Хлебные крошки


Авторизация




Рейтинг@Mail.ru

 

Rambler's Top100

Уровень доверия для obrazovanie-saratov.ru - 1.23 Ожидаемый PageRank для obrazovanie-saratov.ru - 3.22


02.01.14. Кисть Image Hose (Шаблонные спреи)

2.1.14.1. Понятие кисти ImageHose

Кисть Image Hose () является новым этапом в эволюции инструментальных средств искусства. Кисти Image Hose являются специальными кистями, которые используют шаблонные образцы вместо цвета. Дословный перевод термина Image Hose — Шланг Образа. Штрих создается из образца и выпрыскивается на изображение, как из шланга.

Образцы, на основании которых кисть закрашивает изображение, находятся в специальных файлах шаблонных образцов, называемых соплами. Каждый файл сопла содержит различные образцы, которые организованы такими характеристиками, как например, размер, цвет, и угол наложения. Каждая характеристика (параметр) может быть связана с атрибутом стилуса (мультипликатора), такими, как например, Velocity (Скорость), Pressure (Давление), и Direction (Направление).

Имя каждого варианта Image Hose сообщает пользователю о параметрах, которые можно изменять с помощью стилуса или мультипликатора. Например, вариант кисти Linear-Size-P Angle-R связывает размер с давлением стилуса (P) и создает произвольный угол (R).

Названия кистей происходят от следующих параметров (Таблица 1):

Таблица 1. Параметры, определяющие название кистей Image Hose

Параметр

Значение в названии

Angle (Угол)

Угол наклона изображения

Linear (Линейное)

Направление изображения строго по линии курсора

Size (Размер)

Размер изображения

Spray (Спрей)

Случайное, хаотическое отклонение от выбранного направления создания штриха

D (Direction) (Направление)

Зависимость от направления движения стилуса

R (Random) (Случайность)

Зависимость от случайно изменяющихся параметров

W (Wheel) (Колесо стилуса)

Зависимость от направления вращения колеса распылителя (только для стилуса Intuos)

В (Bearing) (Пеленг)

Зависимость от ориентировки стилуса относительно планшета

Р (Pressure) (Давление)

Зависимость от степени нажатия на стилус

Image Hose позволяет управлять выходом на изображение образцов. Образцы упорядочены определенным образом. Список образцов в струе кисти неограничен. Предоставляется возможность самому пользователю создавать собственные образцы, которые потом можно использовать при создании изображения.

Заготовка представляет собой 24-битовое изображение с 8-битовой маской, позволяющей депонировать (или оперировать) этим изображением как слоем.

В струю кисти Image Hose можно загрузить образцы любого содержания: листья, ветви деревьев, траву, камни, людей, животных и птиц или что угодно другое. Когда создаются эти элементы образцов, то их можно выстроить в когерентные, то есть, в связанные, формы, как например, дерево, поле или луг, холм, булыжную улицу, или улицу, застроенную домами или толпу людей. Очень советуем достать библиотеку 3D Jungle, предлагающую готовые струи, кисти, наборы изображений, выделений и т. д. Эта библиотека специально создана для данной программы.

2.1.14.2. Создание изображения кистью Image Hose

Кисть Image Hose является одним из наиболее мощных инструментов, поэтому его изучению необходимо посвятить большое внимание. В первом примере мы создадим надпись и обработаем ее этой кистью. Вы должны выполнить следующие действия:

1) Возьмите инструмент Text (Текст) () и напишите слово «Цветок». Размер символов и их цвет не имеют никакого значения. Главное, чтобы их цвет отличался от цвета фона.

2) Возьмите инструмент Layer Adjuster (Регулятор слоев) (). После этого вокруг надписи образуются белые квадратные маркеры. Установите на любой маркер указатель мыши — двунаправленная стрелка ( или ) укажет направления изменения размеров объекта. Увеличьте надпись так, чтобы она занимала наибольшую площадь на холсте.

3) Выполните команду Layers  Drop All (Слои Слить все). Этим Вы сольете все слои в один.

4) Возьмите инструмент Magic Wand (Волшебная палочка) (). На палитре Property Bar (Панель свойств) найдите параметр Tolerance (Допуск) и установите его значение, равным 2.

5) На панели свойств нажмите на кнопку Contiguous (Непрерывный) ().

6) Щелкните инструментом Magic Wand (Волшебная палочка) по белому фону изображения. Все пиксели белого цвета на изображении будут выделены — побегут «черные муравьи».

7) Выполните команду Select Invert (Выделение Инвертировать). После этого выделение инвертируется, то есть то, что было до сих пор не выделено, стало выделенным, а то, что было выделено — стало не выделенным.

