Хлебные крошки



34. Палитра Brush (Кисть)

Если основные настройки параметров кисти осуществляются из панели Property Bar (Панель свойств), то дополнительные настройки осуществляются из палитры Brush (Кисть), которая состоит из 3 вкладок. Некоторые параметры предназначены для настройки только отдельных кистей и для других недоступны. В этом случае параметры вкладки окрашены в нейтральный серый цвет, который в Windows означает недоступность.

На вкладке General (Общие) настраиваются параметры, общие для всех кистей (Рис. 33).

Палитра Brush (Кисть). Вкладка General (Общие) 

Рис. 33. Палитра Brush (Кисть). Вкладка General (Общие)

В верхнем левом углу секции находится окно предварительного просмотра, в котором будут отражаться все производимые вами изменения размерных параметров кисти. При просмотре формы кисти показывается одиночный отпечаток этой кисти.

Справа от окна предварительного просмотра находятся образцы профилей распределения краски при рисовании кистями:

  • Medium Profile (Средний Профиль) () — имеет широкую область с большей плотности краски в центре, с быстрым спадом по краям;
  • Dull Profile (Тупоконечный Профиль) () — обеспечивает максимальную плотность краски в центре, с высокой плотностью по краям;
  • Linear Profile (Линейный Профиль) () — обеспечивает максимальную плотность краски в центре, с ровным спадом по краям;
  • Watercolor Profile (Акварельный Профиль) () — обеспечивает максимальную плотность краски по внешнему краю, со средней внутренней плотностью. Такой вариант может быть использован для создания полого мазка или концентрации струи аэрозоля по краям;
  • 1-Pixel Edge (1-пиксельный Профиль) () — равномерная плотность с быстрым спадом на краях.

Ползунок Size (Размер) определяет размер кисти.

Ползунок Min[imum] Size (Минимальный Размер) определяет минимальный размер кисти и рассчитывается как процентное соотношение от размера кисти Size.

Ползунок Spacing (Расстояние) определяет расстояние между отдельными отпечатками кисти в процентном соотношении.

Установка флажка в опции Continuous Time Deposition (Продолжение рисования во времени) обеспечивает создание первого отпечатка кисти в момент касания кистью изображения. Если флажок сброшен, то первый отпечаток будет создан только тогда, когда кисть пройдет не менее 50% отпечатка.

В списке Type (Тип) определяется порядок объединения отдельных отпечатков кисти в единый штрих. Чтобы вам было лучше понятно, о чем идет речь, то это необходимо объяснить. Штрих создается как соединение отдельных отпечатков кисти. Если провести кистью по изображению очень быстро, то иногда можно заметить, что штрих представляет собой не единое целое, а рассыпанный ряд отдельных отпечатков. Особенно это заметно при работе со стилусом. В данном списке предлагаются следующие варианты создания штриха:

  • Circular (Циклический) — овальный отпечаток. При выборе данного варианта форма кисти по умолчанию меняется на овальную;
  • Airbrush (Аэрограф) — создает кисти, которые действуют аналогично реальным аэрографам. Направление и угол штриха влияет на его внешний вид;
  • Pixel Airbrush (Пиксельный аэрограф) — создает такие же кисти, как и в предыдущем варианте, но не разрешает изменять число выдуваемых капель из сопла аэрографа;
  • Captured (Захват) — создает однотипные штрихи. Например, при рисовании кистью Image Stamps. Многие кисти не поддерживают этот вариант и запрещают его использовать;
  • Imagestamp — использует одно или более изображений для создания мазков.

Список Method (Метод) предлагает следующий список вариантов:

  • Cover (Покрытие) — создает полностью непрозрачное покрытие, не позволяя увидеть нижележащие цвета. По умолчанию такой метод применяется в кистях типа Chalk;
  • Mild Cover (Мягкое покрытие) — более мягкий вариант предыдущего метода;
  • Buildup (Создание) — каждый последующий штрих, перекрывающий предыдущий, затемняет перекрываемые области на штрихе. В случае неоднократного прохождения кистью по одному и тому же месту на изображении цвет штриха приближается к черному;
  • Eraser (Ластик) — удаляет изображение до белого цвета, осветляет, затемняет или смазывает основные цвета;
  • Smear (Смазывание) — взаимодействует с основными цветами, чтобы искажать изображение;
  • Clone (Клонирование) — клонирующие методы берут образцы из источника-аналога и восстанавливают их в другой позиции. По умолчанию этот метод установлен в кистях типа Cloners;
  • Other (Другой) — осветляет или затемняет основные цвета. Кроме этого могут применяться фильтры с эффектами.

