Хлебные крошки



08.07. Группа эффектов Illumination Effects (Эффекты освещения)

Данная группа эффектов предназначена для создания различных искажений с помощью освещения.

8.7.1. Эффект Lights (Источники света)

Эффект Lights (Источники света) предназначен для освещения изображения различными источниками освещения.

После выполнения команды Effects → Illumination Effects Lights (Эффекты Эффекты освещения Источники света) открывается диалоговое окно Lights (Источники света) (Рис. 301).

 Диалоговое окно Lights (Источники света) Corel Paint Shop Pro X4 автор Шитов В.Н.

Рис. 301. Диалоговое окно Lights (Источники света)

Общее число источников освещения не может быть больше 5. Перечень источников освещения находится на панели Light source (Источник света). Каждый источник может быть в двух состояниях: включен и выключен, что определяет флажок On (Включен), находящийся на панели Settings (Параметры). Для настройки параметров каждого источника освещения нужно или нажать по номеру этого источника на панели Light source (Источник освещения), или щелкнуть мышью по значку () в окне предварительного просмотра Before (До) в диалоговом окне Lights (Освещение). Кнопка с предыдущим источником освещения при этом отжимается. При открытии диалогового окна по умолчанию открыт первый источник освещения.

Схема источника освещения в окне предварительного просмотра Before (До) в диалоговом окне Lights (Освещение) означает следующее:

Значок () означает сам источник освещения, то есть точка, из которой исходит свет;

Два значка () означают ограничительные створки источника освещения. Свет может исходить из источника освещения только между этими створками, расположенными между направляющей в виде прямой, соединяющей источник освещения и конечную точку, до которой доходит свет. Расстояние направляющих, соединяющих источник освещения и значок створки неизменно;

Значок конца освещения (). Если источник света имеет начало, то должен иметь и конец. Начало и конец освещения соединены прямой направляющей.

Так как освещение одних фрагментов на изображении подразумевает автоматическое затемнение других фрагментов, то необходимо отметить порядок организации такого затемнения.

Уровень затемнения определяется с помощью счетчика Darkness (Затемнение) на панели Light source (Источник освещения) в диапазоне от 0 до 100%. Значение 0 означает отсутствие затемнения, если на изображении не нужны затемняющие фрагменты. Значение 100% означает полное затемнение всего изображения. При таком значении не видны даже источники освещения.

Цвет затемнения определяется в цветовом поле Color (Цвет) на панели Settings (Настройки).

Примечание: этот цвет затемнения используется при значениях параметра Darkness (Затемнение) не равных 100%.

Счетчик Intensity (Интенсивность) определяет интенсивность, то есть силу света, исходящего из источника освещения.

Счетчик Direction (Направление) определяет угол, под которым находится прямая линия, соединяющая начало и конец освещения. Направление можно определить также с помощью угломера, находящегося справа от данного параметра или с помощью мыши в окне предварительного просмотра Before (До). В последнем случае нужно подхватить мышью значки () или () и переместить любой из них в нужном направлении.

Счетчики Horizontal (По горизонтали) и Vertical (По вертикали) определяют смещение источника освещения относительно центра на изображении.

Счетчик Scale (Масштаб) определяют масштаб источника освещения. Чем больше этот параметр, тем источник освещения становится больше и тем больше поверхности этот источник может осветить.

Счетчик Smoothness (Сглаживание) определяет сглаженность света и теней в местах их пересечения. При низких значениях данного параметра переходы между светом и тенями очень резкие. Так обычно освещает прожектор. При увеличении данного параметра переходы между светом и тенями становятся более мягкими и сглаженными. Так обычно освещает электрическая лампочка, лампы дневного освещения, уличные фонари.

Счетчик Cone size (Размер конуса) определяет расстояние между значками створок () редактируемого источника освещения.

Счетчик Asymmetry (Ассиметрично) определяет размер направляющей, соединяющей начальную и конечную точки редактируемого источника освещения () или ()).