8) В списке инструментов выберите инструмент Brush (Кисть) (). В палитре Brush Selector (Панель определения кистей) в списке Painter Brushes (Кисти художника) выберите кисть типа Image Hose. В списке Brush Variant (Варианты кисти) выберите кисть Spray-Size-P.

9) В палитре инструментов (или можно сказать, на панели) Media Selector раскройте список Painter Nozzles (Выбор заготовки) (3-ий сверху) и выберите самое значение Bay Leaves. Для того чтобы раскрыть этот список, нужно в пиктограмме списка найти в нижнем правом углу треугольную кнопку и щелкнуть по ней. Список раскроется не в момент нажатия мыши, как обычно раскрываются списки в других приложениях, а в момент отпускания мыши. Все образцы расположены на 2-х панелях: верхняя хранит образцы из 12-ой версии, а нижняя (Painter 11 Nozzles) хранит образцы из 11-ой версии этой программы. Значение Bay Leaves хранится первым на панели 11-ой версии.

10) Кистью начинайте наносить штрихи по надписи и вокруг нее. Не бойтесь, что штрихи будут нанесены не на текст, а на изображение или между буквами — этого не произойдет ни в коем случае. Штрихи будут накладываться только на выделенную область, а на границе букв они будут обрезаться.

В результате выполнения этого примера будет получено изображение, представленное на рисунке (Рис. 36).

 Изображение, обработанное кистью Image Hose

Рис. 36. Изображение, обработанное кистью Image Hose

Для отмены выделения выполните команду Select None (Выделение Нет).

2.1.14.3. Создание одномерной матрицы

В следующем примере мы создадим свой собственный набор шаблонных изображений, чтобы с помощью кисти Image Hose рисовать струю штриха. В этом примере мы будем создавать одномерную матрицу изображений.

Для этого необходимо выполнить следующие действия:

1) Создайте новое изображение размером 500×500 пикселей. Сохраните его под именем Proba001.RIF.

2) Откройте палитру Images (Изображения). Для этого выполните команду Window Media Library PanelsImages (Окно Библиотека медиа Изображения). Выберите инструмент Layer Adjuster (Регулятор слоев) ().

3) Перенесите на изображение Proba001 из палитры Images (Изображения) шаблонные рисунки в следующей последовательности: Tomato Slice, Pumpkin, Strawberry, Seashell, Strawberry, Leaf. Расположите их на изображении примерно так, как показано на рисунке (Рис. 37). Роль играет не то, в какой последовательности объекты расположены на изображении, а в какой последовательности переносились в это изображение. Чтобы поместить шаблонное изображение выполните по нему на палитре Images (Изображения) два щелчка. Первый щелчок выделяет шаблон в палитре, а второй вставляет его на изображение. Так как шаблонные изображения вставляются на холст случайным образом, то инструментом Layer Adjuster (Регулятор слоев) () разместите их по поверхности холста так, чтобы они не перекрывали друг друга.

Изображение Proba001 

Рис. 37. Изображение Proba001

4) Найдите в рабочем окне палитру Layers (Слои). Если она не открыта, то откройте ее командой Window Layers (Окно Показать слои). Флажок в имени палитры в разделе меню Window (Окно) говорит о том, что палитра открыта.

5) Выделите все слои над слоем Canvas. Для этого щелкните мышью по любому слою. Затем нажмите на клавишу Shift и не отпускайте ее. По очереди щелкайте по каждому слою с созданными объектами. (Повторяю: слой Canvas выделять не нужно). Отпустите клавишу Shift.

6) В нижней части палитры Layers (Слои) найдите кнопку Layer Commands (Команды слоев) (). Щелкните по ней правой клавишей мыши. Выберите команду Group Layers (Группировать слои). Клавиатурный эквивалент данной команды: Ctrl + Alt + G. Это же самое можно выполнить другим способом: в верхнем правом углу палитры Layers (Слои) найдите кнопку () и нажмите на нее левой клавишей мыши. В открывшемся меню выполните команду Group Layers (Группировать слои). Сохраните сделанные изменения. Сгруппированные слои собираются

7) Выполните команду WindowMedia Library Panels Nozzles (Окно Медиа библиотека Образцы). После этого открывается панель с медиа библиотеками на палитре Nozzles Libraries (Образцы). Нажмите на кнопку меню палитры (). В открывшемся меню палитры выполните команду Make Nozzle from Group (Создать заготовку из группы). После этого будет создано изображение, в котором каждый объект представлен в виде кадра. Включение объектов в шаблонную струю происходит в обратном порядке относительно их вставки в изображение Proba001.

