Хлебные крошки


Авторизация




Рейтинг@Mail.ru

 

Rambler's Top100

Уровень доверия для obrazovanie-saratov.ru - 1.23 Ожидаемый PageRank для obrazovanie-saratov.ru - 3.22


03.06. Панель Materials (Материалы)

Панель Materials (Материалы) предназначена для выбора основного и фонового цвета, которыми осуществляется рисование и заливка всеми рисующими инструментами. Цвета могут быть монохромными, градиентными, образцами шаблонных рисунков и текстурными рисунками.

Панель Materials (Материалы) имеет три вкладки (Рис. 203, Рис. 204 и Рис. 205). Все они равноценны. Разница между ними заключается всего лишь в способе выбора монохромного цвета, который осуществляется в левой части панели. Правая часть панели на каждой вкладке одинаковая.

 Панель Materials (Материалы). Вкладка Frame (Рамка) Corel PaintShop Pro X4 автор Шитов Виктор Николаевич

Рис. 203. Панель Materials (Материалы). Вкладка Frame (Рамка)

 Панель Materials (Материалы). Вкладка Rainbow (Радуга) Corel PaintShop Pro X4 автор Шитов Виктор Николаевич

Рис. 204. Панель Materials (Материалы). Вкладка Rainbow (Радуга)

Панель Materials (Материалы). Вкладка Swatches (Образцы) Corel PaintShop Pro X4 автор Шитов Виктор Николаевич 

Рис. 205. Панель Materials (Материалы). Вкладка Swatches (Образцы)

На вкладке Frame (Рамка) на внешнем прямоугольнике отражаются значения Hue (Цветовой тон). На внутреннем прямоугольнике определяются значения насыщенности Saturation. На внешнем прямоугольнике находятся два бегунка. Вертикальный бегунок определяет уровень яркости, а горизонтальный бегунок определяет насыщенность. На внутреннем прямоугольнике находится круглый бегунок, который определяет цвет с выбранными значениями Hue (Цветовой тон или Оттенок), Saturation (Насыщенность) и Lightness (Яркость). Значения цвета можно определять как с помощью треугольных бегунков, так и с помощью круглого бегунка.

В нижней части вкладки находятся значения чистого черного и белого цветов и три градации серого цвета.

На вкладке Rainbow (Радуга) предлагается стандартный прямоугольник цветов, принятый во многих других приложениях. Перемещения мыши по вертикали изменяет значение Hue (Цветовой тон). Перемещения мыши по горизонтали изменяет значения яркости. В нижней части вкладки также находятся значения чистого черного и белого цветов и три градации серого цвета.

На вкладке Swatches (Образцы) предлагаются цвета в виде образцов. Кроме готовых образцов можно сохранять наиболее понравившиеся Вам цвета в виде образцов, чтобы потом можно было их использовать в других работах.

В нижней левой части вкладки Swatches (Образцы) находится несколько кнопок для работы с образцами:

Кнопка со списком Style (Стиль) () показывает стиль, выбранный к настоящему времени. Всего существует 3 стиля заливки: Color (Цвет) (), Gradient (Градиент) () и Pattern (Узор) ().

Примечание: под цветом здесь понимается монохромный цвет.

Чтобы раскрыть список стилей нужно нажать на список стилей. На кнопке пиктограмма стиля показывает выбранный стиль. Поэтому черный кружок будет только при первом включении данного приложения. Если выбраны все стили, то пиктограмма кнопки стилей будет такой ().

Примечание: для инструментов группы артистического рисования доступен только стиль Color (Цвет) (), а остальные стили становятся недоступными.

Кнопка Create New Swatch (Создать образец) () предназначена для создания нового образца цвета. Причем этот образец может быть как монохромным, так и градиентным или шаблонным рисунком. После нажатия на эту кнопку открывается диалоговое окно Swatch Name (Имя образца), в котором в поле Name (Имя) указывается имя нового образца.

После нажатия на кнопку ОК открывается диалоговое окно Material Properties (Свойства материалов) (Рис. 206), в котором происходит определение цвета образца.

Примечание: под цветом здесь понимается образец любого стиля.

Новый образец цвета всегда добавляется перед выделенным в списке образцом на панели Materials (Материалы).

Кнопка Delete Swatch (Удалить образец) () удаляет выделенный образец на панели Materials (Материалы). Перед удалением выдается запрос на подтверждение удаления.

Кнопка More Options (Дополнительные опции) () открывает меню панели Materials (Материалы). Здесь предлагаются следующие команды:

New Swatch (Новый образец) — аналог кнопки Create New Swatch (Создать образец) ().

