03.08.02. Терминология слоев

Категория: Corel Painter 12
Опубликовано 21.09.2011 21:12
Автор: Шитов В.Н.
Просмотров: 5202

В Corel Painter 12 применяется несколько типов слоев. Каждый тип используется для различных задач. Тип слоя указывается в верхнем правом углу слоя.

В приложении Corel Painter 12 используются следующие типы слоев:

Пиксельные слои () используются для создания рисунка пиксельными инструментами. Пиксельные слои являются основой данного приложения, поэтому все остальные слои могут преобразовываться в пиксельные.

Векторные слои () создаются векторными инструментами (Pen, Quick Curve, Rectangular Shape, Oval Shape), которые обеспечивают легкость, но схематичность рисования. При создании формы одним из этих инструментов, Corel Painter автоматически добавляет новый векторный слой на изображение. Каждая новая форма становится отдельным слоем. Многочисленные слои с формами можно сгруппировать вместе или объединять их в единственную форму на одном слое. Формы не могут содержать информации о пикселях. При попытке залить объект на векторном слое, он будет автоматически преобразован в пиксельный слой.

Акварельные слои Watercolor () предназначены для рисования на них кистями типа Watercolor.

Чернильные слои Liquid Ink () предназначены для рисования на них кистями типа Liquid Ink.

Текстовые слои () предназначены для создания на них текста. Текстовые слои могут преобразовываться в векторные слои. В этом случае каждая буква становится отдельным слоем и создается групповой слой, в котором эти отдельные слои с буквами и хранятся. При попытке использовать на этом слое пиксельные инструменты, текстовый слой автоматически конвертируются в пиксельный слой.

Динамические слои () предназначены для создания в них объектов с помощью специальных фильтров. Для каждого фильтра создается специальный динамический слой.

Ссылочные слои () являются временными слоями, в которые преобразовываются исходные слои. Такие слои имеют более низкое разрешение по сравнению с другими типами слоев. Ссылочные слои представляют собой копию исходного слоя, но с более низким разрешением, что требует намного меньше времени для преобразования такого слоя. В ссылочный слой можно преобразовать любой тип слоев кроме векторных, динамических и текстовых, а также слоя Canvas. Для конвертирования слоя в ссылочный нужно выполнить команду Layers → Convert to Reference Layer (Слои Конвертировать в ссылочный слой). Ссылочные слои позволяют конвертировать слой инструментом Layer Adjuster (Регулятор слоев) (). Все правила и значки указателя мыши, возникающие при трансформировании слоя, включая с нажатыми служебными клавишами, точно такие же, как и при работе с инструментом Transform (Трансформирование) (). Вы можете изменять размеры исходного слоя, поворачивать его на нужный угол, искажать и т. д. Для завершения трансформации необходимо щелкнуть правой клавишей мыши по имени (или пиктограмме) слоя на палитре Layers (Слои). Из открывшегося контекстного меню выполните команду Commit (Принять). После преобразования ссылочного слоя он становится пиксельным. Плавающий слой является единственным исключением — после завершения трансформирования он превращается не в пиксельный слой, а снова конвертируется в плавающий слой.

Групповые слои () создаются для удобства работы с несколькими слоями одновременно. Не исключая самостоятельности каждого слоя, вошедшего в группу, можно относиться ко всем членам группы, как к единому объекту. Например, если несколько слоев должны следовать друг за другом в строгой последовательности, то намного удобнее создать из них группу, что позволяет перемещать эти слои за один заход как единое целое. Группировать можно любые типы слоев — после группирования они не теряют свои свойства: растровые остаются растровыми, текстовые — текстовыми, а векторные — векторными.

Плавающие слои () появляются после выделения некоторой области на пиксельных слоях (кроме слоя Canvas) и выполнения команды Select Float (Выделение Плавающий). Если команду Float (Плавающий) выполнить из слоя Canvas, то будет создан не плавающий слой, а обычный пиксельный. Плавающие объектные слои содержат изображения, которые могут быть перемещены по слою, например, повернуты. К таким слоям невозможно применить ни одну кисть. При попытке рисовать кистью плавающий слой будет автоматически удален. Несмотря на то, что в плавающий слой не может быть преобразован векторный слой, его (векторный) можно предварительно конвертировать в пиксельный, а затем в плавающий. Плавающий слой можно переместить в стопке слоев выше или ниже. Как только будет отпущена мышь, то плавающий слой конвертируется в пиксельный (другие термины: растровый, битовый).

Кроме этого можно специально отметить слой Canvas (), который создается в каждом изображении. Слой Canvas — слой заднего плана. Слой Canvas защищен, хотя в этой версии на слое нет значка замка (а в предыдущих версиях стоял замок). Но в отличие от других слоев, где защиту можно устанавливать, а можно снимать, слой Canvas защищен изначально. Его защиту снять невозможно, в отличие от аналогичного слоя (Background) в приложении Adobe PhotoShop. Поэтому невозможно переместить этот слой, изменить его уровень непрозрачности, сгруппировать этот слой с другими слоями, наложить на этот слой маску. Наконец — одно из главных ограничений, наложенных на этот слой — его невозможно удалить, как, например, аналогичный слой Background в Adobe PhotoShop.

Примечание: если Вам мешает слой Canvas, и Вам хотелось бы удалить этот слой 
(что выполнить невозможно в принципе), то Вы можете просто отключить видимость этого слоя.

Слой Canvas — пиксельный слой. Поэтому на нем можно создавать пиксельные объекты, то есть применять пиксельные инструменты. К таким инструментам относятся: все кисти (Brush), кроме двух — Watercolor и Liquid Ink, заливка (Paint Bucket), инструменты выделения. Не пиксельные слои можно конвертировать в пиксельные. Все слои, кроме слоя Canvas, можно конвертировать в пиксельный слой. Для этого необходимо выполнить команду Convert To Default Layer (Конвертировать в слой по умолчанию) из меню палитры Layers (Слои). После этого слой преобразовывается в пиксельный, о чем сообщает значок пиксельного типа слоя () в верхнем правом углу конвертированного слоя.

Другой способ конвертирования не пиксельного слоя в пиксельный — щелкнуть правой клавишей мыши по слою, который необходимо конвертировать и выбрать команду Convert To Default Layer (Конвертировать в слой по умолчанию). В предыдущих версиях команда называлась Commit (Применить).

Конвертирование слоев происходит без дополнительных запросов и подтверждений.

Примечание: если конвертирование слоя происходит автоматически 
(например, при рисовании кистью по текстовому слою), а Вы хотите
его отменить (Undo), то Вам будет необходимо выполнить не одну отмену,
а две. Первая команда Undo отменит рисование кистью по слою, а вторая
Undo
отменит конвертирование слоя. То есть, сначала происходит
автоматическое конвертирование и только после этого происходит
выполнение какой-либо операции. Другой пример: заливка векторного
объекта инструментом Paint Bucket — первая Undo отменяет заливку,
а вторая Undo отменяет конвертирование слоя из векторного в пиксельного.

Индикация слоев. По умолчанию индикация слоев включена на всех слоях, кроме Canvas. Индикация нужна при работе с инструментом Layer Adjuster (Регулятор слоев) (). Индикаторы показывают границы объектов на слое (Рис. 179) с помощью специальных угловых маркеров. Если индикацию необходимо отключить, то выполняется команда Hide Layers Indicators (Скрыть индикаторы слоя) из меню палитры Layers (Слои). Если индикацию маркеров необходимо вновь включить, то выполняется команда Show Layers Indicators (Показать индикаторы слоя).

 Маркеры границ слоя

Рис. 179. Маркеры границ слоя