8) Выполните команду File Save As… (Файл Сохранить как). Сохраните изображение под именем Proba002.RIF. Сохранять такой файл нужно обязательно в родном формате приложения Corel Painter 12. Все остальные графические форматы при дальнейших операциях будут игнорированы. Шаблонная кадрированная струя кисти Image Hose представлена на рисунке (Рис. 38).

 Шаблонное изображение Proba002

Рис. 38. Шаблонное изображение Proba002

9) Вновь откройте меню палитры Nozzles Libraries (Образцы). Выполните команду Load Nozzle… (Открыть заготовку). В открывшемся диалоговом окне Open (Открыть) выберите файл Proba002.RIF. Нажмите на кнопку Открыть.

10) Вновь откройте меню списка палитры Nozzles Libraries (Образцы). Выполните команду Add Nozzle to Library (Добавить заготовку в библиотеку). Согласитесь с предлагаемым именем шаблона, хотя можете его и изменить. После этого созданная шаблонная заготовка будет включена в список шаблонов и с ее помощью можно создавать штрихи на изображение кистью Image Hose. Значок этой заготовки будет представлять собой миниатюрное изображение шаблона. Имя этого шаблона будет Proba002.RIF.

Пример нанесения на изображение штрихов приведен на рисунке (Рис. 39).

Штрихи кисти Image Hose, созданной на основе примера с одномерной матрицей изображений 

Рис. 39. Штрихи кисти Image Hose, созданной на основе примера с одномерной матрицей изображений

2.1.14.4. Создание двумерной матрицы

В следующем примере мы создадим струю штриха в виде двумерной матрицы. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

1) Откройте какое-нибудь изображение с четкой фигурой. В этом примере мы будем использовать изображение рыбки.

2) Для обеспечения правдоподобности изображения добавим на изображение тень. Если в Вашем исходном изображении несколько слоев, как в нашем, то выделите в палитре Layers (Слои) слой, на котором находится исходное изображение. Применять эффект падающей тени к слою Canvas нельзя — команда будет недоступной. Поэтому если нужная картинка находится на слое заднего фона, то ее нужно предварительно вырезать или копировать и вставить в новое изображение на отдельный растровый слой.

Для создания тени необходимо выполнить команду Effects Objects Create Drop Shadow (Эффекты Объекты Создать падающую тень). После этого будет открыто диалоговое окно Drop Shadow (Падающая тень) (Рис. 40), параметры которого мы будем изучать в разделе 8.6.1. Create Drop Shadow. Примите параметры по умолчанию, нажмите на кнопку ОК. После этого будет получено изображение с тенью (Рис. 41).

Настройка параметров тени 

Рис. 40. Настройка параметров тени

Исходное изображение с тенью. Corel Painter 12. Бесплатный самоучитель компьютерный дизайн рисование растровая графика Image Hose автор Шитов В.Н. 

Рис. 41. Исходное изображение с тенью

3) Для того чтобы создать матрицу штриха нам необходимо знать размеры исходного изображения. Для этого можно, например, выполнить команду CanvasCanvas Size (Канва Размер канвы). На панели Current Size (Текущий размер) указываются размеры: Width — Ширина и Height — Высота. В нашем примере размеры следующие: Width — 200 пикселей, а Height — 185 пикселей. После того, как мы узнали существующие размеры исходного изображения, нажмите на кнопку Cancel (Отмена) для закрытия окна Canvas Size (Размер канвы).

4) Мы будем создавать матрицу размером 3 элемента в строке и 3 элемента в столбце. Поэтому нам потребуется новое изображение со следующими размерами:

Width — 200 пикселей×3=600 пикселей (3 столбца по 200 пикселей);

Height — 185 пикселей×3=555 пикселей (3 строки по 185 пикселей).

Будьте очень осторожны с определением размеров изображения: если Вы укажете размеры изображения неправильно, то ничего у Вас не получится и весь грандиозный труд будет напрасным. Шаг вправо, шаг влево будет считаться попыткой к бегству. Прыжок на месте будет расцениваться как попытка улететь. Ошибка в 1 пиксель может быть фатальной.

5) Создайте новое изображение с рассчитанными в п. 4 размерами. Сохраните изображение под именем Proba004.RIF.

6) Для удобства расположения элементов изображения в создаваемой матрице необходимо вывести на изображение сетку с размерами ячеек, совпадающих с размерами элементов изображения. Для открытия сетки необходимо выполнить команду Canvas Grid Show Grid (Канва Сетка Показать сетку).

7) Для изменения размеров ячеек сетки необходимо выполнить команду Canvas  Grid Grid Options (Канва Сетка Опции сетки). В открывшемся диалоговом окне Grid Options (Опции сетки) (Рис. 42) определите размеры ячеек:

Параметр Horizontal Spacing (Горизонтальное расстояние) — должен быть равен ширине исходного изображения, то есть 200 пикселей. Параметр Vertical Spacing (Вертикальное расстояние) — должен быть равен высоте исходного изображения, то есть 185 пикселей.

