Хлебные крошки


Авторизация




Рейтинг@Mail.ru

 

Rambler's Top100

Уровень доверия для obrazovanie-saratov.ru - 1.23 Ожидаемый PageRank для obrazovanie-saratov.ru - 3.22


02.02.01. Рисование прямоугольников

Рисование прямоугольников осуществляется двумя инструментами: Rectangle (Прямоугольник) () и 3 Point Rectangle (3-х точечный прямоугольник) ().

При использовании инструмента Rectangle (Прямоугольник) существует несколько режимов рисования.

Для того чтобы нарисовать прямоугольник инструментом Rectangle (Прямоугольник), нужно определить начальную точку, которая будет являться одним из углов прямоугольника. С какого именно угла начинать рисовать прямоугольник — все равно. Координаты рисуемого прямоугольника выводятся на Status Bar (Строка состояния) и на Property Bar (Панель свойств).

На строку состояния выводятся следующие данные:

  • Start (Начало) — координата начала рисования прямоугольника;
  • End (Конец) — текущая координата указателя мыши;
  • Center (Центр) — координата центра прямоугольника;
  • Width (Ширина) — ширина вырисовываемого прямоугольника;
  • Height (Высота) — высота вырисовываемого прямоугольника.

На панель свойств выводятся эти же данные, кроме координат центра прямоугольника.

Размеры и координаты выдаются в тех единицах измерения, которые были выбраны до этого.

Если при создании прямоугольника удерживать нажатой клавишу Shift, то начальная точка прорисовки будет находиться в центре. При прорисовке прямоугольника от центра необходимо помнить об одном обязательном правиле — после создания прямоугольника сначала отпускается левая клавиша мыши и только потом отпускается клавиша Shift.

Для прорисовки квадрата необходимо удерживать нажатой клавишу Ctrl.

Инструмент 3 Point Rectangle (3-х точечный прямоугольник) прорисовывает прямоугольник по 3 точкам, как это следует из названия. Сначала определяются две точки прямоугольника, по которым создается одна грань, а затем определяется третья точка, по которой прорисовываются остальные три грани прямоугольника.

Работа с этим инструментом производится следующим образом: нажимается левая клавиша мыши и протягивается до тех пор, пока не будет прорисована первая грань прямоугольника. Левая клавиша мыши отпускается. Далее, не нажимая ни одной клавиши мыши, указатель мыши перемещается в ту сторону, в которой вы собираетесь рисовать остальные грани прямоугольника. При этом эти три грани прямоугольника прорисовываются по мере перемещения указателя мыши. После того, как все грани прямоугольника будут прорисованы, еще раз щелкните левой клавишей мыши — прорисовывание прямоугольника прекращается, и его размеры фиксируются.

При работе с этим инструментом также можно работать с клавишами Shift и Ctrl.

Клавиша Ctrl помогает создавать первую грань такого 3-х точечного прямоугольника с фиксированными углами поворота в 15°. Если после создания первой грани продолжать удерживать нажатой клавишу Ctrl, то будет вырисовываться квадрат. Клавиша Shift при создании первой грани 3-х точечного прямоугольника не производит никаких внешних действий. Поэтому ее в этот момент можно не нажимать. Эта клавиша начинает работать только при прорисовке остальных 3 граней прямоугольника. Обращаю ваше внимание, что если указатель мыши неподвижен, а вы нажимаете на клавишу Shift, то никаких действий не произойдет. Прорисовка прямоугольника от центра начнется только в тот момент, когда вы сдвинете указатель мыши в любом направлении. То же самое происходит и при отпускании клавиши. Поэтому, если вы собираетесь рисовать прямоугольник от центра, то сначала необходимо отпустить левую клавишу мыши и только после этого отпустите клавишу Shift.

Определение опций прямоугольника можно осуществлять с панели Property Bar (Панель свойств) и из докера Object Properties (Свойства объекта).

