Хлебные крошки



03.06.01. Секция General (Главная)

В секции General (Общие) настраиваются параметры, общие для всех кистей (Рис. 143).

Секция General (Общие). Настройка параметров кисти

Рис. 143. Секция General (Общие)

В списке Dab Type (Тип отпечатка) определяется порядок объединения отдельных отпечатков кисти в единый штрих. Чтобы Вам было лучше понятно, о чем идет речь, то это необходимо объяснить. Штрих создается как соединение отдельных отпечатков кисти. Если провести кистью по изображению очень быстро, то иногда можно заметить, что штрих представляет собой не единое целое, а рассыпанный ряд отдельных отпечатков. Особенно это заметно при работе со стилусом. Термин "Dab" трактуется как единичный отпечаток кисти. Каждая кисть имеет тип отпечатка по умолчанию, который можно изменить и получить совершенно иные, уникальные кисти. В списке Dab Type (Тип отпечатка) предлагаются следующие варианты создания штриха:

  • Circular (Циклический) — овальный отпечаток. При выборе данного варианта форма кисти по умолчанию меняется на овальную.
  • Single-Pixel (Единственный пиксель) — создает штрих шириной в 1 пиксель независимо от выбранного размера ширины. Если размер кисти по умолчанию большой, то этот вариант создает штрих из отдельных точек.
  • Static Bristle (Отдельные щетинки) — создает отпечаток, состоящий из отдельных волосков кисти. Как правило, такие штрихи являются очень эффектными на изображении.
  • Captured (Захват) — создает однотипные штрихи. Например, при рисовании кистью Image Hose. Многие кисти не поддерживают этот вариант и запрещают его использовать.
  • Eraser (Ластик) — определяет мазки при стирании цветных пикселей. Можно использовать при настройке ластиков, как типа кистей или как инструмент.
  • Camel Hair (Верблюжий волос) — создает кисть, в которой каждый волосок имеет овальную форму. Размер волосков такой кисти определяется в секции Size (Размер) ползунком Feature (Характеристика). Каждый волосок такой кисти может окрашиваться в отдельный цвет на основе исходного цвета путем отклонения от этого цвета. Для этого необходимо открыть секцию Color Variability (Вариантность цвета) и скорректировать ползунки H, S, V или R, G, B. Кроме этого варианты from Gradient (из градиента) и from Color Set (из наборов цвета) в списке Color Variability Type Popup (Высвечивание типа цветной изменчивости) этого окна делают ползунки недоступными, но дают неповторимые и фантастические сочетания цветов каждого волоска.
  • Flat (Плоскость) — создает плоскую кисть по вертикали. Число волосков в кисти и их расцветку также можно переопределить из секций Size (Размер) и Color Variability (Вариантность цвета), как и в предыдущем варианте.
  • Palette Knife (Шпатель) — создает плоскую кисть по горизонтали. Оба последних варианта позволяют создать иллюзию объемного изображения, так как происходит искажение штриха при переходе с горизонтали на вертикаль и наоборот.
  • Bristle Spray (Волосяной Спрей) — создает кисти, которые могут имитировать аэрограф. При этом также имеется возможность регулировать расстояние между волосками кисти из секции Size (Размер) с помощью ползунка Feature (Характеристика). Очень интересные возможности предоставляет комбинация Shift+ Alt. Если рисовать штрих и нажать на это сочетание клавиш, то рисование будет продолжено. Если отпустить мышь, но удерживать эти клавиши, то рисование будет прекращено. Здесь ничего необычного нет — так рисует любая кисть. Но если удерживать это сочетание и попробовать создавать штрих, то создания штриха не будет, но как только Вы отпустите эти клавиши, немедленно начнется рисование. Это может потребоваться для создания некоторых художественных эффектов.