Edit Swatch (Редактировать образец) — после выполнения этой команды открывается диалоговое окно Material Properties (Свойства материалов) (Рис. 206), в котором можно отредактировать образец цвета.

Rename Swatch (Переименовать образец) — после выполнения этой команды открывается диалоговое окно Swatch Name (Имя образца), в котором в поле Name (Имя) указывается новое имя образца.

Delete Swatch (Удалить образец) — аналог кнопки Delete Swatch (Удалить образец) ().

В разделе View (Вид) меню панели Materials (Материалы) определяется список образцов цвета на вкладке Swatches (Образцы):

All (Все) — выводятся все образцы цвета;

Colors (Цвета) — выводятся только монохромные образцы цвета;

Gradients (Градиенты) — выводятся только градиентные образцы цвета;

Patterns (Узоры) — выводятся только шаблонные образцы в виде рисунка.

В разделе Sort By (Сортировать по) меню панели Materials (Материалы) определяется способ сортировки образцов:

Name (Имя) — в этом случае образцы сортируются по имени, а стиль полностью игнорируется;

Style (Стиль) — в этом случае образцы сортируются сначала по монохромным цветам, затем по градиентам, затем по шаблонным рисункам. В каждом стиле осуществляется внутренняя сортировка по имени образца.

В нижней части меню панели Materials (Материалы) находятся 3 команды, определяющие размеры ячеек, в которых выводятся образцы:

Small Thumbnails (Маленькие значки);

Medium Thumbnails (Средние значки);

Large Thumbnails (Крупные значки).

В правой (или в нижней) части панели Materials (Материалы) находятся образцы активного основного (Foreground and Stroke Properties) и фонового (Background and Fill Properties) цветов. Именно эти цвета участвуют в раскрашивании рисунка. Основной цвет находится выше вторичного или дополнительного.

Примечание: часто применяют также термины «Основной» или «Первичный» цвет и «Вторичный», «Дополнительный» или «Фоновый» цвет.

Для выбора основного и фонового цвета необходимо помнить о следующих правилах:

Основной цвет всегда выбирается левой клавишей мыши;

Фоновый цвет всегда выбирается правой клавишей мыши.

Образцы цвета можно определить следующими способами:

На любой из 3 вкладок панели Materials (Материалы);

На панели Mixer (Смешивание);

На любом открытом изображении либо с помощью инструмента Dropper (Пипетка), либо выбрав любой рисующий инструмент нажав клавишу Ctrl, после чего появляется иконка пипетки;

Щелкнув левой клавишей мыши по цветовому полю Foreground and Stroke Properties (Свойства переднего плана и мазка)или Background and Fill Properties (Свойства фона и заливки). После этого открывается диалоговое окно Material Properties (Свойства материалов) (Рис. 206), в котором можно определить цвет любого стиля;

Щелкнув правой клавишей мыши по цветовому полю Foreground and Stroke Properties (Свойства переднего плана и мазка)или Background and Fill Properties (Свойства фона и заливки). После этого открывается диалоговое окно Recent Materials (Недавние материалы), в котором находятся образцы 10 последних выбиравшихся цветов всех стилей основного и фонового цвета. 10 последних основных цветов находятся на верхней панели, а 10 последних фоновых цветов находятся на нижней панели этого диалогового окна. Выбирать цвет можно из всех 20 последних цветов. То есть совершенно не важно в основном или фоновом цвете выбирался этот образец. Выбранный Вами в этом окне цвет становится активным для того цветового поля (основного или фонового), по которому был произведен щелчок для открытия диалогового окна Recent Materials (Недавние материалы). Для выбора цвета нужно щелкнуть левой клавишей мыши по образцу цвета в окне Recent Materials (Недавние материалы). После этого окно Recent Materials (Недавние материалы) закрывается, а выбранный Вами цвет появляется в цветовом поле Foreground and Stroke Properties (Свойства переднего плана и мазка) или Background and Fill Properties (Свойства фона и заливки).

Если ни один из последних цветов в диалоговом окне Вас не устраивает, то нужно нажать на кнопку Other (Другие). После этого будет открыто диалоговое окно Material Properties (Свойства материалов) (Рис. 206), в котором можно выбрать любой цвет любого стиля.

