Хлебные крошки
02.02.03. Рисование многоугольников
- Подробности
- Категория: CorelDRAW X5
- Опубликовано 30.08.2011 18:12
- Автор: Шитов В.Н.
- Просмотров: 6674
Рисование многоугольников осуществляется группой инструментов Polygon (Многоугольник): Polygon (Многоугольник) (), Star (Звезда) (), Complex Star (Комплексная звезда) (), Spiral (Спираль) (), Graph Paper (Миллиметровка) (). Первые 3 инструмента самые многострадальные из всех инструментов программы. Я работаю с программой, начиная с 6-ой версии и не было, наверное, версии, в которой бы эти инструменты не подвергались изменениях. То их отправляют туда, где найти никто бы не догадался, если ему прямо не ткнуть, где все это находится, то их отправляют на панель опций, то снова делают самостоятельными инструментами и т. д. Умеют ребята на пустом месте работу себе найти, да и нам тоже.
2.2.3.1. Многоугольники
В данной версии каждый тип многоугольников создается отдельным инструментом. Примеры каждого типа многоугольника приведен на рисунке (Рис. 75). Число граней многоугольника можно изменить на инструментальной панели Property Bar (Панель свойств). Число граней может изменяться от 3 до 500.
У многоугольника типа комплексная звезда каждая четная пересекающаяся область становится прозрачной. Комплексная звезда имеет внутренние дополнительные узлы и не может заливаться целиком.
Многоугольники типа звезда или комплексная звезда имеют параметр Sharpness (Резкость) (), с помощью которого можно округлить острые углы многоугольников.
Рис. 75. Многоугольники |
2.2.3.2. Спирали
Спирали вырисовываются инструментом Spiral (Спираль). Спирали бывают двух типов: симметричная и логарифмическая (Рис. 76).
Рис. 76. Симметричная и логарифмическая спираль |
Управление параметрами спирали производится из панели Property Bar (Панель свойств).
Число витков в спирали устанавливается в счетчике Spiral Revolutions (Обороты спирали) (). Число спиралей может изменяться в интервале от 1 до 100.
Тип спирали определяется кнопками Symmetrical Spiral (Симметричная спираль) () и Logarithmic Spiral (Логарифмическая спираль) (). В симметричной спирали расстояние между витками спирали одинаково. В логарифмической спирали расстояние между витками с каждым витком увеличивается. Коэффициент увеличения межвиткового расстояния определяется на ползунке Spiral Expansions Factor (Коэффициент расширения), который может изменяться в интервале от 1 до 100. Ползунок Spiral Expansions Factor (Коэффициент расширения) () доступен только при работе с логарифмической спиралью.
Для прорисовки спирали от центра необходимо нажать на клавишу Shift. При нажатии на клавишу Ctrl вырисовывается правильная спираль.
По умолчанию спираль является незамкнутой фигурой, поэтому залить такую фигуру невозможно. Если спираль необходимо залить, то предварительно необходимо замкнуть эту фигуру. Это можно сделать, например, с помощью докера Object Properties (Свойства объекта) на вкладке Curve (Кривая). На этой вкладке необходимо установить флажок в индикатор Close Curve (Закрыть кривую). В этом случае спираль закрывается путем связывания начальной и конечной точек прорисовки спирали. Заливка этой замкнутой фигуры происходит своеобразно — не полностью, а через один полный оборот спирали (Рис. 77).
Рис. 77. Залитая замкнутая спираль |
2.2.3.3. Миллиметровка
Таблица прорисовывается инструментом Graph Paper (Миллиметровка) (Рис. 78). Число ячеек миллиметровки определяется на панели Property Bar (Панель свойств) с помощью двух счетчиков Columns and Rows (Строки и столбцы).
Рис. 78. Миллиметровка |
Заливка этой фигуры осуществляется без дополнительных настроек, так как эта фигура считается замкнутой.
При нажатии на клавишу Shift прорисовка миллиметровки осуществляется от центра.
При нажатии на клавишу Ctrl внешняя граница миллиметровки прорисовывается в виде квадрата.
2.2.3.4. Стандартные фигуры
Кроме фигур, которые пользователь может рисовать сам, предлагается большой выбор стандартных фигур, шаблоны которых предлагаются в наборе кнопок Basic Shapes (Простые формы).
Все стандартные фигуры разделены на пять групп: Basic Shapes (Простые Формы) (), Arrow Shapes (Стрелки) (), Flowchart Shapes (Блок-схемы) (), Banner Shapes (Звезды) (), Callout Shapes (Сноски) ().
Построение стандартных фигур распадается на две операции: прорисовка стандартной фигуры и настройка ее формы (Рис. 79).
Рис. 79. Стандартная фигура с маркерами |
Прорисовка стандартной фигуры начинается с выбора группы фигур. В нашем примере это будет группа стрелок. После этого на панели Property Bar (Панель свойств) появляется значок группы, который открывает список фигур. Этот список называется Perfect Shapes (Идеальные формы). По умолчанию этот значок первоначально имеет вид первой фигуры в списке.
В данном списке выбирается вид фигуры. Для этого необходимо щелкнуть по треугольному значку, расположенному в правой нижней части кнопки Perfect Shapes (Идеальные формы). После этого значок выбранной фигуры появляется на панели Property Bar (Панель свойств) вместо фигуры по умолчанию.
Прорисовка стандартной фигуры осуществляется по тем же правилам, что и прорисовка любой другой нестандартной фигуры: необходимо нажать левую клавишу мыши и, не отпуская ее, протащить до точки окончания прорисовки этой фигуры.
Правила нажатия клавиш Shift и Ctrl точно такие же, что и при работе с любыми другими фигурами:
- При нажатии клавиши Shift начальная точка прорисовки становится центром прорисовываемой фигуры;
- При нажатии клавиши Ctrl рисуется правильная фигура с соблюдением всех пропорций фигуры, то есть фигура создается такая же, как на шаблоне стандартной фигуры.
При прорисовке стандартной фигуры образуется несколько разноцветных маркеров. В некоторых фигурах маркеров нет. Число маркеров зависит от сложности фигуры. Каждый маркер позволяет изменять стандартную фигуру в заданных пределах. Неизменяемая часть фигуры остается, как правило, красного или зеленого цвета. Изменяемая часть фигуры изменяет свой цвет, как правило, на синий. Это делается для того, чтобы пользователю было удобнее наблюдать процесс изменения формы фигуры. Прежняя форма фигуры остается черной для сравнения старой и новой форм.
Возможность изменения внешнего вида стандартной фигуры сохраняется все время, пока пользователь работает с данным изображением. Цветные маркеры появляются после выделения фигуры любым известным вам способом.
Возможность изменения вида стандартной фигуры утрачивается только после преобразования этой фигуры в кривую линию.