Хлебные крошки
02.01.13. Инструмент Background Eraser (Ластик фона)
- Подробности
- Категория: Corel Paint Shop Pro X4
- Опубликовано 03.02.2012 11:17
- Автор: Шитов В.Н.
- Просмотров: 5621
Инструмент Background Eraser (Ластик фона) () предназначен для удаления пикселей, которые составляют фон изображения. Этим этот инструмент отличается от предыдущего, где такого анализа не производится.
Многие правила обесцвечивания, применяемые при работе с предыдущим инструментом, можно использовать и здесь.
Данный инструмент работает только с растровыми или плавающими слоями. Поэтому если этот инструмент будет применен к другим типам слоев, то при использовании на слое заднего плана (Background) произойдет автоматическая растеризация слоя, а если использовать этот инструмент на слоях Vector или Art Media, то перед растеризацией будет выдан запрос об этом. Если Вы согласны с растеризацией, то слой будет растеризован, на котором можно использовать инструмент Background Eraser (Ластик фона). Если Вы не согласны с растеризацией слоя, то слой растеризован не будет, а инструмент Background Eraser (Ластик фона) на таком слое использовать нельзя.
Растеризация при работе с инструментом Background Eraser (Ластик фона) осуществляется только в активном слое. Поэтому если на изображении имеются слои других типов, то к ним растеризация применяться не будет.
Обесцвечивание цветных пикселей осуществляется с помощью левой клавиши мыши. На изображении обесцвечиваются те пиксели, которые попали в форму кисти при проведении данным инструментом по изображению. Никакого анализа пикселей при этом не происходит — обесцвечиваются все пиксели подряд.
Обесцвечивание цветных пикселей осуществляется только в активном слое, а не во всем изображении в целом, если на этом изображении имеется несколько слоев.
Обесцвечивающие штрихи желательно создавать короткие, каждый раз отпуская мышь. Если Вы будете делать длинные штрихи, то рано или поздно Вы можете нечаянно удалить пиксели не из фона, а из объекта. Так как человек привык чаще всего отменять свой последний ход, то в этом случае будет отменено все действие, то есть весь длинный штрих.
При использовании правой клавиши мыши данный инструмент восстанавливает ранее удаленные пиксели, точно так же, как это происходит при применении предыдущего инструмента.
Точно так же, как и в предыдущем инструменте можно обесцвечивать прямые штрихи и интерактивно изменять размеры обесцвечивающей кисти.
После выбора данного инструмента панель опций Tool Options (Параметры инструментов) принимает вид, приведенный на рисунке (Рис. 99).
Рис. 99. Панель опций для инструмента Background Eraser (Ластик фона) |
Если параметры этого инструмента не умещаются на панели Tool Options (Параметры инструментов) по ширине, то в правой части панели появляется черная треугольная кнопка, при нажатии на которую появляются дополнительные параметры. Параметры Thickness (Толщина) и Rotation (Поворот) при этом становятся временно скрытыми, а на их месте появляется такая же черная треугольная кнопка.
Большинство параметров на панели Tool Options (Параметры инструментов) для данного инструмента повторяют параметры кистей из предыдущих разделов. Поэтому мы рассмотрим только те параметры, которые имеются только для данного инструмента.
Opacity (Непрозрачность) определяет уровень стираемой непрозрачности. Если этот параметр установлен в значение 100%, то все захватываемые цветные пиксели становятся полностью прозрачными. Если этот параметр установлен в значение, меньше чем 100%, то пиксели будут только частично обесцвечены.
Параметр Tolerance (Допуск) недоступен в том случае, если установлен флажок в индикатор Auto tolerance (Автоматический допуск). В этом случае значения допуска изменяются автоматически, выводя информацию о допуске, возникающем на краю между объектом и фоном.
Счетчик Sharpness (Резкость) определяет, насколько мягкость обесцвечиваемого края зависит от резкости цветного перехода между объектом и фоном. Диапазон допустимых значений — от 0 до 100. Вы можете использовать более низкие значения, когда края редактируемого фона и объекта имеют форму градиента (постепенный цветовой переход) или более высокие значения, когда края фона и объекта имеют более резкий цветовой переход.