Остальные параметры диалогового окна оставьте без изменения. Нажмите на кнопку ОК. Включите видимость сетки, если она не показалась на холсте командой Canvas Grid Show Grid (Канва Сетка Показать сетку).

Настройка параметров сетки. Corel Painter 12. Бесплатный самоучитель компьютерный дизайн рисование растровая графика Image Hose автор Шитов В.Н. 

Рис. 42. Настройка параметров сетки

8) Заполните изображение Proba004.RIF элементами изображения. В качестве исходного изображения мы взяли рыбку. Вспомните — мы добавили к рыбке тень, которая расположена на отдельном слое. Если сейчас мы начнем перетаскивать рыбку, то будет перетаскиваться только рыбка, а тень останется на месте. Чтобы перетащить оба слоя (рыбка + тень) нужно в исходном изображении на палитре Layers (Слои) выделить эти 2 слоя. выделите один слой, нажмите на клавишу Shift и, не отпуская ее, выделите второй слой. В какой последовательности выделять все равно: можно выделить сначала рыбку, а потом тень, а можно и наоборот. Другой вариант: выделенные слои сгруппировать или объединить командой Collapse Layers (Сжать слои). Для перемещения выделенных слоев возьмите инструмент Layer Adjuster (Регулятор слоев) (). Подхватите объект (в данном примере это рыбка) с исходного изображения и, не отпуская мышь, перетащите этот объект в изображение Proba004.RIF. Каждое перенесенное изображение будет располагаться на одном и том же месте в изображении Proba004.RIF: в первой ячейке. Так как Вы, скорее всего, поместите первый объект в верхней левой ячейке нового изображения, то каждый раз после копирования новый объект будет скопирован в эту же ячейку. Поэтому этот объект просто нужно перетащить из первой ячейки в любую другую. Для этого перенесенное изображение нужно подхватить инструментом Layer Adjuster (Регулятор слоев) и перетащить в очередную ячейку. Сетка на изображении позволяет сделать это легко и просто. У Вас может создаться ошибочное представление, что рыбка из исходного изображения была перетащена, так как в окне с исходным изображением объект, в данном случае рыбка, исчезла. На самом деле это совсем не так, а просто оптический обман зрения. Перетащите скопированный очередной объект в нужную ячейки создаваемого изображения и снова выделите исходное изображение (в нашем примере с рыбкой) и в этот момент исходный момент снова появится в окне.

В нашем примере всего одна рыбка. Чтобы создать иллюзию разных рыбок нам нужно преобразовать каждую рыбку в каждой ячейке. Это можно выполнить командами, расположенными в разделе меню Edit (Правка) в субменю Transform (Трансформация). Команды Rotate (Поворот), Scale (Масштаб) из этого субменю, а также команды Flip Horizontal (Отразить по горизонтали), Flip Vertical (Отразить по вертикали) помогут сделать из одного исходного объекта (в данном случае рыбки) различающиеся между собой объекты.

9) Если в исходном изображении создавался групповой слой, то в палитре Layers (Слои) выделите групповые слои с объектами, то есть все слои, кроме слоя Canvas. В групповом слое перед именем слоя находится треугольный значок, острие которого направлено вправо. Такой значок сообщает пользователю, что групповой слой закрыт и входящих имен слоев в палитре Layers (Слои) не видно. Сами слои на изображении при этом видны. Это сделано с целью экономии места в палитре Layers (Слои).

Чтобы раскрыть групповой слой нужно щелкнуть по этой треугольной кнопке. После этого треугольная кнопка станет направлена вниз, а входящие слои будут видны в палитре Layers (Слои). Обратите внимание, что в каждом групповом слое находится по 2 слоя: на одном слое находится рыбка, а на другом находится тень от этой рыбки. Если некоторые трансформации не будут выполняться сразу по двум слоям в одной группе, то трансформируйте их по одному слою. Не забудьте только, что если Вы повернули объект, то поверните и тень от него. Если Вы открыли групповые слои, то можете снова закрыть их. Для этого просто щелкните по треугольной кнопке перед именем группового слоя.

