Хлебные крошки


Авторизация




Рейтинг@Mail.ru

 

Rambler's Top100

Уровень доверия для obrazovanie-saratov.ru - 1.23 Ожидаемый PageRank для obrazovanie-saratov.ru - 3.22


02.01.10. Инструменты рисования краской

2.1.10.1. Инструмент Paint Brush (Кисть рисования)

Инструмент Paint Brush (Кисть рисования) () предназначен для рисования как отдельных точек, так и произвольных линий с мягкими краями. Конкретная форма и ее размер определяются на панели Tool Options (Параметры инструментов).

Для рисования отдельных отпечатков кисти нужно выполнять одиночные щелчки мышью. В этом случае отпечаток будет иметь форму и размер кисти, выбранные на панели Tool Options (Параметры инструментов).

Для рисования произвольных линий нужно нажать мышь и, не отпуская ее, провести по изображению. В этом случае будут созданы последовательные отдельные отпечатки кистью, которые и создают иллюзию непрерывного штриха. Каждый отдельный отпечаток и в этом случае будет иметь форму и размер кисти, выбранные на панели Tool Options (Параметры инструментов). Вместе с тем используется такой параметр, как Step (Шаг). Этот параметр определяет расстояние между отдельными отпечатками кисти при рисовании штриха.

Для создания штриха кистью нужно провести по изображению одной из клавиш мыши:

При использовании левой клавишей мыши рисование осуществляется основным цветом;

При использовании правой клавишей мыши рисование осуществляется фоновым цветом.

В данном приложении рисовать кистью можно не только монохромными цветами, как в большинстве других графических приложений, но и градиентами и текстурными шаблонными заливками. Тематически эта тема выходит за рамки данного раздела и будет продолжена при изучении панели Materials (Материалы) в разделе 3.6. Панель Materials.

Данным инструментом удобно рисовать также не только произвольные линии, но и прямые. Для этого нужно создать первый отпечаток кистью, то есть выполнить одиночный щелчок мышью. После этого нужно нажать и удерживать клавишу Shift. Затем необходимо создать завершающий отпечаток кистью. Между первым и последним отпечатками кисти автоматически создаются промежуточные отпечатки, образуя прямую линию. После создания прямой линии клавиша Shift отпускается.

С нажатой клавишей Ctrl данный инструмент временно превращается в инструмент Dropper (Пипетка).

После выбора данного инструмента панель опций Tool Options (Параметры инструментов) принимает вид, приведенный на рисунке (Рис. 76).

Панель опций для инструмента Paint Brush (Кисть рисования) 

Рис. 76. Панель опций для инструмента Paint Brush (Кисть рисования)

Для выбора формы кисти раскройте список форм кистей, расположенный на панели Tool Options (Параметры инструментов). Если нужна либо круглая, либо квадратная форма кисти, то проще ее выбрать на панели Shape (Форма), хотя форму кисти можно выбрать в списке кистей.

Примечание: в разделе 1.8.4. Экспорт заказных кистей мы изучали правила создания заказных форм кистей, поэтому при рисовании Вы можете создавать и использовать свои собственные формы кисти.

Счетчик Size (Размер) определяет размер выбранной кисти в диапазоне от 1 до 500 пикселей.

Размер кисти можно также устанавливать интерактивно, то есть при рисовании. Для этого нужно нажать на клавишу Alt и, не отпуская ее, нажать левую клавишу мыши и потянуть мышь вверх или вниз. Движение мыши вниз увеличивает размер кисти, а движение мыши вверх уменьшает размер кисти. Изменяющийся размер кисти при этом выводится в опцию Size (Размер).

Примечание: для интерактивного изменения размера кисти нужно сначала нажать клавишу Alt и только потом нажать на левую клавишу мыши и начать перемещать мышь вниз или вверх. Если Вы сначала нажмете мышь и только потом нажмете клавишу Alt, то никакого интерактивного изменения размера кисти не будет.

Размер кисти можно также изменять с помощью клавиатуры:

Alt + C — увеличение размера кисти на 1 пиксель;

Shift + Alt + C — увеличение размера кисти на 20 пикселей;

Alt + X — уменьшение размера кисти на 1 пиксель;

Shift + Alt + X — уменьшение размера кисти на 20 пикселей.

Счетчик Hardness (Твердость) определяет степень размытия кисти на краях штриха кисти. Чем выше этот параметр, тем меньше размытия создается при рисовании кистью.

Счетчик Step (Шаг) определяет размер между отдельными отпечатками кисти при рисовании штрихов кистью. Чем меньше это значение, тем чаще создаются отпечатки кисти и тем меньше «зазубренности» возникает в штрихе, который получается из серии этих отпечатков. С увеличением этого параметра создается не непрерывный штрих, а отдельные отпечатки.

Счетчик Density (Плотность) определяет плотность отпечатка кисти. С уменьшением этого параметра отпечаток кисти становится не сплошным, а сетчатым — как будто бы фрагмент раскрашивается с помощью распылителя.

