Хлебные крошки


Авторизация




Рейтинг@Mail.ru

 

Rambler's Top100

Уровень доверия для obrazovanie-saratov.ru - 1.23 Ожидаемый PageRank для obrazovanie-saratov.ru - 3.22


46. Настройки установок изображения

Настройка установок изображения выполняется из раздела меню Image → Adjustments (Изображение → Настройка).

Каждая из этих команд, кроме команд Auto Levels (Авто уровни), Desaturate (Снизить насыщенность), Invert (Инверсия), выводит диалоговое окно с таким же наименованием для определения параметров. Три перечисленные команды не выводят диалоговые окна, а немедленно производят заложенные действия с параметрами по умолчанию.

Так как во всех этих диалоговых окнах имеются одинаковые кнопки, то необходимо изучить их в первую очередь, чтобы не останавливаться на них при изучении каждого окна. В диалоговых окнах используются следующие кнопки и другие элементы управления.

Кнопка ОК фиксирует заданные параметры, производит коррекцию слоя и закрывает окно. Кнопка Cancel (Отмена) сбрасывает произведенные изменения параметров в окне и закрывает окно без коррекции слоя. Кнопка Load (Загрузить) открывает диалоговое окно Open (Открыть), из которого можно загрузить сохраненные ранее установки коррекции в специальном файле с расширением *.ACV. Кнопка Save (Сохранить) открывает диалоговое окно Save (Сохранить), в котором можно сохранить установки коррекции в специальном файле с расширением *.ACV. Кнопка Auto (Авто) автоматически применяет параметры, предложенные разработчиками данной программы. Кнопка Reset (Очистить) сбрасывает настройки пользователя и возвращает настройки по умолчанию. Команда Auto Levels (Авто уровни) предназначена для автоматической настройки тонового диапазона.

Команда Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность) является одним из вариантов тоновой коррекции изображения.

В диалоговом окне Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность) всего две шкалы с бегунками, в которых можно изменять Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность) в диапазоне от –100 до +100.

С увеличением яркости изображения происходит сдвиг тонового диапазона в сторону светов, т. е. осуществляется отсечение черного цвета и темных тонов. Место черного цвета занимает один из темно-серых оттенков. С уменьшением яркости происходит сдвиг тонового диапазона в сторону теней, т. е. осуществляется отсечение белого цвета и светлых тонов. Место белого цвета занимает один из светло-серых оттенков.

С увеличением контрастности происходит сдвиг тонового диапазона к черному и белому цветам. При этом количество белого и черного тонов увеличивается, изображение становится контрастнее. С уменьшением контрастности происходит отсечение теней и светов, количество белого и черного тонов уменьшается, изображение становится менее контрастным.

Таким образом, значения яркости и контрастности являются зависимыми друг от друга параметрами. Изменение яркости ведет к уменьшению контрастности, а увеличение контрастности способствует изменению яркости.

Значения яркости и контрастности, получаемые с помощью бегунков, выводятся в поля, расположенные над каждой шкалой в правой части. Значения яркости и контрастности можно задать в этих полях и вручную, после чего положения бегунков в шкалах будут выставлены в соответствии с заданными значениями.

Команда Color Balance (Цветовой баланс) позволяет изменить цветовой баланс в выбранном слое.

Три поля Color Levels (Уровни) и три ползунка позволяют изменять цвета, названия которых указаны на этих трех шкалах. Для добавления цвета ползунок необходимо переместить в сторону этого цвета, а для убавления — в противоположную сторону. После перемещения ползунков в полях Color Levels (Уровни) выводятся величины изменения цвета для красного, зеленого и синего каналов в диапазоне от –100 до +100 каждый. Эти же значения можно задавать и вручную, после чего бегунок сам выставится в указанную позицию.

Чтобы усилить какой-либо цвет, необходимо ослабить дополняющий его цвет. Поэтому усиление одного цвета неизбежно ведет к ослаблению другого.

Содержание одного из указанных цветов можно изменить не только напрямую за счет увеличения яркости этого цвета, но и за счет влияния на другие цвета. Например, чтобы усилить Пурпурный цвет (Magenta), нужно усилить Красный и Синий цвета (Red и Blue), т. е. те цвета, которые лежат на других противоположных шкалах. И, наоборот, для усиления одного из цветов можно ослабить цвета, лежащие на этой же стороне шкалы. Например, для усиления Синего цвета (Blue), нужно ослабить Красный и Зеленый цвета (Red и Green).

Цветовой баланс устанавливается раздельно с помощью переключателей для Highlights (Свет), Midtones (Средние тона) и Shadows (Тени).

Флажок в индикаторе Preserve Luminosity (Сохранить свечение) устанавливается для препятствования изменению диапазона яркостей при корректировании цветового баланса, что позволяет сохранить исходный тоновый диапазон изображения.

Команда Colorize (Тонирование) предназначена для настройки цветового тона, насыщенности и яркости слоя.

Шкала Hue (Цветовой тон) предназначена для выбора нужного цвета с помощью бегунка. Ввод значений в цифровое поле этого параметра измеряется в градусах цветового круга от 0 до +360. При нулевом положении отображается текущий цвет, от которого происходит отсчет, положительные значения обозначают вращение по цветовому кругу по часовой стрелке, а отрицательные значения обозначают вращение против часовой стрелки.