Для выделения слоев щелкните мышью по любому слою в группе, кроме слоя Canvas. Затем нажмите на клавишу Shift и не отпускайте ее. По очереди щелкайте по каждому слою с созданными объектами. Отпустите клавишу Shift. С нажатой клавишей Shift можно выделять смежные слои. В этом случае можно не выделять все слои, а только самый верхний и самый нижний из выделяемых, все слои между ними будут выделены. Для выделения несмежных слоев нужно удерживать нажатой клавишу Ctrl. В палитре Layers (Слои) раскройте меню этого окна. Для этого в верхнем правом углу палитры нажмите на треугольную кнопку. Выполните команду Drop and Select (Объединить и выделить). Эту же операцию можно выполнить командой LayersDrop and Select (Слои Объединить и выделить). После этого все групповые слои будут объединены со слоем Canvas, а сами объекты (в данном примере рыбки) будут выделены (Рис. 43). Сохраните сделанные изменения командой File Save (Файл Сохранить).

Заготовка для двумерной матрицы. Corel Painter 12. Бесплатный самоучитель компьютерный дизайн рисование растровая графика Image Hose автор Шитов В.Н. 

Рис. 43. Заготовка для двумерной матрицы

10) Откройте палитру Nozzle Libraries командой Window Media Library Nozzles (Окно Медиа библиотека Образцы). Нажмите на этой палитре на кнопку () для открытия меню палитры. В открывшемся после этого меню выполните команду Load Nozzle… (Открыть заготовку). В открывшемся диалоговом окне Open (Открыть) выберите файл Proba004.RIF. Нажмите на кнопку Открыть.

11) В открывшемся диалоговом окне Nozzle Definition (Определение заготовки) (Рис. 44) необходимо указать параметры каждого члена двумерной матрицы изображений. В поле Item Width (Ширина элемента) указывается ширина каждого элемента матрицы. В нашем примере это значение, равное 200 пикселей. В поле Item Height (Высота элемента) указывается ширина каждого элемента матрицы. В нашем примере это значение, равное 185 пикселей. В поле Index Rank (Ранг индекса) указывается размерность создаваемого матрицы. Так как мы создаем двумерную матрицу, то указываем здесь 2. В самом начале мы вычисляли размеры холста под матрицу с точностью до 1 пиксела. Если бы мы случайно рассчитали размеры холста неправильно, например, на глазок, то программа не смогла бы точно рассчитать размеры каждого элемента матрицы.

В поле Rank 1 указываем число элементов в матрице по строкам. В поле Rank 2 указываем число элементов матрицы по столбцам. В нашем примере оба эти значения получат значение 3. В поле Rank 3 указывается число двумерных матриц. В нашем примере у нас создается всего одна матрица, поэтому указываем этот параметр со значением 1.

Нажмите на кнопку ОК.

Настройка параметров каждого элемента струи штриха для двумерной матрицы. Corel Painter 12. Бесплатный самоучитель компьютерный дизайн рисование растровая графика Image Hose автор Шитов В.Н. 

Рис. 44. Настройка параметров каждого элемента струи штриха для двумерной матрицы

12) Снова откройте меню палитры Nozzle Libraries. Выполните команду Add Nozzle to Library (Добавить заготовку в библиотеку). Согласитесь с предлагаемым именем шаблона, хотя можете его и изменить. После этого созданная шаблонная заготовка будет включена в список шаблонов и с ее помощью можно создавать штрихи на изображение кистью Image Hose. Значок этой заготовки будет представлять собой миниатюрное изображение шаблона. Имя этого шаблона будет Proba004.RIF.

Выключите видимость сетки командой Canvas Grid Hide Grid (Канва Сетка Спрятать сетку). Пример нанесения на изображение штрихов приведен на рисунке (Рис. 45).

Штрихи кисти Image Hose, созданной на основе примера с двумерной матрицей изображений. Corel Painter 12. Бесплатный самоучитель компьютерный дизайн рисование растровая графика Image Hose автор Шитов В.Н. 

Рис. 45. Штрихи кисти Image Hose, созданной на основе примера с двумерной матрицей изображений

Чтобы раззадорить вашу фантазию приведем еще один пример с использованием готовых шаблонных струй для кисти Image Hose. Струю кисти можно создавать не только на основе одного изображения, но и на основе любого числа исходных изображений. Например, в следующем примере шаблонная струя создана на основе разных фотографий листочков (Рис. 46 и Рис. 47). К созданной струе из листьев добавлено несколько готовых шаблонных цветов и изображение готово.

Примечание: все изображения листочков взяты из приложения Corel Paint Shop Pro X4.
Заготовка для двумерной матрицы. Corel Painter 12. Бесплатный самоучитель компьютерный дизайн рисование растровая графика Image Hose автор Шитов В.Н. 

Рис. 46. Заготовка для двумерной матрицы

Штрихи кисти Image Hose, созданной на основе примера с двумерной матрицей изображений. Corel Painter 12. Бесплатный самоучитель компьютерный дизайн рисование растровая графика Image Hose автор Шитов В.Н. 