Список Category (Категория) предлагает перечень вариантов в зависимости от выбранного метода в списке Method (Метод). В списке Category (Категория) можно выбрать следующие варианты:

  • Flat (Плоское покрытие) — плоский край штриха;
  • Soft (Мягкое покрытие) — мягкий край штриха;
  • Grainy Flat (Зернистое плоское покрытие) — плоский зернистый край штриха;
  • Grainy Soft (Зернистое мягкое покрытие) — мягкий зернистый край штриха;
  • Grainy Edge (Зернистое краевое плоское покрытие) — зернистые острые края;
  • Grainy Hard (Зернистое жесткое покрытие) — жесткое зерно на краях штриха.

На вкладке Advanced (Улучшение) выполняется настройка цветов в цветовых моделях HSV или RGB, а также поведение стилуса при рисовании (Рис. 34).

Палитра Brush (Кисть). Вкладка Advanced (Улучшение) 

Рис. 34. Палитра Brush (Кисть). Вкладка Advanced (Улучшение)

Список Color Variability (Изменение цветовых типов) предлагает следующие варианты:

  • in HSL — изменение варианта цвета с помощью цветовой модели HSV;
  • in RGB — изменение варианта цвета с помощью цветовой модели RGB;
  • from Gradient — изменение варианта цвета с помощью текущего градиента. Если градиент не выбран, то выбирается самый первый градиент в списке Gradient Selector на палитре Brush (Кисть) (самый последний список в нижнем ряду).
  • from Color Set — изменение варианта цвета с помощью установленных цветов методом случайного подбора.

Ползунки H, S, L или R, G, B доступны только при выборе первого или второго значения из списка Color Variability (Изменение цветовых Типов). Наименования ползунков также меняется в зависимости от выбранной цветовой модели — HSL или RGB. Ползунки H, S, L означают: Hue (Цветовой тон), Saturation (Насыщенность) и Luminance (Яркость). Ползунки R, G, B означают: Red (Красный), Green (Зеленый), Blue (Синий). Каждый набор ползунков определяет цветовую модель HSL или RGB.

Параметры Resaturation, Bleed (на панели параметров) и Dryout (на палитре Brush (Кисть)) совместно регулируют работу, чтобы определить, сколько краски кисть будет иметь в начале и конце штриха. Ползунок Resaturation определяет объем краски, который наносится в штрихе. Если параметр установлен в 0, то кисть не наносит краску. Параметр Bleed определяет, сколько краски на кончике кисти смазывает нанесенные краски, включая цвет бумаги.

Ползунок Dryout (Высушивание) определяется в пикселях и настраивается вместе с ползунком Bleed (Растекание). Для настройки ползунка Dryout (Высушивание) значение ползунка Bleed (Растекание) должно быть больше 0%. Параметр Dryout (Высушивание) также определяет скорость высыхания краски на кисточке и размазывание ранее нанесенной краски. При значении 100% краска не будет заканчиваться никогда. При значении 0% краска будет заканчиваться очень быстро, в результате чего будет происходить незначительное смазывание нижележащего изображения на слое. Результаты изменения параметров Bleed (Растекание) и Dryout (Высушивание) часто действуют похоже, но наоборот.

Все оставшиеся параметры на вкладке Advanced (Улучшение) предназначены для настройки правил работы со стилусом:

  • None (Нет) () — не применяет никаких настроек к параметров для кисти;
  • Pressure (Давление) () — определяет параметры кисти, основанные на давлении стилуса. Большее давление увеличивает параметр для этой характеристики кисти;
  • Random (Случайно) () — определяет параметры кисти случайным образом;
  • Direction (Направление) () — определяет выбранные параметры кисти, основанные на направлении штриха;
  • Sequential (Последовательно) () — увеличивает параметры кисти до максимума, чтобы затем снова начать с минимума;
  • Speed (Скорость) () — определяет параметры кисти, основанные на изменении скорости перемещения стилуса. Быстрое перемещение минимизирует параметры. Медленное перемещение увеличивает начальные параметры кисти;
  • Growing (Возрастание) ()—увеличивает штрих от минимума к максимуму;
  • Shrinking (Понижение) ()—уменьшает штрих от максимума к минимуму.

