03.08.08. Композитные методы

Категория: Corel Painter 12
Опубликовано 21.09.2011 21:56
Автор: Шитов В.Н.
Просмотров: 3853

В верхнем левом углу палитры Layers (Слои) находится список Composite Method (Композитные методы), в котором находятся составные методы (Composite Method) (Таблица 14). Такой же список предлагается на палитре Property Bar (Панель свойств) при работе с инструментом Text (Текст). Составные методы определяют порядок наложения пикселей в слоях. В слое Canvas это понятие недоступно, так как этот слой всегда находится в самом низу стопки слоев и не может управлять порядком наложения пикселей в нижних слоях.

Таблица 14. Составные методы (Composite Method) Corel Painter 12

Режим

Описание

Default (По умолчанию)

Слой накрывает и полностью скрывает нижележащее изображение. Цвета редактируемого слоя не изменяются

Gel (Гелеобразный)

Цвета нижележащих слоев изображения видны через редактируемый

Colorize(Раскрашенный)

Происходит замена цвета и насыщения пикселей холста с цветом и насыщением пикселей слоя. Вы можете использовать эту характеристику, чтобы преобразовывать цветной образ в полутоновую шкалу, или образ полутоновой шкалы для окрашивания. Черный слой становится основным цветным образом в образе полутоновой шкалы. Цветной слой добавляет цвет к основному образу полутоновой шкалы

Reverse-Out (Противоположный)

Цвета инвертируются, то есть, изменяются на противоположные, расположенные с другой стороны цветового кольца палитры Colors

Shadow Map (Теневая Карта)

Создается блокирование света, позволяющее создавать тени, не изменяя образа

Magic Combine (Волшебная комбинация)

Для итогового изображения выбираются наиболее темные цвета и осветляются. В нижележащих слоях видны наиболее светлые пиксели

Pseudocolor (Ложный цвет)

Значение тона итогового изображения соответствует значению Luminosity (Свечение). Этот режим используется для перевода полутоновой шкалы в цвета спектра

Normal (Нормальный)

При установке данного режима происходит полная замена исходного цвета на вносимый, то есть накладывается совсем непрозрачное изображение (значение в поле Opacity (Непрозрачность) по умолчанию равно 100%). Этот режим, как правило, устанавливается по умолчанию. В сочетании со значением параметра Opacity (Непрозрачность), равным 100%,этот режим отображает каждый пиксель активного слоя в обычном виде, независимо от цвета расположенного под ним изображения. Когда значение Opacity (Непрозрачность) составляет меньше 100%, цвет каждого пикселя в активном слое усредняется композитным пикселем в слоях, расположенных под ним, в соответствии со значением Opacity (Непрозрачность)

Dissolve (Растворение)

При выборе данного режима нужно дополнительное условие: следует установить в поле Opacity (Непрозрачность) значение, отличное от 100% (например, 70%). Если активный слой полностью непрозрачен и имеет жесткие края, то этот режим не оказывает никакого влияния. В случае растушевки краев слоя этот режим располагает пиксели вдоль краев случайным образом

Multiply (Умножение)

Перемножает исходный и вносимый цвета, поэтому результирующий цвет получается всегда темнее исходного. При внесении чистого черного цвета, результирующий цвет также становится черным. Белый цвет на исходный цвет не оказывает никакого влияния. Если режим Multiplyприводит к слишком темному эффекту, то необходимо уменьшить значение Opacity (Непрозрачность)

Screen (Экран)

Исходный и вносимый цвета разделяются, поэтому результирующий цвет получается немного светлее исходного цвета. Если вносится чистый белый цвет, то результирующий цвет становится белым. Черный цвет на исходный не влияет. Этот режим лучше всего применять только при работе с достаточно темными изображениями, чтобы избежать избыточного осветления

Overlay (Перекрытие)

Усиливает цвет, так же, как в режиме Multiply (Умножение), или ослабляет цвет, так же, как в режиме Screen (Экран). Это зависит от исходного цвета: вносимый цвет не заменяет исходный цвет, а накладывается на него. При этом сохраняется соотношение светов и теней. Если вносится чистый черный цвет, то результирующий цвет также становится чисто черным, если вносится чистый белый цвет, результирующий цвет становится чисто белым цветом

Soft Light (Мягкий свет)

Усиливает или ослабляет цвет в зависимости от вносимого цвета. Если вносимый цвет светлее 50%-ного серого цвета, то исходный цвет осветляется. Если вносимый цвет темнее 50%-ного серого цвета, то исходный цвет затемняется. Особо следует подчеркнуть, что чистый белый цвет или чистый черный цвет осветляет или затемняет исходный цвет, но не дает возможности получить, ни чисто белый, ни чисто черный цвета

Hard Light (Жесткий свет)