  • Airbrush (Аэрограф) — создает кисти, которые действуют аналогично реальным аэрографам. Направление и угол штриха влияет на его внешний вид. Ползунок Feature (Характеристика) из секции Size (Размер) определяет число отдельных капелек, выдуваемых из сопла аэрографа. Сочетание клавиш Shift+ Alt работает точно так же, как и в варианте Bristle Spray (Волосяной спрей). Установка ползунка Feature (Характеристика) большого значения может привести к нежелательным эффектам.
  • Pixel Airbrush (Пиксельный аэрограф) — создает такие же кисти, как и в предыдущем варианте, но не разрешает изменять число выдуваемых капель из сопла аэрографа. Сочетание клавиш Shift+ Alt работает точно так же, как и в варианте Bristle Spray (Волосяной спрей).
  • Line Airbrush (Линейный Аэрограф) — создает такие же кисти, как и в варианте Airbrush (Аэрограф), но не разрешает изменять число выдуваемых капель из сопла аэрографа. Штрихи создаются в виде отдельных линий или щетинок, расположенных под разным углом друг к другу. Очень красиво смотрится, если в списке Source (Источник) этой же секции выбирается вариант Gradient (Градиент). Очень многие штрихи по внешнему виду ничем не отличаются от штрихов, создаваемых кистью Impasto. Сочетание клавиш Shift+ Alt работает точно так же, как и в варианте Bristle Spray (Волосяной спрей).
  • Projected (Проектированный) — создает кисти, которые могут имитировать аэрограф. Такие кисти реагируют на направление, наклон, давление стилуса. Сочетание клавиш Shift+ Alt работает точно так же, как и в варианте Bristle Spray (Волосяной спрей).
  • Rendered (Предоставление) — такие кисти могут использовать градиенты и шаблоны различных типов, которые можно определить в списке Source (Источник) этой же секции.
  • Liquid Ink Camel Hair (Жидкие чернила верблюжий волос) — совмещает кисть Liquid Ink и вариант создания штриха Camel Hair (Верблюжий волос).
  • Liquid Ink Flat (Жидкие чернила плоские) — совмещает кисть Liquid Ink и вариант создания штриха Flat (Плоскость).
  • Liquid Ink Palette Knife (Жидкие чернила шпатель) — совмещает кисть Liquid Ink и вариант создания штриха Palette Knife.
  • Liquid Ink Bristle Spray (Жидкие чернила волосяной спрей) — совмещает кисть Liquid Ink и вариант создания штриха Bristle Spray (Волосяной Спрей).
  • Liquid Ink Airbrush (Жидкие чернила аэрограф) — совмещает кисть Liquid Ink и вариант создания штриха Airbrush (Аэрограф).
  • Watercolor Camel Hair (Акварельный верблюжий волос) — совмещает кисть Watercolor и вариант создания штриха Camel Hair (Верблюжий волос).
  • Watercolor Flat (Акварельная плоскость) — совмещает кисть Watercolor и вариант создания штриха Flat (Плоскость).
  • Watercolor Palette Knife (Акварельный шпатель) — совмещает кисть Watercolor и вариант создания штриха Palette Knife (Шпатель).
  • Watercolor Bristle Spray (Акварельный волосяной спрей) — совмещает кисть Watercolor и вариант создания штриха Bristle Spray (Волосяной Спрей).
  • Watercolor Airbrush (Акварельный аэрограф) — совмещает кисть Watercolor и вариант создания штриха Airbrush (Аэрограф).
  • Blend Camel Hair (Смешанный верблюжий волос) — аналог Camel Hair (Верблюжий волос).
  • Blend Flat (Смешанная плоскость) — аналог Flat (Плоскость).
  • ArtistsOils (Артистические кисти) — создает кисти в стиле ArtistsOils. То есть краска на кисточке расходуется в соответствии с длиной создаваемого штриха. По умолчанию начало каждого штриха начинается с полной порцией краски. Чем дольше кисточка не берет новой порции краски, тем слабее становится штрих. В конце концов, краска на кончике кисточки заканчивается совсем.
  • Computed Circular (Расчетное округление) — позволяет определить профиль мазка на конце кисти. Например, можно изменить непрозрачность мазка и жесткость, которые регулируют цветовую плотность на внешнем краю мазка.

