Хлебные крошки


Авторизация




Рейтинг@Mail.ru

 

Rambler's Top100

Уровень доверия для obrazovanie-saratov.ru - 1.23 Ожидаемый PageRank для obrazovanie-saratov.ru - 3.22


03.04.03. Создание новых слоев

Слои большинства типов создаются автоматически. Это, например, слои Vector или Art Media, которые создаются сразу же, как только для этих слоев будет применен инструмент другого типа. Для автоматического создания слоев нужно, чтобы при выборе инструмента одного типа был активизирован слой других типов. Например, инструмент Pen (Перо) работает только с векторными слоями. Поэтому если на панели Layers (Слои) будет выделен слой другого типа, например, Raster или Art Media, то будет создан новый векторный слой с очередным порядковым номером. Новый слой создается автоматически не после выбора инструмента, а после попытки его применения к слою. Если опять вернуться к инструменту Pen (Перо), то это означает, что слой будет создан сразу же, как только Вы попробуете что-нибудь нарисовать на активном растровом или артистическом слое.

Что же касается растровых слоев, то здесь правила автоматического их создания несколько другие. Растровые слои автоматически не создаются — если на панели Layers (Слои) выделен не растровый слой, то при попытке применить к этому слою растровый инструмент (например, Paint Brush (Кисть рисования)), не растровый слой растрируется. Растрирование при этом происходит с выдачей запроса об этом. Если Вы подтвердите растрирование, то не растровый слой будет растеризован. Если Вы откажетесь растеризовать не растровый слой, то применение выбранного инструмента будет игнорировано. Если опять вернуться к инструменту Paint Brush (Кисть рисования), то на активном слое не будет создан штрих этим инструментом. Если Вы снова предпримете попытку применить этот же растровый инструмент, то Вам снова будет выдан запрос на подтверждение растрирования не растрового слоя.

Если при применении инструмента был активизирован, то есть, выделен слой того же типа, что и инструмент, то новый слой не создается.

Кроме этого при вставке импортируемых слоев на активное изображение с помощью буферной памяти, предусмотрена команда Edit → Paste As New Layer (Правка → Вставить как новый слой). В этом случае создается новый слой того типа, который был помещен в буферную память.

Чтобы Вам было лучше понятно, мы рассмотрим следующий пример. Предположим, что у нас имеется векторный слой, на котором мы с помощью инструмента Pen (Перо) создали фигуру. После этого эта фигура была выделена с помощью инструмента Pick (Указатель) — щелчок по форме. После этого была выполнена команда EditCopy (Правка → Копировать). Активное изображение после этого было закрыто, а открыто другое изображение. Если сейчас выполнить команду EditPaste As New Layer (Правка → Вклеить как новый слой), то на открытом изображении будет создан новый слой векторного типа. Если бы мы выделили фигуру с помощью пиксельного инструмента выделения, например, Selection (Выделение), то после вставки из буферной памяти на другое изображение новый слой был бы не векторным, а пиксельным.

Все пиксельные рисунки теоретически можно создавать на слое Background. Но если Вы хотите поместить разные фрагменты на отдельных слоях, то необходимо вручную создавать новые растровые слои. Большое число слоев дает больше свободы для маневра при рисовании. Такое многообразие однотипных слоев не только не мешает при создании изображения, но, наоборот, помогает, так как слои можно переместить в стопке слоев так, что один и тот же рисунок может выглядеть по-разному.

Для ручного создания новых слоев предусмотрены специальные команды. Эти команды можно выполнить следующими способами:

Открыть раздел меню Layers (Слои);

Открыть контекстное меню слоя, над которым Вы хотите создать новый слой, для чего нужно щелкнуть по этому слою правой клавишей мыши;

Из списка New Тип Layer (Создать слой), который находится в верхней левой части панели Layers (Слои).

Кроме этого предусмотрена возможность создания новых слоев с помощью кнопок или комбинаций клавиш. Этот вопрос рассматривался в разделе 1.12. Редактирование меню и инструментальных панелей. Поэтому если Вы часто создаете вручную новые слои, и все предложенные выше способы кажутся Вам не удобными, то можно перенести кнопки создания новых слоев на одну из инструментальных панелей или предусмотреть для этого комбинации клавиш.