Под каждым цветовым полем Foreground and Stroke Properties (Свойства переднего плана и мазка) или Background and Fill Properties (Свойства фона и заливки) находится по три кнопки:

Кнопка со списком Style (Стиль) имеет то же назначение, что и аналогичная кнопка в нижней левой части панели Materials (Материалы). Однако здесь при переборе стилей загружается последний использованный цвет в данном стиле, а не все образцы цветов вообще.

Кнопка Texture (Текстура) () открывает последнюю загруженную текстуру.

Кнопка Transparent (Прозрачность) () делает основной или фоновый цвет прозрачным. Прозрачным может быть только один цвет: или основной или фоновый. Как только один из цветов (основной или фоновый) становится прозрачным, то такая же кнопка на другом цвете становится недоступной (вместо нее появляется кнопка с непонятным иероглифом).

Кнопка Swap Materials (Поменять материалы местами) () меняет местами цвета в цветовых полях Foreground and Stroke Properties (Свойства переднего плана и мазка) и Background and Fill Properties (Свойства фона и заливки).

Кнопка Set to Black and White (Настройка черно-белого) () устанавливает в качестве основного цвета черный, а в качестве фонового цвета — белый.

В верхнем правом углу (или в нижней части) панели Materials (Материалы) находятся 2 цветовых поля: Foreground and Stroke Color (Цвет переднего плана и мазка) и Background and Fill Color (Цвет фона и заливки). По размеру они меньше рассмотренных цветовых полей. Несмотря на некоторую схожесть этих двух цветовых параметров с параметрами Foreground and Stroke Properties (Свойства переднего плана и мазка) и Background and Fill Properties (Свойства фона и заливки) у них имеются некоторые различия. Если в цветовых полях Foreground and Stroke Properties (Свойства переднего плана и мазка) и Background and Fill Properties (Свойства фона и заливки) могут находиться любые стили цветов (монохромный, градиент, шаблонные образцы), то в полях Foreground and Stroke Color (Цвет переднего плана и мазка) и Background and Fill Color (Цвет фона и заливки) могут находиться только монохромные цвета.

Такое, казалось бы, изобилие цветовых полей может с первого раза показаться явно избыточным и ненужным. Теперь, после того, как мы рассмотрели все цветовые поля на панели Materials (Материалы) и правила изменения в них цветовых вариаций, можно определить назначение каждого цветового поля:

Поля Foreground and Stroke Properties (Свойства переднего плана и мазка) и Background and Fill Properties (Свойства фона и заливки) определяют основной и фоновый цвет. Именно цвет из этих полей участвует в раскрашивании рисунка.

Поля Foreground and Stroke Color (Цвет переднего плана и мазка) и Background and Fill Color (Цвет фона и заливки) не являются основным или фоновым цветом и поэтому не участвует в раскрашивании рисунка. Но, тем не менее, эти цвета можно использовать как запасные цвета. Эти цвета попадают в диалоговое окно Recent Materials (Последние материалы) и оттуда их можно выбрать как основной или как фоновый цвет. Из них можно создавать образцы цветов и помещать их на вкладку Swatches (Образцы) панели Materials (Смешивание). Кроме этого цвета их этих полей участвуют в смешивании красок на панели Mixer (Смешивание).

Рядом с полями Foreground and Stroke Color (Цвет переднего плана и мазка) и Background and Fill Color (Цвет фона и заливки) находится кнопка Swap Colors (Поменять цвета местами) (). Назначение этой кнопки точно такое же, как и у кнопки Swap Materials (Поменять материалы местами) () — поменять цвета в полях Foreground and Stroke Color (Цвет переднего плана и мазка) и Background and Fill Color (Цвет фона и заливки) местами.

Установка флажка в индикатор All tools (Все инструменты) применяет выбранные цвета ко всем инструментам до тех пор, пока не будет изменен один из цветов. Если флажок сбросить, то при выборе другого рабочего инструмента на панели Materials (Материалы) будут автоматически изменены цвета — откроются те цвета, которые использовались с этим инструментом последний раз.

При изучении панели Materials (Материалы) мы часто упоминали диалоговое окно Material Properties (Свойства материалов) (Рис. 206), в котором можно определить образец основного или фонового цвета. Данное окно открывается после щелчка левой клавишей мыши по полю Foreground and Stroke Properties (Свойства переднего плана и мазка) или Background and Fill Properties (Свойства фона и заливки).

После щелчка левой клавишей мыши по одному из полей Foreground and Stroke Color (Цвет переднего плана и мазка) и Background and Fill Color (Цвет фона и заливки) открывается не все диалоговое окно Material Properties (Свойства материалов) со всеми вкладками, а только вкладка Color (Цвет), так как мы уже обсуждали, что в этих цветовых полях могут выводиться только монохромные цвета.