Происходит либо усиление цвета в виде затемнения, как в режиме Multiply (Умножение), либо ослабление цвета в виде осветления, как в режиме Screen (Экран). Это происходит в зависимости от вносимого цвета

Darken (Замена темным)

Происходит замена исходных цветов, причем только тех, которые светлее вносимого, а цвета темнее вносимого остаются без изменения. Понятия «светлее» и «темнее» не зависят от нашего восприятия. Программа сравнивает уровни яркости пикселей цветного изображения по каналам. Поэтому в каналах может быть совсем другие понятия о «светлее» и «темнее»

Lighten (Осветление)

Происходит замена исходных цветов, причем только тех цветов, которые темнее вносимого цвета, а цвета, которые светлее вносимого, остаются без изменения. В данном режиме сравниваются уровни яркости для всех каналов в полноцветном изображении

Difference (Разница)

Результирующий цвет равняется разнице в яркостях исходного и вносимого цветов. Цвета могут получаться самые неожиданные для восприятия, но достаточно четко определяемые математически. Черный цвет и белый цвет определяются тем, что прозрачные пиксели не оказывают влияния в расчетах. При повторном наложении режима на одни и те же области делает результат еще более неожиданном. Но бесконечно это длиться не может — очередное наложение возвращает предыдущий вариант наложения в этой же области

Hue (Цветовой Тон)

Результирующий цвет получает цветовой тон (оттенок) вносимого цвета, но сохраняет значения насыщенности Saturation (Насыщенность) и яркости Luminosity (Свечение) исходного цвета. При редактировании черно-белых изображений этот режим недоступен

Saturation (Насыщенность)

Результирующий цвет получает насыщенность вносимого, но сохраняет оттенок Hue (Цветовой Тон) и яркость Luminosity (Свечение) исходного цвета. На серые оттенки результата не оказывает. Этот режим сохраняет значения насыщенности цвета активного слоя и смешивает значения цветового тона и яркости с изображением, расположенным ниже. При редактировании черно-белых изображений этот режим недоступен

Color (Цвет)

Результирующий цвет получается с яркостью Luminosity (Свечение) исходного цвета, но с цветовым тоном Hue (Цветовой Тон) и насыщенностью Saturation (Насыщенность) вносимого. Это позволяет сохранить серую шкалу. Находит широкое применение для цветного тонирования монохромного изображения. Этот режим сохраняет значения и цветового тона, и насыщенности активного слоя и совмещает их со значениями яркости расположенного ниже изображения. При редактировании черно-белых изображений этот режим недоступен

Luminosity (Свечение)

Результирующий цвет получается с цветовым тоном Hue (Цветовой Тон) и насыщенностью Saturation (Насыщенность) исходного цвета, но с яркостью вносимого. В серой шкале результат совпадает с вносимым тоном. Данный режим по своему результату противоположен режиму Color (Цвет). Этот режим сохраняет значения освещенности активного слоя и совмещает их с величинами цветового тона и насыщенности расположенного ниже изображения. При редактировании черно-белых изображений этот режим недоступен

GelCover (Обволакивающий Гель)

Режим GelCover использует комбинацию режимов Default и Gel. Края содержимого слоя обрабатывают основной образ с их цветом режимом Gel. Остальная часть слоя покрывает основное изображение режимом Default. Если Вы сохраняете файл, который использует составной слой режима GelCover в файловый формат *.PSD, то информация режима GelCover будет потеряна

Рассмотрим использование композитных методов на примерах. В качестве исходного мы взяли изображение тропического моря (Рис. 183), состоящее из трех слоев: морское дно с кораллом (Canvas), левая рыбка (Layer 1), правая рыбка (Layer 2). Обе рыбки созданы из одной. Изменять композитные методы мы будем для слоя Layer 2, а слой Layer 1 будет являться для нас эталоном изменения.

Исходное изображение и его слои 

Рис. 183. Исходное изображение и его слои

На рисунке (Рис. 184) применен метод Gel. В результате рыбка стала полупрозрачной, как будто сделанная из желе (заливная рыба, короче). При этом от рыбки остались только самые темные ее фрагменты. Через светлые фрагменты полностью виден предыдущий слой. Пиксели предыдущего слоя окрашиваются не в свои цвета, а в цвета рыбки. Создается впечатление рассматривания изображения через цветной витраж.

 Метод Gel

Рис. 184. Метод Gel

Метод Colorize создает лишь частично прозрачный образ довольно грубоватого вида (Рис. 185). Прозрачными становятся лишь самые светлые фрагменты на редактируемом слое. На самом редактируемом слое пиксели взаимодействуют с нижележащим слоем, создавая новые цвета.

 Метод Colorize

Рис. 185. Метод Colorize

Метод Reverse-Out инвертирует цвета, создавая фантастическую раскраску на слое (Рис. 186).