С помощью этих опций, можно, например, построить прямоугольник со скругленными углами. Для этого необходимо задать углы скругления. По умолчанию все углы прямоугольника скругляются на одну и ту же величину. Для того чтобы задать углы скругления каждого угла отдельно, необходимо предварительно снять опцию Edit corner stogether (Редактировать все углы вместе) () на панели Property Bar (Панель свойств) или опцию Edit corner stogether (Редактировать углы вместе) в докере Object Properties (Свойства объекта) на вкладке Rectangle (Прямоугольник). На панели Property Bar (Панель свойств) эта опция выглядит в виде запертого замка. Значков замка 2: левый позволяет изменить размеры прямоугольника, а правый изменить углы. После снятия опции замок становится открытым. При снятии флажка каждый угол прямоугольника можно скруглять отдельно и независимо от других углов.

Углы можно задавать в интервале от 0 до 100000 мм. После изменения одного из параметров в докере Object Properties (Свойства объекта) необходимо нажать в этом же докере или на кнопку Apply (Применить). Кнопка Apply (Применить) доступна только в том случае, если замок в докере открыт (). Если он закрыт (), то щелкните по нему для открытия. После этого замок меняет свой внешний вид: если он был открыт, то становится закрытым; если был закрытым, то становится открытым.

После создания прямоугольника его местоположение и размеры можно изменить. Так как квадрат представляет собой частный случай прямоугольника, у которого все стороны равны между собой, то в процессе изменения размеров (например, после выделения этой фигуры квадратными маркерами) можно квадрат превратить в прямоугольник, то есть нарушить пропорциональность сторон фигуры. Чтобы этого не произошло, на панели Property Bar (Панель свойств) имеется специальная опция Lock ratio (Защитить размеры). Эта опция представляет собой замок. Если замок замкнут, то размеры фигуры будут меняться пропорционально. Если замок не замкнут, то пропорции фигуры можно нарушить.

Для изменения зеркального отображения прямоугольника на панели Property Bar (Панель свойств) имеются две кнопки, расположенные друг над другом. Они называются — Mirror horizontally и …vertically (Кнопки зеркального отображения по горизонтали и по вертикали). Левая кнопка () зеркально отображает фигуру по горизонтали. Правая кнопка () зеркально отображает фигуру по вертикали.

В поле Angle of rotation (Угол поворота) () можно указать угол поворота прямоугольника. Повернуть прямоугольник можно и вручную интерактивно, но здесь можно указать угол поворота с точностью до 1/10 градуса. Положительные значения поворачивают объект против часовой стрелки. Отрицательные — по часовой. Значение угла поворота можно указать вручную, указав угол поворота и с помощью стрелок на клавиатуре. Для этого щелкните в поле Angle of rotation (Угол поворота) и с помощью стрелок ↑ и ↓ измените значение угла. Каждое нажатие на стрелку изменяет угол на 5°. Для завершения обоих способов нажмите на клавишу Enter.

Кнопки Round corner (Закругленный угол) (), Scalloped corner (Фестонный угол) () и Chamfered corner (Скошенный угол) () определяют вид угла прямоугольника. Чтобы закругление было видно нужно изменить значения в счетчиках Corner radius (Радиус угла). Пока в этих счетчиках будет значение 0, то какой бы вид закругления не был выбран, он все равно будет заостренным с углом 90°.

Если кнопка Relative corner scaling (Относительное масштабирование углов) () нажата, то при изменении размеров прямоугольника, размеры закруглений в углах также пропорционально изменяются. Если кнопку отжать, то при изменении размеров прямоугольника размеры углов изменяться не будут.

Кнопка Convert to curves (Конвертировать в кривую) () преобразует прямоугольник в кривые линии. Внешний вид бывшего прямоугольника, а ныне кривых, не изменяется. Набор свойств в кривых другой, поэтому если сбросить выделение и снова выделить то, что было прямоугольником, то можно это увидеть.


Hilliger Media Shop
Template "butterflymeadowfree" designed by Hilliger Media (Copyright © 2011)