Список Stroke Type (Тип штриха) предлагает следующие варианты:

  • Single (Единственный) — штрих состоит из одного ряда отпечатков кисти;
  • Multi (Множественный) — штрих состоит из нескольких рядов отпечатков кисти, которые беспорядочно переплетаются между собой. При использовании этого варианта первоначально создается не сам штрих, а его направляющая линия, состоящая из мелких точек. Только после отпускания мыши направляющая пересчитывается в штрих;
  • Rake (Грабли) — штрих состоит из нескольких рядов отпечатков кисти, которые расположены параллельно друг другу, наподобие следов от грабель;
  • Hose (Шланг) — штрих кисти состоит из множества повторяющихся изображений.

Список Method (Метод) предлагает следующий список вариантов:

  • Buildup (Создание) — каждый последующий штрих, перекрывающий предыдущий, затемняет перекрываемые области на штрихе. В случае неоднократного прохождения кистью по одному и тому же месту на изображении цвет штриха приближается к черному.
  • Cover (Покрытие) — создает полностью непрозрачное покрытие, не позволяя увидеть нижележащие цвета. По умолчанию такой метод применяется в кистях типа Chalk или Pen.
  • Eraser (Ластик) — удаляет изображение до белого цвета, осветляет, затемняет или смазывает основные цвета.
  • Drip (Капля) — взаимодействует с основными цветами, чтобы искажать изображение.
  • Mask (Cover) (Маска покрытия) — использование этого метода в настоящее время не рекомендуется, так как маскирующие возможности предоставляются методом Cover. Метод Mask предусматривается только для совместимости с более ранними версиями данного приложения.
  • Cloning (Клонирование) — клонирующие методы берут образцы из источника-аналога и восстанавливают их в другой позиции. По умолчанию этот метод установлен в кистях типа Cloners.
  • Wet (Мокрый) — имитирует акварели. Сначала создается штрих с затемнением в начале штриха. После завершения создания штриха краска начинает растекаться по краям в виде хаотического движения отдельных частиц. Частицы в ходе передвижения начинают растворяться и изменять штрих. При этом в основном меняется структура штриха по краям, но частично захватывается и видоизменяется также средняя часть штриха. Обратите внимание на палитру Layers (Слои) — автоматически создается слой типа Watercolor. Пока частицы краски растекаются, на этом слое начинается «капель» синими каплями. Как только «капель» прекратится — акварельный штрих сформирован и можно продолжить работу дальше.
  • Digital Wet (Расчетный мокрый) — имитирует рисование кистями Digital Watercolor.
  • Marker (Маркер) — используется для настройки штрихов маркеров.
  • Plug-in (Фильтры) — используется для кистей из дополнительных библиотек Corel Painter. В списке Subcategory (Подкатегория) для этого метода предлагаются специальные фильтры для обработки штриха. Как правило, обработка производится готового штриха.

Список Subcategory (Подкатегория) предлагает перечень вариантов в зависимости от выбранного метода в списке Method (Метод).

В списке Subcategory (Подкатегория) можно отметить следующие варианты (зависит от выбранного метода):

  • Flat Cover (Плоское покрытие) — плоский край штриха;
  • Soft Cover (Мягкое покрытие) — мягкий край штриха;
  • Grainy Flat Cover (Зернистое плоское покрытие) — плоский зернистый край штриха;
  • Grainy Soft Cover (Зернистое мягкое покрытие) — мягкий зернистый край штриха;
  • Grainy Edge Flat Cover (Зернистое краевое плоское покрытие) — зернистые острые края;
  • Grainy Hard Cover (Зернистое жесткое покрытие) — жесткое зерно на краях штриха.

Список Source (Источник) доступен только при следующих значениях списка DabType: Line Airbrush, Projected, Rendered.

Список Source (Источник) предлагает следующий список вариантов:

  • Color (Цвет) — предлагает основной или дополнительный цвет;
  • Gradient (Градиент) — предлагает текущий градиент по всей длине штриха;
  • Gradient Repeat (Повторение градиента) — многократно предлагает текущий градиент по всей длине штриха;
  • Pattern (Образец) — в качестве источника предлагается шаблонный рисунок без маски;
  • Pattern With Mask (Образец с маской) — в качестве источника используется маска;
  • Pattern As Opacity (Образец как непрозрачность) — закрашивает шаблоном, в котором светлые части шаблона становятся прозрачными. Чем темнее части шаблона, тем больше непрозрачность на клонируемом рисунке. Данный вариант работает только со значением Rendered.