Рис. 47. Штрихи кисти Image Hose, созданной на основе примера с двумерной матрицей изображений

Если у Вас имеются трудности с созданием высококачественных исходных изображений для создания шаблонных струй, то Вы можете открыть приложения Corel PHOTO-PAINT X5 или Corel Paint Shop Pro X4, в которых предлагаются богатые наборы таких исходных шаблонных изображений и создать такие изображения там. Кроме этого такие изображения можно создать как в приложении Adobe Illustrator SC5, так и в приложении Adobe PhotoShop CS5. Для этого нужно только скопировать нужный объект из имеющегося у Вас изображения и сохранить в одном из форматов, доступных в Corel Painter 12. Например, рыбка, использовавшаяся в примере по созданию двумерной матрицы, была когда-то очищена от фона с помощью инструмента Magic Eraser (Волшебный Ластик) в приложении Adobe PhotoShop CS5 и сохранена в отдельном файле в формате *.psd. Рыбка находится на прозрачном слое, поэтому нам и не потребовалось выделять ее от окружающего фона.

2.1.14.5. Создание трехмерной матрицы

В следующем примере мы создадим струю штриха в виде трехмерной матрицы. Для примера были использованы изображения бабочек, которые были созданы в приложении Corel PHOTO-PAINT X5.

Для создания трехмерной матрицы необходимо выполнить следующие действия:

1) В приложении Corel PHOTO-PAINT X5 были созданы изображения бабочек (Рис. 48). Изображение было сохранено под именем Бабочки2.psd. То есть изображение было сохранено в формате приложения Adobe PhotoShop, которое может быть открыто в приложении Corel Painter 12.

Перейдите в приложение Corel Painter 12. После открытия этого изображения в приложении Corel Painter 12 Вам может быть выдан запрос: конвертировать это изображение или нет. Согласитесь на конвертирование — нажмите на кнопку Convert (конвертировать).

 Исходное изображение с бабочками. Corel Painter 12. Бесплатный самоучитель компьютерный дизайн рисование растровая графика Image Hose автор Шитов В.Н.

Рис. 48. Исходное изображение с бабочками

2) Необходимо определить параметры трехмерной матрицы и число двумерных матриц, из которых будет создаваться трехмерная матрица. Трехмерная матрица создается из нескольких двумерных матриц. Поэтому нам сначала необходимо определить параметры одной двумерной матрицы.

В нашем примере использовалась двумерная таблица со следующими параметрами: 5 элементов в строке и 4 строки. Всего было создано 3 двумерных матрицы.

3) Необходимо определить размер матрицы и размер изображения, в котором будет создаваться трехмерная матрица. Для каждого элемента матрицы был использован размер 100×70 пикселей.

В каждой строке матрицы 4 элемента. Поэтому ширина матрицы будет 4×100=400 пикселей.

Высота двумерной матрицы составляет 5 строк. Поэтому высота двумерной матрицы будет 5×70=350 пикселей.

Всего в трехмерную матрицу входит 3 двумерных матрицы. Поэтому высота трехмерной матрицы будет 350×3=1050 пикселей.

Итого получаем: ширина изображения, в котором будет создаваться трехмерная матрица: 400 пикселей. Высота изображения: 1050 пикселей.

4) Создайте новое изображение с размерами 400×1050 пикселей. Сохраните это изображение под именем Proba005.psd.

5) Для удобства расположения элементов изображения в создаваемой матрице необходимо вывести на изображение сетку с размерами ячеек, совпадающих с размерами элементов изображения. Для открытия сетки необходимо выполнить команду Canvas  Grid Show Grid (Канва Сетка Показать сетку).

6) Для изменения размеров ячеек сетки необходимо выполнить команду Canvas Grid Grid Options (Канва Сетка Опции сетки). В открывшемся диалоговом окне Grid Options (Опции сетки) определите размеры ячеек:

  • Horizontal Spacing (Горизонтальное расстояние) — должна быть равна ширине исходного изображения, то есть 50 пикселей;
  • Vertical Spacing (Вертикальное расстояние) — должна быть равна высоте исходного изображения, то есть 50 пикселей.

Остальные параметры диалогового окна оставьте без изменения. Нажмите на кнопку ОК.

7) В исходном изображении сначала необходимо обесцветить фон, на котором находятся бабочки. В шаблонной струе кисти Image Hose, которую мы создаем, не должно быть никаких примесей от фона, иначе такие пиксели испортят весь наш труд. Программа вставляет в струю то изображение, которое мы сами вставим в качестве элемента этой струи. Для того, чтобы вставить элемент изображения в матрицу, его необходимо предварительно выделить в исходном изображении и только потом перенести в создаваемую матрицу. Если мы перенесем этот элемент с кусочком фона, то при создании струи на листе бумаги будет выводиться этот элемент. Если на этом элементе изображения останется хотя бы кусочек фона, то он будет перекрывать следующий элемент изображения из создаваемой струи и портить впечатление о рисунке в целом. Правдоподобие в этом случае будет утеряно.

