Хлебные крошки
02.15. ИНСТРУМЕНТ ERASER (ЛАСТИК)
- Подробности
- Категория: Corel Painter 12
- Опубликовано 18.09.2011 12:46
- Автор: Шитов В.Н.
- Просмотров: 7951
Инструмент Eraser (Ластик) () предназначен для удаления цветных пикселей. Инструмент работает только с пиксельными слоями (). Если инструмент пытается обработать другие типы слоев, то перед применением инструмента выводится запрос на растрирование слоя. В пиксельных слоях цветные пиксели заменяются на прозрачные пиксели. На слое Canvas нельзя использовать прозрачные пиксели. Поэтому цвет, захватываемый инструментом на этом слое, заменяется на цвет, установленный в качестве фонового при создании данного изображения. По умолчанию в качестве фонового цвета изображения предлагается белый цвет. Но, тем не менее, в качестве фонового цвета можно выбрать любой цвет. Фоновый цвет изображения определяется в окне New (Новый), открываемом командой File → New (Файл → Новый). Настройка параметров инструмента выполняется на палитре Property Bar (Панель свойств) (Рис. 110).
Рис. 110. Палитра опций Property Bar (Панель свойств) при работе с инструментом Eraser (Ластик) |
Удаление цветовых пикселей можно выполнить как по кривой, так и по прямой траектории. По умолчанию предлагается режим Freehand strokes (Свободный штрих) (), предлагающий режим очистки по свободной кривой. Режим Straightline strokes (Прямолинейные штрихи) () предлагает удаление по прямой линии. После щелчка мышью к указателю мыши приклеивается «резиновая» нить, показывающая направление линии очистки пикселей. С нажатой клавишей Shift линия очистки может выстраиваться под углом 45°.
Очистку можно выполнить в двух режимах:
- Soft Mode (Мягкий режим) — непрозрачность пикселей основана на давлении стилуса. Чем выше давление, тем выше непрозрачность. Начальный уровень непрозрачности определяется ползунком Opacity (Непрозрачность). Края очищаемого штриха создает мягкие края. То есть удаление выполняется не по всей форме ластика, на краях штриха получаются частично прозрачные пиксели;
- Hard Mode (Жесткий режим) — непрозрачность очищаемых пикселей на краях ластика определяется с помощью ползунка Opacity (Непрозрачность).