Диалоговое окно Material Properties (Свойства материалов). Вкладка Color (Цвет) Corel PaintShop Pro X4 автор Шитов Виктор Николаевич 

Рис. 206. Диалоговое окно Material Properties (Свойства материалов). Вкладка Color (Цвет)

На вкладке Color (Цвет) определяется параметры монохромного цвета.

Монохромный цвет можно определить несколькими способами:

Выбрать на панели цветового круга;

Выбрать из встроенных образцов цвета на этой вкладке;

Выбрать из образцов цвета на панели Materials (Материалы);

Установить числовые значения цвета в модели RGB или HSL;

С помощью цвета открытого изображения, для чего нужно поместить указатель мыши в изображение и взять с помощью пипетки образец цвета;

С помощью 16-ричных значений цвета (см. Приложение 1).

На панели цветового круга предусмотрены следующие параметры:

Hue (Оттенок) — выбирается на цветовом кольце;

Saturation (Насыщенность) — выбирается на цветовом квадрате и изменяется по горизонтали;

Lightness (Яркость) — выбирается на цветовом квадрате и изменяется по вертикали.

Принципиально новой на этой вкладке является возможность определения цвета с помощью 16-ричных цветов (поле HTML).

Исчисление 16-ричных цветов находится в диапазоне от 0 до F. Значение 16-ричного цвета состоит из 6 цифр. Каждый цвет состоит из двух цифр. Цифры слева направо означают следующее: Красный, Зеленый и Синий цвета.

Например, чистый зеленый цвет будет выглядеть так: 00FF00. Первая и последняя пара цифр имеет нулевое значение, то есть красный и синий цвета полностью отсутствуют. Зеленый цвет имеет наибольшее значение: FF. Это и означает чистый зеленый цвет.

Соответственно, чистый красный цвет имеет значение FF0000, а чистый синий — 0000FF. Чистый черный цвет в 16-ричном значении имеет значение: 000000.

Перед 16-ричным значением цвета устанавливается символ диеза (или решетки, или шарпа) (#). Символ # только сообщает, что используется, что 16-ричные цвета, но в значение цвета не входит: 16-ричное значение цвета состоит из 6 символов.

На вкладке Gradient (Градиент) (Рис. 207) определяются параметры градиентных цветов.

 Диалоговое окно Material Properties (Свойства материалов). Вкладка Gradient (Градиент) Corel PaintShop Pro X4 автор Шитов Виктор Николаевич

Рис. 207. Диалоговое окно Material Properties (Свойства материалов). Вкладка Gradient (Градиент)

Выбор градиента из существующих образцов осуществляется из списка, расположенного в верхнем левом углу вкладки.

Кнопка Edit (Изменить) открывает диалоговое окно Gradient Editor (Редактор градиентов) (Рис. 208). В этом окне можно отредактировать существующий или создать новый градиент.

В этом окне находятся 3 цветовые линейки:

Переход цвета градиента;

Переход прозрачности градиента;

Конечный результат по редактированию градиента.

Редактировать можно только две верхние линейки. Под верхней из них находятся маркеры (), которые указывают точки однотонного цвета. Новые маркеры создаются вручную щелчком мыши. Маркеры можно переместить влево или вправо для увеличения или уменьшения ширины цветовой полосы.

 Редактор градиентов Corel PaintShop Pro X4 автор Шитов Виктор Николаевич

Рис. 208. Редактор градиентов

Над верхней линейкой находятся маркеры (), которые указывают позиции, где два цвета одинаково смешаны. Эти маркеры появляются автоматически после создания нового маркера однотонного цвета. Такие маркеры находятся точно посередине между нижними маркерами.

Для создания нижнего маркера нужно щелкнуть под линейкой в той точке, где необходимо создать новый цвет. Если этот маркер появился не там, где нужно, то нужно подхватить этот маркер и переместить вдоль линейки в нужную Вам позицию. Изменить цвет цветового перехода можно с помощью цветовых полей Fore (Передний), Back (Фоновый), Custom (Пользовательский).

На средней линейке находятся точно такие же маркеры, но только они определяют не цвет, а непрозрачность градиента. Значение непрозрачности можно изменить с помощью счетчика Opacity (Непрозрачность). Самая нижняя линейка показывает градиент в цвете и с учетом прозрачности.