Шкала Saturation (Насыщенность) предназначена для увеличения насыщенности изображения. При перемещении бегунка вправо от нулевой точки происходит увеличение насыщенности, а при перемещении бегунка влево происходит уменьшение значения насыщенности. Перемещение бегунка происходит в диапазоне изменения от 0 до +100.

Шкала Lightness (Яркость) предназначена для увеличения яркости изображения, если перемещать бегунок вправо от нулевой точки, или для ее уменьшения, если перемещать бегунок влево в диапазоне изменения — от –100 до +100. Минимальное значение задает чистый черный цвет. Максимальное значение задает чистый белый цвет.

Команда Curves (Кривые) предназначена для настройки тонового диапазона изображения (Рис. 48), но на более узких участках диапазона, чем например, команда Levels (Уровни).

Диалоговое окно Curves (Кривые) 

Рис. 48. Диалоговое окно Curves (Кривые)

Для изображения, имеющего несколько цветовых каналов, можно выбрать любой из этих каналов или набор каналов для осуществления тоновой коррекции по отдельным каналам или наборам каналов. Кривая (по умолчанию прямая) является одновременно 4-мя кривыми. Для выбора конкретной кривой выберите в списке Channel (Канал) нужный канал.

Диалоговое окно Curves (Кривые) представляет собой график, в котором ось X отображает входные значения, а ось Y отображает выходные значения яркости пикселей. Линия на графике отражает линейную зависимость между входными и выходными значениями, где каждому входному значению яркости пикселя соответствует равное ему выходное значение.

По умолчанию на графике по оси X отображается диапазон яркостей цветовой модели RGB от 0 до 255 так, что слева располагаются темные тона и черный цвет (0), а справа — светлые тона и белый цвет (255).

В данном диалоговом окне имеются два рабочих инструмента: Point (Точка) () и Pencil (Карандаш) (). Инструмент Point (Точка) добавляет точку для отображения кривой. Инструмент Pencil (Карандаш) рисует кривые линии произвольной формы. Если при использовании карандаша удерживать нажатую клавишу Shift, то вычерчиваются прямые линии. При этом нужно не чертить карандашом, а щелкать левой клавишей мыши. Только в этом случае будут вычерчены прямые линии.

Кривая будет иметь форму тем сложнее, чем больше узлов на этой кривой будет. Для создания нового узла, в котором будет создан перегиб кривой, просто щелкните мышью на кривой в том месте, где этот узел нужно создать.

Кроме этого, форму кривой можно изменить с помощью указателя мыши. Для этого нужно ухватиться за выбранный фрагмент на кривой и потянуть в нужную сторону. Форма кривой может быть изменена произвольным образом.

Три пипетки предназначены для взятия из изображения темных, средних и светлых тонов.

Установка флажка в индикаторе Show More Options (Открыть дополнительные параметры) открывает панель с дополнительными параметрами, в которых определяется, нужно ли вывести более мелкую сетку (Small Grid), гистограмму (Histogram), показывать все кривые для каждого отдельного канала (Channel Overlays).

Команда Desaturate (Снизить насыщенность) конвертирует цветное изображение в оттенках 256 тонов серого цвета с исходными значениями яркости.

Команда Grayscale (Серые тона) конвертирует цветное изображение в оттенках 256 тонов серого цвета с изменяемыми значениями яркости. Уменьшение значений каждой составляющей цвета в модели RGB затемняет изображение на слое, а увеличение — осветляет.

Команда Hue/Saturation (Цветовой тон / Насыщенность) предназначена для настройки цветового тона, насыщенности и яркости изображения. Эта команда позволяет также тонировать изображения, используя новые цветовые тона и значения насыщенности и не меняя при этом основную информацию о яркости исходного изображения (Рис. 49).

 Диалоговое окно Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность)

Рис. 49. Диалоговое окно Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность)

В списке Edit (Редактировать) предлагается выбор из семи вариантов цветовых диапазонов в порядке цветового круга: Reds (Красные), Yellows (Желтые), Greens (Зеленые), Cyans (Голубые), Blues (Синие), Magentas (Пурпурные) и Master (Все).

Ниже списка Edit (Редактировать) находятся три шкалы: Hue (Цветовой тон), Saturation (Насыщенность) и Lightness (Яркость).

Шкала Hue (Цветовой тон) предназначена для выбора нужного цвета с помощью бегунка. Ввод значений в цифровое поле этого параметра измеряется в градусах цветового круга от –180 до +180. При нулевом положении отображается текущий цвет, от которого происходит отсчет, положительные значения обозначают вращение по цветовому кругу по часовой стрелке, а отрицательные значения обозначают вращение против часовой стрелки.

Шкала Saturation (Насыщенность) предназначена для увеличения насыщенности изображения. При перемещении бегунка вправо от нулевой точки происходит увеличение насыщенности, а при перемещении бегунка влево происходит уменьшение значения насыщенности. Перемещение бегунка происходит в диапазоне изменения от –100 до +100.