В списке Sampling (Выборка) определяется основа, на которой обесцвечиваются пиксели. Здесь предлагаются следующие варианты:
Once (Один раз) — выбирается образец из центральной точки, в которой выполняется щелчок данным инструментом. Этот образец сравнивается с пикселями, захваченными в форму ластика. Если цвета этих пикселей являются сопоставимыми, то происходит обесцвечивание этих пикселей. Эта установка обесцвечивает аналогичные цвета и сохраняет области, которые необходимо оставить в цвете;
Continuous (Непрерывно) — выбирает образцы непрерывно и стирает все сопоставимые пиксели. Этот вариант может обесцветить любой цвет, который будет захвачен в область ластика, включая цвета самого объекта, если образцы пикселей входят в область охвата;
Back Swatch (Образец фона) — обесцвечивает все пиксели, которые соответствуют текущему фоновому цвету на панели Materials (Материалы);
Fore Swatch (Образец переднего плана) — обесцвечивает все пиксели, которые соответствуют текущему основному цвету на панели Materials (Материалы).
Список Limits (Граница) определяет, как отдельные обесцвечиваемые пиксели связаны друг с другом. Здесь предлагаются следующие варианты:
Discontiguous (Несмежные) — стирает все пиксели на пути данного инструмента, которые соответствуют образцам пикселей, даже если бы они не смежные. Этот способ можно использовать в тех изображениях, в которых фон через виден в просветах между объектами;
Contiguous (Смежные) — стирает только непрерывные пиксели, которые соответствуют образцам пикселей;
Find Edges (Учитывать края) — ограничивает кисть, обесцвечивающую согласно информации на краях.
Примечание: в обоих списках английской версии имеются грамматические ошибки при написании вариантов, поэтому мы даем описание без ошибок.
Установка флажка в индикаторе Use all layers (Использовать все слои) приводит к обесцвечиванию фона на всех видимых слоях активного изображения. Если флажок сброшен, то обесцвечивание осуществляется только на активном слое, а на других слоях обесцвечивание фона не происходит.
Установка флажка в индикаторе Ignore Lightness (Игнорировать осветление) игнорирует резкие различия в цвете яркости и насыщенности. Этот параметр можно отметить в том случае, если на объекте имеются цвета с высокой насыщенностью, а на фоне нет насыщенности или наоборот.
При обесцвечивании фона изображения необходимо, чтобы большая часть кисти перемещалась по фону. На объекте должна находиться лишь небольшая часть кисти (Рис. 100).
Рис. 100. Правильное положение инструмента при обесцвечивании |
Если большая часть кисти будет находиться на объекте, то программа, скорее всего, сочтет фоном объект и будет обесцвечивать его (Рис. 101).
Рис. 101. Неправильное положение инструмента при обесцвечивании |
Не нужно стараться удалить все пиксели фона данным инструментом — достаточно отделить объект от фона штрихом на толщину размера фонового ластика (Рис. 102). Остальные пиксели удобнее обесцветить обычным ластиком — инструментом Eraser (Ластик) (Рис. 103).
Рис. 102. Объект отделен от фона каймой |
Рис. 103. Полностью очищенное от фона изображение |
После обесцвечивания рекомендуется выбрать инструмент Magic Wand (Волшебная Палочка) с достаточно высоким значением параметра Tolerance (Допуск) — например, 170—175. После этого необходимо щелкнуть по данному изображению на том слое, в котором происходило обесцвечивание. Если все пиксели на фоне были обесцвечены, то выделение охватит только сам объект. Если на фоне остались частицы отдельных пикселей с любой степенью непрозрачности, кроме 100%, то кроме самих объектов будут выделены эти области в виде выделений неправильной формы. После этого нужно продолжить процесс обесцвечивания этих оставшихся фрагментов. Другой способ поиска фрагментов фона, которым я всегда рекомендую своим ученикам: создать новый растровый слой черного фона и подложить этот слой в самый низ. Тогда оставшиеся пиксели будут прекрасно видны.