Хлебные крошки



05.02.01. Монохромная или Однородная заливка

Однородная заливка осуществляется после нажатия на кнопку Uniform Fill (Диалог однородная заливка). После этого открывается диалоговое окно Uniform Fill (Однородная заливка). В этом окне находится три вкладки: Models (Модели), Mixers (Микшеры), Palettes (Палитры). На каждой из этих вкладок выбирается однородная заливка, но разными методами.

При однородной заливке используется только один цвет. На вкладке Models (Модели) (Рис. 155) выбирается цветовая модель, используемая в приложении CorelDRAW. Имя цветовой модели выбирается в списке Model (Модель). Поскольку практически во всех случаях, требующих тиражирования изображения, используется модель CMYK, она в CorelDRAW является основной цветовой моделью.

Справа от имени модели на панели Reference (Ссылка) отражаются два цвета — Old (Старый) и New (Новый). На панели Components (Компоненты) отражаются значения каналов двух цветовых моделей: слева — выбранной в списке Model (Модель); справа — исходной цветовой модели монитора RGB.

В списке Name (Имя) находится список наиболее часто используемых цветов.

Однородная заливка в CorelDRAW X5. Самоучитель компьютерный дизайн, векторная графика, учебник, пособие, бесплатные курсы

Рис. 155. Однородная заливка

На вкладке Mixers (Микшеры) (Рис. 156 и Рис. 157) палитра создается по принципу определенных цветовых отношений.

На этой вкладке при выборе опции Options Mixers (Опции → Переход цвета) строится палитра в виде таблицы размером от 3×3 до 32×32 цветов. Число цветов на палитре выбирается с помощью ползунка Size (Размер). В каждом углу таблицы находится образец цвета. Имя выбранного цвета задается в поле списка Name (Имя).

Числовые значения каждого канала выбранной цветовой модели выводятся на панели Components (Компоненты).

Диалоговое окно Uniform Fill (Однородная заливка). Вкладка Mixers(Микшеры). Микшеры Color Blend (Переход цвета) в CorelDRAW X5. Самоучитель компьютерный дизайн, векторная графика, учебник, пособие, бесплатные курсы

Рис. 156. Диалоговое окно Uniform Fill (Однородная заливка). Вкладка Mixers(Микшеры). Микшеры Color Blend (Переход цвета)

Диалоговое окно Uniform Fill (Однородная заливка). Вкладка Mixers(Микшеры). Микшеры Color Harmonies (Гармонии цвета) в CorelDRAW X5. Самоучитель компьютерный дизайн, векторная графика, учебник, пособие, бесплатные курсы

Рис. 157. Диалоговое окно Uniform Fill (Однородная заливка). Вкладка Mixers(Микшеры). Микшеры Color Harmonies (Гармонии цвета)

Внешний вид вкладки Mixers (Микшеры) определяются списком кнопки Options (Опции). При нажатии на треугольную кнопку, расположенную правее кнопки Options (Опции), то открывается список опций. В списке опции Mixers (Микшеры) находятся два значения: Color Blend (Переход цвета) и Color Harmonies (Гармонии цвета).

На этой вкладке при выборе опции Color Harmonies (Гармонии цвета) предлагаются следующие варианты построения динамических палитр:

Primary (Первичный) — создается только одна динамическая палитра. Если перед открытием диалогового окна заливки был выделен объект, уже имеющий однородную заливку, ее цвет используется в качестве базового;

Complement (Дополнение) — создаются две динамические палитры. При этом базовые цвета выбираются таким образом, чтобы соответствующие им цвета располагались на противоположных концах диаметра цветового круга;

Triangle1 (Треугольная 1) — создаются три динамические палитры. На цветовом круге появляются три маркера базовых цветов: черный, соответствующий первичному цвету; серый, соответствующий цвету, дополнительному к первичному; и белый, свободный. При перетаскивании черного по цветовому кругу остальные маркеры перемещаются синхронно в ту же сторону, сохраняя свое расположение по отношению друг к другу. При перетаскивании белого маркера указатель мыши принимает вид ладошки. Белый маркер не влияет на местоположение на цветовом круге остальных маркеров. Серый маркер перетащить невозможно, но он может инвертировать местоположение остальных маркеров. Для этого необходимо установить указатель мыши за серым маркером или с внешней или с внутренней стороны круга до появления тонкого крестика и щелкнуть левой клавишей мыши;

Triangle2 (Треугольная 2) — также, как и в Triangle1 создаются три динамические палитры. На цветовом круге появляются три маркера: один черный и два белых. При перемещении черного маркера перемещаются все маркеры. При перемещении одного из белых маркеров второй маркер также перемещается пропорционально первому. При появлении рядом с белым маркером тонкого крестика он инвертирует свое местоположение с черным маркером;

Rectangle (Прямоугольный) — создаются четыре динамических палитры. На цветовом круге им соответствуют две пары маркеров: черный с серым и два белых. Первая пара называется базовой парой дополнительных цветов. Вторая пара называется второй парой дополнительных цветов. Перетаскивание черного маркера пропорционально изменяет местоположение всех четырех маркеров. Перемещение маркера из второй пары — только местоположение белых маркеров.

Pentagon (Пятиугольный) — создаются пять динамических палитр. На цветовом круге их базовым цветам соответствуют черный и две пары белых маркеров. Перетаскивание черного маркера синхронно изменяет местоположение всех маркеров. Перемещение маркера из ближней к нему пары меняет положение только этой пары маркеров. Перемещение белого маркера из дальней от него пары пропорционально перемещает все белые маркеры.

Оттенки цветов, размещаемых на палитре, определяются в списке Variation (Изменение).

Число выбираемых цветов на каждой палитре выбирается с помощью ползунка Size (Размер).

На вкладке Palettes (Палитры) можно выбрать плашечные и многослойные цвета. При плашечной печати каждому использованному в изображении оттенку соответствует отдельная краска. В процессе печати эта краска наносится на бумагу при помощи отдельной формы — сколько цветов, столько полиграфических форм требуется для печати. Непрозрачные краски для плашечной печати обеспечивают высокую точность воспроизведения цвета и выпускаются в соответствии со специальными каталогами.

Многие плашечные цвета трудно, а может быть и невозможно точно воспроизвести на экране монитора с аддитивной моделью воспроизведения цвета RGB. Как правило, применение плашечных цветов допустимо в случаях, если число использованных в изображении красок очень мало или если требуется высокая точность воспроизведения цвета.

Выбор палитры заливки Pantone в CorelDRAW X5. Самоучитель компьютерный дизайн, векторная графика, учебник, пособие, бесплатные курсы

Рис. 158. Выбор палитры заливки Pantone

В списке Palette (Палитра) выбирается система сопоставления цветов. После выбора палитры в списке Name (Имя) появляются имена цветов, относящихся к данной палитре.

С помощью ползунка Tint (Тон) можно указать, что вместо цвета из палитры для заливки следует применить его оттенок — значение счетчика определяет интенсивность оттенка.


Hilliger Media Shop
Template "butterflymeadowfree" designed by Hilliger Media (Copyright © 2011)