Хлебные крошки



08.03.02. Эффект Balls and Bubbles (Шарики и пузырьки)

Эффект Balls and Bubbles (Шарики и пузырьки) имитирует либо один прозрачный шар, на боку которого отсвечивает блик от падающего света, либо множество частично прозрачных пузырей, взмывающих с изображения.

Для выполнения данного эффекта необходимо выполнить команду Effects Artistic Effects Balls and Bubbles (Эффекты → Художественные эффекты → Шарики и пузырьки). После выполнения данной команды открывается диалоговое окно Balls and Bubbles (Шарики и пузырьки). Диалоговое окно открывается на вкладке Shape (Фигура) (Рис. 271).

Диалоговое окно Balls and Bubbles (Шарики и пузырьки). Вкладка Shape (Фигура) Corel PaintShop Pro X4 автор Шитов В.Н.

Рис. 271. Диалоговое окно Balls and Bubbles (Шарики и пузырьки). Вкладка Shape (Фигура)

На данной вкладке определяется число объектов: шаров или пузырей. По умолчанию предлагается 1 шар, поэтому автоматически предлагается положение переключателя Single ball or bubble (Один шар или пузырь).

Если пузырей нужно больше 1, то нужно выбрать положение переключателя Automatic multiple balls or bubbles (Автоматический выбор множества шаров или пузырей). Если пузырь один, то он находится в центре рамки. Поэтому можно переместить рамку, переместив одновременно и центр пузыря. В нашем примере пузырь может имитировать солнце над скалами.

Счетчик Coverage (Область покрытия) определяет число пузырей на изображении, но не прямо, а опосредствованно. Конкретное число пузырей зависит от множества параметров, в том числе от размера исходного изображения и т. д.

Счетчик Average size (Средний размер) определяет средний размер пузырей.

Счетчик Size variation (Вариация размера) определяет величину колебания размеров пузырей. Чем больше этот параметр, тем больше варьируется размер пузырей на изображении.

В списке Balls or Bubbles type (Тип шариков и пузырьков) выбирается тип перекрытия пузырей на исходном изображении:

Intersecting (Пересечение) — пузыри перекрывают фрагменты друг друга так, как будто бы вдавливаются в другие пузыри;

Non-intersecting (Отсутствие пересечений) — пузыри не перекрывают фрагменты друг друга;

Overlapping (Наложение) — пузыри перекрывают фрагменты друг друга, но не вдавливаются друг в друга (Рис. 272).

Пузыри при выборе варианта Overlapping (Перекрытие) Corel PaintShop Pro X4 автор Шитов В.Н.

Рис. 272. Пузыри при выборе варианта Overlapping (Перекрытие)

На вкладке Surface (Поверхность) определяется цвет света, падающего на шары или пузыри.

На вкладке Maps (Карты) определяется текстура пузырей, если она нужна.

Если текстура не нужна, то в индикаторе Bump map (Рельефная карта) не должно быть флажка. Рисунок текстуры в этом случае выбирается в списке, находящемся под индикатором Bump map (Рельефная карта).

Если текстура нужна, то нужно установить флажок в данный индикатор (по умолчанию флажок сброшен).

Установка флажка в индикаторе Environment map (Карта среды) изменяет цвет прозрачного шара. Типы раскрашивания определяются положением переключателя:

Environment map (Карта среды) — конкретная карта выбирается из списка, находящегося справа от данного положения переключателя;

Current Image (Текущее изображение) — карта раскрашивания выбирается из текущего изображения;

Diffraction map (Карта дифракции) — (предлагается по умолчанию) карта раскрашивания выбирается случайным образом с помощью параметров Fringe spacing (Интервал бахромы) и Type (Тип). Параметр Fringe spacing (Интервал бахромы) определяет расстояние от края до полосы свечения. Чем меньше это значение, тем больше таких полос будет на шаре (Рис. 273). Параметр Type (Тип) определяет тип свечения.

 Множественная дифракция Corel PaintShop Pro X4 автор Шитов В.Н.

Рис. 273. Множественная дифракция

На вкладке Illumination (Освещение) определяются параметры освещения шаров или пузырей.

Основной параметр — Position (Положение), определяющий направление света. Для изменения направления света нужно подхватить точку света на иконке шарика мышью и переместить по этому шарику. Установка флажка в индикаторе Backlight (Подсветка) отправляет источник света на противоположную сторону шарика.

В цветовом поле Color (Цвет) определяется цвет света, падающего на шары или пузыри.

Счетчик Highlight size (Размер бликов) определяет размер пятна на шаре или пузыре.

Установка флажка в индикаторе Bubble light (Освещение пузырька) приводит к тому, что пузыри становятся прозрачными и свет проходит сквозь них и выходит с противоположной стороны пузыря.


Hilliger Media Shop
Template "butterflymeadowfree" designed by Hilliger Media (Copyright © 2011)