Для обесцвечивания фона на исходном изображении с бабочками необходимо выполнить следующее:

Взять инструмент Magic Wand (Волшебная Палочка) ();

На палитре Property Bar (Панель свойств) в параметре Tolerance (Допуск или Чувствительность) установить значение от 2 до 5.

Щелкните по белому фону исходного изображения Бабочки2.psd. Будет выделено, кроме самих бабочек.

Выполните команду Select Invert (Выделить Инвертировать). Будут выделены только бабочки.

Выполните команду Edit Cut (Правка Вырезать). Изображения с бабочками будут вырезаны из этого слоя и помещены в буферную память.

Выполните команду Layers New Layer (Слои Новый слой). В этом изображении будет создан новый слой.

Выполните команду Edit  Paste (Правка Вставка). На новый слой будут вставлены бабочки из буферной памяти.

В палитре Layers (Слои) выделите слой Canvas. Для этого просто щелкните по слою с этим именем левой клавишей мыши. Щелкните по значку глаза так, чтобы он закрылся на этом слое. Теперь белый фон исчез. Бело-серая шахматка означает, что пиксели, на которых находится шахматка — прозрачны.

8) В исходном изображении очередная бабочка выделяется с помощью инструмента Lasso (Лассо) (). Так как каждая бабочка создана изначально с тенью, то необходимо выделять и тени тоже. Так как каждая бабочка находится в исходном изображении на прозрачном фоне, то нам не нужно заботиться о том, чтобы очень точно обвести каждую бабочку — прозрачные пиксели, которые мы захватим с помощью инструмента Lasso (Лассо), будут просто затем игнорированы.

9) Сначала создается двумерная матрица, то есть заполняется 4 строки по 5 элементов строке. После выделения очередной бабочки инструментом Lasso (Лассо) выполняется команда Edit Copy (Правка Копировать). Затем активируется изображение Proba005.RIF. Для этого достаточно щелкнуть по системной полосе этого изображения. После этого выполняется команда Edit Paste (Правка Вставка).

10) Чтобы бабочки поместились в клетке ячейки, мы уменьшали масштаб каждой бабочки до 50% с помощью команды Effects Orientation Scale (Эффекты Ориентация Масштаб). После этого с помощью инструмента Layer Adjuster (Регулятор слоев) () элемент изображения вставляется в очередную ячейку двумерной матрицы.

11) После создания в изображении Proba005.RIF первой двумерной матрицы можно приступить к заполнению второй и третьей двумерной матрицы. При создании второй двумерной матрицы каждый элемент матрицы был повернут на 45° с помощью команды Effects Orientation Rotation (Эффекты Ориентация Поворот) или отражен по вертикали или по горизонтали. При создании третьей двумерной матрицы каждый элемент матрицы был повернут на –45° с помощью этой же команды.

После создания трехмерной матрицы она будет выглядеть так, как это представлено на рисунке (Рис. 49).

Полностью заполненная трехмерная матрица. Corel Painter 12. Бесплатный самоучитель компьютерный дизайн рисование растровая графика Image Hose автор Шитов В.Н. 

Рис. 49. Полностью заполненная трехмерная матрица

12) Для выделения слоев в изображении Proba005.RIF, щелкните мышью по любому слою, кроме слоя Canvas. Затем нажмите на клавишу Shift и не отпускайте ее. По очереди щелкайте по каждому слою с созданными объектами. Отпустите клавишу Shift. В палитре Layers (Слои) раскройте меню этого окна. Для этого в верхнем правом углу нажмите на треугольную кнопку. Выполните команду Drop and Select (Объединить и выделить). Эту же операцию можно выполнить командой Layers Drop and Select (Слои Объединить и выделить). После этого все слои будут объединены со слоем Canvas, а сами объекты (в данном примере бабочки) будут выделены. Сохраните сделанные изменения командой File Save (Файл Сохранить).

13) Откройте палитру Nozzle Libraries командой Window Media Library Nozzles (Окно Медиа библиотека Образцы). Нажмите на этой палитре на кнопку () для открытия меню палитры. В открывшемся после этого меню выполните команду Load Nozzle… (Открыть заготовку). В открывшемся диалоговом окне Open (Открыть) выберите файл Proba005.RIF. Нажмите на кнопку Открыть.