Счетчик Thickness (Толщина) определяет толщину кисти. С уменьшением этого параметра кисть как бы сужается по ширине. Например, круглая кисть будет выглядеть как эллиптическая, а квадратная кисть превращается в узкую прямоугольную.

Счетчик Rotation (Поворот) определяет поворот формы кисти по часовой стрелке. Изменять этот параметр имеет смысл только в том случае, если выбрана не круглая кисть или если параметр Thickness (Толщина) меньше 0.

Счетчик Opacity (Непрозрачность) определяет значение непрозрачности создаваемого штриха кисти. По умолчанию этот штрих полностью непрозрачен, но для коррекции сложного рисунка, например, элементов лица человека, можно уменьшать этот параметр. В этом случае наложение штрихов осуществляется очень нежно.

Значения в списке Blend mode (Режим смешения) определяет, как вставляемые пиксели смешиваются с пикселями в основных слоях. Способы смешивания определяются для слоя. Эти значения мы будем рассматривать при изучении инструмента Flood Fill (Заливка цветом), так как тематически это ближе именно к этой теме.

Кнопка Stroke (Мазок) завершает один штрих кистью для того, чтобы можно было создавать другой штрих. Эта кнопка становится доступной только при выполнении двух условий: 1) Установка флажка в индикаторе Continuous (Непрерывный) и 2) при создании хотя бы одного штриха.

Необходимо подробнее изучить этот параметр.

Во многих графических приложениях штрихом кисти считается последовательность отпечатков этой кисти, созданных без отрыва мыши. Как только мышь отпускается, создание штриха завершается и можно создавать следующий штрих. Но если штрих должен иметь очень сложный путь? Или если штрих должен иметь разный диаметр? Или если штрих нужно создать в разных частях одного и того же изображения? Даже такой простой вопрос — что будет, если проводить рисующим инструментом с частичной непрозрачностью по изображению и случайно провести по области на рисунке, на котором уже что-то нарисовано этим же инструментом? А ведь это неизбежно при рисовании. В других графических приложениях в этом случае штрих будет уже другой и непрозрачность в этой области обязательно изменится. Единственное графическое приложение, которое может решить эту проблему, это приложение Corel PaintShop Pro X4. Пользователь сам решает проблему завершения штриха. Даже если при рисовании мышь будет отпущена несколько раз или если в процессе рисования сами Вы решите обсудить последнюю беседу Хуана-Карлоса с его приятелем Зе-Луисом, все равно создание одного и того же штриха можно будет продолжить. Только нажатие на кнопку Stroke(Мазок) завершит создание штриха и можно будет приступить к следующему штриху.

Индикатор Continuous (Непрерывный) работает только для штрихов кисти, непрозрачность которых меньше 100%. Установка флажка в этом индикаторе запрещает повторное рисование по нарисованному штриху. Например, в нашем изображении значение параметра Opacity (Непрозрачность) установлено в 50%. Если флажок в индикаторе Continuous (Непрерывный) установлен, то при повторном прохождении данным инструментом над созданными штрихами очередной штрих создаваться не будет. То есть в этом случае непрозрачность этих фрагментов будет 50%. Если флажок сброшен, то при повторном прохождении мыши над созданными ранее штрихами, будут вставляться новые фрагменты. То есть непрозрачность при каждом прохождении данным инструментом будет увеличиваться и, наконец, она станет 100%, то есть полностью непрозрачной.

Установка флажка в индикаторе Wet look paint (Свежая краска) имитирует рисование мокрыми красками (например, акварельными), у которых имеется мягкий цвет внутри штриха и более темные края. Этот эффект лучше всего выглядит с небольшими значениями параметра Hardness (Твердость).

Кроме имеющихся текстурных рисунков Вы можете использовать свои собственные изображения в качестве текстур и «рисовать» готовыми рисунками или их фрагментами. Рассмотрим этот способ более подробно, так как его можно широко использовать, например, для создания коллажей, рекламы.

Создайте новое изображение с размерами 500×500 пикселей. Откройте любое имеющееся у Вас изображение, например, любую фотографию. Активизируйте новое изображение.

Выберите инструмент Paint Brush (Кисть рисования). На панели Tool Options (Параметры инструментов) выберите одну из простейших форм кисти — квадратную или круглую.

На панели Materials (Материалы) щелкните по образцу основного цвета один раз левой клавишей мыши. После этого будет открыто диалоговое окно Material Properties (Свойства материала). Перейдите на вкладку Pattern (Узор). Раскройте список Current Pattern (Текущий образец). Первыми образцами будут следующие образцы (Рис. 77):

текущий образец (тот, который Вы сами последний раз выбирали или который предлагается по умолчанию);

новое изображение (в виде белого листа);

открытое изображение (фотография, которую Вы сами только что открыли).

Щелкните мышью по открытой Вами фотографии и нажмите на кнопку ОК.