Каждый параметр для работы со стилусом можно переопределить. Для этого нужно открыть список вариантов данного параметра и выбрать нужный вариант.

Вкладка Impasto (Импасто) предназначена для настройки кистей типа Impasto (Рис. 35). При выборе кистей этого типа параметры этой секции становятся доступными автоматически. В кисти Impasto можно превратить практически любую кисть. Для этого необходимо в списке Draw To (Способ Рисования) вкладки Impasto (Импасто) выбрать любое значение, кроме Color. десь можно определить параметры глубины наносимого штриха.

Палитра Brush (Кисть). Вкладка Impasto (Импасто) 

Рис. 35. Палитра Brush (Кисть). Вкладка Impasto (Импасто)

Сфера в окне предварительного просмотра показывает источник освещения. Эти параметры можно изменять также для того, чтобы организовывать эффекты текстуры:

Параметр Amount (Значение) влияет на толщину всего слоя Impasto. Этот параметр не влияет на отдельные штрихи кисти и не предоставляет возможность влиять на другие штрихи Impasto;

Параметр Exposure (Раскрытие) — интенсивность освещения, от темного до яркого;

Параметр Shine (Лоск) определяет яркость освещенных участков рельефа. При высоких значениях этого параметра отблеск становится металлическим. При низких значениях параметра отблеск становится пластиковым.

Список Draw To (Способ Рисования) определяет способ выбора типа штриха:

  • Color (Цвет) — цвет штриха,который выбирается отдельно в палитре Color;
  • Depth (Глубина) — объем, цвет при этом игнорируется.Этот вариант можно использовать в том случае, если штрихи Impasto используются не самостоятельно, а на фоне цветного изображения. В этом случае объемность переходит к этому цветному изображению, по которому будет проведена кисть Impasto;
  • Color and Depth (Цвет и глубина) — разрешается использовать и цвет, и объемность наносимого штриха.

Список [Depth] Method (Методы Глубины) предлагает методы создания рельефности штриха:

Uniform (Однородный) — создается равномерный рельеф штриха по всей длине;

Erase (Ластик) — удаляет рельефность штриха. Чтобы лучше понять, как действует этот метод, выберите в списке Draw To (Способ Рисования) вариант Depth (Глубина), после этого выберите метод Eraser (Ластик) и, не отпуская мышь, «протрите» сделанные ранее объемные штрихи Impasto. По мере неоднократного прохождения кисточкой по объемным штрихам они будут превращаться в плоские. Объемные складки разглаживаются точно так же, как будто бы их разглаживают утюгом;

Paper (Бумага) — рельеф штриха зависит от текстуры бумаги, на которой создается изображение. Изменить текстуру бумаги можно, например, с помощью списка Paper Selector (Выборщик бумаги) на палитре Brush (Кисть) или на палитре Tools (Инструменты).

Ползунок Depth (Глубина) определяет размер объемности штриха. При значении 0% объемность штриха не создается, несмотря на все остальные настройки в этом окне. В списке справа определяется способ изменения глубины штриха при использовании стилуса. Ползунок Smoothing (Сглаживание) определяет уровень сглаженности текстуры штриха. Чем выше этот параметр, тем сглаженнее создается структура. При установке флажка в индикатор Invert (Инверсия) рельеф штриха инвертируется, то есть меняется наоборот.

В нижней части палитры Brush (Кисть) находятся несколько списков:

Список Paper Selector — хранит перечень шаблонов бумаги;

Список Pattern Selector — хранит перечень шаблонных заливок;

Список Look Selector — хранит шаблонные заливки разных кистей;

Список Gradient Selector —хранит перечень градиентных заливок.

Созданные варианты кистей можно сохранять. Для этого нужно нажать на кнопку (), расположенную в верхнем правом углу палитры Brush (Кисть) на любой вкладке. В открывшемся после этого меню предлагается несколько команд:

  • Save Variant (Сохранить вариант) — сохранить кисть с установленными параметрами;
  • Set Default Variant (Установить вариант по умолчанию) — установить кисть с новыми параметрами по умолчанию. При следующем выборе кисти она будет предлагаться в первую очередь;
  • Delete Variant (Удалить вариант) — удаляет вариант кисти;
  • Reset Impasto (Очистить Импасто) — сбрасывает пользовательские параметры на палитре Brush (Кисть) и устанавливает параметры по умолчанию.

Hilliger Media Shop
Template "butterflymeadowfree" designed by Hilliger Media (Copyright © 2011)