14) В открывшемся диалоговом окне Nozzle Definition (Определение заготовки) (Рис. 50) необходимо указать параметры каждого члена трехмерной матрицы изображений. В поле Item Width (Ширина элемента) указывается ширина каждого элемента матрицы. В нашем примере это значение, равное 100 пикселей. В поле Item Height (Высота элемента) указывается ширина каждого элемента матрицы. В нашем примере это значение, равное 70 пикселей. В поле Index Rank (Ранг индекса) указывается размерность создаваемого матрицы. Так как мы создаем трехмерную матрицу, то указываем здесь 3.

В поле Rank 1 указываем число элементов в матрице по строкам. В поле Rank 2 указываем число элементов матрицы по столбцам. В нашем примере Rank 1 будет равен 4 (число строк), а значение Rank 2 будет равен 5 (число столбцов). В поле Rank 3 указывается число двумерных матриц. В нашем примере у нас создается три матрицы, поэтому указываем этот параметр со значением 3.

Нажмите на кнопку ОК.

Настройка параметров каждого элемента струи штриха для трехмерной матрицы. Corel Painter 12. Бесплатный самоучитель компьютерный дизайн рисование растровая графика Image Hose автор Шитов В.Н. 

Рис. 50. Настройка параметров каждого элемента струи штриха для трехмерной матрицы

15) Снова откройте меню палитры Nozzle Libraries.  Выполните команду Add Nozzle to Library (Добавить заготовку в библиотеку). Согласитесь с предлагаемым именем шаблона, хотя можете его и изменить. После этого созданная шаблонная заготовка будет включена в список шаблонов и с ее помощью можно создавать штрихи на изображение кистью Image Hose. Значок этой заготовки будет представлять собой миниатюрное изображение шаблона. Имя этого шаблона будет Proba005.RIF.

Пример нанесения на изображение штрихов приведен на рисунке (Рис. 51).

Штрихи кисти Image Hose, созданной на основе примера с трехмерной матрицей изображений. Corel Painter 12. Бесплатный самоучитель компьютерный дизайн рисование растровая графика Image Hose автор Шитов В.Н. 

Рис. 51. Штрихи кисти Image Hose, созданной на основе примера с трехмерной матрицей изображений

Вы можете создать трехмерную матрицу, в которой каждый элемент в каждой последующей двумерной матрице больше на несколько процентов (например, на 25%), чем в предыдущей двумерной матрице. Например, все элементы в первой двумерной матрице имеют масштаб 100%. Во второй двумерной матрице все элементы должны иметь масштаб 125%, а в третьей — 150%.

Примечание: желательно создавать каждую матрицу на черном фоне. 
Матрицы, поставляемые вместе с этим приложением, созданы именно на черном фоне.

2.1.14.6. Редактирование и просмотр матриц

Если сохраненная струя оказалась не нужна, то ее можно удалить. Для этого на палитре Nozzle Libraries щелкните по иконки такой струи правой клавиши мыши и из открывшегося контекстного меню выполните команду Delete Nozzle (Удалить образец). Для переименования струи из контекстного меню выполните команду Rename Nozzle (Переименовать образец).

Для просмотра изображений, хранящихся в матрице необходимо выполнить команду Check Out Nozzle (Укажите заготовку) из меню палитры Nozzle Libraries. После выполнения которой открывается одноименное диалоговое окно. В поле Scale (Масштаб) по умолчанию предлагается значение 100%, то есть элементы матрицы предлагается выводить в реальном масштабе. Для изменения масштаба необходимо ввести другое значение масштаба.

После нажатия в окне Check Out Nozzle (Укажите заготовку) на кнопку ОК открывается матрица с элементами изображений (Рис. 52), которые можно отредактировать в случае необходимости.

 Просмотр элементов матрицы. Corel Painter 12. Бесплатный самоучитель компьютерный дизайн рисование растровая графика Image Hose автор Шитов В.Н.

Рис. 52. Просмотр элементов матрицы

Для изменения размера элементов матрицы с изображениями в процентах от размера исходной заготовки, хранящейся в библиотеке матриц, нужно открыть меню палитры Nozzle Libraries и выполнить команду Set Nozzle Scale (Установить масштаб заготовки). После выполнения команды открывается диалоговое окно Nozzle Scale (Масштаб заготовки), в котором необходимо установить масштаб вывода элементов изображений из матрицы. После этого необходимо нажать на кнопку ОК.

На рисунке (Рис. 53) приведен пример, полностью созданный с помощью кисти Image Hose.

 Царство цвета. Corel Painter 12. Бесплатный самоучитель компьютерный дизайн рисование растровая графика Image Hose автор Шитов В.Н.

Рис. 53. Царство цвета!


Hilliger Media Shop
Template "butterflymeadowfree" designed by Hilliger Media (Copyright © 2011)