Хлебные крошки
03.05. Работа со слоями
- Подробности
- Категория: CorelDRAW X5
- Опубликовано 02.09.2011 16:36
- Автор: Шитов В.Н.
- Просмотров: 17140
Слои в CorelDRAW X5 и, например, в Adobe PhotoShop имеют отличия. В Adobe PhotoShop практически каждый объект расположен на отдельном слое, большинство из которых создается автоматически. В CorelDRAW X5 на одном слое может размещаться сколько угодно объектов. Объекты в CorelDRAW X5 расположены в стопке на каждом слое. В большинстве работ CorelDRAW X5 присутствует всего один слой с объектами. При создании большого проекта может потребоваться создание нескольких слоев. Кроме этого специальные объекты (сетка, направляющие) расположены на отдельных слоях. Эти специализированные слои всегда расположены над слоями с объектами.
Приложение CorelDRAW позволяет работать с несколькими слоями. Для вызова диспетчера слоев необходимо выполнить команду Window → Dockers → Object Manager (Окно → Докеры → Менеджер объектов). Из докера слоев можно управлять также объектами на каждом слое. Здесь сразу видно, в какой последовательности расположены объекты. По менеджеру удобно найти нужный объект: щелкните по объекту в менеджере и этот объект будет выделен квадратными черными маркерами в документе, как будто бы его выделили инструментом Pick (Указатель).
В верхней части докера находятся три кнопки:
- Show Object Properties (Показать свойства объекта) (
) — показывает параметры заливки, обводки и так далее;
- Edit Across Layers (Правка сквозь слои) (
) — делает доступными все слои или только один из них;
- Layer Manager View (Вид диспетчера слоев) (
) — меняет внешний вид дерева вхождений в докере Object Manager (Менеджер объектов).
После создания страницы по умолчанию имеется всего один слой.
Значок с плюсом показывает, что речь идет о группе. Например, слой всегда является группой. Щелчок по значку плюса раскрывает содержимое группы, а значок плюса изменяется на значок минуса.
Кнопка со значком в виде глаза () определяет, будет ли данный слой видим или невидим на рисунке. Если значок глаза выглядит закрытым (
), то слой на странице будет невидим. Если значок глаза четко виден, то и слой также виден.
Значок принтера позволяет разрешить () или запретить (
) печать отдельных слоёв рисунка.
Значок карандаша () используется для блокировки отдельных слоёв. Объекты, относящиеся к заблокированному слою нельзя выделить или отредактировать (
).
Значки в виде цветных прямоугольников представляют цвета соответствующих слоёв. Цвет можно изменить, щёлкнув по нему двойным щелчком. Очень удобно изменять цвет направляющих, сетки, если это необходимо.
Самым последним параметром в слое идет название слоя.
Выключение и включение значков осуществляется щелчком левой клавишей мыши по этому значку.
В каждом слое показывается имя и порядок расположения объектов. Каждый объект в рисунке в списке помечается определённым значком и сопровождается кратким описанием свойств заливки и контура этого объекта. При выделении этого объекта в докере Object Manager (Менеджер объектов), он выделяется и на странице рисунка.
Если порядок расположения объектов в слое вас не устраивает, то его можно изменить. Для этого необходимо подхватить объект левой клавишей и, не отпуская ее, переместить его в нужное положение. Горизонтальная линия показывает при этом точку вставки.
Другой способ (может быть более длительный по времени) заключается в вызове контекстного меню слоя. Для его вызова сначала выделите этот объект в докере Object Manager (Менеджер объектов) или выделите этот объект на странице рисунка и щелкните правой клавишей мыши по имени объекта. В открывшемся контекстном меню раскройте субраздел Order (Порядок) (Рис. 142). В этом субразделе имеется набор команд по перемещению объектов внутри слоя:
- To Front Of Page (На перед) — объект помещается первым на странице;
- To Back Of Page (На зад) — объект помещается последним на странице;
- To Front Of Layer (Вперед на один) — объект перемещается в начало слоя;
- To Back Of Layer (Назад на один) — объект перемещается в конец слоя;
- Forward one (Вперед на один) —объект перемещается на один уровень вверх. Если перед выполнением команды объект находится на самом верху слоя, то он перемещается в следующий слой;
- Back one (Назад на один) —объект перемещается на один уровень вниз. Если перед выполнением команды объект находится в самом низу слоя, то он перемещается в предыдущий слой;
- In Front Of (Вперед перед) —после выбора команды появляется толстая черная стрелка (
). Щелкните по тому объекту на слое, выше которого должен находиться выбранный объект;
- Behind (Подложка) —после выбора команды появляется толстая черная стрелка (
). Щелкните по тому объекту на слое, ниже которого должен находиться выбранный объект.
![]() |
Рис. 142. Контекстное меню с субменю Order (Порядок) |
Объект можно перетащить внутри слоя, изменяя, таким образом, местоположение этого объекта внутри стопки объектов в этом слое. Указатель мыши принимает в этом случае следующий вид ().
![]() |
Рис. 143. Кривая из Layer 2 (Слой 2) перетаскивается в Layer (Слой 1) |
Если объект, созданный в одном слое, необходимо переместить в другой слой, то необходимо просто подхватить этот объект левой клавишей мыши и, не отпуская ее, переместить объект в нужный слой (Рис. 143). Горизонтальная линия показывает при этом точку вставки.
Если в документе доступны только объекты активного слоя, а объекты других слоев недоступны, то, чтобы включить другой слой нужно щелкнуть по имени этого слоя в менеджере слоев.
Переместить объект из одного слоя в другой можно также с помощью меню. Для этого необходимо выделить объект на слое и выполнить команду Edit → Cut (Редактировать → Вырезать). Затем в докере Object Manager (Менеджер объектов) выделить слой, в который нужно вставить объект и выполнить команду Edit → Paste (Редактировать → Вклеить).
Для создания нового слоя в левой нижней части докера находится кнопка New Layer (Новый слой) (). Для создания нового слоя можно также щелкнуть правой клавишей мыши по свободной области докера и из появившегося контекстного меню выбрать команду New Layer (Новый слой). Другой способ вызова меню — щелкнуть по маленькой треугольной кнопочке Object Manager Options (Параметры диспетчера объектов), расположенной в правом верхнем углу докера.
Кроме обычного слоя можно создать мастер-слой. Обычные слои, о которых мы до этого говорили, видны только на той странице, где находится слой. Мастер-слой виден на всех страницах данного документа. Это означает, что с помощью мастер-слоя можно создать, например, логотип компании, который будет виден на всех страницах данного документа в одном и том же месте. То есть мастер-слой может уменьшить объемы ручного труда. Для того, чтобы создать мастер-слой, нажмите на кнопку New Master Layer (Новый Мастер-слой) (). Слой создается в докере Object Manager Options (Параметры диспетчера объектов) на панели Master Page (Мастер страниц).
Часто некоторые объекты на рисунке бывает очень сложно выделить ввиду их малого размера. В этом случае отыщите этот объект в докере Object Manager (Менеджер объектов) и выделите его там. Автоматически он выделится и на рисунке.
Для удаления слоя щелкните по его имени в докере Object Manager Options (Параметры диспетчера объектов) для выделения. Щелкните по имени слоя правой клавишей мыши и из открывшегося контекстного меню выполните команду Delete (Удалить). Запрос на подтверждение удаления не выводится — слой удаляется немедленно.
Если вы не знаете точно, как называется ваш маленький объект (а таких объектов может быть очень много, иногда десятки), то выделяйте их в докере Object Manager (Менеджер объектов) по очереди и вы обязательно его найдете.