Для ручного создания новых слоев предусмотрены следующие команды:

New Raster Layer (Создать растровый слой) — создается новый растровый слой с очередным порядковым номером;

New Vector Layer (Создать векторный слой) — создается новый векторный слой с очередным порядковым номером;

New Art Media Layer (Создать слой художественного оформления) — создается новый артистический слой с очередным порядковым номером;

New Layer Group (Создать группу слоев) — создается новый групповой слой с очередным порядковым номером. При этом слой, который был выделен на панели Layers (Слои), автоматически включается в созданную группу;

New Mask Layer (Создать слой маски) — создается новая маска слоя с очередным порядковым номером;

New Adjustment Layer (Новый слой настройки) — создается новый корректирующий слой выбранного типа. Нумерация в каждом типе корректировки организуется независимо от нумерации в других типах корректировки.

Новый слой всегда создается над тем слоем, который был выделен на панели Layers (Слои).

Новый слой можно также создавать командой LayersDuplicate (Слои → Дублировать). Эта команда создает копию выделенного на панели Layers (Слои) слоя. Новый слой в этом случае получает имя Copy of Имя_Слоя-Оригинала (Копия Имя_Слоя-Оригинала). Тип этого слоя такой же, что и в слое-оригинале.

Новый слой вручную можно создавать двумя способами: с параметрами по умолчанию и с открытием диалогового окна. Если Вы решили создать новый слой по умолчанию, то Вам не будет задано ни одного дополнительного вопроса, а сразу будет создан новый слой. Для создания нового слоя с параметрами по умолчанию нужно сделать следующее: на панели Layers (Слои) раскройте список New Тип Layer (Создать слой), который находится в верхней левой части панели. Затем нажмите на клавишу Shift и, не отпуская эту клавишу, щелкните по тому типу слоя, который необходимо создать.

Примечание: при использовании других способов создания нового слоя (с помощью контекстного меню или из раздела Layers (Слои) основного меню) можно также создавать новый слой с параметрами по умолчанию, то есть с нажатой клавишей Shift.

Если при ручном способе создания нового слоя не нажимать клавишу Shift, то после выполнения любой команды создания нового слоя открывается диалоговое окно (Рис. 179), в котором необходимо указать параметры создаваемого слоя. Набор параметров для всех типов слоев одинаковый, меняются только названия диалоговых окон для каждого типа слоя.

При этом необходимо обратить внимание на один примечательный факт — как только открывается диалоговое окно для определения параметров нового слоя, автоматически на панели Layers (Слои) создается новый слой с именем по умолчанию. То есть получается как бы нарушение Вашего права автора создаваемого изображения. Сначала может показаться, что имя новому слою уже определено и непонятно зачем нам переопределять имя этому слою. На самом деле ничего странного и противозаконного здесь нет. Наоборот, это забота о пользователе данного приложения: Вам показывается — где именно в стопке будет расположен новый слой.

 Настройка параметров нового слоя Corel PaintShop Pro X4 автор Шитов В.Н.

Рис. 179. Настройка параметров нового слоя

На вкладке General (Общие) предлагается возможность изменить следующие параметры:

В поле Name (Имя) предлагается имя нового слоя со стандартным именем для данного типа слоя (Raster, Vector, Art Media и т. д.) и очередным порядковым номером для данного типа слоев. Вы можете изменить предлагаемое имя по умолчанию на любое свое имя слоя. В имени слоя можно использовать английские или русские буквы, цифры или символы — ограничений нам найти не удалось, в отличие от имени файла, где налагаются некоторые ограничения.

Порядковый номер слоя по умолчанию предлагается следующим образом: в списке слоев находится стандартное имя по умолчанию того типа слоя, который сейчас создается (например, Raster), если оно имеется. Например, если Вы уже создавали вручную растровые слои, но каждый раз указывали свои собственные имена для этих слоев, то в списке слоев не будет стандартного имени Raster. Следовательно, имя и номер каждого очередного растрового слоя в этом случае будет Raster 1. Если в списке слоев имеются слои с именем Raster, но не с номером 1 (например, Raster 10 и Raster 99), то и в этом случае новый растровый слой получит имя Raster 1. Если в списке имен имеется слой Raster 1, то только в этом случае новый растровый слой получит имя Raster 2. Ну, а если в списке имен имеются слои Raster 1 и Raster 2, то очередной новый слой получит имя по умолчанию Raster 3.