На рисунках (Рис. 302 и Рис. 303) приведен пример по изменению освещения изображения.

 Исходное изображение Corel Paint Shop Pro X4 автор Шитов В.Н.

Рис. 302. Исходное изображение

 Эффект с освещением Corel Paint Shop Pro X4 автор Шитов В.Н.

Рис. 303. Эффект с освещением

8.7.2. Эффект Sunburst (Вспышка)

Эффект Sunburst (Вспышка) предназначен для создания солнечных бликов, ореолов и лучей. После выполнения команды Effects → Illumination Effects Sunburst (Эффекты Эффекты освещения Вспышка) открывается диалоговое окно Sunburst (Вспышка) (Рис. 304).

 Диалоговое окно Sunburst (Вспышка) Corel Paint Shop Pro X4 автор Шитов В.Н.

Рис. 304. Диалоговое окно Sunburst (Вспышка)

Источник бликов можно определить в окне предварительного просмотра Before (До). Для этого нужно подхватить крестообразный значок и переместить в нужную точку на фрагменте изображения. Источниками бликов могут быть, например, капли воды, поверхности металлических (особенно полированных) деталей, осколки стекла и т. д.

Цвет отражаемого свечения определяется в цветовом поле Color (Цвет).

На панели Light spot (Точка света) определяются параметры точки, из которой исходит свечение.

Примечание: в предыдущем эффекте такая точка сама излучала свет. В данном эффекте точка не излучает свет, а только его отражает.

Счетчик Brightness (Яркость) определяет яркость свечения точки. Чем выше значение этого параметра, тем яркость выше и тем больше лучей цвета Color (Цвет) исходит от точки свечения. Лучей у основания точки свечения становится так много, что они сливаются в один общий яркий шар.

Счетчики Horizontal (По горизонтали) и Vertical (По вертикали) определяют координаты источника свечения, от которой исходят блики.

На панели Rays (Лучи) определяются параметры отдельных лучей, выходящих за пределы общего яркого шара свечения.

Счетчик Density (Плотность) определяет плотность лучей. На плотность лучей влияют непрозрачность и размытость исходящих лучей. С увеличением этого параметра лучи становятся визуально толще и плотнее так как размытие лучей уменьшается.

Счетчик Brightness (Яркость) определяет яркость свечения лучей. Непрозрачность лучей уменьшается, они становятся насыщеннее. Цвет Color (Цвет) лучей становится лучше виден.

На панели Circles (Окружности) с помощью параметра Brightness (Яркость) определяется яркость отраженных круглых бликов, исходящих от источника свечения.

На рисунке (Рис. 305) приведен пример создания бликов от капли дождя на листе. Капля многократно отражает солнечные лучи, создавая целый фонтан света. На рисунке (Рис. 306) блик находится на тексте. Перед применением эффекта текст нужно слить с непрозрачным слоем, например, с фоновым. Если этого не сделать, эффект будет виден только на текстовом слое, то есть практически весь эффект будет наложен на прозрачные области на текстовом слое и будет невидим. Так как световые эффекты обычно накладываются светлых тонов, то фон под ними желательно делать контрастным, то есть темных тонов. Наиболее эффектно световые эффекты смотрятся на черном фоне. В коллекции фильтров KPT, права на которые принадлежат корпорации Corel, предлагается фильтр KPT Lens Flare, который на мой взгляд, является лучшим фильтром для имитации бликов.

 Капля дождя отражает солнечные лучи Corel Paint Shop Pro X4 автор Шитов В.Н.

Рис. 305. Капля дождя отражает солнечные лучи

Текст с бликом Corel Paint Shop Pro X4 автор Шитов В.Н.

Рис. 306. Текст с бликом


Hilliger Media Shop
Template "butterflymeadowfree" designed by Hilliger Media (Copyright © 2011)