Хлебные крошки



47. Рендеризация изображений

С этого раздела мы начинаем рассматривать фильтры. Для работы с фильтром нужно открыть раздел меню Filter → Render (Фильтр Рендеризация). Эффекты применяются к выделенной области. Если на слое ничего не выделено, то фильтрация действует для всего активного слоя. Рендеринг — буквально: натягивание шкуры на каркас или создание эффектов освещения.

Фильтр Clouds(Облака) предназначен для создания расплывчатого, облачного изображения, или, например, дымного шлейфа. Этот фильтр не открывает диалогового окна, а действует сразу по заданным параметрам. Цвет налагаемых облаков выбирается из основного цвета.

Фильтр Lens Flare (Блик) предназначен для имитации бликов. Параметры X и Y определяет центр блика. Для указания центра блика просто щелкните мышью в этой точке в окне предварительного просмотра. Если центр блика нужно определить очень точно, то сделайте это с помощью параметров X и Y. Установка флажка в индикатор Show Cursor (Показать курсор) выводит в окно предварительного просмотра горизонтальную и вертикальную линии в центре блика. Это поможет более точно определить центр блика. Так как этот фильтр позволяет создавать красивые композиции, то создадим пример с использованием этого фильтра (Рис. 51). Напишите слово Блик. Используйте красный цвет для заливки текста. Залейте слой заднего плана черным цветом. Объедините слои. Нанесите блик на верхний уголок первой буквы. Текстовый слой при объединении буден растрирован. Если кириллица в данной версии программы не будет поддерживаться, о чем мы уже говорили, то текст можно создать в любой аналогичной программе и сохранить или в многослойном формате TIFF, или любом другом, предварительно объединив слои. Не следует путать фильтр Lens Flare (Блик) с Lens (Стекло), имитирующим стеклянные эффекты. Фильтр Lens Flare (Блик) предлагается в профессиональной версии программы.

Единственная трудность здесь — объединение слоев. Трудность здесь не том, что вы можете не знать, как объединять слои или каким способом это сделать. Трудность заключается в самой идее объединения слоев. Если слои не объединять, то лучики от бликов будут видны только на самом текстовом слое, то есть, если они будут расположены на буквах. Но на рисунке видно, что большинство лучиков находится на фоне. Поэтому вся эта красота в необъединенных слоях будет утеряна.

Создание бликов 

Рис. 51. Создание бликов

Фильтр Lighting Effects (Эффекты освещения) предназначен для освещения изображения различными источниками освещения (Рис.  52).

 Выбор параметров фильтра Lighting Effects (Эффекты освещения)

Рис. 52. Выбор параметров фильтра Lighting Effects (Эффекты освещения)

Общее число источников освещения не может быть больше 5. Для создания нового источника нужно щелкнуть по значку лампочки (). Корзина (), находящаяся в нижней части диалогового окна, предназначена для удаления источников освещения, которые стали не нужны. Выделите источник освещения, который нужно удалить и нажмите на значок корзины.

Выбранный источник освещения выделяется белым цветом. Не активные источники показываются тусклым серым цветом. Для перемещения источника освещения нужно щелкнуть мышью в точку в окне предварительного просмотра, в которую нужно переместить активный источник.

В раскрывающемся списке Light type (Источник) находятся значения типов источников освещения. Всего существует два типа освещения:

Spot (Прожектор), создающий эффект освещения сфокусированным лучом, который ярче всего возле источника и постепенно ослабевает, отдаляясь от него;

Diffuse (Диффузия), создающий эффект солнечного света, падающего под определенным углом. В окне предварительного просмотра источник отображается прямой линией.

На шкале Intensity (Яркость) с помощью бегунка можно определить яркость освещения. Шкала Focus (Фокус) определяет фокусировку луча.

В цветовом поле Light color (Цвет света) открывает диалоговое окно Color Picker (Палитра цветов), в котором производится выбор цвета освещения.

Установка флажка в индикаторе Visible (Видимость) обеспечивает видимость изменений в окне предварительного просмотра.

Шкала Ambience(Среда) задает совмещение освещенности от разных источников, имитируя их взаимодействие.

Шкала Exposure(Экспозиция) определяет параметры освещения. Увеличение параметра усиливает освещение. Уменьшение параметра усиливает затемнение.

Шкала Gloss (Фактура) определяет тип поверхности. Уменьшение параметра имитирует матовую поверхность. Увеличение параметра имитирует гладкую поверхность. В зависимости от типа поверхности происходит разное отражение падающих на эту поверхность лучей света.


Hilliger Media Shop
Template "butterflymeadowfree" designed by Hilliger Media (Copyright © 2011)