Система присвоения имен по умолчанию очень проста. Тип слоя, которому присвоено имя здесь вообще не анализируется. Например, предположим, что у нас на изображении пока нет ни одного растрового и векторного слоя. Если мы создадим новый растровый слой и присвоим ему имя Vector 1, то когда мы будем создавать новый векторный слой, то имя по умолчанию ему будет Vector 2.

В списке Blend mode (Режим смешения) определяется режим смешивания пикселей, используемый в данном слое.

В счетчике Opacity (Непрозрачность) определяется непрозрачность изображения, которое будет создаваться на этом слое. По умолчанию непрозрачность предлагается 100%, то есть создаваемое изображение полностью непрозрачно. Но если необходимо создать частичную прозрачность рисунка на слое, то можно уменьшить этот параметр. Тогда через рисунок на таком слое будет (также частично) видно изображение на нижележащих слоях.

Примечание: новый слой любого типа создается полностью прозрачным. Полностью непрозрачным может быть только один слой — Background, который автоматически создается при создании нового графического файла.

В счетчике Link Set (Группа связей) определяется индекс связи между слоями. Связи между слоями — это аналог группового слоя, но без образования группового слоя. Когда мы собираем слои в группу, то при перемещении группового слоя перемещаются все слои в этой группе. Установленная связь между слоями это то же самое, но без образования группового слоя.

Установка флажка в индикаторе Layer is visible (Слой видимый) создает новый слой видимым на изображении, то есть со значком открытого глаза ().

Индикатор Lock transparency (Блокировать прозрачность) предназначен для защиты от рисования на прозрачных областях на слое. В этом случае рисовать можно только по непрозрачным пикселям. Так как новый слой создается полностью непрозрачным, то флажок в этом индикаторе сброшен.

Примечание: защитить прозрачность можно из панели Layers (Слои) с помощью кнопки Lock Transparency (Блокировать прозрачность).

Индикатор Group is linked (Группа связана) доступен только при создании нового группового слоя и предназначен для связывания слоев в группе.

Индикатор Highlight in layers palette (Выделять на панели «Слои») предназначен для создания цветовой метки на иконке слоя. Цветовая метка создается в левой части слоя на панели Layers (Слои). На окрашивание самого слоя эта метка никакого влияния не оказывает.

Если флажок в этом индикаторе не установлен (по умолчанию), то цветовая метка прозрачная и ее не видно на слое. Если флажок установлен, то становится доступным цветовое поле справа от этого индикатора. В этом цветовом поле можно определить любой цвет. Для этого нужно выполнить щелчок мышью в этом поле и в открывшемся диалоговом окне Color (Цвет) выбрать нужный цвет. Другой способ выбора цвета — переместить указатель мыши в любое открытое изображение. После этого появляется значок пипетки, с помощью которой можно взять образец цвета непосредственно из изображения.

На вкладке Blend Ranges (Диапазоны смешения) определяются параметры смешивания на новом слое (This layer) и на слоях, над которыми создается новый слой (Underlying layer).

В списке Blend channel (Канал смешения) выбирается канал, в котором определяются параметры смешивания.

На каждой полосе смешивания находятся 4 бегунка — по 2 с каждой стороны. По умолчанию предлагаются значения от 0 до 255. Переместите бегунки и измените значения.

Смешивание каналов — одно из самых необыкновенных и волшебных возможностей этого приложения. Попробуйте порисовать по такому слою кистью разными цветами. На слое будет создаваться нечто необыкновенное. Правда, необходимо, чтобы на нижележащих слоях было хотя бы что-нибудь нарисовано заранее или перед тем, когда Вы будете опробовать кисть на новом слое.

После настройки всех параметров в диалоговом окне по настройке параметров нового слоя, нажмите на кнопку ОК.


Hilliger Media Shop
Template "butterflymeadowfree" designed by Hilliger Media (Copyright © 2011)