Шкала Lightness (Яркость) предназначена для увеличения яркости изображения, если перемещать бегунок вправо от нулевой точки, или для ее уменьшения, если перемещать бегунок влево в диапазоне изменения — от –100 до +100.

В нижней части диалогового окна расположены две цветовые спектральные полосы: верхняя отображает спектр до настройки, а нижняя — после. При выборе одного из цветовых диапазонов между полосами появляются бегунки настройки диапазона.

При перемещении бегунка по шкале Hue (Тон) в нижней спектральной полосе отображается любой цвет из цветового круга.

Команда Invert (Инверсия) инвертирует цвета на выделенном слое. Другой термин — создание негатива. Исходные цвета меняют свои значения на противоположные на цветовом круге. Например, черные цвета становятся белыми, красный — на голубой, синий — на желтый и т. д.

Команда Levels (Уровни) предназначена для ручной настройки тонового диапазона. Она может применяться ко всему изображению, к выделенной области или к отдельному цветовому каналу. Тоновая коррекция осуществляется для одного или сразу для всех каналов цветовой модели RGB (Рис. 50).

 Диалоговое окно Levels (Уровни)

Рис. 50. Диалоговое окно Levels (Уровни)

Канал выбирается в списке Channel (Канал).

Для усиления контраста предназначена шкала, расположенная под гистограммой. На шкале находятся три движка — черный, серый и белый. Черный движок задает граничное значение теней, серый движок определяет средние тона, а белый устанавливает светлые тона. Выбранные значения дублируются над гистограммой в числовых полях Input Levels (Входные значения). В этих полях можно вручную вводить новые значения, которые автоматически отражаются на положении движков на полосах. Для уменьшения контраста необходимо использовать шкалу Output Levels (Выходные значения), которая расположена в нижней части диалогового окна Levels (Уровни). Эти параметры используются для изменения контрастности изображения за счет затемнения самых темных цветов и осветления самых светлых.

Чтобы окрасить пиксели изображения в черный цвет, соответствующий самому темному значению параметра Output Levels (Выходные значения), необходимо ввести в первое поле любое число от 0 до 255 или перетащить черный ползунок. Например, если увеличить это значение до 70, то все цвета со значением яркости 70 или ниже на исходном изображении преобразуются в черный цвет, при этом изображение затемняется.

Чтобы окрасить пиксели, расположенные на противоположном конце шкалы яркости, в белый цвет, заданный параметром Output Levels (Выходные значения), нужно ввести число от 0 до 255 в последнее поле или перетащить белый бегунок. Если в качестве этого значения использовать 240, то все цвета, значения яркости которых не ниже 240, станут белыми, а само изображение — более светлым.

Среднее поле параметра Input Levels (Входные значения) и соответствующий серый бегунок представляют величину параметра гаммы, т. е. уровня яркости нейтрального серого цвета на изображении. Значение гаммы может изменяться в диапазоне от 0,1 до 9,99, при этом 1,0 соответствует нейтральному серому цвету. Любое значение гаммы, отличное от 1,0, приводит к снижению контрастности изображения за счет осветления или затемнения серых цветов без изменения светов и теней. Для увеличения значения гаммы нужно указать его в среднем поле параметра Input Levels (Входные значения). Если черный и белый бегунки можно переместить с помощью мыши, то переместить серый ползунок можно только с помощью счетчика. Изменение положения серого бегунка влево затемняет серые оттенки цвета.

Три пипетки устанавливают цвета каждого из трех тонов. Назначение пипеток легко определить по заполняющему их цвету: черному, серому и белому. Для этого нужно выбрать одну из пипеток в диалоговом окне Levels (Уровни) и щелкнуть на пикселе окна изображения, чтобы автоматически настроить цвет этого пикселя. Если щелкнуть на пикселе с активной пипеткой черного цвета, то цвет этого пикселя и всех более темных цветов будет преобразован в черный цвет. Если щелкнуть на пикселе пипеткой белого цвета, то произойдет преобразование цвета этого пикселя, а также всех более светлых цветов в белый цвет. Аналогично действует и пипетка среднего цвета.

Команда Posterize (Постеризовать) позволяет преобразовать изображение с целью уменьшения числа уровней. Слово «Постеризовать» имеет в основе английское слово «Poster», что значит плакат. Число цветов в традиционном плакате очень ограничено. В диалоговом окне Posterize (Постеризовать) оно задается в поле Levels (Уровней), и может составлять от 2 до 256. Это единственный параметр в данном диалоговом окне.

Команда Threshold (Изогелия) превращает цветное изображение или изображение в градациях серого цвета в черно-белое изображение.

В процессе преобразования перемещением бегунка под гистограммой или в цифровом поле Levels (Уровней) можно определить пороговый уровень яркости, светлее которого пиксели получают белый цвет, а темнее — черный. Значения порога меняются в диапазоне от 0 до 255. Крайнее левое положение бегунка определяет белый цвет, а крайне правое положение определяет черный цвет.


Hilliger Media Shop
Template "butterflymeadowfree" designed by Hilliger Media (Copyright © 2011)