Метод Reverse-Out 

Рис. 186. Метод Reverse-Out

Метод Magic Combine сделал самые темные области на слое прозрачными и через них видны пиксели предыдущего слоя (Рис. 187). Если попробовать перемещать такой слой относительно предыдущего, то можно получить совершенно иные эффекты, так как темными будут другие фрагменты на рыбке, а значит и прозрачность ее, будет меняться.

Метод Magic Combine 

Рис. 187. Метод Magic Combine

В данном примере рыбка была перемещена в другое место для того, чтобы Вам было лучше видно изменение. Метод Pseudocolor создает необыкновенную, волшебную раскраску, которую даже трудно ожидать (Рис. 188). Более прозрачными становятся светлые области, а темные меняют свой цвет. В данном примере зеленые пиксели превратились в красно-желтые, а самые светлые — в темно-синие.

 Метод Pseudocolor

Рис. 188. Метод Pseudocolor

Метод Overlay делает прозрачными те пиксели, которые являются по яркости светлыми или темными. Эффект меняется при перемещении объекта по предыдущему слою (Рис. 189). В результате получилась аквариумная рыбка — американский стеклянный окунь.

Метод Overlay 

Рис. 189. Метод Overlay

Метод Difference также создает необыкновенные и фантастические изображения (Рис. 190). Если сравнивать с другим «волшебным» методом (Pseudocolor), то можно заметить, что они создают свое «волшебство» совершенно разными способами. Если в методе Pseudocolor эффект создается с помощью прозрачности, то в методе Difference цвета изменяются в основном на непрозрачном объекте. Прозрачными становятся только самые темные пиксели на редактируемом (в нашем примере это Layer 2) слое.

 Метод Difference

Рис. 190. Метод Difference

Метод Luminosity оценивает яркость предыдущего слоя (Рис. 191) и раскрашивает редактируемый слой с учетом этого параметра. В результате получился своеобразный хамелеон, отправляющийся то ли на сафари, то ли на войну, так как его раскраска очень напоминает маскирующую раскраску хаки. Это объясняется тем, что яркость нижележащих пикселей влияет на раскраску редактируемого слоя.

 Метод Luminosity

Рис. 191. Метод Luminosity

Большинство методов совмещения в приложениях Corel Painter и Adobe PhotoShop совпадают друг с другом. Но некоторые методы читаются в другом приложении или в упрощенном виде или не читаются совсем. В следующей таблице (Таблица 15) приводится соответствие методов этих популярных приложений:

Таблица 15. Соответствие методов совмещения слоев Painter и PhotoShop

Композитные методы Painter

Режимы смешивания PhotoShop

Default

Normal

Gel

Darken

Colorize

Color

Reverse-Out

Normal

Shadow Map

Multiply

Magic Combine

Lighten

Pseudocolor

Normal

Normal

Normal

Dissolve

Dissolve

Multiply

Multiply

Screen

Screen

Overlay

Overlay

Soft Light

Soft Light

Hard Light

Hard Light

Darken

Darken

Lighten

Lighten

Difference

Difference

Hue

Hue

Saturation

Saturation

Color

Color

Luminosity

Luminosity

GelCover

Не преобразовывается

Справа от списка Composite Method (Композитные методы) находится список Composite Depth (Глубина Композиции), который определяет, как слои данного изображения взаимодействуют с информацией о глубине холста и других слоев. Особенно это актуально при работе с объемными кистями, например, Impasto.

Список Composite Depth (Глубина Композиции) предлагает следующие методы для штрихов кистей при работе с кистями типа Impasto:

Метод Ignore (Игнорировать) отключает объемный вид у кисти Impasto.

Метод Ignore (Игнорировать) установлен по умолчанию, однако, как только Вы коснетесь кистью Impasto холста, то немедленно произойдет отключение этого метода и включение метода Add (Добавить). С помощью метода Ignore (Игнорировать) можно отключать объемность штрихов Impasto только на некоторых слоях (Рис. 192).

 Метод Ignore

Рис. 192. Метод Ignore

Метод Add (Добавить) позволяет перекрывать один штрих другим (Рис. 193). При этом глубина штриха на всем протяжении штриха постоянная.

 Метод Add

Рис. 193. Метод Add

Метод Subtract (Вычесть). Метод Subtract удаляет глубину между слоями. Кисть Impasto создает бороздки в штрихах изображения, находящимися под ними (Рис. 194). При этом глубина штриха на всем протяжении штриха постоянная.

 Метод Subtract

Рис. 194. Метод Subtract

Метод Replace (Заменить). Метод Replace использует маски слоя, чтобы заменять глубину из более низких слоев с глубиной из верхних слоев (Рис. 195). При этом видны только верхние штрихи, а нижние полностью перекрыты. При этом глубина штриха на всем протяжении штриха постоянная.

Метод Replace 

Рис. 195. Метод Replace