прямого и непрерывного соединения с буквой, над которой они находятся. Поэтому эта буква преобразована в три формы. Буква «j» будет преобразована в две формы, так как в этой букве имеется прямой разрыв в написании этой буквы.

Если у текста перед конвертированием в формы имелась тень, то и она будет конвертирована в формы.

Каждый текст группируется отдельно. Например, в нашем примере слово «Текст» разбито на пять форм и эти пять форм сгруппированы в отдельную группу. Тень от этого текста также преобразована в пять форм и также сгруппирована в отдельную группу. Обе эти группы представляют единое целое и поэтому эти две группы форм также группируются вместе. На рисунке (Рис. 247) эта иерархия групп видна. Если одинаковые по умолчанию имена групп Вас не устраивают, то их можно изменить. Для этого нужно дважды щелкнуть по имени группы (или слоя) и в открывшемся окне Layer Attributes (Атрибуты Слоя) указать новое имя группы или слоя.

Текст конвертирован в векторные объекты 

Рис. 247. Текст конвертирован в векторные объекты

Устранение кернинга заключается в том, что форму с нужной буквой, нужно подхватить мышью и сместить в ту или иную сторону. Для устранения кернинга откройте группу с формами и выберите форму (когда-то бывшую буквой), которую необходимо сместить. Другой способ выбрать форму (букву или часть буквы) — выбрать инструмент Layer Adjuster (Регулятор слоев) () и щелкнуть им по форме. После этого форма становится заключенной в белые квадратные маркеры.

В нашем примере это буква «а» (Рис. 248). Выделите ее. Сложность заключается в том, что если мы начнем перемещать букву «а», то тень от этой буквы останется на месте. Поэтому нам обязательно нужно выделить и ее. Это можно выполнить с нажатой клавишей Shift. После того, как мы выделили два объекта, их можно перенести. Подхватите эту пару форм инструментом Layer Adjuster (Регулятор слоев) и сдвиньте вправо так, чтобы устранить оптический зазор между буквами «а» и «P». Отпустите мышь.

Устранение кернинга 

Рис. 248. Устранение кернинга

Кернинг может возникнуть и внутри текста. Тогда нужно выделить все объекты, которые нужно переместить, с нажатой клавишей Shift и переместить весь этот набор в нужную сторону.

После преобразования текста в формы, с каждым отдельным символом (или частью символа) можно обращаться как с полностью самостоятельным объектом и трансформировать эти объекты.

На рисунке (Рис. 249) приведен пример, в котором текст был преобразован в формы. Затем каждая буква была трансформирована: с помощью инструмента Layer Adjuster (Регулятор слоев) был изменен размер каждой формы. Командой Effects Orientation Rotate (Эффекты Ориентация Поворот) некоторые формы были повернуты.

После этого группа была разгруппирована командой Ungroup (Разгруппировать). Каждый отдельный векторный слой (по очереди) был преобразован в пиксельный слой. Для этого по векторному слою совершался щелчок правой клавишей мыши и выполнялась команда Commit (Создать). Затем каждая буква выделялась инструментом Magic Wand (Волшебная палочка) (). Если выделялась не буква, а фон, то выполнялась команда Select Invert (Выделение Инвертировать).

В нижней левой части окна изображения находятся кнопки, которые определяют окрашивание выделенной области (см. раздел 3.16. Окно изображения). Меняя варианты окрашивания выделенной области можно с помощью инструмента Brush (Кисть) по-разному закрасить эту область. Каждая буква окрашивалась в разный цвет. В данном примере использовалась кисть типа Impasto.

В результате получилось оригинальное изображение (Рис. 249), вполне соответствующее имени этих веселых ребят.

Трансформация форм 

Рис. 249. Трансформация форм