Образцы текстурных рисунков 

Рис. 77. Образцы текстурных рисунков

На панели Materials (Материалы) появится иконка выбранного Вами образца текстурной заливки. При следующем открытии диалогового окна Material Properties (Свойства материала) именно эта текстура будет выведена в качестве текущего образца.

Проведите кистью по чистому изображению, которое, если Вы помните, мы активизировали перед выбором образца. При проведении кистью будет проявляться тот рисунок, который Вы открыли предварительно, и который был выбран в качестве текстурного образца.

Результат работы кистью с текстурным образцом 

Рис. 78. Результат работы кистью с текстурным образцом

Если исходный рисунок меньше, чем новый, то он будет накладываться как обои — то есть многократно повторяющегося рисунка. Если исходный рисунок больше, то он будет накладываться на новый, начиная от верхнего левого угла. Скопировано будет только то, что поместится на новом изображении.

Примечание: термин «новое» изображение мы применяем только потому, чтобы Вам было удобнее понять, как работает режим копирования текстурной заливки. Рисовать текстурой можно на любом рисунке, в том числе на любом готовом рисунке, например, фотографии.

После выбора текущей текстуры Вам не нужен исходный рисунок — программа запоминает его и использует в качестве текстурной заливки до тех пор, пока Вы не выберите другой образец рисунка.

2.1.10.2. Инструмент Airbrush (Аэрограф)

Инструмент Airbrush (Аэрограф) () имитирует рисование спрейером или распылителем. Краска из распылителя выпрыскивается непрерывно ровным потоком, поэтому, если вести этот инструмент быстрее или медленнее, то эффект нанесения краски будет разным. При медленном проведении инструмента краски в одни и тот же штрихи выпрыскивается больше и поэтому штрихи кажутся темнее.

После выбора данного инструмента панель опций Tool Options (Параметры инструментов) принимает вид, приведенный на рисунке (Рис. 79).

Панель опций для инструмента Airbrush (Аэрограф) 

Рис. 79. Панель опций для инструмента Airbrush (Аэрограф)

Для выбора формы наконечника распылителя раскройте список форм кистей, расположенный на панели Tool Options (Параметры инструментов), так как распыление осуществляется также с какой-то формой. Если Вам нужна либо круглая, либо квадратная форма наконечника распылителя, то проще его выбрать на панели Shape (Форма).

Счетчик Size (Размер) определяет размер выбранной кисти в диапазоне от 1 до 500 пикселей.

Размер кисти можно также устанавливать интерактивно, то есть при выполнении распыления. Для этого нужно нажать на клавишу Alt и, не отпуская ее, потянуть мышь вверх или вниз. Движение мыши вниз увеличивает размер наконечника распылителя, а движение мыши вверх уменьшает его размер для распыления краски. Изменяющийся размер наконечника распылителя при этом выводится в опцию Size (Размер).

Счетчик Hardness (Твердость) определяет степень размытия струи распылителя на краях штриха кисти. Чем выше этот параметр, тем меньше размытия создается при рисовании кистью.

Счетчик Step (Шаг) определяет размер между отдельными отпечатками распылителя при рисовании штрихов кистью. Чем меньше это значение, тем чаще создаются отпечатки распылителя и тем меньше «зазубренности» возникает в штрихе, который получается из серии этих отпечатков. С увеличением этого параметра создается не непрерывный штрих, а отдельные отпечатки.

Счетчик Density (Плотность) определяет плотность отпечатка распылителя. С уменьшением этого параметра отпечаток распылителя становится не сплошным, а сетчатым — как будто бы фрагмент окрашивается с помощью распылителя.

Счетчик Thickness (Толщина) определяет толщину наконечника распылителя. С уменьшением этого параметра наконечник как бы сужается по ширине. Например, круглая форма распылителя будет выглядеть как эллиптическая, а квадратная форма превращается в узкую прямоугольную.

Счетчик Rotation (Поворот) определяет поворот формы распылителя по часовой стрелке. Изменять этот параметр имеет смысл только в том случае, если выбрана не круглая кисть или если параметр Thickness (Толщина) меньше 0.

Счетчик Opacity (Непрозрачность) определяет значение непрозрачности создаваемого штриха распылителя. По умолчанию этот штрих полностью непрозрачен.

Значения в списке Blend mode (Режим смешения) определяет, как вставляемые пиксели смешиваются с пикселями в основных слоях. Способы смешивания определяются для слоя. Эти значения мы будем рассматривать при изучении инструмента Flood Fill (Заливка цветом), так как тематически это ближе именно к этой теме.

Счетчик Rate (Частота) определяет скорость распыления краски в диапазоне от 0 до 50. Этот параметр влияет на оттенки цвета при изменении скорости движения мыши по изображению. При значении 0 скорость впрыскивания краски не изменяется, с какой бы скоростью не перемещался этот инструмент по изображению.

При остальных значениях этого параметра скорость распыления изменяется и при замедленном проведении инструмента краски выпрыскивается больше. Такие штрихи кажутся темнее.


Hilliger Media Shop
Template "butterflymeadowfree" designed by Hilliger Media (Copyright © 2011)