После настройки всех параметров нового градиента сохраните градиент, в том числе под другим именем и нажмите на кнопку Close (Закрыть). После этого Вы вернетесь в диалоговое окно Material Properties (Свойства материалов) на вкладку Gradient (Градиент).

Кнопки на панели Style (Стиль) определяет стиль градиента:

Linear (Линейные);

Rectangular (Прямоугольный);

Sunburst (Вспышка);

Radial (Радиальная).

Счетчик Angle (Угол) определяет угол поворота градиента по часовой стрелке. Данный параметр становится доступен при выборе любого стиля градиента, кроме Sunburst (Круговой).

Счетчик Repeats (Повтор) определяет число повторений градиента в диапазоне от 0 до 999.

Индикатор Invert (Инвертировать) предназначен для инвертирования цветов в градиенте. По умолчанию флажок сброшен, то есть, инверсии нет. При установленном флажке цвета градиента инвертируются, то есть выбираются с противоположного конца цветового круга от исходных цветов градиента.

Опции на панели Center Point (Центральная точка) и индикатор Link center and focal points (Связать точку центра и фокусные точки) становятся доступными при выборе любого стиля градиента, кроме Linear (Линейный).

Опции Horizontal (По горизонтали) и Vertical (По вертикали) на панели Center Point (Центральная точка) определяют смещение центра градиента по горизонтали и по вертикали.

Установка флажка в индикаторе Link center and focal points (Связать точку центра и фокусные точки) связывает центр градиента с точкой, относительно которой можно повернуть градиент с помощью счетчика Angle (Угол). Если флажок сброшен, то становятся доступными опции Horizontal (По горизонтали) и Vertical (По вертикали) на панели Focal Point (Фокусная точка), с помощью которых можно точно выставить точку фокуса на градиенте.

На вкладке Pattern (Узор) (Рис. 209) определяются параметры шаблонных рисованных образцов. В качестве шаблонных рисунков можно использовать также любое открытое изображение. При использовании такого изображения в виде шаблонного образца он заливает редактируемое изображение в виде обоев.

Диалоговое окно Material Properties (Свойства материалов). Вкладка Pattern (Узор) Corel PaintShop Pro X4 автор Шитов Виктор Николаевич 

Рис. 209. Диалоговое окно Material Properties (Свойства материалов). Вкладка Pattern (Узор)

Выбор шаблонного образца из существующих образцов осуществляется из списка, расположенного в верхнем левом углу вкладки.

Счетчик Angle (Угол) определяет угол поворота шаблонного образца по часовой стрелке в диапазоне от 0 до 359°.

Счетчик Scale (Масштаб) определяет масштаб исходного шаблонного образца в диапазоне от 10 до 250%.

В правой части всех 3 вкладок находятся опции для включения в искомый цвет текстуры и для сравнения выбранного и исходного цветов.

Для подключения текстуры необходимо установить флажок в индикатор Texture (Текстура). После этого становятся доступными все опции на панели Texture (Текстура).

Для раскрытия списка текстур нужно раскрыть список (Рис. 210), который находится в верхней части панели Texture (Текстура).

 Выбор текстурного рисунка Corel PaintShop Pro X4 автор Шитов Виктор Николаевич

Рис. 210. Выбор текстурного рисунка

Счетчик Angle (Угол) определяет угол поворота текстурного рисунка по часовой стрелке в диапазоне от 0 до 359°.

Счетчик Scale (Масштаб) определяет масштаб исходного текстурного рисунка в диапазоне от 10 до 250%. Исходный масштаб текстурного рисунка — 100%.

Для взятия образца цвета из панели Materials (Материалы) нужно нажать на кнопку (). После этого раскрывается список образцов цветов на панели Materials (Материалы). Независимо от того, какие стили цветов выбраны на панели Materials (Материалы) в этом списке всегда выводятся все стили.

В цветовом поле Current (Текущий) выводится цвет, который был выбран в диалоговом окне Material Properties (Свойства материалов).

В цветовом поле Previous (Предыдущий) выводится материал, который был активным до того, как было открыто диалоговое окно Material Properties (Свойства материалов).

Кнопка Add to swatches (Добавить в образцы) позволяет добавлять один из цветов (или градиентов или шаблонных образцов) к образцам на вкладку Swatches (Образцы) на панели Materials (Материалы).

После настройки всех параметров в диалоговом окне Material Properties (Свойства материалов) нажмите на кнопку ОК для окончательного выбора цвета и закрытия данного окна.


Hilliger Media Shop
Template "butterflymeadowfree" designed by Hilliger Media (Copyright © 2011)