05.02.03. Заливка узором

Категория: CorelDRAW X5
Опубликовано 03.09.2011 16:01
Автор: Шитов В.Н.
Просмотров: 6061

Для заливки узором нажимается кнопка Pattern Fill (Диалог заливка узором) на панели Toolbox (Панель инструментов). После этого открывается диалоговое окно Pattern Fill (Заливка узором).

Определение параметров узора в CorelDRAW X5. Самоучитель компьютерный дизайн, векторная графика, бесплатные курсы, Шитов Виктор Николаевич, самообразование

Рис. 162. Определение параметров узора

Заливки узором — это набор декоративных заливок, в которых используются заранее созданные авторами программы заготовки. Вместе с приложением поставляется большой выбор таких заготовок. Заливка узором похожа на заливку фоном рабочего стола Windows или на оклейку обоев или кафеля.

В CorelDRAW можно создавать заливки узором с применением трех категорий: 2-х цветных, полноцветных и битовых. Выбор категории производится изменением положения переключателя.

Для 2-х цветной заливки выбирается положение переключателя 2-color (2-х цветный) (Рис. 162). В списке образцов выбирается узор, которым вы хотите залить выбранный объект. Раскрывающиеся списки Front (Спереди) и Back (Сзади) позволяют выбрать цвета узора (Рис. 163).

Выбор 2-х цветных заливок узоров в CorelDRAW X5. Самоучитель компьютерный дизайн, векторная графика, бесплатные курсы, Шитов Виктор Николаевич, самообразование

Рис. 163. Выбор 2-х цветных заливок узоров

Для полноцветной заливки выбирается положение переключателя Full color (Полноцветный). В списке образцов выбирается узор, которым вы хотите залить выбранный объект (Рис. 164).

Выбор полноцветных узоров в CorelDRAW X5. Самоучитель компьютерный дизайн, векторная графика, бесплатные курсы, Шитов Виктор Николаевич, самообразование

Рис. 164. Выбор полноцветных узоров

Для битовой (растровой или пиксельной) заливки выбирается положение переключателя Bitmap (Битовый). В списке образцов выбирается узор, которым вы хотите залить выбранный объект (Рис. 165).

Выбор битовых заливок в CorelDRAW X5. Самоучитель компьютерный дизайн, векторная графика, бесплатные курсы, Шитов Виктор Николаевич, самообразование

Рис. 165. Выбор битовых заливок

Кроме имеющихся заливок узором можно создавать такие заливки самостоятельно, но только для 2-х цветных заливок. При установке переключателя в положение 2-color (2-х цветный) слева от окна просмотра образца заливки узором имеется кнопка Create (Создать). При выборе положения переключателя Full color (Полноцветный) и Bitmap (Битовый) кнопки Create (Создать) нет.

Щелчок на кнопке Create (Создать) раскрывает диалоговое окно Two-Color Pattern Editor (Редактор двухцветной палитры), с помощью которого можно построить точечное изображение для дальнейшего использования в качестве.

Для всех положений переключателя можно воспользоваться кнопками Load (Загрузить) и Delete (Сброс). Причем, если ни один узор не выбран, то кнопка Delete (Сброс) недоступна. Кнопка Load (Загрузить) позволяет импортировать образцы заливок из внешнего файла. Кнопка Delete (Сброс) удаляет текущий образец заливки с палитры образцов.

Счетчики панели Origin (Источник) (x и y) определяют смещение левого нижнего угла узора по отношению к левому нижнему углу рамки выделения объекта. Счетчики панели Size (Размер) (Width (Ширина) и Height (Высота)) устанавливают размер плитки узора. Счетчики панели Transform (Трансформация) содержат управляющие параметры преобразований, применяемых к плитке узора: Skew (Наклон) и Rotate (Поворот).

Переключатель Row or column offset (Сдвиг ряда или колонки) предназначен для смещения четных строк или столбцов плиток по отношению к нечетным строкам или столбцам. Группа из двух переключателей позволяет выбирать смещаемые фрагменты заливки: Row (Ряд) и Column (Колонка). Счетчик позволяет указать, на какую часть длины стороны узора будут смещаться плитки по отношению к соседним.

Индикатор Transform fill with object (Преобразование заливки с объектом) содержит параметры преобразований. Индикатор Mirror Fill (Зеркальная заливка) плиток позволяет вместо каждой второй плитки узора вставлять ее зеркальное отражение вокруг вертикальной оси. Данные опции включаются после установки в них флажка.