Хлебные крошки



03.05. Работа со слоями

Слои в CorelDRAW X5 и, например, в Adobe PhotoShop имеют отличия. В Adobe PhotoShop практически каждый объект расположен на отдельном слое, большинство из которых создается автоматически. В CorelDRAW X5 на одном слое может размещаться сколько угодно объектов. Объекты в CorelDRAW X5 расположены в стопке на каждом слое. В большинстве работ CorelDRAW X5 присутствует всего один слой с объектами. При создании большого проекта может потребоваться создание нескольких слоев. Кроме этого специальные объекты (сетка, направляющие) расположены на отдельных слоях. Эти специализированные слои всегда расположены над слоями с объектами.

Приложение CorelDRAW позволяет работать с несколькими слоями. Для вызова диспетчера слоев необходимо выполнить команду Window DockersObject Manager (Окно → Докеры → Менеджер объектов). Из докера слоев можно управлять также объектами на каждом слое. Здесь сразу видно, в какой последовательности расположены объекты. По менеджеру удобно найти нужный объект: щелкните по объекту в менеджере и этот объект будет выделен квадратными черными маркерами в документе, как будто бы его выделили инструментом Pick (Указатель).

В верхней части докера находятся три кнопки:

  • Show Object Properties (Показать свойства объекта) (CorelDRAW X5. Самоучитель компьютерный дизайн, векторная графика, бесплатные курсы, учебник, пособие) — показывает параметры заливки, обводки и так далее;
  • Edit Across Layers (Правка сквозь слои) (CorelDRAW X5. Самоучитель компьютерный дизайн, векторная графика, бесплатные курсы, учебник, пособие) — делает доступными все слои или только один из них;
  • Layer Manager View (Вид диспетчера слоев) (CorelDRAW X5. Самоучитель компьютерный дизайн, векторная графика, бесплатные курсы, учебник, пособие) — меняет внешний вид дерева вхождений в докере Object Manager (Менеджер объектов).

После создания страницы по умолчанию имеется всего один слой.

Значок с плюсом показывает, что речь идет о группе. Например, слой всегда является группой. Щелчок по значку плюса раскрывает содержимое группы, а значок плюса изменяется на значок минуса.

Кнопка со значком в виде глаза (CorelDRAW X5. Самоучитель компьютерный дизайн, векторная графика, бесплатные курсы, учебник, пособие) определяет, будет ли данный слой видим или невидим на рисунке. Если значок глаза выглядит закрытым (CorelDRAW X5. Самоучитель компьютерный дизайн, векторная графика, бесплатные курсы, учебник, пособие), то слой на странице будет невидим. Если значок глаза четко виден, то и слой также виден.

Значок принтера позволяет разрешить (CorelDRAW X5. Самоучитель компьютерный дизайн, векторная графика, бесплатные курсы, учебник, пособие) или запретить (CorelDRAW X5. Самоучитель компьютерный дизайн, векторная графика, бесплатные курсы, учебник, пособие) печать отдельных слоёв рисунка.

Значок карандаша (CorelDRAW X5. Самоучитель компьютерный дизайн, векторная графика, бесплатные курсы, учебник, пособие) используется для блокировки отдельных слоёв. Объекты, относящиеся к заблокированному слою нельзя выделить или отредактировать (CorelDRAW X5. Самоучитель компьютерный дизайн, векторная графика, бесплатные курсы, учебник, пособие).

Значки в виде цветных прямоугольников представляют цвета соответствующих слоёв. Цвет можно изменить, щёлкнув по нему двойным щелчком. Очень удобно изменять цвет направляющих, сетки, если это необходимо.

Самым последним параметром в слое идет название слоя.

Выключение и включение значков осуществляется щелчком левой клавишей мыши по этому значку.

В каждом слое показывается имя и порядок расположения объектов. Каждый объект в рисунке в списке помечается определённым значком и сопровождается кратким описанием свойств заливки и контура этого объекта. При выделении этого объекта в докере Object Manager (Менеджер объектов), он выделяется и на странице рисунка.

Если порядок расположения объектов в слое вас не устраивает, то его можно изменить. Для этого необходимо подхватить объект левой клавишей и, не отпуская ее, переместить его в нужное положение. Горизонтальная линия показывает при этом точку вставки.