Ползунок Opacity (Непрозрачность) определяет непрозрачность штриха. По умолчанию создаваемый штрих полностью непрозрачен (100%). Если штрих частично прозрачен, то есть значение меньше 100%, то сквозь штрих видны лежащие под ним штрихи или слои.

Список Opacity Expression (Значения непрозрачности) определяет порядок управления параметром непрозрачности. Варианты выбора непрозрачности представлены в таблице (Таблица 2):

Таблица 2. Порядок выбора непрозрачности

Вариант определения

Способ определения

None (Нет)

Параметры непрозрачности не определены. Изображение полностью непрозрачно

Velocity (Скорость)

Скорость перемещения инструмента регулирует уровень непрозрачности. При быстром перемещении инструмента непрозрачность ниже, чем при медленном

Direction (Направление)

На непрозрачность влияет направление перемещения инструмента.

Pressure (Давление)

Этот параметр действует только со стилусом. Давление инструмента на планшет влияет на уровень непрозрачности. Чем сильнее давление, тем выше непрозрачность штриха

Wheel (Колесико)

На непрозрачность влияет уровень нажатия на колесико стилуса. Особенно это касается стилуса Intuos. При полном нажатии на колесико непрозрачность выше. При не полном нажатии на колесико непрозрачность ниже

Tilt (Наклон)

На непрозрачность влияет угол наклона стилуса относительно планшета

Bearing (Ориентация)

На непрозрачность влияет ориентация стилуса относительно планшета

Rotation (Вращение)

На непрозрачность влияет поворот стилуса

Source (Источник)

На непрозрачность влияет яркость источника-аналога при клонировании

Random (Случайно)

Непрозрачность определяется случайным образом

Ползунок Opacity Direction (Направление непрозрачности) становится доступным только в случае выбора в списке Opacity Direction (Направление непрозрачности) варианта Direction (Направление). Он определяет уровень непрозрачности при изменении направления движения инструмента.

Ползунок Grain (Зерно) определяет уровень проявления бумажной текстуры на штрихе. Параметры бумажной текстуры определяется в секции Papers (Бумага), которая находится в палитре Library Palettes (Библиотека образцов).

Список Grain Expression (Значения зерна) определяет порядок управления величиной зерна. Варианты определения размера зерна представлены в таблице (Таблица 3):

Таблица 3. Порядок выбора величины зерна

Вариант выбора

Способ выбора

None (Нет)

Параметры выбора размера зерна не определены

Velocity (Скорость)

Скорость перемещения инструмента регулирует величину зерна. При быстром перемещении инструмента зерно меньше, чем при медленном

Direction (Направление)

На размер зерна влияет направление перемещения инструмента

Pressure (Давление)

Этот параметр действует только со стилусом. Давление инструмента на планшет влияет на размер зерна. Чем сильнее давление, тем больше зерно

Wheel (Колесико)

На размер зерна влияет уровень нажатия на колесико стилуса. Особенно это касается стилуса Intuos. При полном нажатии на колесико зерно больше. При не полном нажатии на колесико зерно меньше

Tilt (Наклон)

На размер зерна влияет угол наклона стилуса относительно планшета

Bearing (Ориентация)

На размер зерна влияет ориентация стилуса относительно планшета

Rotation (Вращение)

На размер зерна влияет поворот стилуса

Source (Источник)

На размер зерна влияет яркость источника-аналога при клонировании

Random (Случайно)

Размер зерна определяется случайным образом

Ползунок Grain Direction (Направление зерна) доступен только при значении Direction (Направление), выбранном в списке Grain Expression (Значения зерна). Он определяет размер зерна при смене направления движения инструмента.

Установка флажков в индикаторах Invert Opacity Expression (Инвертировать значения непрозрачности) и Invert Grain Expression (Инвертировать значения зерна) инвертируют порядок определения уровня непрозрачности и размера зерна по сравнению со способом, указанным в списках Opacity Expression (Значения непрозрачности) или Grain Expression (Значения зерна).


Hilliger Media Shop
Template "butterflymeadowfree" designed by Hilliger Media (Copyright © 2011)