Другой способ (может быть более длительный по времени) заключается в вызове контекстного меню слоя. Для его вызова сначала выделите этот объект в докере Object Manager (Менеджер объектов) или выделите этот объект на странице рисунка и щелкните правой клавишей мыши по имени объекта. В открывшемся контекстном меню раскройте субраздел Order (Порядок) (Рис. 142). В этом субразделе имеется набор команд по перемещению объектов внутри слоя:

  • To Front Of Page (На перед) — объект помещается первым на странице;
  • To Back Of Page (На зад) — объект помещается последним на странице;
  • To Front Of Layer (Вперед на один) — объект перемещается в начало слоя;
  • To Back Of Layer (Назад на один) — объект перемещается в конец слоя;
  • Forward one (Вперед на один) объект перемещается на один уровень вверх. Если перед выполнением команды объект находится на самом верху слоя, то он перемещается в следующий слой;
  • Back one (Назад на один) объект перемещается на один уровень вниз. Если перед выполнением команды объект находится в самом низу слоя, то он перемещается в предыдущий слой;
  • In Front Of (Вперед перед) после выбора команды появляется толстая черная стрелка (CorelDRAW X5. Самоучитель компьютерный дизайн, векторная графика, бесплатные курсы, учебник, пособие). Щелкните по тому объекту на слое, выше которого должен находиться выбранный объект;
  • Behind (Подложка) после выбора команды появляется толстая черная стрелка (CorelDRAW X5. Самоучитель компьютерный дизайн, векторная графика, бесплатные курсы, учебник, пособие). Щелкните по тому объекту на слое, ниже которого должен находиться выбранный объект.
Контекстное меню с субменю Order (Порядок) в CorelDRAW X5. Самоучитель компьютерный дизайн, векторная графика, бесплатные курсы, учебник, пособие

Рис. 142. Контекстное меню с субменю Order (Порядок)

Объект можно перетащить внутри слоя, изменяя, таким образом, местоположение этого объекта внутри стопки объектов в этом слое. Указатель мыши принимает в этом случае следующий вид (CorelDRAW X5. Самоучитель компьютерный дизайн, векторная графика, бесплатные курсы, учебник, пособие).

Кривая из Layer 2 (Слой 2) перетаскивается в Layer (Слой 1) в CorelDRAW X5. Самоучитель компьютерный дизайн, векторная графика, бесплатные курсы, учебник, пособие

Рис. 143. Кривая из Layer 2 (Слой 2) перетаскивается в Layer (Слой 1)

Если объект, созданный в одном слое, необходимо переместить в другой слой, то необходимо просто подхватить этот объект левой клавишей мыши и, не отпуская ее, переместить объект в нужный слой (Рис. 143). Горизонтальная линия показывает при этом точку вставки.

Если в документе доступны только объекты активного слоя, а объекты других слоев недоступны, то, чтобы включить другой слой нужно щелкнуть по имени этого слоя в менеджере слоев.

Переместить объект из одного слоя в другой можно также с помощью меню. Для этого необходимо выделить объект на слое и выполнить команду Edit Cut (Редактировать → Вырезать). Затем в докере Object Manager (Менеджер объектов) выделить слой, в который нужно вставить объект и выполнить команду EditPaste (Редактировать → Вклеить).

Для создания нового слоя в левой нижней части докера находится кнопка New Layer (Новый слой) (CorelDRAW X5. Самоучитель компьютерный дизайн, векторная графика, бесплатные курсы, учебник, пособие). Для создания нового слоя можно также щелкнуть правой клавишей мыши по свободной области докера и из появившегося контекстного меню выбрать команду New Layer (Новый слой). Другой способ вызова меню — щелкнуть по маленькой треугольной кнопочке Object Manager Options (Параметры диспетчера объектов), расположенной в правом верхнем углу докера.

Кроме обычного слоя можно создать мастер-слой. Обычные слои, о которых мы до этого говорили, видны только на той странице, где находится слой. Мастер-слой виден на всех страницах данного документа. Это означает, что с помощью мастер-слоя можно создать, например, логотип компании, который будет виден на всех страницах данного документа в одном и том же месте. То есть мастер-слой может уменьшить объемы ручного труда. Для того, чтобы создать мастер-слой, нажмите на кнопку New Master Layer (Новый Мастер-слой) (CorelDRAW X5. Самоучитель компьютерный дизайн, векторная графика, бесплатные курсы, учебник, пособие). Слой создается в докере Object Manager Options (Параметры диспетчера объектов) на панели Master Page (Мастер страниц).

Часто некоторые объекты на рисунке бывает очень сложно выделить ввиду их малого размера. В этом случае отыщите этот объект в докере Object Manager (Менеджер объектов) и выделите его там. Автоматически он выделится и на рисунке.

Для удаления слоя щелкните по его имени в докере Object Manager Options (Параметры диспетчера объектов) для выделения. Щелкните по имени слоя правой клавишей мыши и из открывшегося контекстного меню выполните команду Delete (Удалить). Запрос на подтверждение удаления не выводится — слой удаляется немедленно.

Если вы не знаете точно, как называется ваш маленький объект (а таких объектов может быть очень много, иногда десятки), то выделяйте их в докере Object Manager (Менеджер объектов) по очереди и вы обязательно его найдете.


Hilliger Media Shop
Template "butterflymeadowfree" designed by Hilliger Media (Copyright © 2011)